• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2006 года N 7

О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 23.07.2007);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 года N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53, 31.12.2007);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 567 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 04.08.2008);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2008);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1078 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 24.01.2011);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  23, 06.06.2011);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  46, 14.11.2011);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2012);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2012);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1296 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 17.12.2012);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2013).
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1045 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2014);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1153 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2014);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310121);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2015, N 0001201505140011);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2015, N 0001201510010020);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).
____________________________________________________________________

В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее -.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432.

3. Федеральному агентству по физической культуре и спорту и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить до 1 апреля 2006 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня строек и объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы в 2007-2010 годах.

4. Федеральному агентству по физической культуре и спорту обеспечить заключение до 1 мая 2006 года с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений об их участии в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2015 годах региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2006 года N 7

"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Наименование
Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы"

Дата принятия
решения о разработке
Программы
     

-

     

распоряжение Правительства Российской
Федерации от 15 сентября 2005 года N 1433-р

     

Государственные
заказчики Программы


-

Министерство спорта Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.

Государственный
заказчик-координатор
Программы     

-

Министерство спорта Российской Федерации
     

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     

Основной разработчик
Программы

-

Федеральное агентство по физической
культуре и спорту

Цель Программы

-

создание условий для укрепления здоровья
населения путем развития инфраструктуры
спорта, популяризации массового и
профессионального спорта (включая спорт
высших достижений) и приобщения различных
слоев общества к регулярным занятиям
физической культурой и спортом

Задачи Программы

-

повышение интереса населения Российской
Федерации к занятиям физической культурой
и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий
массовым спортом в образовательных организациях

и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный
процесс эффективной системы физического
воспитания, ориентированной на особенности
развития детей и подростков;
целевая поддержка научных и методических
разработок в области спорта высших
достижений;
развитие материально-технической базы
спорта высших достижений, в том числе для
подготовки олимпийского резерва

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели Программы

-

доля граждан Российской Федерации,
систематически занимающихся физкультурой

и спортом;
количество физкультурно-спортивных
организаций и центров для занятий спортом,
прошедших добровольную сертификацию;
количество квалифицированных тренеров и
тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций,
работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
доля граждан, занимающихся в
специализированных спортивных учреждениях;
доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;
доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля;
доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта;
 единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению "Массовый спорт"

(Позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420
     

Срок реализации
Программы
     
Этапы реализации
Программы


        
-

2006-2015 годы
     
     
1 этап (2006-2007 годы):
начало проведения мероприятий по
реконструкции спортивных баз и центров для
развития спорта высших достижений,
модернизации спортивной базы в

образовательных организациях для подготовки

спортивного резерва, развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и в

образовательных организациях, оснащению

антидопингового центра, организации
пропаганды физической культуры и спорта,
разработке научных и методических основ
спорта высших достижений



2 этап (2008-2012 годы):
продолжение проведения мероприятий по
реконструкции спортивных баз и центров для
развития спорта высших достижений,
модернизации спортивной базы в

образовательных организациях для подготовки

спортивного резерва, развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и в

образовательных организациях, оснащению

антидопингового центра, организации
пропаганды физической культуры и спорта,
разработке научных и методических основ
спорта высших достижений



3 этап (2013-2015 годы):
завершение мероприятий по реконструкции
спортивных баз и центров для развития
спорта высших достижений, модернизации
спортивной базы в образовательных организациях

для подготовки спортивного
резерва, развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и в

образовательных организациях, оснащению

антидопингового центра, разработке научных
и методических основ спорта высших
достижений, пропаганде физической культуры
и спорта

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы

(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717)
      

Объемы и источники
финансирования
Программы

-

общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 158953,7

млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета -

97360,2 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить  153968,5 
млн. рублей, на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 231,9 млн. рублей и на прочие нужды -  4753,3  млн. рублей

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 года N 919; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1078; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456; в редакции, введенной в действие с 9 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037.
     

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы































-

































в результате реализации Программы к 2015
году предполагается:
увеличить долю граждан Российской
Федерации, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, до 30
процентов от общего числа граждан
Российской Федерации;
увеличить показатель обеспеченности
спортивной инфраструктурой до 30 объектов
на 100 тыс. жителей;
увеличить количество квалифицированных
тренеров и тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций,
работающих по специальности, до 300
тыс. человек;
обеспечить ежегодный прирост количества
граждан, занимающихся в специализированных
спортивных учреждениях, на 30 процентов;
обеспечить 100-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;
снизить долю выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля до уровня не более 1 процента;
обеспечить снижение среднего числа дней
временной нетрудоспособности по всем
причинам на 15 процентов по сравнению с
2004 годом;
обеспечить увеличение расходов граждан
Российской Федерации на физическую
культуру (в расчете на душу населения);
обеспечить ежегодный экономический эффект
от реализации Программы в размере 13 млрд.
рублей (в ценах 2006 года);
увеличить долю граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 0,278 процента    

Позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432


I. Характеристика проблемы

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

     Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

     В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

     недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

     несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;

     недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

     утрата традиций российского спорта высших достижений;

     отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

     Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.

     Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

     распределение полномочий и ответственности;

     эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

     Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:

     развитие физической культуры и спорта в образовательные организации;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;

     организацию пропаганды физической культуры и спорта;

     финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;

     осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

     возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;

     развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработкок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.

     Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432..

     Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432..

     Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.

     Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

     неэффективным использованием ресурсов;

     повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

     Способами ограничения административного риска являются:

     регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;

     обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов;

     усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

     своевременная корректировка мероприятий Программы.

     

II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

     Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

     повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

     развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных организациях, так и по месту жительства;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

     внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

     развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

     Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".

     В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта в образовательных организациях по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:

а) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством:

     разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;

     обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;

     организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет;

     обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства;

б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных организациях, так и по месту жительства, включая:
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     строительство в образовательных организациях многофункциональных залов, залов с бассейнами и стадионов-площадок;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.


     строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения (распределение объектов по субъектам Российской Федерации будет производиться с учетом методики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р).
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     Основными задачами по направлению "Спорт высших достижений" являются:

а) осуществление научно-методических разработок в области допинг-контроля;

б) развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция баз олимпийской подготовки, реконструкция и строительство спортивных центров по различным видам спорта на территории Российской Федерации, реконструкция и модернизация спортивной базы образовательных организаций для подготовки олимпийского резерва, оборудование антидопингового центра.
     (Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:

     

направление "Массовый спорт"

доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), женщин, инвалидов (предполагается увеличить этот показатель с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году, то есть ежегодный прирост составит 1,5 - 2 процента);

     количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (предполагается увеличить этот показатель до 30 спортивных объектов на 100 тыс. жителей в 2015 году с учетом всех специализированных физкультурно-спортивных учреждений);

     количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, что соответствует социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка (предполагаемый рост от 250 тыс. до 300 тыс. работников с учетом задействованных в коммерческом секторе) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443;
     
     единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению "Массовый спорт" (предполагается увеличить значение показателя с 6840 человек в 2010 году до 23280 человек в 2015 году) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);

     уровень обеспеченности бассейнами, залами и плоскостными сооружениями на 10 тыс. человек (ожидается ежегодный рост этого показателя на 2 процента);

     

направление "Спорт высших достижений"

доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (ожидается ежегодный рост показателя на 1-2 процента по сравнению с предыдущим годом);

     доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля (к 2012 году планируется выйти на 95-процентный охват) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432;
     
     доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля (показатель достигнет не более 1 процента к 2013 году) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432;
     
     доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717).
     
     Реализация Программы рассчитана на 10 лет и будет осуществляться в 3 этапа.

     Мероприятия 1 этапа (2006-2007 годы) включают в себя:

     инвентаризацию спортивных объектов в образовательных организациях, согласование места строительства новых спортивных объектов в образовательных организациях;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     начало строительства спортивных объектов в образовательных организациях и по месту жительства;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;

     начало разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом среди молодежи;

     включение в действующие статистические формы отчетности показателей по категориям граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

     начало реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений;

     проведение основной части мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных организаций для подготовки олимпийского резерва;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     разработку новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений";

проведение основной части мероприятий по оснащению антидопингового центра.

     В течение 1 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 13 процентов.

     К концу 1 этапа реализации Программы предполагается 75-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля, и снижение до 2 процентов по показателю "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432.

Мероприятия 2 этапа (2008-2012 годы) включают в себя:

продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных организациях и по месту жительства;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом;

     разработку и внедрение физкультурно-оздоровительных программ и технологий и их адаптация в образовательных организациях с учетом особенностей развития детей и подростков;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     продолжение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений;

     продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных организациях для подготовки олимпийского резерва;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     разработку и внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений";

     продолжение оснащения антидопингового центра.

     В течение 2 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 25 процентов.

     К концу 2 этапа реализации Программы планируется достижение 100 процентов по показателю "Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля" и снижение до 1 процента по показателю "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432.

     Мероприятия 3 этапа (2013-2015 годы) включают в себя:

     завершение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных организациях и спортивных центров по месту жительства во всех субъектах Российской Федерации и выход на запланированные показатели обеспеченности данными спортивными объектами (ввод в эксплуатацию многофункциональных залов, залов с бассейнами, стадионов-площадок и спортивных центров);
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;

     завершение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений;

     завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных организаций для подготовки олимпийского резерва;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     внедрение новых научных и методических разработок по направлению "Спорт высших достижений";

завершение оснащения антидопингового центра.

     В течение 3 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов.

     Полученные в течение 2 этапа реализации Программы результаты по показателям "Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля" и "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля" должны оставаться на достигнутом уровне (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432.

     Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1.

     

III. Программные мероприятия

Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.

     В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство двух типов объектов - в образовательных организациях и по месту жительства.
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     Перечень спортивных объектов образовательных организаций формируется с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных организациях и согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914..
     
     В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство спортивных объектов по проектам, рекомендованным государственным заказчиком - координатором Программы к повторному применению на основании проводимого ежегодного конкурсного отбора лучшего проекта спортивного сооружения для массового спорта, учитывающего в том числе требования по обеспечению условий равного доступа маломобильных групп населения. Решение о целесообразности строительства спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается государственным заказчиком - координатором Программы на основании рекомендации координационного совета Программы. Регламент рассмотрения проектов спортивных объектов, не имеющих рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается решением координационного совета Программы (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432.
     
     Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914..
     

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432..
     
     Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы в 2006 году, представлен в приложении N 3, в 2007-2010 годах - представлен в приложении N 3_1. Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета, определяется нормативным актом Министерства спорта Российской Федерации, согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.

После окончания строительства спортивные сооружения будут переданы субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по согласованию. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.
     
     Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов на основе утвержденной им и зарегистрированной в установленном порядке системы сертификации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420).

     Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования функционирования спортивных центров будут решаться на уровне субъекта Российской Федерации или на уровне муниципального образования и должны предварительно согласовываться соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием с Министерством спорта Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.

     Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.

     Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.

     Создание федеральных центров подготовки сборных команд Российской Федерации предусмотрено осуществлять на базе имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.

Перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении N 4.

Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в приложении N 5.
     
     Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 158953,7 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 97360,2 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 года N 919; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1078; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456.     
     

Капитальные вложения составляют 153968,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 92796 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, в 2008 году - 3575 млн. рублей, в 2009 году - 4731 млн. рублей, в 2010 году - 4755,7 млн. рублей, в 2011 году - 5289,1 млн. рублей, в 2012 году - 5809,2 млн. рублей, в 2013 году - 5488,1 млн. рублей, в 2014 году - 5703,6 млн. рублей, в 2015 году - 7842 млн. рублей, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 54955,9 млн. рублей, средств внебюджетных источников - 6216,6 млн. рублей.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037.


     Расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, составляют (далее - НИОКР) 231,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в 2006 году - 60 млн. рублей).
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456.     
     
     Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют  4753,3  млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -  4332,3  млн. рублей (в 2006 году - 90 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации - 319,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 101,5.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456; в редакции, введенной в действие с 9 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037.
     

Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1045..
     
     Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), представлены в приложении N 5_2.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1045)

Распределение и предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий по направлению "Массовый спорт" осуществляется на следующих условиях (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432):
     
     субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства;
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.
     
     соответствие объемов финансирования строительства спортивных сооружений за счет средств федерального бюджета целям, задачам и требованиям Программы, предусмотренным в разделе III (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     
     наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     
     заключение соглашения между государственным заказчиком Программы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     
     наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432).
     
     Перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий формируется заказчиком - координатором Программы по итогам рассмотрения заявки субъекта Российской Федерации и с учетом следующих основных критериев (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432):
     
     удельный вес населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     

обеспеченность субъекта Российской Федерации спортивными сооружениями (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     
     наличие региональной целевой программы (подпрограммы) по развитию физической культуры и спорта, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников, согласованной с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420;
     
     наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения экспертизы по проекту (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420;
     
     наличие подтверждающей документации об осуществлении начала строительства спортивного объекта за счет средств субъекта Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     
     гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства спортивного объекта (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432);
     
     гарантия субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании спортивного сооружения и его эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению всем объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432).

     Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении N 6.
     
     Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет при необходимости затраты по мероприятиям Программы и в течение 1 месяца после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, предусмотренном для проекта Программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829)

При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия с учетом уровня социально-экономического развития каждого конкретного региона.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом в основном направляются на освещение открытия спортивных центров, размещение вспомогательной рекламы в местных средствах массовой информации, а также на информирование населения о мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации в рамках Программы. Финансирование рекламы (фильмы, телевизионные программы, книги и т. п.) за счет средств федерального бюджета осуществляется только на начальном этапе реализации проектов, в дальнейшем в течение года предполагается достичь их самоокупаемости, а при невозможности этого - закрывать проекты.

На финансирование мероприятий по сопровождению Программы (содержание дирекции Программы) предусматривается направить за счет средств федерального бюджета 438,5 млн. рублей на весь период реализации Программы, в том числе в 2006 году - 3 млн. рублей, в 2007 году - 5 млн. рублей, в 2008-2010 годах - 7 млн. рублей ежегодно, в 2011 году - 74,5 млн. рублей, в 2012 году - 80 млн. рублей, в 2013-2015 годах - по 85 млн. рублей ежегодно.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037.
     
     В ходе реализации Программы в 2011-2015 годах Правительством Российской Федерации по предложению Министерства спорта Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, может быть принято решение о реализации дополнительных мероприятий с участием Международного банка реконструкции и развития, соответствующих целям и задачам Программы.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432..

     

V. Механизм реализации Программы

До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432:

     порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы (план мероприятий);

     механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

     порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

     Государственный заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до субъектов Российской Федерации, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.

     Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432.
     
     Министерство спорта Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части разработки научных и практических основ юношеской физической культуры и спорта и их адаптации к современным стандартам и требованиям) создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     

Министр спорта Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     
     Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы (далее - дирекция) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914.
     
     Дирекция Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы на основании соответствующего приказа.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040)
     
     Распределение функций по контролю и надзору за производством строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры массового спорта и спорта высших достижений, приемке объектов на баланс, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлено в рамках Программы, определяется соглашениями, заключаемыми дирекцией Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Дирекция Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
     
     по направлению "Массовый спорт":
               
     организация взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам формирования проекта перечня спортивных объектов на софинансирование из федерального бюджета и его дальнейших корректировок (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);
     
     организация сбора отчетной документации из субъектов Российской Федерации и подготовка ежеквартальных отчетов (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);
     
     организация мониторинга хода строительства спортивных объектов, создаваемых в рамках Программы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);
     
     организация проведения ежегодного всероссийского конкурса на лучший проект спортивного сооружения в порядке, установленном государственным заказчиком - координатором Программы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);
     
     организация работ по подготовке информационных материалов для координационного совета Программы при рассмотрении им проектов спортивных объектов, не имеющих рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);

организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных организациях;
     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

     организация проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей объектов спортивной инфраструктуры;

     организация общего контроля за ходом строительства;

     организация и контроль за процессом привлечения и использования внебюджетных средств;

     приемка объектов и передача их в эксплуатацию;

организация передачи объектов спортивной инфраструктуры органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     проведение выборочных проверок соблюдения условий соглашения о передаче объекта в части предоставления доступа к спортивной инфраструктуре малообеспеченным категориям граждан;

по направлению "Спорт высших достижений":

     планирование и организация строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры спорта высших достижений, находящихся в собственности Российской Федерации, и осуществление строительного контроля (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420;
     
     контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемка, хранение и передача генеральному подрядчику (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);
     
     выбор площадки для строительства, организация получения разрешения на строительство и передача генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420);

     организация привлечения средств внебюджетных источников для развития спорта высших достижений;

     организация пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;

     разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств;

     организация отбора на тендерной основе креативных, медиа- и рекламных агентств в целях производства рекламной продукции;

     организация отбора и утверждение концепций рекламной продукции, разработка и утверждение медиапланов;

     разработка и утверждение программы по освещению спортивных мероприятий;

     организация и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени удовлетворенности конечных пользователей и внесения изменений в план мероприятий;

     мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и Программы в целом;

     в области организации процесса проведения конкурсов и реализации контрактов:

     сбор информации для подготовки технических заданий и тендерной документации;

     организация проведения конкурсов;

     организация мониторинга исполнения условий контрактов.

     Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются дирекцией Программы в средствах массовой информации не реже 2 раз в год и представляются в сети Интернет на сайте Министерства спорта Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     
     Государственный заказчик - координатор Программы вправе передать дирекции выполнение следующих функций (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914):
     
     хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914);
     
     организация проведения торгов на выполнение работ (услуг) по строительству (реконструкции) объектов, включенных в перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам торгов (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914);
     
     заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914);
     
     финансирование строек и объектов, включенных в перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, предусмотренный приложением N 4 к Программе, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914);
     
     оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в порядке и объемах, предусмотренных договорами подряда (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914);
     
     проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию, а также к оплате других произведенных затрат (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914);
     
     своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914).

Непосредственный контроль за деятельностью дирекции Программы осуществляет Министерство спорта Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     
     Финансирование деятельности дирекции по осуществлению строительного контроля за строительством (реконструкцией) объектов инфраструктуры спорта высших достижений предусматривается в объеме, определяемом проектной документацией по каждому объекту, в пределах лимитов средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых по направлению "Спорт высших достижений", в соответствии с установленным порядком (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914).

     Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы по направлению "Прочие нужды" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914.

Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается координационный совет Программы, который формируется из представителей государственных органов власти (законодательной и исполнительной), общероссийских общественных объединений в области физической культуры и спорта (массового и высших достижений) и спортсменов.
     

Председателем координационного совета Программы является Министр спорта Российской Федерации. Регламент работы координационного совета Программы и его состав утверждаются Министром спорта Российской Федерации.
     (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.
     
     Основными задачами координационного совета Программы являются:

     рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

     выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
     
     Рассмотрение предложений государственного заказчика Программы о строительстве спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы по повторному применению. Принятие рекомендаций о целесообразности строительства спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается с учетом территориально-климатических особенностей размещения объектов, влияния функционирования предлагаемого объекта на достижение целевых индикаторов Программы применительно к району размещения, достижения результатов в спорте высших достижений. Указанные рекомендации принимаются с учетом поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уровня обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040.

     Состав экспертной комиссии в целях проведения конкурсных процедур определяется дирекцией Программы совместно с координационным советом Программы.

     Конкурсный отбор и финансирование в рамках государственных контрактов и договоров не предполагает поддержку текущей деятельности организаций. Средства направляются на реализацию проектов с четко обозначенными целями и запланированными результатами.
     

В целях реализации мероприятий Программы проводится Всероссийская государственная лотерея, организатором которой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 года N 1374-р является Министерство спорта Российской Федерации.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении N 1.

     Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".

     Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.

     Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

     Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.

     Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).

     Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

     Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

     В целом экономический эффект от реализации Программы, по предварительным расчетам, составит до 13 млрд. рублей в год (в ценах 2006 года) с учетом существующих демографических тенденций.
     

Приложение N 1. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Приложение N 1
к федеральной целевой программе "Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы"

(с изменениями на 20 июля 2012 года)

Целевой индикатор*

2004
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1. Доля граждан Российской
Федерации, систематически
занимающихся физкультурой
и спортом (процентов от общей численности населения Российской Федерации),
в том числе:

11,6

не менее
12

не менее
13

не менее
15

не менее
17

не менее
20

не
менее
23

не
менее
25

не
менее
27

не
менее
29

не
менее
30

учащиеся (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации)
     

17

     

18

     

20

     

21

     

25

     

27

     

29

     

32

     

33

     

34

     

35

     

женщины (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации)

5

8

8,3

9,8

10,7

12,2

13,7

15,5

16,8

18,4

20

инвалиды (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации)

1,5

1,9

2,95

4,2

1,8

2,1

3

4

6

8

10

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432

2. Количество
физкультурно-спортивных
организаций и центров для
занятий спортом,
прошедших добровольную
сертификацию

1,5

10

24

25

26

27

27

28

29

29

30

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443

3. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (тыс. человек)

250

255

257

260

263

265

268

277

287

297

300

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443

4. Доля граждан,
занимающихся в
специализированных
спортивных учреждениях
(процентов от общей численности детей 6-15 лет)

13,8

не
менее
15

не
менее
16

не
менее
18

не
менее
20

не
менее
22

не
менее
24

не
менее
26

не
менее
27

не
менее
29

не
менее
30

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443

5. Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля (процентов)

не
более
50

60

75

80

85

90

95

100

100

100

100

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432
     

6. Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля (процентов)

не
менее
5

не
более
5

не
более
2

не
более
2

не
более
1,5

не
более
1,5

не
более
1,5

не
более
1

не
более
1

не
более
1

не
бо-
лее
1

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432

7. Доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (процентов общей численности населения Российской Федерации)

0,238

0,246

0,248

0,250

0,255

0,260

0,265

0,270

0,273

0,275

0,278

(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717)
     

8. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению "Массовый спорт" (человек)

-

-

-

-

-

6840

9420

11160

12100

14580

23280

(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744.

_________________

* Ход реализации Программы будет оцениваться государственными заказчиками и по другим показателям (количество городских/сельских жителей, граждан старше 45 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, уровень обеспеченности бассейнами, залами и плоскостными площадками, количество постоянных членов спортивных клубов, результаты выступлений российских спортсменов на международных соревнованиях и др.).

Приложение N 2. Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006-2015 годы"


(с изменениями на 29 сентября 2015 года)


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Мероприятия

Направ-
ления

Объем финансирования

Госу-
дар-

Ожида-
емые


расхо-
дов,

2006-
2015

в том числе

ствен-
ный

результаты

источ-
ники
финан-
сиро-
вания

годы -
всего

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

за-
каз-
чик

I. Массовый спорт


I. Массовый спорт

1. Массовый спорт в образовательных организациях
(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

1. Развитие спортивной инфрастру- ктуры в образова- тельных организациях

капитальные вложения - всего

34092,1

1143,3

2695,1

2270,1

2747,5

2890

3396

4345

5069

4700,7

4835,4

Минспорт России

последова-
тельный
ввод в эксплуатацию
спортивных объектов,
имеющих совокупную
единовремен-
ную пропускную способность
2451 человек

в том числе
федеральный
бюджет

4787,9

32,3

1195,1

737,4

557,5

297,5

396

345

369

300,7

557,4

(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456.

2. Научно-
методичес-
кие основы
организации
физической
культуры и
спорта в
образова-
тельных
организациях
общего и профессио-
нального
образования

НИОКР
(феде-
раль-
ный
бюджет)

5

3

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Минобр- науки России

внедрение эффективных
и современ-
ных моделей
препо-
давания физи-
ческой
культуры на
уровне
субъектов
Российской
Федерации

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.

3. Анализ степени удовлетворен-
ности обучающихся в образователь-
ных организациях уровнем организации занятий физической культурой и спортом и научно-
методическое обоснование повышения уровня организации занятий и интереса к ним

НИОКР
(федераль-
ный бюджет)

6

-

3

-

-

-

-

3

-

-

-

Минобр-
науки
России

отслежива-
ние степени
удовлетво-
ренности
обучающих-
ся в образова-
тельных
организациях
занятиями
физической
культурой,
выработка
рекоменда-
ций

(Позиция 3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829; в редакции,  введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763.
     

Итого по подразделу

34103,1

1146,3

2700,1

2270,1

2747,5

2890

3396

4348

5069

4700,7

4835,4

в том числе федеральный бюджет

4798,9

35,3

1200,1

737,4

557,5

297,5

396

348

369

300,7

557,4

О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (с изменениями на 25 мая 2016 года)

Название документа: О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (с изменениями на 25 мая 2016 года)

Номер документа: 7

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2006, ст.304
Дата принятия: 11 января 2006

Дата начала действия: 11 января 2006
Дата редакции: 25 мая 2016
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах