Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Тридцать пятая (внеочередная) сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2008 года N 704


Об утверждении городской целевой Программы "Развитие
муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год"

(с изменениями на 26 мая 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 года N 840;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года N 869.

____________________________________________________________________



Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу «Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год».

2. Предусмотреть при формировании городского бюджета на 2009 год финансирование данной Программы.


Мэр города
В.Н. Павленко


           УТВЕРЖДЕНА
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 28 июля 2008 года N 704
(в редакции решения Архангельского
городского Совета депутатов
от 26 мая 2009 года N 869
-
см. предыдущую редакцию)


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год"


Паспорт Программы

Наименование
программы

«Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год»

Основание для разработки

решение Архангельского городского Совета депутатов от 26.10.2005 N 42 «Об утверждении Положения о программах муниципального образования «Город Архангельск»

Заказчик
Программы

департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города

Разработчик
программы

департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города

Цели Программы

сохранение и укрепление здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания населения

Задачи
Программы

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководящего состава для развития отрасли;

улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение профессиональной грамотности медицинского персонала;

выполнение программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;

обеспечение дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлини-     ческой и стационарной медицинской помощи;

повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи;

дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

улучшение медицинского обеспечения женщин и детей;

формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни

Сроки
реализации
Программы

2009 год

Основные
разделы

«Развитие системы управления»;

«Кадровая политика и социальные гарантии»;

«Охрана труда»;

 «Амбулаторно-поликлиническая помощь»;

«Стационарная помощь»;

«Безопасное материнство и детство»;

«Стоматологическая помощь»;

«Скорая медицинская помощь»;

«Информационные технологии в МУЗ»;

«Формирование здорового образа жизни»

Исполнители
Программы

департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города;
муниципальные учреждения здравоохранения

Ожидаемые
конечные
результаты

повышение уровня укомплектованности должностей в муниципальных учреждениях здравоохранения на 5%, рост профессиональной подготовки медицинского персонала;

повышение профессионального уровня руководителей МУЗ по вопросам правового и экономического менеджмента;

 

повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

               

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием, снижение показателя износа оборудования на 5 %;

повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи;

улучшение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи;

сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций;

развитие стационарозамещающих технологий;

сокращение сроков пребывания больных в стационаре на один день;

улучшение демографической ситуации: снижение показателей общей смертности - до 12,5 промилей, младенческой смертности - до 9,5 промилей, материнской смертности - в 2 раза;

сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова до 19 минут;

снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе;

внедрение в практику муниципального здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи;

автоматизация труда медицинских сотрудников;

внедрение комплексных медицинских информационных систем;

формирование у населения здорового образа жизни, популяризация профилактических мероприятий

Объемы и источники
финансирования

всего - 108858,0 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета в сумме 85796,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 23062,0 тыс. рублей  

(строка в редакции решения Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 года N 869 - см. предыдущую редакцию)     

Организация контроля за исполнением Программы

текущий контроль и представление итогов выполнения Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, постоянная комиссия по здравоохранению и социальным вопросам Архангельского городского Совета депутатов


Отбор поставщиков медицинского оборудования и изделий медицинского назначения проводится на конкурсной основе.

В процессе исполнения городского бюджета объемы финансирования программных мероприятий могут быть скорректированы разработчиком Программы в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы.    

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В 2008 году на территории города Архангельска завершается реализация городской целевой программы «Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2006-2008 гг.». Реализация в полном объеме программных мероприятий позволила улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, несколько уменьшить процент износа медицинского оборудования, сформировать кадровую политику по закреплению работающих кадров и целевой подготовке молодых специалистов.

В 2007 году показатели общей смертности населения несколько снизились и составили 13,2 промили на 1000 населения. Сохраняется естественная убыль населения -2,2, что несколько ниже показателя 2006 года (-3,6). В прошедшем году снизился также показатель первичной инвалидности взрослого населения со 164,3 до 101,1 на 10000 населения.

Однако это не решило все проблемы отрасли здравоохранения в полной мере. По-прежнему основными позициями, требующими пристального внимания, остаются кадровая ситуация, состояние материально-технической базы и уровень оснащения муниципальных учреждений здравоохранения. В городе остается неблагополучная демографическая ситуация в связи с низкой рождаемостью, высокой смертностью населения.

Несмотря на предпринятые меры, укомплектованность медицинских кадров снижается. Так, в 2007 году она составила у врачей 65,1%, у среднего медицинского персонала - 72,4%. На 01.05.2008 остаются вакантными 575 врачебных должностей и 859 должностей средних медицинских работников. Коэффициент совместительства у врачей в среднем составляет 1,4, а по стационарам города, службе скорой медицинской помощи соответственно 1,8 и 1,6. Для успешного развития отрасли необходимо повышать профессиональный уровень руководящего состава муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам юридического и экономического менеджмента. Дальнейшее развитие невозможно без внедрения новых информационных технологий в здравоохранении, с этой целью планируются приобретение комплексной медицинской информационной системы, дальнейшая компьютеризация врачебных кабинетов.

Проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения, переоснащение диагностических служб являются необходимыми условиями для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности.

Остается высоким износ лечебно-диагностического оборудования (53%).

В настоящее время для оценки эффективности функционирования отрасли необходимо обеспечение своевременного выявления, качественного лечения заболеваний, осуществление реабилитационных мероприятий, а также активизация работы по повышению грамотности населения в вопросах санитарной культуры, что в совокупности повышает качество жизни горожан.

Одной из составляющих демографической политики является состояние педиатрической и акушерско-гинекологической служб города, специалисты которой обеспечивают безопасное материнство и детство, снижение младенческой и материнской смертности.

В связи с этим в Программе «Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год» предусмотрены мероприятия по дальнейшей оптимизации кадровой ситуации, улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, совершенствованию возможностей параклинических служб, развитию информационных технологий, формированию мотивации к здоровому образу жизни у населения.

Основные исполнители и сроки реализации


Основными исполнителями Программы являются департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города и муниципальные учреждения здравоохранения г.Архангельска. Срок реализации Программы - 2009 год.

Цели и задачи


Целевой установкой Программы является выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, обеспечение повышения доступности и качества медицинских услуг, улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение профессиональной грамотности медицинского персонала.

Реализация городской целевой Программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год" на основе рационального использования бюджетных и внебюджетных ресурсов предполагает дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи. Увеличение объемов медицинской профилактики позволит достигнуть снижения заболеваемости. Дальнейшее развитие материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения позволит снизить показатель износа лечебно-диагностического оборудования.

Совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб улучшит качество медицинского обеспечения женщин и детей, что будет способствовать решению задач безопасного материнства и детства.

Ожидаемые конечные результаты

Эффективность реализации городской целевой Программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год" будет оцениваться в достижении конкретных результатов, а именно:

повышение кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения на 5 %, рост профессиональной подготовки медицинского персонала;

повышение профессионального уровня руководителей МУЗ по вопросам правового и экономического менеджмента;

повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием, снижение показателя износа оборудования на 5 %;

повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи;

улучшение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи;

сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций;

развитие стационарзамещающих технологий;

сокращение сроков пребывания больных в стационаре на 1 день;

улучшение демографической ситуации: снижение показателей общей смертности до 12,5 промилей, младенческой смертности - до 9,5 промилей и материнской смертности - в 2 раза;

сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова до 19 минут;

снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе;

внедрение в практику муниципального здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи;

автоматизация труда медицинских сотрудников;

внедрение комплексных медицинских информационных систем;

формирование у населения здорового образа жизни, популяризация профилактических мероприятий.

Финансовое обеспечение реализации Программы


Всего по Программе на 2009 год предусматриваются затраты в сумме 108858,0 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 85796,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 23062,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»