(заголовок в редакции постановлением Правительства Архангельской
области от 5 ноября 2009 года N 126-пп - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 126-пп;
постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па «О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области» (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».
(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 126-пп - см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».
(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 126-пп - см. предыдущую редакцию)
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 31 марта 2009 года N 86-па/12
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 года N 238-пп -
см. предыдущую редакцию)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»
____________________________________________________________________
В паспорте и по тексту Программы слова «департамент здравоохранения Архангельской области», «департамент информационной политики Архангельской области», «департамент финансов Архангельской области» и «департамент экономического развития Архангельской области» в соответствующем падеже заменены соответственно словами «министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области», «агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области», «министерство финансов Архангельской области» и «министерство экономического развития Архангельской области» в соответствующем падежех на основании постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп.
____________________________________________________________________
Наименование программы | - | долгосрочная целевая программа «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы» (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный | - | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Основные разработчики | - | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Цель Программы | - | снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Задачи Программы | - | создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; |
Целевые показатели | - | время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.); |
(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию) | ||
Сроки и этапы реализации | - | 2009-2010 годы; |
Перечень подпрограмм | - | нет |
Перечень основных | - | оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; |
Исполнители Программы | - | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования - 326 627,2 тыс. рублей, в том числе: |
(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы к 2011 году | - | сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут; снижение социального риска до 13,1; сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов; |
(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию) | ||
Система организации контроля за исполнением | - | контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области - государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области. |
(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 238-пп - см. предыдущую редакцию) |
Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.
В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:
отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;
отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.
Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.
Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;
координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;
совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;
повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
6) сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);
7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).
Наименование целевых показателей | Значения базовых | Значения прогнозных | |
2009 год | 2010 год | ||
1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) | 60 | 14 | 13 |
2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | 17,0 | 16,7 | 13,1 |
3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | 14,0 | 13,3 | 7,0 |
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) | 7,0 | 6,3 | 6,0 |
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) | 100 | 95,7 | 90,0 |
6. Доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%) | - | 38,8 | 29,4 |
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных | - | 16 | 20 |