Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 мая 2004 года N 33-ОЗ

Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года"

Принят Законодательным Собранием области 28 апреля 2004 года

(Утратил силу:
Закон Владимирской области от 13.03.2006 N 24-ОЗ, НГР: ru33000200600114)

(Действие Закона приостанавливается с 01.01.2005 по 31.12.2005 в части, не обеспеченной финансированием из областного и местных бюджетов - Закон Владимирской области от 29.12.2004 N 242-ОЗ, НГР: ru33000200400563)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

13 мая 2004 г.

N 33-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.05.2004 N 33-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года"

1. Паспорт целевой программы Владимирской области "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов" на период до 2010 года (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон c:\content\ngr\RU0000R199601457.doc "Об энергосбережении".
 2. Постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R199802465.doc "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России".
 3. "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200303546.doc .
 4. Постановление главы администрации Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400120.doc "Об источниках финансирования энергосберегающих мероприятий".

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Разработчик Программы

Департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области

Сроки реализации Программы

2004 - 2010 годы

Цели Программы

1. Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности использования тепловой и электрической энергии.
 2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет снижения расходов промышленных предприятий на топливо, тепловую и электрическую энергию.
 4. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций жилищно-коммуналь-ного хозяйства (далее - ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию.
 5. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).

Задачи Программы

1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий.
 2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями.
 3. Снижение потерь при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии.
 4. Сокращение коммерческих потерь организаций в результ ате установки приборов учета.
 5. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
 6. Снижения вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в области.

Участники и исполнители Программы

1. Департамент государственного регулирования ТЭК администрации области.
 2. Ассоциация работодателей и товаропроизводителей области (по согласованию).
 3. Бюджетные организации Владимирской области (по согласованию).
 4. Муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей (по согласованию).
 5. Предприятия - потребители топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) Владимирской области (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

1. Бюджетные средства области, сформированные за счет части тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
 2. Бюджетные средства муниципальных образований.
 3. Собственные средства предприятий и организаций - участников Программы.
 Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы, составляет 800,0 млн. руб., в том числе за счет областного бюджета - 540,0 млн. руб.
 Из них:2004 год - 60,0 млн. руб.
 2005 год - 65,0 млн. руб.
 2006 год - 70,0 млн. руб.
 2007 год - 75,0 млн. руб.
 2008 год - 90,0 млн. руб.
 2009 год - 90,0 млн. руб.
 2010 год - 90,0 млн. руб.
 Финансирование настоящей Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
 За счет бюджетных средств муниципальных образований и средств организаций (далее привлеченные средства) - 260,0 млн. руб.
 Из них: 2004 год - 25,0 млн. руб.
 2005 год - 35,0 млн. руб.
 2006 год - 40,0 млн. руб.
 2007 год - 40,0 млн. руб.
 2008 год - 40,0 млн. руб.
 2009 год - 40,0 млн. руб.
 2010 год - 40,0 млн. руб.
 Дополнительно в Программу могут включаться средства инвесторов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация планов мероприятий Программы в период до 2010 года позволит достигнуть следующих объемов ввода нового оборудования и технико-экономических показателей:
 1. Замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму 614,5 млн. руб.
 2. За счет повысится надежность энергоснабжения потребителей, вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования снизится не менее чем на 50%, а также будут снижены затраты на ремонты и техническое обслуживание. Планируемая экономия ремонтно-эксплуатационных средств составит 248,5 млн. руб.
 3. Снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии составит не менее 0,4% учтенной электроэнергии, что за время ре ализации программы в денежном выражении составит не менее - 261,8 млн. руб.
 4. Экономия энергоресурсов составит:
 - электроэнергия - 328,4 млн. кВт ч
 - тепловая энергия - 380 тыс. Гкал
 - топливо - 250,7 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.)
 - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 5280 тн
 Всего же планируемый эффект от реализации мероприятий Программы оценивается в 2059,9 млн. руб.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным собранием Владимирской области.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р, а также постановлением Губернатора Владимирской области от 30.03.2004 N 210 "Об источниках финансирования энергосберегающих мероприятий", в которых определены цели и задачи энергосбережения.

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности экономики Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики, а также снижения техногенной нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.

Предусматривается создание социально ориентированного конкурентоспособного топливно-энергетического сектора экономики, основанного на рыночных условиях хозяйствования, за счет технологических и структурных изменений в энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслях Владимирской области. С этой целью предполагается ежегодно консолидировать часть средств от тарифов за электрическую и тепловую энергию в областном бюджете для их целевого направления на выполнение энергосберегающих мероприятий.

В первую очередь, эти средства целесообразно направлять:

на установку приборов учета электрической и тепловой энергии (потребность по области составляет 100 тыс. шт. - счетчиков электрической энергии; 85 тыс. шт. - счетчиков тепла);

частотно-регулируемых приводов (не менее 1200 шт.);

на проведение реконструкции электрических и тепловых сетей предприятий, потери в которых, в несколько раз превышают нормативные;

на реконструкцию и модернизацию объектов энергетики.

Кроме того, необходимо предусматривать финансирование перспективных планов развития энергоснабжения муниципальных образований области, проведение энергоаудиторских обследований, выполнение проектно-изыскательских работ будущих лет, что в дальнейшем определит стратегию энергоэффективной политики области.

Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления электрической энергии и природного газа достаточно высок. Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВт ч в год, тепловой энергии 8133 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1920 тысяч тонн условного топлива (тут). Потери многих предприятий при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы энергии на собственные нужды превышают нормативные. Величины ненормативных тепловых потерь достигают 453 тыс. Гкал, электрических потерь - 343 тыс. кВтч в год.

В первую очередь экономия энергоресурсов должна достигаться за счет беззатратных и малозатратных мероприятий. Однако очевидна и необходимость крупных капитальных вложений в реконструкцию теплосетей, котельных, электрических сетей и подстанций области, так как износ оборудования по многим видам составляет 100%.

Применение современной теплоизоляции труб в тепловых сетях, реконструкция котельных и тепловых сетей позволят уменьшить тепловые потери, увеличить пропускную способность трубопроводов, уменьшить приведенные затраты на их обслуживание. Реконструкция электрических сетей, внедрение нового современного электрооборудования подстанций снизят потери электроэнергии, повысят надежность энергоснабжения потребителей, уменьшат затраты на ремонты оборудования.

Огромное значение имеет ликвидация "коммерческих потерь", которая должна осуществляться путем внедрения счетчиков электрической и тепловой энергии и газа, систем АСКУЭ.

Немаловажное значение имеет проведение энергетических обследований предприятий и организаций, позволяющих выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и определить наиболее энергоэффективный путь развития предприятия. При проведении энергетических обследований необходимо разрабатывать энергетические паспорта предприятий и организаций, а также энергетические паспорта энергообъектов.

В энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей и энергосбережения, организации подготовки кадров. Необходимо проведение разъяснительной работы по энергосбережению среди населения в средствах массовой информации.

3. Основные цели и задачи Программы


Целями настоящей Программы являются:

1. Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии, снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение КПД котельных, замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего оборудования.

2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.

3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет снижения расходов промышленных предприятий на топливо, тепловую и электрическую энергию.

4. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций ЖКХ и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию.

5. Обеспечение устойчивого развития ТЭК.

6. Уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.

Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:

1. Перевод экономики Владимирской области на энергосберегающий путь развития с обеспечением обоснованных энергетических потребностей населения и организаций.

2. Повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на новой технологической основе.

3. Разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов.

4. Использование местных видов топлива.

5. Создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК и использование отечественных научно-технических достижений для ускорения технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики.

6. Повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в различных секторах экономики Владимирской области.

7. Сокращение коммерческих потерь организаций путем установки приборов учета.

8. Повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер Владимирской области.

Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2010 года за счет ежегодного формирования и исполнения мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.

4. Основные направления реализации Программы


Срок действия настоящей Программы: 2004 - 2010 годы.

Программа предусматривает этапность выполнения поставленных целей и задач. Основными направлениями деятельности Программы являются:

на 1 этапе 2004-2005 гг.:

1. Апробирование критериев отбора организаций и мероприятий для включения в Программу.

2. Отработка механизма реализации мероприятий Программы.

3. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей:

в денежном выражении - 126,5 млн. руб., в том числе:

- замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 82 млн. руб.;

- снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 10,5 млн. руб.;

- снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 10,2 млн. руб.;

в натуральных показателях:

- электроэнергия - 12,4 млн. кВт ч

- тепловая энергия - 16,6 тыс. Гкал

- топливо - 6,6 тыс. т.у.т.

- снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 260 тн;

на 2 этапе 2005-2006 гг.:

1. Наращивание объемов и эффективности энергосберегающих мероприятий, совершенствование методов их реализации.

2. Достижение следующих объемов ввода основных фондов и технико-экономических показателей (с учетом предыдущего этапа):

в денежном выражении - 200,3 млн. руб., в том числе:

- замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов на сумму - 90 млн. руб.

- снижение эксплуатационно-ремонтных затрат - 21,5 млн. руб.

- снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета энергии - 20,7 млн. руб.

в натуральных показателях:

- электроэнергия - 27,4 млн. кВт ч

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»