Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года N 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.11.2011 N 798, от 08.02.2012 N 59, от 14.03.2012 N 103, от 08.06.2012 N 307, от 05.07.2012 N 346, от 11.07.2012 N 375, от 24.09.2012 N 521 (ред. 19.12.2012), от 01.10.2012 N 543, от 19.12.2012 N 742, от 29.05.2013 N 251, от 25.09.2013 N 441, от 23.10.2013 N 512, от 11.12.2013 N 623, от 31.12.2013 N 720)


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса, постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2012 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.И.Палатова.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 08.06.2012 N 307)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

      

Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 23 сентября 2011 года N 615

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.11.2011 N 798, от 08.02.2012 N 59, от 14.03.2012 N 103, от 08.06.2012 N 307, от 05.07.2012 N 346, от 11.07.2012 N 375, от 24.09.2012 N 521 (ред. 19.12.2012), от 01.10.2012 N 543, от 19.12.2012 N 742, от 29.05.2013 N 251, от 25.09.2013 N 441, от 23.10.2013 N 512, от 11.12.2013 N 623, от 31.12.2013 N 720)

I. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2012 - 2015 годы"

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Государственный заказчик - главный распорядитель бюджетных средств

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 521)

Позиция утратила силу с 1 января 2013 года. - Постановление Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 521

Основной разработчик программы

Министерство по физической культуре и спорту Амурской области

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи программы

Основными задачами программы являются:
совершенствование работы с субъектами физкультурного движения;
развитие в области общественного физкультурно-спортивного движения;
развитие детско-юношеского спорта;
развитие адаптивного спорта;
строительство и реконструкция областных спортивных сооружений;
развитие физической культуры и спорта муниципальных образований;
строительство спортивных сооружений муниципальной собственности;
содействие развитию студенческого спорта

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 08.06.2012 N 307)

Перечень основных мероприятий

1. Содействие в проведении спортивных мероприятий муниципальным образованиям для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2. Установление единовременных выплат спортсменам и их тренерам за высокие спортивные достижения.

3. Субсидии региональному отделению ДОСААФ России Амурской области на развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

4. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для областных учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

5. Организация спортивной, спортивно-массовой, оздоровительной работы с различными группами населения через областные федерации по видам спорта и общественные и общественно-государственные спортивные клубы.

6. Проведение смотров-конкурсов в сфере физической культуры и спорта.

7. Выпуск телевизионных передач, освещающих спортивные мероприятия области.

8. Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню физкультурника.

9. Мероприятия по проведению финалов областных комплексных спартакиад.

10. Подготовка сборных детско-юношеских команд области и их участие в зональных, финальных и всероссийских соревнованиях.

11. Капитальный ремонт спортивных залов ГОАУ ДОДАО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва".

12. Подготовка спортсменов с ограниченными возможностями и их участие в соревнованиях.

13. Реконструкция стадиона "Амур", г. Благовещенск.

14. Строительство горнолыжной базы в с. Натальино Благовещенского района.

15. Строительство стадиона на территории кадетского корпуса (проектные работы).

16. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере физической культуры и спорта.

17. Субсидии бюджетам муниципальных образований области на развитие физической культуры и спорта.

18. Укрепление материально-технической базы для занятий плаванием в высших учебных заведениях области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 521 (ред. 19.12.2012))

Сроки реализации программы

2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 250172,5 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 180261,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 145882,9 тыс. руб.;
2013 год - 31378,5 тыс. руб.;
2014 год - 1000,0 тыс. руб.;
2015 год - 2000,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов планируются в объеме 16110,0 тыс. руб.;
средства федерального бюджета в объеме 53801,1 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.10.2013 N 512)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к окончанию 2015 года предполагаются:

- увеличение доли жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0% от общего числа проживающих на территории области, в том числе инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 1,3% от численности инвалидов, проживающих в области;

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в специализированных спортивных учреждениях (спортшколах), до 17,0%;

- рост обеспеченности граждан спортивной инфраструктурой (в % от социального норматива):

спортивными залами - до 49,2%, бассейнами - до 5,0%, плоскостными сооружениями - до 84,2%;

- увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы, до 422 человек в смену;

- увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций до 500 человек


      II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Ситуация в сфере физической культуры и спорта области характеризуется отставанием территории в развитии инфраструктуры спорта, недостаточным ростом расходов на спорт и массовую физическую культуру, наличием проблем в структуре управления физической культурой и спортом и развитии сети учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, недостаточным уровнем подготовки амурских спортсменов в олимпийских видах спорта, в недостаточном внимании к организации работы с людьми с ограниченными физическими возможностями, к работе по месту жительства, в большом разрыве по основным показателям на муниципальном уровне.

Сведения государственных статистических наблюдений, представленные муниципальными районами и городскими округами Амурской области, подтвердили положительную динамику роста большинства базовых областных показателей развития физической культуры и спорта, а также сокращение в разрыве показателей на муниципальном уровне.

В 2010 году количество штатных физкультурных работников увеличилось на 30 чел. в сравнении с 2009 годом и составило 1716 чел., из которых 573 чел. - учителя физической культуры общеобразовательных школ, 313 чел. работают в спортивных школах, 264 чел. - в клубах по месту жительства. Наибольшие кадровые потери произошли в г. Благовещенск (- 41 чел.). Из общего числа всех штатных физкультурных работников снизилось качество тренеров-преподавателей до 429 чел., что составляет всего 19,3% (в 2009 году - 19,4%) от потребности области в соответствии с социальным нормативом численности тренерско-преподавательского состава.

Общее количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2010 году составило 103689 чел., что больше на 4356 чел. чем в 2009 году, при этом удельный вес занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения области увеличился на 0,6% и составил 12,1%, что ниже прошлогоднего среднего показателя по Дальневосточному федеральному округу более чем на 3%. В муниципальных образованиях этот показатель увеличился в 8 городских округах и 12 районах, снизился в 6 районах. В рейтинге по данному показателю лидерами являются среди городов - г. Зея - 18,8% и г. Шимановск - 15,6%; среди районов - Тамбовский район - 14,3%; самые низкие показатели в п. Прогресс - 6% и в Магдагачинском районе - 6,4%.

В спортивных секциях дошкольных учреждений в 2010 году занимались 5408 детей. Численность занимающихся в школьных секциях составила 31807 чел., а доля от посещающих уроки физической культуры - 35,7%, что на 1% выше показателя прошлого года.

Аналогичная ситуация наблюдалась в учреждениях начального и среднего профессионального образования (увеличение доли от посещающих уроки физической культуры составило 9,1% и 2,6% соответственно).

6567 учащихся и студентов были отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, из них 5093 человека (77,6%) посещали занятия в данной группе. Продолжает расти численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях, в учреждениях, организациях, их число составило в отчетном году 23218 человек, что на 126 чел. больше чем в предыдущем году.

Прирост занимающихся физической культурой и спортом в этой категории произошел в 7 городских округах, 11 районах (наибольший в Завитинском районе - 601 чел.).

В 2010 году в области развивались 67 видов спорта, в том числе национальные виды спорта и другие, признанные на территории Российской Федерации, которыми занимались 86789 чел.

Наиболее массовыми являются следующие виды спорта: волейбол - 12673 занимающихся (14,6%), баскетбол - 11305 занимающихся (13%), футбол - 9002 занимающихся (10,4%), легкая атлетика - 7146 занимающихся (8,2%).

В 2010 году 7 амурским спортсменам присвоено звание "Мастер спорта России", массовых разрядов присвоено 13148, из них первый разряд - 566 спортсменам, "Кандидат в мастера спорта" - 70 спортсменам.

В области в 2010 году действовали 2236 спортивных сооружений, в том числе стадионов - 26, плоскостных сооружений - 1245, спортзалов - 573, бассейнов - 10, лыжных баз - 9, для стрелковых видов спорта - 29 и 342 - других спортивных сооружений.

Единовременная пропускная способность спортсооружений области составила 63158 человек в час. Обеспеченность от потребности области в соответствии с социальным нормативом составила 38,8%.

В 2010 году введены в эксплуатацию 58 спортивных сооружений, из них 49 плоскостных сооружений (в большей части оборудованных уличными тренажерами в рамках проекта Олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной "Турник в каждый двор"), 2 спортивных зала (в том числе физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность" в г. Благовещенск - одно из наиболее крупных спортивных сооружений в области), 7 приспособленных для занятий спортом сооружений. Введение в эксплуатацию вышеуказанных спортивных сооружений повлияло на рост областных показателей обеспеченности площадями спортивных объектов: обеспеченность площадями плоскостных сооружений составила 80,6% (на 4,5% больше, чем в 2009 году), на 12% повысился показатель обеспеченности области площадями спортивных залов и составил 46,1% от социального норматива. Недостаток площадей спортивных залов продолжает оставаться одной из наиболее существенных причин, препятствующих привлечению более широкого круга населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Недостаток площадей спортзалов наиболее остро испытывают жители п. Прогресс (обеспеченность - 28,8%), г. Благовещенск (28,8%), а также Магдагачинского района (29,9%).

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.10.2012 N 543)

Площадь имеющихся в области 10 плавательных бассейнов составляет всего 4% от потребности в соответствии с социальным нормативом, это худший показатель в Дальневосточном федеральном округе. Крытые бассейны имеются всего в 4 городах (Благовещенск, Зея, Райчихинск, Тында) и 2 районах (Бурейский, Сковородинский).

В 2010 году на развитие физической культуры и спорта из консолидированного бюджета области фактически было выделено 547197,2 тыс. рублей (в 2009 году - 308455,5 тыс. руб.). Существенный рост данного показателя связан с реализацией долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2009 - 2011 годы", бюджет которой в 2010 году был увеличен с 6370,7 тыс. рублей до 132683,7 тыс. рублей, направленных в большей части на строительство и капитальный ремонт спортивных объектов муниципальной и областной собственности (строительство стадиона в г. Белогорск, г. Благовещенск, с. Екатеринославка, реконструкция стадиона "Амур", капитальный ремонт спортсооружений в г. Райчихинск, с. Константиновка, с. Поярково).

В структуре расходов муниципальных бюджетов расходы на спортивные мероприятия составили 13,7%, на приобретение спортивного оборудования и инвентаря - 4%, на капитальный ремонт - 6,6%, на реконструкцию и строительство спортсооружений - 5,9%, на содержание муниципальных ДЮСШ - 67,3%.

Негативные изменения произошли в системе спортивных школ области. Всего в области действуют 33 спортивных школы, из них 2 областные и 31 муниципальная.

Из 4 СДЮШОР министерства по физической культуре и спорту области, министерства образования и науки области, N 5 и N 7 управления образования администрации г. Благовещенск, действовавших на начало 2010 года, к концу года осталась только одна (СДЮШОР министерства по физической культуре и спорту Амурской области), остальные три были лишены статуса СДЮШОР и переведены на режим работы ДЮСШ.

Численность занимающихся в спортивных школах снизилась на 711 человек и составила 14867 человек. Снижение базового показателя связано с уменьшением численности занимающихся в спортивных школах системы органов управления образованием, из 27 спортивных школ этой системы снижение произошло в 17 школах. В спортивных школах системы органов управления физической культурой и спортом численность занимающихся увеличилась на 137 человек.

Количество занимающихся от 6 до 15 лет составило 12298 человек (82,7%). Доля от общего количества детей области этого возраста снизилась на 1% и составила 13,5%, что отдалило область от социального норматива на 6,5%. Впервые в 2010 году проводились государственные статистические наблюдения по форме 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте". Сведения показали, что в области практически отсутствуют специализированные учреждения, материально-техническая база и профессиональные кадры для занятий с инвалидами. Общая численность систематически занимающихся физической культурой и спортом инвалидов составила 838 чел., что больше чем в 2009 году на 150 чел. Из 2236 спортивных сооружений, имеющихся в области, всего 37 приспособлены к занятиям инвалидов. Еще более остро стоит кадровый вопрос: в области имеются 4 штатных физкультурных работника, осуществляющих работу с инвалидами, имеющих специальное образование.

Приведенный анализ проблемной ситуации и действующих мер государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в области свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению данного вопроса и реализации мероприятий посредством программно-целевого метода, преимуществом которого является возможность концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей.


III. Цель, задачи и сроки реализации программы

Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»