Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 ноября 2008 года N 191-ОЗ

Об областной целевой программе "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах"

Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2008 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.08.2009 N 94-ОЗ, НГР: ru33000200900375

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах" (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

13 ноября 2008 г.

N 191-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.11.2008 N 191-ОЗ

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2009-2011 ГОДАХ"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах"

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (в ред. от 10.04.2008) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

Цель Программы:
 - обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.
 Задачи Программы:
 - оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленения на территории поселений, путем софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ;

 - снижение доли улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, не соответствующих нормативным требованиям;

 - повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
 - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований области (тыс.кв.м);

 - приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципальных образований области (тыс.кв.м.;
ед.)

Сроки реализации
 Программы

2009 - 2011 годы

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Департамент жилищ но-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - ДЖКХ);

 органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию);

 подрядные организации (на конкурсной основе)

Объемы и источники
 финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий
 Программы составляет 1522,442 млн. руб., в том числе:
 областного бюджета - 920,400 млн. руб. (60%);
бюджетов муниципальных образований области - 602,042 млн. руб. (40%) (по согласованию).
 Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:
 - 2009 год - 496,229 млн. руб.;

 - 2010 год - 496,229 млн. руб.;

 - 2011 год - 529,984 млн.руб.

Ожидаемые конечные
 результаты и показатели
 социально-экономической эффективности от реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и других объектов благоустройства за счет проведения органами местного самоуправления капитального ремонта надлежащего качества.
 Показатели социально-экономической эффективности:
 - создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципальных образований области;

 - приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв.м улично-дорожной сети;

 - увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

 - прирост балансовой (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и других объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%

Контроль за исполнением Программы

Губернатор Владимирской области;

 Законодательное Собрание Владимирской
 области

2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территорий, улучшение их санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности условий проживания жителей, поддержание архитектурного облика.

К объектам благоустройства муниципальных образований относятся:

- улично-дорожная сеть: дороги местного значения, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;

- искусственные сооружения: мосты, путепроводы, трубы, транспортные и пешеходные тоннели;

- объекты инженерной защиты: береговые сооружения и укрепления, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;

- пляжи, набережные, переправы, плотины, берега рек, озер, водохранилища в пределах муниципального образования;

- объекты озеленения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;

- уличное освещение;

- сооружения санитарной уборки: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты;

- элементы простейшего водоснабжения: колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;

- кладбища и прочие объекты благоустройства.

Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований на период с 2009 по 2011 годы.

Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и других объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований области

Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.

В настоящее время улично-дорожная сеть муниципальных образований области находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время, а большинство улиц и проездов в сельских населенных пунктах области находятся без твердого покрытия.

Увеличение количества транспорта на улицах городов и населенных пунктов в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по приведению в нормативное состояние улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.

В целях решения указанных проблем из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставлялась субсидия на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципальных образований, повышена безопасность дорожного движения. В 2007 году на указанные цели было выделено 495,0 млн. руб., в том числе из областного бюджета 350,0 млн.руб., что позволило капитально отремонтировать 5,5% протяженности улично-дорожной сети, или 1266,5 тыс.кв.м. дорожного полотна. Данный показатель превышает показатель 2006 года в 5 раз.

В 2008 году на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства будет направлено около 570 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 300,0 млн.руб. За счет реализации программ планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети и других объектов благоустройства. Кроме этого, существенным фактором, способствующим благоустройству территорий муниципальных образований, является ежегодное проведение конкурсов на самый благоустроенный город.

В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети и других объектов благоустройства органам местного самоуправления при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ. Особое внимание следует уделить развитию организаций, занимающихся вопросами благоустройства и озеленения территорий, укрепить их материально-техническую базу.

В условиях дефицита бюджетов муниципальных образований капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются субсидии из областного бюджета и средства местных бюджетов, направляемые на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.

Целью Программы является обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

1. Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и организации благоустройства и озеленения на территории поселений, путем софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ.

2. Снижение доли улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, не соответствующих нормативным требованиям.

3. Повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органов местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.

Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и других объектов благоустройства Владимирской области, целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:

1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований:

- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;

- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;

- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;

- ликвидация бездорожья в сельской местности.

2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципальных образований за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения экологической безопасности, долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.

Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения субсидии бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации благоустройства территорий и дорожной деятельности в границах муниципального образования.

Для участия в Программе органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области заявки (реестры) на участие в отборе объектов, подлежащих приведению в нормативное состояние.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.

Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства утверждается постановлением Губернатора области.

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:

- эффективное и целевое использование средств областного бюджета;

-соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства с подрядной организацией;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;

- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;

- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;

- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.

6.1. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств областного и муниципальных бюджетов согласно таблице 1.

Таблица 1
млн.руб.

Источники
 финансирования

ВСЕГО

в т.ч. по годам:

2009

2010

2011

ИТОГО
 в том числе:

1522,442

496,229

496,229

529,984

областной бюджет

920,400

300,000

300,000

320,400

бюджеты муниципальных образований

602,042

196,229

196,229

209,584

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»