• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2010 года N 238-пп


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
 «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим
 при дорожно-транспортных происшествияхна 2009-2010 годы
»

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп

___________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 22 и 24 Порядка разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы», утвержденную постановлением администрации Архангельской области от 31 марта 2009 года N 86-па/12, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
И.Ф. Михальчук
 

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 24 августа 2010 года N 238-пп




1. В паспорте и по тексту Программы слова «департамент здравоохранения Архангельской области», «департамент информационной политики Архангельской области», «департамент финансов Архангельской области» и «департамент экономического развития Архангельской области» в соответствующем падеже заменить соответственно словами «министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области», «агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области», «министерство финансов Архангельской области» и «министерство экономического развития Архангельской области» в соответствующем падеже.

2. В паспорте Программы:

1) строку, касающуюся целевых показателей и индикаторов Программы, изложить в следующей редакции:

«Целевые показатели
и индикаторы Программы

-

время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных
в лечебные учреждения области (%);

доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%)»;


2) строку, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования Программы

-



общий объем финансирования - 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 79 665,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
общий объем финансирования в 2009 году -304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 57 980,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей;
общий объем финансирования в 2010 году -
21 685,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -
21 685,0 тыс. рублей»;


3) строку, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности Программы к 2011 году, изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-
экономической эффективности Программы к 2011 году

-

сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;

снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области
до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов»;


4) строку, касающуюся системы организации контроля за исполнением Программы, изложить в следующей редакции:

«Система организации контроля за исполнением
Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области - государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области».


3. Раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели


Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;

2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;

3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);

2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);

6) сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);

7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).

Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы

Значения базовых
показателей
и индикаторов
Программы
(2008 год)

Значения прогнозных
показателей и
индикаторов Программы

2009 год

2010 год

1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.)

60

14

13

2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

17,0

16,7

13,1

3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

14,0

13,3

7,0

4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

7,0

6,3

6,0

5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%)

100

95,7

90,0

6. Доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%)

-

38,8

29,4

7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%)

-

16

20».


4. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Механизм реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.

В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травмацентров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травмацентров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская центральная районная больница», МУЗ «Холмогорская центральная районная больница», МУЗ «Емецкая районная больница N 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).

В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;

снижение социального риска до 13,1;

снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;

снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;

сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;

увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе».

5. В разделе V:

1) в абзаце шестом цифры «320 483,2» заменить цифрами «304 942,2»;

2) в абзаце восьмом цифры «73 521,5» заменить цифрами «57 980,5»;

3) в абзаце десятом цифры «6 144,0» и «6 144,0» заменить соответственно цифрами «21 685,0» и «21 685,0»;

4) таблицу «Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам» изложить в следующей редакции:

«Распределение объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам


(тыс. руб.)

Источники и направления

Объем

В том числе

финансирования

финансирования, всего

2009 год

2010 год

Всего по Программе

326 627,2

304 942,2

21 685,0

в том числе:

федеральный бюджет

235 075,7

235 075,7

-

областной бюджет

79 665,5

57 980,5

21 685,0

местные бюджеты

11 886,0

11 886,0

- ».


6. Раздел VII изложить в следующей редакции:

«VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации


Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.».

7. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой программе
«Совершенствование оказания
медицинской помощи при
дорожно-транспортных происшествиях
на 2009-2010 годы»
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 г. N 238-пп)


ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской
области «Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-
транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»


Наименование
мероприятия

Государственные заказчики/

Источники
финансиро-

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

исполнители

вания

всего

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Оснащение медицинским

министерство

всего

305 657,2

284 514,5

21 142,7

запланировано

оборудованием и

здравоохранения

в том числе

приобретение не менее

санитарным автотранспортом

и социального развития

федеральный бюджет

235 075,7

235 075,7

-

200 единиц оборудования и 18 единиц санитарного

лечебно-профилактических учреждений, оказывающих

Архангельской области/органы

областной бюджет

69 495,5

48 352,8

21 142,7

автотранспорта для лечебно-профилактических

медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством
о размещении государственного, муниципального заказа

местный
бюджет

1 086,0

1 086,0

-

учреждений области, повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях

2. Подготовка помещений

министерство

всего

17 800,0

17 800,0

-

в МУЗ «Северодвинская

государственных и

здравоохранения

в том числе

городская больница N 2

муниципальных учреждений здравоохранения под

и социального развития

областной бюджет

8 000,0

8 000,0

-

скорой медицинской помощи» и в МУЗ

размещение диагностического оборудования:

Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа

местный бюджет

9 800,0

9 800,0

-

«Вельская ЦРБ» запланирована перепланировка и ремонт помещений в соответствии
с современными требованиями, в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» планируется осуществить монтаж системы
вентиляции, электро-

в МУЗ «Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи»

министерство строительства Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа

местный бюджет

5 000,0

5 000,0

-

снабжения и проведение общестроительных работ,
повышение доступности
и качества диагности-
ческих исследований

в МУЗ «Вельская ЦРБ»

министерство строительства Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа

местный бюджет

4 800,0

4 800,0

-

в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»

министерство строительства Архангельской области/
исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа

областной бюджет

8 000,0

8 000,0

-

3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в

министерство здравоохранения

всего
в том числе:

2 170,0

2 170,0

-

обучение специалистов
в соответствии с новыми

оказании помощи пострадавшим

и социального развития

областной бюджет

1 170,0

1 170,0

-

стандартами обучения для работы на новом

Архангельской области/органы местного само-
управления МО

местный бюджет

1 000,0

1 000,0

-

лечебно-диагностическом оборудовании, повышение качества оказания медицинской помощи

4. Создание автоматизированной информационно-
управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП и организационно-
техническая подготовка помещений под размещение АИУС

министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа

областной бюджет

1000,0

457,7

542,3

в ходе реализации данного мероприятия будет спроектирована и внедрена автоматизированная информационно-
управляющая система для обеспечения оперативного взаимодействия служб экстренного реагирования в пределах области

5. Информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области

областной бюджет

текущее финанси-
рование

текущее финанси-
рование

текущее финанси-
рование

информирование
о предупреждении дорожно-транспортного травматизма у детей
и взрослых

Итого по Программе:

326 627,2

304 942,2

21 685,0

в т.ч. федеральный бюджет

235 075,7

235 075,7

-

в т. ч. областной бюджет

79 665,5

57 980,5

21 685,0

в т.ч. местный бюджет

11 886,0

11 886,0

- ».


8. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к долгосрочной целевой программе
«Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009-2010 годы»
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 г. N 238-пп)

МЕТОДИКА
ценки эффективности реализации Программы



Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.

1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:


t ср =


t 1 + t 2 + …+ t n
N


где:

t ср - среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;

t 1 + t 2+…+ tn - время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;

N - число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.

2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:

S =

L х 100 000
N


где:

S - социальный риск;

L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

N - численность населения Архангельской области.

3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:

Т =

L х 100
Р

где:

T - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;

L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

P - число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:

R =

L х 10 000
А


где:

R - транспортный риск;

L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

A - общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.

5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:

N 1
X =----------- * 100 %,
N 2


где:

X - доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;

N 1 - число погибших в отчетном году;

N 2 - число погибших в 2008 году.

6. Доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:

L3 x 100
T3 =--- --------, где:
P3

T3 - доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;

L3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I-III уровней;

P3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.

7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:

L4 x 100
T4 = --------------,
P4

где:

T4 - доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области;

L4 - число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;

P4 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.

8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:

по формуле (для регрессивных показателей):

In1
En1 =----------------х 100%,
If1


где:

En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;

If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

по формуле (для прогрессивных показателей):

Inf
En1 =----------------х 100%,
Ifn

где:

En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

(En1 + En2 + + + En7)
Е =-------------------------------------,
М

где:

Е - эффективность реализации Программы (%);

En -- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

М - количество индикаторов Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.

Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.

Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.».


 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных ... (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп)

Название документа: О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных ... (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп)

Номер документа: 238-пп

Вид документа: Постановление Правительства Архангельской области

Принявший орган: Правительство Архангельской области

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка

газета "Волна" от 7 сентября 2010 года N 36 (1257)

Дата принятия: 24 августа 2010

Дата начала действия: 07 сентября 2010
Дата окончания действия: 22 апреля 2014