Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2003 года N 116


Об утверждении областной целевой программы
«Обеспечение пожарной безопасности и
создание пожарно-спасательной службы на
территории Архангельской области на 2004-2006 годы»

________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Главы администрации
Архангельской области от 19 декабря 2006 года N 146

________________________________________________________________


В целях обеспечения необходимых условий для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с пожарами, а также учитывая решение правительства администрации области от 24 июня 2003 года N 22/1,
     
     
постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности и создание пожарно-спасательной службы на территории Архангельской области на 2004-2006 годы» (далее именуется -Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент экономического развития Архангельской области.

3. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

4. Департаменту финансов администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей бюджета.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 Исполняющий обязанности Главы администрации
А.Е. Кожин  

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
      постановлением Главы
     администрации области
     от 30 июля 2003 г. N 116

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение пожарной безопасности и
создание пожарно-спасательной службы
на территории Архангельской области
на 2004-2006 годы»


Паспорт областной целевой программы

 

Наименование Программы

«Обеспечение пожарной безопасности и создание пожарно-спасательной службы на территории Архангельской области на 2004-2006 годы»

Основание   для   разработки Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376р по вопросам решения комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС России; областной закон «О пожарной безопасности» от 28.05.1998 года N 75-16-ОЗ

Государственный заказчик Программы

департамент экономического развития Архангельской области

Основные   разработчики Программы

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области (далее - ГУ ГОЧС Архангельской области);
управление   Государственной   противопожарной   службы Архангельской области (далее - УГПС Архангельской области)

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение необходимых условий для повышения уровня защищённости личности и имущества от чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе связанных с пожарами.
Задачи:
     1. Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций различного характера.
     2. Повышение уровня оперативного реагирования  служб постоянной готовности на чрезвычайные ситуации различного характера.
     3. Улучшение     ресурсного      обеспечения      пожарно- спасательных подразделений.
     4.  Развитие     газодымозащитной     службы      пожарно- спасательных подразделений.
     5. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию зданий пожарных депо в городах Вельске и Каргополе.

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

  - организационные мероприятия;
  -    совершенствование    законодательной    и    нормативно-правовой базы обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС различного характера;
  -  развитие      газодымозащитной      службы      пожарно-спасательных подразделений;
  - создание оптимальных материально-технических условий для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности пожарно-спасательной службы

Исполнители Программы

ГУ ГОЧС Архангельской области,
УГПС Архангельской области, органы представительной и исполнительной власти Архангельской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области,
предприятия и организации на конкурсной основе.

Объёмы и источники финансирования Программы

Всего - 35297 тыс. рублей,
в том числе:
     областной бюджет - 22214 тыс. рублей,
     местные бюджеты - 9123 тыс. рублей,
     федеральный бюджет - 3960 тыс. рублей.

Ожидаемые     конечные результаты реализации Программы

Минимизация размеров последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе связанных с пожарами.

Система организации контроля   за   исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет её государственный заказчик в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

    

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, областным законом «О пожарной безопасности» от 28 мая 1998 года N 75-16-ОЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 1376-р по вопросам решения комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС России.

       Обстановка с пожарами на территории области характеризуется неуклонным ростом показателей тяжести последствий от них. За 10 лет гибель людей на пожарах возросла более чем в 3,5 раза (с 83 человек в 1991 году до 295 в 2002 г.). Причём темпы прироста погибших имеют положительную тенденцию при одновременном сокращении численности населения области. Относительные показатели гибели людей на пожарах таковы, что на каждые 8-9 пожаров приходится один погибший. Аналогичный общероссийский показатель составляет 14 пожаров. Сохраняется тенденция увеличения числа крупных пожаров и пожаров с групповой гибелью людей. Более 40% общего числа пожаров приходится на объекты, находящиеся в областной и муниципальной собственности. Однако динамику пожаров определяют пожары в жилом секторе, на долю которых приходится до 70% их общего количества, до 45% всех материальных потерь и до 90% погибших и травмированных людей.

Сложившееся положение стало следствием сложных социально-экономических явлений, происходящих в обществе, сокращения значительного числа ведомственной и добровольной пожарной охраны в связи с отказом собственников от их содержания, экономии бюджетных средств на выполнении противопожарных мероприятий, укреплении материально-технической базы пожарной охраны и повышении уровня боевой готовности пожарных подразделений.

       На показатели тяжести последствий пожаров существенное влияние оказывают такие факторы, как отсутствие в населённом пункте средств связи для вызова пожарной охраны, удалённость мест дислокации пожарных подразделений, недостаточность сил и средств для ликвидации пожаров в минимальных размерах, неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие либо неисправность источников противопожарного водоснабжения.

С переходом Государственной противопожарной службы в систему МЧС России стратегия государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера предусматривает создание единой пожарно-спасательной службы (далее - ПСС), способной оперативно реагировать на любые чрезвычайные ситуации. Организационное оформление ПСС планируется осуществить на базе существующих подразделений пожарной охраны. Эффективность функционирования ПСС предполагает оптимизацию системы управления всеми оперативными службами и службами жизнеобеспечения, как на областном, так и на муниципальном уровне с расширением статуса телефона «01», обеспечения ПСС соответствующими материальными и людскими ресурсами.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р предусмотрена поэтапная передача функций по тушению пожаров органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Вместе с тем, состояние материально-технической базы пожарных подразделений, содержащихся за счёт средств областного и местных бюджетов, не позволяет им выполнять свои функции на должном уровне. Парк пожарной техники практически не обновляется. 77% основных и 92% специальных пожарных автомобилей, содержащихся за счёт областного бюджета, полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. Отсутствие необходимых средств на закупку запасных частей и агрегатов создаёт серьёзные трудности в поддержании пожарной техники в исправном состоянии и увеличивает риск выхода её из строя при выполнении боевой задачи. Остро стоит проблема оснащения пожарных подразделений боевой одеждой и аварийно-спасательным снаряжением. Средствами оперативной связи пожарные части обеспечены лишь на 52%, что отрицательно отражается на эффективности управления боевыми расчётами при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Из-за дефицита бюджетного финансирования не получает должного развития газодымозащитная служба, без которой невозможно успешно проводить аварийно-спасательные работы в непригодной для дыхания среде. Аппараты индивидуальной защиты пожарных на сегодняшний день имеются на вооружении лишь 26 из 63 пожарных подразделений.

       За прошедший с 1994 года период численность личного состава Архангельского гарнизона пожарной охраны сократилась на 1104 человека. Дежурные караулы пожарных частей укомплектованы менее чем на 50%, из-за чего больше половины всех пожаров тушится с привлечением дополнительных сил и средств.

Все эти факторы сохраняются и сейчас, что даёт повод прогнозировать дальнейшее негативное развитие ситуации в сфере защиты населения и территории области от пожаров. Областная целевая программа «Пожарная безопасность на 2001-2002 годы», утверждённая постановлением Главы администрации области от 8 ноября 2000 года  N 341 и предусматривающая решение наиболее острых проблем в деле борьбы с огнём, не была реализована по причине дефицита бюджетного финансирования. В течение нескольких лет не удаётся завершить строительство зданий пожарных депо в городах Вельске и Каргополе, которое велось за счёт средств бюджета области.

Действующие нормативные правовые акты Архангельской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера в современных условиях не в полной мере обеспечивают выполнение возложенных на Государственную противопожарную службу задач.

        Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо решить следующие проблемы Государственной противопожарной службы:

          - несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера на региональном и местном уровнях;

         - слабое использование современных технологий государственного управления деятельностью противопожарных и аварийно-спасательных формирований, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;

       - недостаточная ресурсная обеспеченность подразделений Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны;

       - критический износ парка пожарной техники и низкий темп его обновления;

- необеспеченность большинства подразделений пожарной охраны средствами индивидуальной защиты пожарных для работы в непригодной для дыхания среде;

- низкий уровень строительства и ремонта объектов пожарной охраны;

- недостаточность бюджетного финансирования противопожарных мероприятий на объектах областной и муниципальной собственности.

Эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе Государственный противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны.

Для решения названных проблем Главой администрации Архангельской области 22 января  2003 года подписано распоряжение N 56р "О создании рабочей группы по разработке предложений о повышении противопожарной безопасности в области", в соответствии с которым разработана настоящая программа.

При  жестком  ограничении бюджетного финансирования в рамках сметных ассигнований успешное комплексное решение подобных масштабных задач возможно лишь  с использованием программно-целевых методов.
      


2. Цели, задачи и сроки реализации программы

 

           Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня защищённости личности и имущества от чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе связанных с пожарами.

          

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций различного характера;

- повышение уровня оперативного реагирования служб постоянной готовности на чрезвычайные ситуации различного характера;


     - улучшение ресурсного обеспечения пожарно-спасательных подразделений;


- развитие газодымозащитной службы пожарно-спасательных подразделений;


     - завершение строительства и ввод в эксплуатацию зданий пожарных депо в городах Вельске и Каргополе.


Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на 2004-2006 годы.

     

3. Ресурсное обеспечение программы

          Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований области.

Общий объём финансирования Программы составляет - 35297 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета - 22214 тыс. рублей, местных бюджетов - 9123 тыс. рублей, федерального бюджета - 3960 тыс. рублей.

Объёмы финансирования Программы на 2004-2006 годы за счёт средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, исходя из возможностей областного и местных бюджетов.

Объекты капитального строительства, включённые в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы, формирование и финансирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации Архангельской области от 14 декабря 1999 года N 351 «Об утверждении положений по инвестиционной деятельности в Архангельской области». Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.

Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в рамках сметных ассигнований, выделяемых в установленном порядке ГУ ГОЧС и УГПС Архангельской области на очередной финансовый год.

   

Распределение объёмов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам

                                                                  (тыс. рублей в ценах 2003 года)

Источники и направления финансирования

Объём финансирования

в том числе

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Всего по Программе,

35297

12603

11544

11150

в том числе:

средства областного бюджета

22214

7896

7830

6488

средства местных бюджетов

9123

3333

2360

3430

средства федерального бюджета

3960

1374

1354

1232

из них:

капитальные вложения,

1100

1100

-

-

в том числе:

средства областного бюджета

500

500

-

-

средства местных бюджетов

600

600

-

-

прочие нужды,

34197

11503

11544

11150

в том числе:

средства областного бюджета

21714

7396

7830

6488

средства местных бюджетов

8523

2733

2360

3430

средства федерального бюджета

3960

1374

1354

1232

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»