• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 года N 268


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 N 364

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования, а также изменения сроков их реализации Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26.08.2009 N 364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 24.02.2010 N 63), следующие изменения:

1. В наименовании программы цифры "2009-2011" заменить на "2009-2013".

2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков

Приложение- Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"

Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 25 мая 2010 года N 268


1. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Государственный заказчик программы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Основные разработчики программы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Цель программы

Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира

Основные задачи программы

Улучшение состояния памятников природы областного значения: развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной, эколого-просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира; разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Перечень основных мероприятий программы

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения;
создание новых ООПТ областного значения;
строительство кордона "Верхне-Амурский";
реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский";
строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников;
создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных;
совершенствование организации охраны объектов животного мира;
осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира;
мероприятия по сохранению биоразнообразия;
разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Сроки реализации программы

2009-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета в сумме 169969,69 тыс. рублей, в том числе:
2009 год-5000,0;
2010 год-33870,0;
2011 год-87349,69;
2012 год-25360,0;
2013 год-18390,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате осуществления программных мероприятий предполагается проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 3 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание 14 постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной, научной и эколого-просветительской значимости ООПТ;
возведение природоохранного центра с необходимой инфраструктурой, 2 баз, 7 кордонов, 4 зимовий на территориях заказников, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, получение материалов по оценке рыбных ресурсов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ


2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.

В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 33 заказника (2 федерального и 31 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур, Зея, Селемджа а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Схемой развития и размещения ООПТ областного значения Амурской области предусмотрено образование новых заказников "Верхне-Амурский", "Токийский" и "Нижне-Норский", а также расширение Симоновского и Андреевского заказников.

Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.

Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированных центров для развития научной, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ.

С этой целью необходимо создание специализированных базовых центров по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данные центры будут являться опорными пунктами по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий, ведению эколого-просветительской деятельности.

В целях создания экологического барьера необходимо укрепление и расширение ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и научной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.

Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают биологическое разнообразие и используются как объекты охоты, а также в культурных, образовательных, оздоровительных и эстетических целях. Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.

Анализ динамики численности диких животных с 2005 по 2009 годы показал, что плотность заселения биотопов дикими копытными животными в полтора - два раза ниже оптимального уровня, рекомендуемого специалистами для устойчивого их использования. Аналогичная ситуация и с водными биологическими ресурсами. Основными причинами такого состояния являются:

слабая охрана ресурсов животного мира ввиду недостаточной численности инспекторского состава и слабой его оснащенности;

отсутствие оперативной информации о состоянии ООПТ и диких животных, которая должна поступать в результате осуществления систематического авианаблюдения;

высокая численность волков, существенно влияющих на сокращение численности популяций ценных видов охотничьих животных, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и Амурской области;

слабая база по воспроизводству объектов животного мира.

В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, в том числе рыбных ресурсов, так и на сохранение естественных мест их обитания и ресурсной базы дикой фауны.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основные цели настоящей программы:

1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере.

2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира.

В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центры по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, внедрение авианаблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира, развитие системы воспроизводственных мероприятий. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 5 лет за период 2009-2013 годы.

Задачи программы с указанием сроков и периодов ее реализации указаны в таблице 1.


Таблица 1 - Задачи программы

Таблица 1

N

Наименование задач

Наименование

Период

Ожидаемый результат

п/п

решаемой
проблемы

реализации

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

Проведение инвентаризации
памятников природы областного значения

2011 год

Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения и обеспечение их функционирования в соответствии с предъявляемыми
требованиями

Инвентаризация
118 памятников
природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны проблемных природных комплексов, их обустройство

2011 год

Сохранение проблемных природных комплексов

Создание 3 природных заказников: "Верхне- Амурский", "Токийский",
"Нижне-Норский"

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности

Создание необходимой инфраструктуры на ООПТ, улучшение качества природоохранной
деятельности на ООПТ

2009-2013 годы

Обеспечение условий для эффективного функционирования ООПТ

Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования ООПТ и их оснащение

4

Совершенствование
организации охраны объектов животного мира

Повышение
эффективности
проведения
охранных
мероприятий

2010-
2013 годы

Повышение эффективности охраны и воспроизводства объектов животного мира

Увеличение численности диких животных

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Обследование рыбохозяйственных водоемов на территориях ООПТ и области в целях охраны объектов водных
биологических ресурсов (ВБР)

2011 год

Выработка и реализация наиболее перспективных направлений по улучшению условий обитания и охраны водных биологических ресурсов ВБР

Улучшение состояния, условий обитания и охраны ВБР на
территориях ООПТ и области


4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование


Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны ООПТ, а также объектов животного мира и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.

Система программных мероприятий отражена в приложении N 1 к программе.

5. Механизм реализации программы


Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".

Исполнители программных мероприятий определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).

Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета.

Структура финансирования представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Структура финансирования программы

Таблица 2

Источники финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ВСЕГО

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Областной бюджет

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Итого

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Капитальные вложения

Областной бюджет

131643,36

5000,0

26590,0

69134,46

12260,0

5290

Итого

131643,36

5000,0

26590,0

69134,46

12260,0

5290

НИОКР

Областной
бюджет

600,0

600,0

Итого

600,0

600,0

Прочие расходы

Областной бюджет

37726,33

-

7280,0

17615,23

13100,0

13100,0

Итого

37726,33

-

7280,0

17615,23

13100,0

13100,0


Объемы и источники финансирования отражены в приложении N 2 к программе.

7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы


В результате реализации программных мероприятий предполагается построить на территориях заказников базы, кордоны, зимовья и оснастить их необходимым имуществом. Кроме того, предполагается улучшить условия для сохранения и воспроизводства диких животных. Это позволит:

создать необходимые условия для эффективного функционирования системы особо охраняемых природных территорий за счет их расширения и создания требующейся инфраструктуры;

обеспечить развитие рекреационной, научной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;

образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;

сократить ущерб диким животным и животноводству области;

более рационально использовать ресурсы объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

увеличить экономическую эффективность охотничьей отрасли, эффективно и рационально вести охотничье хозяйство на территории области, своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;

природоохранные службы получат дополнительные возможности при выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, а также по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий отражена в приложении N 3.

8. Организация управления реализацией программы


Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, которое является государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик программы:

представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области;

вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;

анализирует выполнение программы;

корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, и осуществляет общий контроль за их реализацией;

осуществляет реализацию программных мероприятий.

Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.

Приложение N 1 к программе - Система программных мероприятий

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование условий функционирования системы особо
охраняемых природных территорий Амурской области и системы
охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"


Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты,
всего (тыс. руб.)

Сроки реализации

Государственный заказчик,
соответствующее подведомственное
бюджетное учреждение,
ответственные за реализацию
мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

2646,33

2011 год

1.1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

2646,33

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения и их паспортизация, подготовка предложений о их дальнейшем функционировании

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

10544,36

2011 год

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

10544,36

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Создание 3 новых заказников: "Верхне-Амурский", "Токийский", "Нижне-Норский"

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения
функционирования ООПТ и развития
рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности

73429,0

2009-2013 годы

3.1

Строительство кордона "Верхне-Амурский"

8969,0

2009-
2011
годы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Создание кордона для проведения охранных и рекреационных мероприятий, экологического туризма в заказнике "Верхне-Амурский" в Сковородинском районе

3.2

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский"

17800,0

2009-2010 годы

-//-

Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения

3.3

Строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников областного значения

36380,0

2011-2013
годы

Создание 2 баз, 6 кодонов и 4 зимовий на территориях заказников областного значения

3.3.1

Строительство базы "Желундинская"

19000,0

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Создание базы в Желундинском заказнике

3.3.2

Строительство базы
визит-центра
"Муравьевский"

7500,0

2011 год

Создание базы визит-центра в Муравьевском заказнике

3.3.3

Строительство кордона "Воскресеновский"

1380,0

2011 год

-//-

Создание кордона в Воскресеновском заказнике

3.3.4

Строительство кордона "Ташинский"

1380,0

2011 год

-//-

Создание кордона в Ташинском заказнике

3.3.5

Строительство Ташинского зимовья

400,0

2011 год

-//-

Создание зимовья в Ташинском заказнике

3.3.6

Строительство Желундинского зимовья

400,0

2011 год

-//-

Создание зимовья в Желундинском заказнике

3.3.7

Строительство кордона "Андреевский"

1380,0

2012 год

-//-

Создание и оснащение кордона в Андреевском заказнике

3.3.8

Строительство кордона "Нижне-Норский"

1380,0

2012 год

-//-

Создание и оснащение кордона в Нижне-Норском заказнике

3.3.9

Строительство Толбузинского зимовья

400,0

2012 год

-//-

Создание зимовья в Толбузинском заказнике

3.3.10

Строительство кордона "Бекельдеуль"

1380,0

2013 год

-//-

Создание кордона в Бекельдеульском заказнике

3.3.11

Строительство кордона "Усть-Тыгдинский"

1380,0

2013 год

-//-

Создание кордона в Усть-Тыгдинском заказнике

3.3.12

Строительство Иверского зимовья

400,0

2013 год

-//-

Создание зимовья в Иверском заказнике

3.4

Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

10280,0

2011 год

Строительство изгородей и других приспособлений для живоотлова, разведения и полувольного содержания диких животных

3.4.1

Создание инфраструктуры для вольерного содержания диких животных

7500,0

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Возведение вольера на территории природоохранного центра "Зейский"

3.4.2

Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных

800,0

2011 год

-//-

Возведение двух живоловушек в охранной зоне Воскресеновского и Иверского заказников

3.4.3

Создание инфраструктуры для разведения диких животных

1980,0

2011 год

-//-

Создание дичефермы в Муравьевском заказнике

4

Совершенствование организации охраны объектов животного мира

82750,0

2010-2013 годы

4.1

Материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира

47670,0

2010-2013 годы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий

Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира

4.2

Осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием О ОПТ и объектов животного мира

25080,0

2010-2013 годы

-//-

Получение полной информации о состоянии ООПТ и объектов животного мира и предотвращение нанесения им ущерба

4.3

Мероприятия по
сохранению
биоразнообразия

10000,0

2010-2013 годы

-//-

Увеличение популяции косули на 4%, сокращение численности вредных хищников, предотвращение нанесения ущерба животноводству и распространения инфекционных заболеваний, переносимых хищниками

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

600,0

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Получение заключения по оценке рыбных запасов и проведению мероприятий, улучшающих состояние ихтиофауны


Приложение N 2 к программе - Объемы и источники финансирования

Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование условий функционирования системы особо
охраняемых природных территорий Амурской области и системы
охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"


Объемы и источники финансирования


N п/п

Наименование мероприятий

Объемы
финансирования,
тыс. руб.

В том числе
областной
бюджет,
тыс. руб.

1

2

3

4

Всего по программе

169969,69

169969,69

2009 год

5000,0

5000,0

2010 год

33870,0

33870,0

2011 год

87349,69

87349,69

2012 год

25360,0

25360,0

2013 год

18390,0

18390,0

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

2646,33

2646,33

1.1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

2646,33

2646,33

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

2646,33

2646,33

2012 год

-

-

2013 год

-

-

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

10544,36

10544,36

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

10544,36

10544,36

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

10544,36

10544,36

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности

73429,0

73429,0

3.1

Строительство кордона "Верхне-Амурский"

8969,0

8969,0

2009 год

400,0

400,0

2010 год

4750,0

4750,0

2011 год

3819,0

3819,0

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3.2

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский""

17800,0

17800,0

2009 год

4600,0

4600,0

2010 год

13200,0

13200,0

2011 год

-

-

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3.3

Строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников областного значения

36380,0

36380,0

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

30060,0

30060,0

2012 год

3160,0

3160,0

2013 год

3160,0

3160,0

3.3.1

Строительство базы "Желундинская" 2011 год

19000,0

19000,0

3.3.2

Строительство базы визит-центра "Муравьевский" 2011 год

7500,0

7500,0

3.3.3

Строительство кордона "Воскресеновский" 2011 год

1380,0

1380,0

3.3.4

Строительство кордона "Ташинский" 2011 год

1380,0

1380,0

3.3.5

Строительство Ташинского зимовья 2011 год

400,0

400,0

3.3.6

Строительство Желундинского зимовья 2011 год

400,0

400,0

3.3.7

Стооительство коолона "Андреевский" 2012 год

1380.0

1380.0

3.3.8

Строительство кордона "Нижне-Норский"" 2012 год

1380,0

1380,0

3.3.9

Строительство Толбузинского зимовья 2012 год

400,0

400,0

3.3.10

Строительство кордона "Бекельдеуль"" 2013 год

1380,0

1380,0

3.3.11

Строительство кордона "Усть-Тыгдинский"" 2013 год

1380,0

1380,0

3.3.12

Строительство Иверского зимовья 2013 год

400,0

400,0

3.4

Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

10280,0

10280,0

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

10280,0

10280,0

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3.4.1

Создание инфраструктуры для вольерного содержания диких животных 2011 год

7500,0

7500,0

3.4.2

Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных 2011 год

800,0

800,0

3.4.3

Создание инфраструктуры для разведения диких животных 2011 год

1980,0

1980,0

4

Совершенствование организации охраны объектов животного мира

82750,0

82750,0

4.1

Материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира

47670,0

47670,0

2009 год

-

-

2010 год

11140,0

11140,0

2011 год

19300,0

19300,0

2012год

12100,0

12100,0

2013год

5130,0

5130,0

4.2

Осуществления авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира

25080

25080

2009 год

-

-

2010 год

2280,0

2280,0

2011 год

7600,0

7600,0

2012 год

7600,0

7600,0

2013 год

7600,0

7600,0

4.3

Мероприятия по сохранению биоразнообразия

10000,0

10000,0

2009 год

-

-

2010 год

2500,0

2500,0

2011 год

2500,0

2500,0

2012 год

2500,0

2500,0

2013 год

2500,0

2500,0

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

600,0

600,0

5.1

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

600,0

600,0

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

600,0

600,0

2012 год

-

-

2013 год

-

-


Приложение N 3 к программе - Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование условий функционирования системы особо
охраняемых природных территорий Амурской области и системы
охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

N п/п

Наименование

Планируемый

В том числе по годам


задач/ мероприятий

результат в
стоимостном и
количественном
выражении

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по программе

Улучшение условий для работы ООПТ и охраны животного мира

1

Проведение
инвентаризации
памятников
природы
областного
значения

1.1

Проведение
инвентаризации
памятников
природы
областного
значения

Проведение
инвентаризации
118 памятников
природы
областного
значения

Проведение
инвентаризации
118 памятников
природы
областного
значения

2

Создание новых ООПТ областного значения

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

Создание 3 новых ООПТ

Обследование территорий, экспертиза материалов, создание 3 заказников, их обустройство и материально-техническое оснащение

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-
просветительской деятельности

3.1

Строительство
кордона "Верхне-
Амурский"

Возведение
кордона с
необходимой
инфраструктурой

Разработка
проектно-
сметной
документации на
строительство кордона

Начало
строительства
кордона - 55%
стоимости

Завершение
строительства и
ввод объекта в
эксплуатацию

3.2

Реконструкция и
строительство
объектов центра
по охране
природы
"Зейский"

Возведение
центра по охране
природы с
необходимой инфраструктурой

Разработка
проектно-
сметнои
документации
на
строительство
центра,
реконструкция
имеющихся
зданий и
сооружений
центра,
благоустройство
территории и ее
ограждение

Строительство,
оснащение и ввод
центра в
эксплуатацию

3.3

Строительство
баз, кордонов и
зимовий на
территориях заказников областного значения

Строительство на
территориях
заказников 2 баз,
б кордонов, 4 зимовий

Строительство и
оснащение 2 баз,
2 кордонов, 2
зимовий

Строительство
и оснащение 2
кордонов, 1
зимовья

Строительство и
оснащение 2
кордонов, 1
зимовья

3.3.1

Строительство
базы
"Желундинская"

Строительство базы в
Желундинском заказнике

Создание базы в
Желундинском
заказнике

3.3.2

Строительство базы визит-центра "Муравьевский"

Строительство базы визит-центра в Муравьевском заказнике

Создание базы визит-центра в Муравьевском заказнике

3.3.3

Строительство кордона "Воскресенов-ский"

Строительство кордона в Воскресеновском заказнике

Создание кордона в Воскресеновском заказнике

3.3.4

Строительство
кордона
"Ташинский"

Строительство кордона в Ташинском заказнике

Создание кордона в Ташинском заказнике

3.3.5

Строительство
Ташинского
зимовья

Строительство зимовья в Ташинском заказнике

Создание зимовья в Ташинском заказнике

3.3.6

Строительство
Желундинского
зимовья

Строительство зимовья в Желундинском заказнике

Создание зимовья в Желундинском заказнике

3.3.7

Строительство кордона
"Андреевский"

Строительство кордона в Андреевском заказнике

Создание кордона в Андреевском заказнике

3.3.8

Строительство кордона "Нижне-Норский"

Строительство кордона в Нижне-Норском заказнике

Создание кордона в Нижне-Норском заказнике

3.3.9

Строительство Толбузинского зимовья

Строительство зимовья в Толбузинском заказнике

Создание зимовья в Толбузинском заказнике

3.3.10

Строительство
кордона
"Бекельдеуль"

Строительство кордона в Бекельдеульском заказнике

Создание кордона в Бекельдеульском заказнике

3.3.11

Строительство кордона "Усть-Тыгдинский"

Строительство кордона в Усть-Тыгдинском заказнике

Создание кордона в Усть-Тыгдинском заказнике

3.3.12

Строительство
Иверского
зимовья

Строительство зимовья в Иверском заказнике

Создание зимовья в Иверском заказнике

3.4

Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

Возведение сооружений для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

Устройство сооружений для живоотлова, разведения и содержания диких животных

3.4.1

Создание инфраструктуры для
вольерного содержания диких животных

Строительство вольера на территории природоохранного центра "Зейский"

Возведение вольерного ограждения

3.4.2

Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных

Устройство живоловушек для отлова диких животных

Возведение двух живоловушек в охранной зоне Воскресеновского и Иверского заказников

3.4.3

Создание инфраструктуры для разведения диких животных

Строительство дичефермы

Создание дичефермы в Муравьевском заказнике

4

Совершенствование организации охраны объектов животного мира

4.1

Материально-
техническое обеспечение
охраны объектов животного мира

Увеличение
количества рейдов по охране
объектов животного мира, отнесенных к
объектам охоты

Оснащение
материально- техническими
средствами, транспортом в количестве 26
единиц

Оснащение
материально- техническими
средствами, транспортом в количестве 18
единиц

Оснащение
материально- техническими
средствами, транспортом в количестве 10
единиц

Оснащение
материально- техническими
средствами, транспортом в количестве 4
единиц

4.2

Осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира

Получение информации о состоянии ООПТ и объектов животного мира путем
авиаптрулированя на вертолете в количестве 330 часов

Авиапатрулирование 30 часов

Авиапатрулирование 100 часов

Авиапатрулирование 100 часов

Авиапа- трулирование 100 часов

4.3

Мероприятия по
сохранению
биоразнообразия

Сокращение
численности
вредных хищников и
увеличение популяции косули на 4%

Сокращение
численности
вредных хищников и
увеличение популяции косули на 1 %

Сокращение
численности
вредных хищников и
увеличение популяции косули на 1%

Сокращение
численности
вредных хищников и
увеличение популяции косули на 1 %

Сокращение
численности
вредных хищников и
увеличение популяции косули на 1%

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на
оопт

Получение материалов по оценке рыбных запасов и обоснования проведения мероприятий, улучшающих состояние ихтиофауны, для дальнейшего использования в работе

Получение заключения по оценке рыбных запасов и проведению мероприятий, улучшающих состояние ихтиофауны

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 N 364 (утратил силу)

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 N 364 (утратил силу)

Номер документа: 268

Вид документа: Постановление Правительства Амурской области

Принявший орган: Правительство Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Амурская правда N 96 от 02.06.2010 стр.18-20
Дата принятия: 25 мая 2010

Дата начала действия: 25 мая 2010
Дата окончания действия: 01 января 2012