Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2006 года N 24-ОЗ

Об областной целевой программе "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы"

(название в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием области 1 марта 2006 года

(Утратил силу: Закон Владимирской области от 09.10.2009 N 133-ОЗ, НГР: ru3300200900442)

(Изменения:
Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 69-ОЗ, НГР: ru33000200600253;
Закон Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ, НГР: ru33000200800391)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы" согласно приложению.

(в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

Статья 2


Признать утратившим силу Закон Владимирской области от 13 мая 2004 года N 33-ОЗ "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" ("Владимирские ведомости", 2004, 9 июня).

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

13 марта 2006 г.

N 24-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 13.03.2006 N 24-ОЗ

Областная целевая программа "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы"


(в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

(в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

Наименование
 Программы

Областная целевая программа "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы" (далее - Программа)
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199601457.html "Об энергосбережении".
 2. "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства РФ http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200303546.html .
 3. Закон Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ199900024.doc "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области".
 4. Постановление Губернатора области
 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы".
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Разработчик Программы

Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области,
 департамент жилищно-коммунального хозяйства.
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Сроки реализации Программы

2006 - 2011 годы
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Цели Программы

1. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
 2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
 3. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию.
 4. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
 5. Улучшение экологической обстановки в регионе.

Задачи Программы

1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий.
 2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями.
 3. Снижение потерь при производстве и передаче тепловой и электрической энергии.
 4. Сокращение "коммерческих потерь" организаций в результате установки приборов учета.
 5. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
 6. Снижения вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в области.

Участники и исполнители Программы

1. Энергоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с д ействующим законодательством).
 2. Газоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
 3. Электроснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
 4. Теплоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
 5. Муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию).
 6. Уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области.
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Объемы и источники финансирования Программы

(в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Ожидаемые конечные результаты
 реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в 2006 - 2011 годах позволит достигнуть следующих результатов:
 1. Замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов.
 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание.
 3. Снижение "коммерческих потерь" и затрат организаций за счет внедрения средств учета ТЭР.
 4. Экономия энергоресурсов составит:
 - электроэнергия - 235,3млн. кВт.ч;

 - тепловая энергия - 108,8 тыс. Гкал;

 - топливо - 117,4 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.);

 - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 1780 т. Всего же планируемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы за весь период действия оценивается в 980 млн. руб.
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800391.doc )

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ N 1234-Р от 28.08.2003, Законом Владимирской области от 05.07.1999 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области", постановлением Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы.

(в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики, а также снижения техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду.

В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.

Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.

Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВт.ч в год, тепловой энергии 8133 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1920 тыс. т.у.т.

При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.

Величины ненормативных тепловых потерь достигают 453 тыс. Гкал, электрических потерь - 343 тыс. кВт.ч в год. Значительными остаются и величины "коммерческих потерь" электро- и теплоэнергии.

Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в регионе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - одна из задач настоящей Программы.

Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:

- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, первоочередная потребность в которых составляет по электрической энергии 30 тыс. штук, по тепловой энергии 5 тыс. штук, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);

- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;

- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.

Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.

Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий, в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.

Целями настоящей Программы являются:

- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии, снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;

- повышение надежности энергоснабжения потребителей области;

- снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

- обеспечение устойчивого развития ТЭК;

- уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.

Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:

- обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий;

- повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;

- разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;

- использование местных видов топлива;

- использование отечественных научно-технических достижений и оборудования для технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;

- сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер Владимирской области.

Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2010 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.

С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие и нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность.

Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового и др.

Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения во Владимирской области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.

Срок действия настоящей Программы: 2006 - 2011 годы.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

Программа предусматривает поэтапное выполнение поставленных целей и задач.

Программа направлена на реализацию ежегодных планов энергосберегающих мероприятий, которые будут сформированы в период 2006 - 2011 годов.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

Выполнение данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:

1. Заменить морально устаревшее оборудование, обеспечить ввод и обновление основных фондов в объеме не менее 320 млн. руб.

2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования и соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования.

3. Снижение "коммерческих потерь" от внедрения средств учета составит не менее 0,4% учтенных ТЭР.

4. Экономия ТЭР составит:

- электроэнергия - 235,3 млн. кВт.ч;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)

- тепловая энергия - 108,8 тыс. Гкал;

- топливо - 117,4 тыс. т.у.т.;

- снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 1780 т.

После выполнения Программы и подведения итогов ее реализации дальнейшая работа в сфере энергоэффективности и энергосбережения будет продолжена и предполагается разработка перспективной программы энергосбережения и развития ТЭК области на период до 2020 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»