• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О пожарной безопасности

(с изменениями на 10 декабря 2003 года)
__________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 20 сентября 2005 года N 86-5-ОЗ

__________________________________________________

_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
областным законом от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ (газета "Волна" от 24 декабря 2003 года N 50 (861).
_____________________________________________________________

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом Архангельской области регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего закона применяются следующие понятия: объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности; пожароугрожаемое состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара и угроза безопасному пребыванию людей; опасные факторы пожара - пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, дым, токсичные продукты горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода.

Статья 2. Правовая основа настоящего закона

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности Архангельской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные правовые акты, Устав Архангельской области, настоящий закон, законодательные и иные нормативные правовые акты Архангельской области, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти Архангельской области не могут противоречить настоящему закону.

Статья 3. Участники обеспечения пожарной безопасности

Участниками обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, а также подразделения пожарной охраны осуществляющие мероприятия по защите личности, имущества, общества пожаров.

Глава II. Пожарная охрана

Статья 4. Виды пожарной охраны в области

Тушение пожаров и мероприятия по их предупреждению в области осуществляют:

- Государственная противопожарная служба;

- ведомственная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана и противопожарные формирования;

Объединения пожарной охраны действуют в целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны Архангельской области.

Выполнение задач, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, может быть возложено на пожарную охрану только Федеральным законодательством в области пожарной безопасности.

Статья 5. Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны в Архангельской области и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Территориальный (областной) орган управления Государственной противопожарной службы является самостоятельным оперативным органом управления Государственной противопожарной службы, осуществляющим руководство деятельностью дислоцированных на территории области подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчинённых федеральному органу управления Государственной противопожарной службы.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

...
(абзац исключен на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Государственная противопожарная служба выполняет задачи, возложенные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Содержание за счет бюджета области дополнительных подразделений по охране городов и сельских населенных пунктов области осуществляется на основании заключаемых договоров между администрацией области и Государственной противопожарной службой, численность которых определяется из расчета:

- не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на 650 человек населения городов;

- не менее одного сотрудника (работника) Государственной противопожарной службы на 400 человек населения сельских населенных пунктов.

Финансирование территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Предприятия могут заключать с Государственной противопожарной службой договоры о создании объектовых подразделений пожарной охраны. Создание объектовых подразделений пожарной охраны для отдельных категорий предприятий осуществляют в обязательном порядке, Перечень таких предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

При территориальных подразделениях ГПС учреждаются внештатные инспектора по пожарному надзору, которые оказывают содействие ГПС в осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории области.

Порядок зачисления во внештатные инспектора, их права, обязанности, другие вопросы, связанные с осуществлением контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, определяется Положением о внештатных: инспекторах, утверждаемом администрацией области.

Статья 6. Полномочия Государственной противопожарной службы

Государственная противопожарная служба:

- разрабатывает и вносит в администрацию области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, а также самостоятельно устанавливает дополнительные требования пожарной безопасности, не снижая требований, установленных федеральными нормативными документами, в соответствии со спецификой Архангельской области;

- вносит в администрацию области и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
(дефис в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

- устанавливает территориальный перечень работ и услуг в области пожарной безопасности;

- получает от должностных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и копии с них;

- использует при тушении пожаров на безвозмездной основе инженерные сети водоснабжения, средства связи, транспорт и оборудование предприятий;

- принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров, в том числе проникает в места распространения (возможного распространения) пожаров;

- ограничивает или запрещает доступ граждан в места пожаров, а также движение транспорта и пешеходов на прилегающих к местам пожаров территориях;

- входит беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на земельные участки, жилые и иные помещения граждан, принадлежащих им на правах личной собственности, при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

- оказывает юридическим и физическим лицам услуги и выполняет работы в области пожарной безопасности на договорной основе.

ГПС обязана в полном объеме выполнять функции, возложенные на нее законодательством РФ и Архангельской области, ведомственными нормативными актами, а также:

- своевременно реагировать на сообщения о нарушениях требований пожарной безопасности и принимать адекватные меры по устранению имеющихся нарушений;

- принимать меры по предотвращению причиняемого ущерба, связанного с действиями по тушению пожаров;

- принимать меры по комплектованию штатов личным составом;

- предоставлять личному составу в полном объеме социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами.

Иные права и обязанности ГПС устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ.

Статья 7. Гарантии социальной защиты личного состава ГПС

Меры социальной защиты личного состава подразделений ГПС, содержащихся за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов городов и районов области, не могут устанавливаться ниже мер социальной защиты сотрудников подразделений внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Органы государственной власти области, а также органы местного самоуправления вправе устанавливать, иные не предусмотренные настоящим Законом гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.

Статья 8. Налоговые льготы

Органами местного самоуправления в целях обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования, укрепления материально-технической базы пожарной охраны и сохранения ее штатной численности, могут устанавливать целевые сборы с граждан и юридических лиц, в соответствии с действующим законодательством.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы, стимулирующие обеспечение пожарной безопасности.

Статья 9. Ведомственная и добровольная пожарная охрана, противопожарные формирования


Органы местного самоуправления, предприятия (организации) в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать подразделения ведомственной пожарной охраны, финансирование которых осуществляется за счет средств соответствующих ведомств, местных бюджетов, внебюджетных и иных средств.

...
(абзац исключен на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Порядок регистрации добровольных пожарных дружин, создания подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны, подготовки личного состава и организации службы устанавливает ГПС.

На предприятиях могут создаваться противопожарные формирования в виде пожарно-технических комиссий, пожарных команд, а в школах области и детских оздоровительных лагерях - дружины (команды) юных пожарных. Положение о противопожарных формированиях утверждаются Государственной противопожарной службой. Противопожарные формирования не относятся к добровольной пожарной охране.

В целях укрепления добровольной пожарной охраны органами местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций для членов ДПО устанавливаются льготы в виде ежемесячной процентной надбавки к денежному содержанию, за сложность, напряженность и специальный режим работы или предоставления дополнительных отпусков.

Статья 10. Объединения пожарной охраны

В целях содействия деятельности ГПС по обеспечению пожарной безопасности создаются общественные объединения пожарной охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Основными задачами для достижения целей является организация и проведение обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганда пожарно-технических знаний, конкурсы на противопожарную тематику, а также осуществление мероприятий материально-технического обеспечения пожарной охраны.

Глава III. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 11. Обеспечение пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов Государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, их должностных лиц и работников. Данное требование должно иметь отражение в разрешениях (лицензиях дающих право заниматься определенными видами деятельности, при необходимости, в трудовых договорах (контрактах), а также в должностных инструкциях.

Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:

- руководителей предприятий (организаций) или уполномоченных ими лиц.

Возложение ответственности за обеспечение пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;

- заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории городов и населенных пунктов области, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

- собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда, жилищно-строительных кооперативов.

...
(абзац исключен на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 12. Принципы обеспечения пожарной безопасности

Пожарная безопасность в области обеспечивается за счет:

- соблюдения требований пожарной безопасности на всей территории Архангельской области:

- контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;

- координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и Государственной противопожарной службы;

- совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также сохранность имущества;

- совершенствования структуры пожарной охраны в целях повышения эффективности ее деятельности;

- укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны;

- совершенствования средств тушения пожара и спасения людей;

- проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности и применению средств тушения пожара.

Статья 13. Разработка и реализация мероприятий обеспечения пожарной безопасности

Органы государственной власти области и местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют нормативное правовое регулирование по обеспечению пожарной безопасности на территории области.

В целях реализации мероприятий обеспечения пожарной безопасности органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют:

- контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории области (городов, районов);

- организацию разработки, принятие, исполнение и контроль за использованием бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;

- принятие решений организационного и технического характера по результатам ежегодного анализа состояния пожарной безопасности;

- организацию обучения населения и работников предприятий мерам пожарной безопасности, а также привлечения их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров;

- социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

- разработку мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, лиц, находящихся в запасе (отставке), а также членов их семей.

- поощрение руководителей организаций, добившихся высоких результатов в деле обеспечения пожарной безопасности;

- поощрение личного состава ГПС за проявленное мужество и героизм при тушении пожаров, а также за деятельность по их предупреждению;

- организацию и проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту, финансируемых за счет средств областного бюджета, не менее одного раза в три года.

В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности областным органом управления ГПС и исполнительным органом власти не реже одного раза в два года разрабатываются целевые программы обеспечения пожарной безопасности, утверждаемые администрацией области , а в территориальных образованиях органом местного самоуправления.

Статья 14. Основные права и обязанности предприятий (организаций) в области пожарной безопасности

1. Предприятия (организации) и иные субъекты предпринимательской деятельности имеют право:

- создавать за счет собственных средств подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с ГПС;

- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на их объектах;

- получать информацию по вопросам пожарной безопасности;

- проводить независимую экспертизу причин пожара.

2. Предприятия (организации) и иные субъекты предпринимательской деятельности обязаны:

- осуществлять меры, направленные на создание пожаробезопасных условий труда для рабочих и служащих, иных граждан;

- обеспечивать соблюдения требований пожарной безопасности и также выполнения предписаний постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;

- создавать, в зависимости от профиля деятельности, в порядке предусмотренном федеральными органами исполнительной власти, на основе договоров с ГПС подразделения пожарной охраны и обеспечивающую их функционирование материально-техническую базу;

- осуществлять меры по внедрению автоматических средств противопожарной защиты;

- обеспечивать возможность свободного подъезда и установки к зданиям и сооружениям пожарной техники для спасения людей, материальных ценностей и тушения пожара;

- информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими своих непосредственных служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и иные объекты (по предъявлении служебного удостоверения);

- проводить служебное расследование обстоятельств пожаров и предоставлять по требованию должностных лиц ГПС материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной безопасности, производимой ими продукции, а также о прошедших на их территориях пожарах и их последствиях;

- организовывать обучение работников мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;

- выпускать продукцию или оказывать услуги, соответствующие противопожарным требованиям стандартов, норм и правил;

- уведомлять ГПС о заключенных договорах противопожарного страхования.

- парковать служебный и личный автотранспорт, а также устанавливать автомобильные укрытия с учетом возможности обеспечения работы пожарной техники.

Статья 15. Комиссия по пожарной безопасности

В целях координации деятельности органов государственной власти и различных служб по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении создается комиссия области по пожарной безопасности, которую возглавляет один из заместителей главы администрации области.

В состав комиссии входят представители служб, занимающиеся вопросами пожарной безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, ликвидации чрезвычайных ситуаций, управления имуществом, охраны общественного порядка.

Деятельность комиссии обеспечивает ГПС. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается главой администрации области.

Статья 16. Тушение пожаров

Пожарная охрана на территории области осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах, независимо от форм собственности.

Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров на территории области устанавливается расписанием привлечения сил и средств, которое разрабатывается Государственной противопожарной службы и утверждается органами местного самоуправления и администрацией области. В расписание привлечения сил и средств включаются все подразделения пожарной охраны.

Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и чрезвычайных ситуаций.

Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер 01.

Предприятия (организации) эксплуатирующие и предоставляющие услуги телефонной сети обязаны с установленными нормами действующего законодательства РФ предоставлять Государственной противопожарной службе соединительные линии оперативной связи и прочие услуги связи с отнесением затрат на себестоимость работ и услуг.

Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожаров, действующие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

Статья 17. Производство пожарно-технической продукции

(статья исключена на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 18. Сертификация

Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой.

Подразделения ГПС, взаимодействия с Архангельским центром стандартизации, метрологии и сертификации, с территориальными органами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, госторгинспекциями, другими контролирующими организациями осуществляют контроль ввоза и реализации на территории области зарубежной продукции при наличии сертификатов пожарной безопасности, контролируют предприятия, производящие и реализующие продукцию, подлежащую обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Подразделения ГПС осуществляют контроль научно исследовательских институтов, испытательных лабораторий заводов и предприятий - изготовителей, центра сертификации, стандартизации и метрологии Госстандарта Российской Федерации и других организаций, аккредитованных в системе сертификации ГОСТ Р на предмет проведения ими испытаний в области пожарной безопасности, а также правильности оформления сертификатов соответствия.

Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия.

Порядок организации и проведения сертификации определяется Государственной противопожарной службой по согласованию Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Статья 19. Лицензирование

Перечень лицензируемых видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности определяется Правительством Российской Федерации.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

В соответствии с действующими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и администрации области органы Госпожнадзора участвуют в лицензионной деятельности органов исполнительной власти и центров лицензирования, функционирующих на территории области.

Деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности осуществляется на основании лицензий, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области обеспечения пожарной безопасности, в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

В случаях, установленных нормативно-правовыми актами РФ, обязательным документом при лицензировании видов деятельности (работ, услуг) органами исполнительной власти, центрами лицензирования является заключение органа ГПС о соответствии требованиям пожарной безопасности территории, зданий, помещений и технологического оборудования. Отсутствие такого заключения или заключения о несоответствии требованиям пожарной безопасности являются основанием для отказа в выдаче лицензии.

Выдача заключений Государственной противопожарной службы лицензиатам на предмет соответствия принадлежащим им объектов требованиям пожарной безопасности осуществляется на договорной основе.

Финансовые средства, получаемые Государственной противопожарной службой в результате лицензирования, направляются в соответствующий фонд пожарной безопасности.

Осуществление предприятием или гражданином деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности без лицензии либо с нарушением условий лицензирования влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным условием лицензирования для всех лицензируемых видов деятельности (работ, услуг).

При несоблюдении условий, предусмотренных лицензированием, органы ГПС ходатайствуют об аннулировании лицензии у нарушителей. Взаимодействие управления Государственной противопожарной службы с органами лицензирования иных видов деятельности осуществляется на основе двусторонних соглашений или на основании распорядительных документов администрации области.

Статья 20. Противопожарная пропаганда обучения мерам пожарной безопасности


Государственная противопожарная служба в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, публикует и передает в областных и иных средствах массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов области, о пожарах, происшедших на территории Архангельской области, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случае возникновения пожара.

По требованию областного органа управления Государственной противопожарной службы информация о пожарах сообщается немедленно.

Организации обязаны проводить обучение своих работников мерам пожарной безопасности в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации». Обучение может проводиться на учебной материально-технической базе ГПС с привлечением ее специалистов.
(абзац в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 21. Международное сотрудничество в области пожарной безопасности


Архангельская область исходит в своей политике обеспечения пожарной безопасности из необходимости сотрудничества с государствами и должностными лицами для оказания взаимопомощи во время возникновения крупных пожаров, производственных и иных аварий в мирное время, доставки спасателей и необходимого оборудования, совершенствования деятельности по предупреждению пожаров.

Сотрудничество в данной области предполагает:

- Заключение между Архангельской областью и другими государствами соглашений по оказанию взаимопомощи при возникновении крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- Обмен опытом;

- Проведение совместных встреч, исследований и учений, направленных на улучшение общей организации деятельности в области пожарной безопасности;

- Разработку и проведение мероприятий по другим вопросам, отнесенным к компетенции Архангельской области в обеспечении пожарной безопасности.

Глава IV. Финансирование и материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы

Статья 22. Источники финансирования ГПС

Финансовое обеспечение ГПС, строительства ее объектов и сооружений осуществляется в первую очередь за счет следующих источников:

- за счет средств Федерального бюджета (за исключением подразделений, созданных на основе договоров);

- за счет средств областного бюджета и органов местного самоуправления при целевом назначении с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах;

- за счет средств предприятий, а в случае необходимости и за счет дополнительных средств других источников финансирования (созданные на основе договоров с предприятиями) ;

- за счет долевых средств соответствующих бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления, средств предприятий ( созданные на основе договоров с ними).

В случае необходимости могут привлекаться дополнительные средства из других источников финансирования. Администрация области, органы местного управления вправе увеличивать в пределах, имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание ГПС.

Финансовое обеспечение на укрепление материально-технической базы подразделений ГПС может осуществляться за счет средств, получаемых от реализации работ и услуг в области пожарной безопасности юридическим и физическим лицам на основе договоров.

Статья 23. Имущество пожарной охраны

Назначение имущества пожарной охраны, необходимое для выполнения возложенных на нее задач, не может быть изменено собственником этого имущества без согласования с Государственной противопожарной службой и соответствующими органами государственной местного самоуправления. При отсутствии согласия органов власти и Государственной противопожарной службы, при отказе собственника от содержания имущества пожарной охраны, это имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Изменение целевого назначения объектов незаконченного строительства для предприятий и подразделений пожарной охраны не может быть произведено без согласования с органами государственной власти, местного самоуправления и управления Государственной противопожарной службы.

Администрация области, органы местного самоуправления, и предприятия, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, а также необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.

Государственная противопожарная служба имеет служебный жилой фонд, формируемый органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава V. Ответственность в области пожарной безопасности


Статья 24. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности


Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за нарушение требований пожарной безопасности устанавливается законодательством Российской Федерации.
(статья в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 25. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности


(статья исключена на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 26. Порядок привлечения граждан и должностных лиц к административной ответственности


(статья исключена на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 27. Административная ответственность субъектов предпринимательской деятельности


(статья исключена на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Статья 28. Основание и порядок привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности


(статья исключена на основании областного закона от 10 декабря 2003 года N 212-26-ОЗ.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 29. Порядок обжалования действий (решений) должностных лиц Государственной противопожарной службы


Действия должностных лиц по применению настоящего закона могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, в суд и органы прокуратуры.

Статья 30. Введение в действие настоящего закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Администрации области привести в соответствие с настоящим законом нормативные правовые акты Архангельской области, принятые по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Глава администрации области
 А. А. Ефремов


г. Архангельск
от 28 мая 1998 года
N 75-16-ОЗ

 Редакция документа
 с изменениями и дополнениями
 ООО "ИТ Двина-Софт"

О пожарной безопасности (с изменениями на 10 декабря 2003 года) (Утр. силу на основании Областного закона от 20 сентября 2005 года N 86-5-ОЗ)

Название документа: О пожарной безопасности (с изменениями на 10 декабря 2003 года) (Утр. силу на основании Областного закона от 20 сентября 2005 года N 86-5-ОЗ)

Номер документа: 75-16-ОЗ

Вид документа: Закон Архангельской области

Принявший орган: Архангельское областное Собрание депутатов

Статус: Недействующий

Опубликован: Ведомости Архангельского обл.собрания депутатов
Дата принятия: 28 мая 1998

Дата редакции: 10 декабря 2003