Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Четырнадцатая сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2006 года N 255


Об утверждении целевой Программы «Экология города
Архангельска (2007 - 2009 годы)»

(с изменениями на 8 апреля 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Архангельского горсовета от 12 сентября 2007 года N 491;

решением Архангельского горсовета депутатов от 21 ноября 2007 года N 567;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 21 апреля 2008 года N 633;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 784;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 года N 840.

____________________________________________________________________


С целью развития системного подхода к решению экологических проблем, улучшению экологической ситуации в городе Архангельске посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемую целевую Программу «Экология города Архангельска (2007-2009 годы)».

2. Мэрии города предусматривать средства для реализации целевой Программы «Экология города Архангельска (2007-2009 годы)» при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

Мэр города
                                             А.В. Донской


      УТВЕРЖДЕНА
      решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 25 октября 2006 года N 255
(в редакции решения Архангельского
городского Совета депутатов
от 8 апреля 2009 года N 840
-
см. предыдущую редакцию)

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Экология города Архангельска (2007-2009 годы)»


ПАСПОРТ
целевой Программы "Экология города Архангельска (2007-2009 годы)"

Наименование  
Программы

Целевая Программа "Экология города Архангельска (2007-2009 годы)"

Основания  
для разработки
Программы  

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993,
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
Федеральный закон от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
Федеральный закон от 04.05.1999 N96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,
Водный кодекс Российской Федерации,
Областной закон от 23.06.2005 N 66-4-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области»,

 Устав муниципального образования «Город Архангельск»

Заказчик        
Программы

Мэрия города Архангельска

Координатор
Программы

Департамент экономики мэрии города

Разработчик
Программы   

Департамент экономики мэрии города

Цели   
Программы  

Управление охраной окружающей среды в городе Архангельске,

снижение антропогенного воздействия на окружающую среду в городе

Задачи Программы

Разработка и внедрение эффективной системы управления в области охраны окружающей среды,

создание базы данных состояния атмосферного воздуха города,

строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений и сетей канализации,

безопасное для компонентов окружающей среды складирование, захоронение отходов

Сроки реализации
Программы

2007 - 2009 годы

Перечень программных мероприятий

Основные программные мероприятия:

мероприятия организационного характера,

мероприятия, направленные на охрану атмосферного воздуха,

мероприятия, направленные на охрану водных ресурсов,

мероприятия, направленные на охрану почв при складировании и захоронении отходов производства и потребления,

мероприятия, направленные на охрану зеленых насаждений,

мероприятия, направленные на повышение уровня осведомленности населения в вопросах охраны окружающей среды

Участники реализации Программы

Структурные подразделения мэрии города:

департамент экономики (ДЭ),

управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (УЖКХЭ),

управление строительства и капитального ремонта (УСиКР),

департамент образования (ДО),

департамент здравоохранения и социальной политики (ДЗиСП),

служба коммунального хозяйства

Юридические лица:

НИИ Атмосфера (в качестве исполнителя)

МУП «Водоканал»

МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»

Центр «Чистое производство»

Источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 61 899,0 тыс. рублей, из них:

в 2007 году - 39 372,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 15 972,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 6 555,0 тыс. рублей

(строка в редакции решения Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 года N 840  - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  

Создание системы управления охраной окружающей среды в городе Архангельске,

снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду

Контроль за
исполнением
Программы

Контроль осуществляют:

мэрия города,

Архангельский городской Совет депутатов


I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности и их природоохранные полномочия устанавливаются федеральным экологическим законодательством. Реализация всевозрастающего объема природоохранных полномочий требует не только финансового, материально-технического, но и адекватного организационного обеспечения. Для эффективной реализации природоохранных полномочий и осуществления управленческой функции в области охраны окружающей среды в рамках настоящей Программы предусматривается организация в составе мэрии города самостоятельного структурного подразделения.

Надлежащее качество жизни и здоровья населения города, его безопасность могут быть обеспечены только при условии решения экологических проблем, сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.

Экологическая ситуация в муниципальном образовании «Город Архангельск» по-прежнему остается сложной. Она усугубляется рядом объективных факторов: климатическими особенностями, повышенным уровнем фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде, концентрацией на достаточно ограниченной территории города значительного количества хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики.

Состояние атмосферного воздуха характеризуется высоким и повышенным уровнем загрязнения, наблюдается постоянное увеличение выбросов загрязняющих веществ, регистрируются случаи пиковых концентраций загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный, речной и железнодорожный транспорт.

Уровень загрязнения водных ресурсов Северной Двины, являющейся основным источником водоснабжения, по большинству нормируемых показателей существенно не изменился. Такое положение обусловлено антропогенной нагрузкой от поступления в бассейн Северной Двины сточных вод предприятий целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.

Городские леса и иная растительность способствуют биологической очистке воздуха, формируют благоприятную среду обитания, улучшают экологическую ситуацию. Современные процессы развития города, освоение и застройка городских территорий кардинальным образом преобразовывают природную среду, приводят к уменьшению естественных озеленительных площадей и полос, формируют городские зеленые насаждения. Растительность, произрастающая на территории города, имеет различного рода патологии, подвержена болезням. Породный состав зеленых насаждений сравнительно беден. Мэрией города, предприятиями и организациями проводятся работы по озеленению и благоустройству городской территории. В то же время необходимо качественное изменение подходов к этой проблеме: проведение лесоустроительных мероприятий, создание информационного банка данных о состоянии древесно-кустарниковой растительности.

Экологическая культура в современном обществе приобретает все более важное значение. Для безопасного будущего города необходимы отказ от практики потребительского отношения к окружающей среде, поддержание естественных биохимических циклов самовосстановления, скорости которых во много раз медленнее техногенных процессов, осознание ограниченности способности биосферы, участие каждого человека в вопросах охраны окружающей среды. Это возможно достичь, целенаправленно повышая уровень экологической культуры и информируя населения города о вопросах охраны окружающей среды.

Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов в области охраны окружающей среды, а также в связи высокой стоимостью планируемых природоохранных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.

С учетом изложенного, Программа ориентирована на создание и использование основополагающей базы данных для принятия управленческих решений, на совершенствование системы управления охраной окружающей среды на территории города.


II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель  Программы:

управление охраной окружающей среды в городе Архангельске,

снижение антропогенного воздействия на окружающую среду в городе.

Задачи Программы:

разработка и внедрение эффективной системы управления в области охраны окружающей среды,

создание базы данных состояния атмосферного воздуха  города,

строительство и реконструкция  канализационных очистных сооружений  и  сетей канализации,

безопасное   для компонентов окружающей среды складирование, захоронение отходов.


III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе. Реализация мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:

развитие системы управления  охраной окружающей среды,

охрана атмосферного  воздуха,

охрана водных объектов,

охрана почв   при обращении с отходами,

охрана и восстановление растительности и зеленых насаждений,

экологическое информирование.

Раздел 1. Развитие системы управления охраной окружающей среды в МО «Город Архангельск»

В рамках реализации Программы с целью создания системы управления охраной окружающей среды предусматривается организация в составе мэрии города самостоятельной структурной единицы, определение ее полномочий, целей и задач функционирования. Для этого в течение 2007 года будет разработано и согласовано в установленном порядке Положение о соответствующей структурной единице мэрии.

Раздел 2. Атмосферный воздух

Мероприятия раздела направлены на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха города. Для этого планируется продолжение работ, включающих:

получение реальных, прогнозных и предельно допустимых значений характеристик загрязнения атмосферы,

создание информационно-базового материала для регулирования качества атмосферного воздуха,

выполнение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Раздел 3. Водные объекты и водные ресурсы

Мероприятия раздела направлены на охрану водных объектов, а именно:

осуществление водоохранных мероприятий и оценку состояния водных объектов,

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту очистных сооружений и сетей  канализации.

Раздел 4. Почвы (земли)

Мероприятия раздела направлены на улучшение состояния городских почв (земель) посредством уменьшения вредного воздействия на них отходов производства и потребления путем:

организации достоверного учета  количества  поступающих на городскую свалку отходов,

приведения городской свалки в соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям,

обустройство  свалок отходов на периферийных территориях.

Раздел 5. Леса и иная растительность

Мероприятия  раздела направлены на сохранение и восстановление лесов и иной растительности на территории города. Для этого предусматривается:

организация и проведение подготовительных работ по разработке проекта озеленения города,

реализация мероприятий по озеленению города, реконструкции и благоустройству городских парков и территорий, сохранению и восстановлению объектов зеленого хозяйства.

Раздел 6. Экологическая культура

В рамках этого направления предполагается повысить уровень экологической культуры населения города, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию экологического мировоззрения.

С этой целью планируется:

реализовать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения,

распространять основы экологических знаний среди населения, информацию об окружающей среде и экологической безопасности.


IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2007- 2009 годах составляет 61 899,0 тыс. рублей, в том числе:

из городского бюджета - 50 823,0 тыс. рублей;

из областного бюджета - 5 500,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»