Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 86-па/12


Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»

(заголовок в редакции постановлением Правительства Архангельской
области от 5 ноября 2009 года N 126-пп
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 126-пп;
     постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па «О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области» (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области
    
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 126-пп - см. предыдущую редакцию)


2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 126-пп - см. предыдущую редакцию)

Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский

  
   УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 31 марта 2009 года N 86-па/12
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 года N 238-пп
-
см. предыдущую редакцию)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»

____________________________________________________________________

В паспорте и по тексту Программы слова «департамент здравоохранения Архангельской области», «департамент информационной политики Архангельской области», «департамент финансов Архангельской области» и «департамент экономического развития Архангельской области» в соответствующем падеже заменены соответственно словами «министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области», «агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области», «министерство финансов Архангельской области» и «министерство экономического развития Архангельской области» в соответствующем падежех на основании постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп.

____________________________________________________________________


Паспорт долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-




постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»

Государственный
заказчик-координатор

Государственный заказчик Программы

-


-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области

Основные разработчики
Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Цель Программы

-

снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)

Задачи Программы

-





создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Целевые показатели
и индикаторы Программы

-









время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных
в лечебные учреждения области (%);доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%)»;

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации
Программы

-

2009-2010 годы;
Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

-

нет

Перечень основных
мероприятий
Программы

-














оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования;
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах

Исполнители Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа)

Объемы и источники финансирования Программы

-



общий объем финансирования - 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 79 665,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
общий объем финансирования в 2009 году -304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 57 980,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей;
общий объем финансирования в 2010 году -
21 685,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -
21 685,0 тыс. рублей

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы к 2011 году

-


сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;

снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области
до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением
Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области - государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области.

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.

В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).

Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:

отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;

отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.

Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.

Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.

Применение программного метода позволит осуществить:

формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;

координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;

совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;

повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;

повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.

В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

(раздел в редакции постановления Правительства Архангельской области
 от 24 августа 2010 года N 238-пп
- см. предыдущую редакцию)


Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;

2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;

3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);

2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);

6) сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);

7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).  

Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы  

Значения базовых
показателей
и индикаторов
Программы
(2008 год)  

Значения прогнозных
показателей и
индикаторов Программы  

2009 год  

2010 год  

1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.)

60

14

13

2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

17,0

16,7

13,1

3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

14,0

13,3

7,0

4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

7,0

6,3

6,0

5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%)

100

95,7

90,0

6. Доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%)

-

38,8

29,4

7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%)

-

16

20

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»