ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2009 года N 338


Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

(с изменениями на 21 ноября 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 15.03.2010 N 101, от 26.07.2011 N 486, от 21.09.2011 N 590, от 11.12.2013 N 627, от 05.10.2015 N 474, от 08.05.2019 N 243, от 21.11.2019 N 657)




На основании ст. 6 Закона Амурской области от 8 апреля 2009 г. N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" и в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительство Амурской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.03.2010 N 101)


Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Утверждены
постановлением
Правительства
Амурской области
от 10 августа 2009 г. N 338



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ) В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 08.05.2019 N 243, от 21.11.2019 N 657)




1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - экспертиза на коррупциогенность).


1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" в порядке, установленном настоящими Правилами.


1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении принятых нормативных правовых актов области, а также проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Правительства области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, концепций (далее - проекты документов).


1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов (за исключением проектов документов, утверждение которых находится в компетенции исполнительных органов государственной власти области), разработчиками которых являются исполнительные органы государственной власти области (за исключением министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности области, управления государственного заказа области, управления записи актов гражданского состояния области), проводится министерством юстиции области.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 21.11.2019 N 657)


1.5. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов (за исключением проектов документов, утверждение которых находится в компетенции исполнительных органов государственной власти области), разработчиками которых являются министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, управление государственного заказа области, управление записи актов гражданского состояния области, проводится юридической службой (юристом) соответствующего исполнительного органа государственной власти области и министерством юстиции области.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 21.11.2019 N 657)


1.6. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов, утверждение которых находится в компетенции исполнительных органов государственной власти области и действие которых затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций, проводится соответствующими исполнительными органами государственной власти области.


1.7. Независимая экспертиза на коррупциогенность в отношении принятых нормативных правовых актов области и проектов документов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой экспертизы на коррупциогенность (далее - эксперты).



2. Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность проектов документов


2.1. Экспертиза на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил проводится министерством юстиции области в сроки, установленные Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением губернатора области от 3 августа 2007 г. N 443 (далее - Регламент).


Результаты экспертизы на коррупциогенность оформляются:


при отсутствии коррупциогенных факторов - визой на оборотной стороне проекта документа "Коррупциогенных положений не выявлено";


при выявлении коррупциогенных факторов - экспертным заключением.


2.2. Экспертиза на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил проводится в два этапа.


2.2.1. На первом этапе экспертиза на коррупциогенность проводится юридической службой (юристом) исполнительного органа государственной власти области, являющегося разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, во взаимодействии со структурными подразделениями - непосредственными разработчиками проектов документов.


Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой юридической службой (юристом) исполнительного органа государственной власти области, являющегося разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, оформляются:


при отсутствии коррупциогенных факторов - визой на оборотной стороне проекта документа "Коррупциогенных положений не выявлено";


при выявлении коррупциогенных факторов - экспертным заключением.


2.2.2. На втором этапе экспертиза на коррупциогенность проводится министерством юстиции области только при наличии на оборотной стороне проекта документа визы юридической службы (юриста) исполнительного органа государственной власти области, являющегося разработчиком (ответственным за разработку), "Коррупциогенных положений не выявлено". Отсутствие данной визы является основанием к возврату проекта документа без его рассмотрения по существу.


Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой министерством юстиции области, оформляются:


при отсутствии коррупциогенных факторов - визой на оборотной стороне проекта документа "Коррупциогенных положений не выявлено";


при выявлении коррупциогенных факторов - экспертным заключением.


2.3. Проект документа с экспертным заключением министерства юстиции области направляется в исполнительный орган государственной власти области, являющийся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа.


При несогласии с экспертным заключением министерства юстиции области порядок рассмотрения проекта документа с экспертным заключением определяется в соответствии с Регламентом.



3. Проведение экспертизы на коррупциогенность принятых нормативных правовых актов области


3.1. Министерством юстиции области при проведении экспертизы на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил проводится мониторинг принятых нормативных правовых актов области на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.


При выявлении в принятых нормативных правовых актах области коррупциогенных факторов министерством юстиции области разрабатывается соответствующий проект документа об устранении коррупциогенных факторов.


3.2. При проведении экспертизы на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил юридическая служба (юрист) исполнительного органа государственной власти области проводит мониторинг принятых нормативных правовых актов области в соответствующей сфере деятельности на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.


При выявлении в принятых нормативных правовых актах области коррупциогенных факторов принимаются меры по их устранению, при этом исполнительные органы государственной власти области информируют об этом министерство юстиции области и разрабатывают соответствующий проект документа об устранении коррупциогенных факторов. В пояснительной записке к проекту документа об устранении коррупциогенных факторов в обязательном порядке указывается, какие коррупциогенные факторы подлежат устранению из нормативного правового акта области.


Проекты документов об устранении коррупциогенных факторов, поступившие в министерство юстиции области для проведения экспертизы на коррупциогенность без пояснительной записки, составленной в соответствии с требованием настоящего пункта, подлежат возврату на доработку без рассмотрения по существу.



4. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность


4.1. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются министерством юстиции области или исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящих Правил на стадии доработки проекта документа.


4.2. Проект документа, вносимый исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, на рассмотрение губернатору области и (или) в Правительство области, должен содержать все визы, оформленные в том числе и в соответствии с настоящими Правилами. К проекту документа также прилагаются:


все поступившие экспертные заключения, включая составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность, проводимой в соответствии с Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";


справка (пояснительная записка) с изложением имеющихся возражений на экспертное заключение;


пояснительная записка к проекту документа об устранении коррупциогенных факторов в принятом нормативном правовом акте области.



5. Порядок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность


5.1. Для обеспечения возможности проведения экспертами независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов указанные проекты размещаются в государственной информационной системе Правительства области "Портал Правительства Амурской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru):


министерством юстиции области в течение двух рабочих дней со дня представления проекта документа исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа (в отношении проектов документов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Правил);


исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа на согласование в соответствии с Регламентом (в отношении проектов документов, предусмотренных пунктами 1.5 настоящих Правил).


Одновременно при размещении проектов документов размещается информация об адресе (включая адрес электронной почты), контактном телефоне, дате начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.


5.2. Проекты документов, предусмотренные пунктом 1.6 настоящих Правил, размещаются исполнительными органами государственной власти области, являющимися разработчиками проектов документов, на официальных сайтах своих исполнительных органов государственной власти области в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием адреса (включая адрес электронной почты), контактного телефона, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»