ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 года N 416


О внесении изменений в постановление губернатора области от 22.12.2008 N 491



В целях оптимизации работы управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
     
    
 постановляю:

1. Внести в постановление губернатора области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" (в редакции постановления губернатора области от 26.02.2010 N 61) изменения, изложив Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Положение об управлении) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее Положение об управлении вступает в силу с даты опубликования, за исключением пунктов 3.17, 3.19, 3.20, 3.25, 3.27, 3.33, вступающих в силу с 01.01.2011.

3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 16.11.2009 N 470 и от 26.02.2010 N 61.

    О.Н. Кожемяко



Приложение
     к постановлению губернатора Амурской области
     от 27 октября 2010 года N 416


Положение об управлении
государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области

I. Общие положения  


1.1. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.

Сокращенное наименование - УГРЦиТ АО.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам, других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, а также приказами управления.

1.4. Управление в пределах определенной компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Имущество управления, выделенное целевым назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного

1.5. финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.

1.7. Юридический адрес: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская. 206


II. Основные задачи управления


Основными задачами управления являются:

2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется управлением.

2.2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.

2.3. Обеспечение экономической обоснованности затрат организаций, осуществляемых регулируемые виды деятельности.

2.4. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, информации об утверждении цен и тарифов.

2.5. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально- экономического развития Амурской области, уровня действующих и прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.

III. Полномочия управления


Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

3.2. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям розничного рынка в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.

3.3. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), приобретаемую покупателями розничного рынка электрической энергии (мощности), в целях компенсации потерь в электрических сетях.

3.4. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.5. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам электрической энергии.

3.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.7. Рассматривает в пределах своей компетенции инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области заключение.

3.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Амурской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

3.9. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Амурской области.

3.10. Участвует в установленном порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.11. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.

3.12. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.13. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов.

3.14. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.15. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

3.16. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.17. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

3.18. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

3.19. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

3.20. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.

3.21. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

3.22. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.23. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.24. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.25. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета.

3.26. Составляет топливно-энергетический баланс Амурской области.

3.27. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.28. Участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в следующих сферах:

а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

б) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

в) услуги по передаче электрической энергии;

г) услуги по передаче тепловой энергии;

д) транспортировка газа по газораспределительным сетям.

3.29. Осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, предусмотренных инвестиционными программами, включаемыми в регулируемые государством тарифы в сфере электроснабжения и теплоснабжения, в установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области порядке.

3.30. Осуществляет контроль за применением регулируемых управлением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.

3.31. Осуществляет контроль за финансовым состоянием гарантирующего поставщика, за исполнением гарантирующим поставщиком принятых на себя обязательств и за соблюдением гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.

3.32. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.33. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" полномочий, но противоречащего законодательству Российской Федерации (или принятого с превышением предоставленной ему компетенции), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями, оказывающими услуги в сфере электроснабжения и теплоснабжения.

3.34. Устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.

3.35. Устанавливает предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

3.36. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и осуществляет расчет показателей критериев доступности.

3.37. В области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" осуществляет следующие полномочия:

3.37.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.37.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

3.37.3. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

3.37.4. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае их установления), с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»