Недействующий

Об утверждении программы "Развитие пассажирского транспорта" на 2005-2008 г.г." (Утратил силу)



Мэр города Благовещенска
А.А. Мигуля

Утверждена
решением городской Думы города Благовещенска
 от 3 марта 2005 г.№ 58/23

Программа
"Развитие пассажирского транспорта" на 2005-2008 гг.

Паспорт
программы "Развитие пассажирского транспорта"
на 2005-2008 г.г.


Наименование      - "Развитие пассажирского транспорта" на 2005 - 2008 г.г.
программы:     

Основания для     - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об
разработки             общих принципах организации местного самоуправления в
программы             Российской Федерации"


Цель                      - выработка стабилизационных мер по поддержке и
программы:          дальнейшему развитию пассажирского транспорта в г.
                                  Благовещенске.

Задачи                  - создание максимально-эффективной системы  взаимо-
программы:          действия всех участников городских пассажирских
                                  перевозок;
                                  укрепление материально-технической базы муниципальных
                                  транспортных предприятий;
                                  развитие электротранспорта, способствующего улучшению
                                  экологической среды города

Сроки                   - 2005 - 2008 г.г.
реализации
программы:

Основные              - Управление потребительского рынка;
исполнители         Комитет по управлению имуществом города;
программы:          Управление ЖКХ;
                                  МП "Троллейбусное управление"
                                  МП "Автоколонна 1275";
                                  МУ "Городская диспетчерская служба".

Источники               - средства городского бюджета;
финансирования:     средства МП "Автоколонна 1275"; МП "Троллейбусное
                                  управление"; МУ "Городская диспетчерская служба"
                                  привлеченные средства (кредит банка)

Ожидаемые         - повышение качества обслуживания пассажиров на
результаты             маршрутной сети города и пригорода;
реализации         - установление единых правил, определяющих организацию
программы            транспортного обслуживания населения в городе;
                                - улучшение материально-технической базы муниципальных
                                  предприятий пассажирского транспорта;
                                - развитие экологически чистого вида транспорта;
                                - рациональная организация маршрутной сети города


1. Анализ исходного состояния проблемы


     В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

     Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре - с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.

     Пассажирские перевозки транспортом общего пользования в городе Благовещенске осуществляются двумя видами транспортных средств: автобусами и троллейбусами.

     До 1998 года весь городской пассажирский транспорт находился в муниципальной собственности. За последние годы на пассажирские перевозки включаются частные перевозчики.

     Количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по состоянию на 01.01.2005 г. составляет - 794 единицы, в т.ч.

      - муниципальных автобусов          - 110
      - муниципальных троллейбусов      - 31
      - привлеченных автобусов
        малой и средней вместимости      - 71
      - привлеченных автобусов
        особо малой вместимости            - 582

     Протяженность пассажирских маршрутов составляет:

      - городских автобусных          - 205,1 км
      - пригородных автобусных    - 756,9 км
      - троллейбусных                       - 36,5 км


Согласно последним оценкам муниципальными автобусами перевозится - 47 % от общего числа пассажиров, троллейбусами - 23 %, частным и привлеченным транспортом - 30 %. В 2001 году аналогичные показатели составляли: 54 %, 18 % и 28 %.

Из-за отсутствия средств на приобретение новых автобусов и троллейбусов обновление транспортного парка имеет крайне незначительные объемы и не покрывает даже требуемых объемов списания.

В настоящее время особенно актуальной является проблема развития городского электрического транспорта, как более надежного и экологически чистого. Значительным преимуществом городского электротранспорта является то, что Амурская область имеет большой потенциал в выработке электроэнергии, а автомобильное топливо привозное, цены на которое неуклонно растут.

Расширение троллейбусных линий в 2000-2003 годы решило проблему перевозок жителей 2-го и 3-го микрорайонов, связало жилые районы и областную больницу с центром города, железнодорожным вокзалом и с крупными предприятиями города. Однако, даже с учетом увеличения протяженности маршрутных линий существующей троллейбусной сети для нашего города явно недостаточно.

Вопрос развития электротранспорта в нашем городе актуален еще и тем, что экологическая ситуация в городе имеет тенденцию к ухудшению, что обусловлено растущим объемом автомобилей, которые являются основными источниками загрязнения воздуха.

На каждого жителя в области в 2004 году в среднем приходилось около 90 кг вредных выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения. В городе обстановка еще более тяжелая.

Решение экологических проблем имеет для города огромную важность и один из методов снижения уровня вредных примесей в атмосфере - это сокращение автомобильного транспорта, путем замещения части автобусных маршрутов троллейбусными.

Несмотря на то, что число муниципальных транспортных средств ниже количества частного транспорта, основная доля пассажиров перевозится муниципальным транспортом.

Поэтому, только за счет увеличения количества частного транспорта на дорогах города нельзя решить проблему пассажирских перевозок. Обеспечить ритмичность, безопасность и качество пассажироперевозок можно только развивая муниципальный транспорт.

Основой для дальнейшего развития муниципальных предприятий пассажирского транспорта общего пользования является Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который к вопросам местного значения (ст. 16) относит "создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа".

Основные проблемы и трудности муниципальных предприятий пассажирского транспорта, это:

- изношенная материально-техническая база транспортных предприятий, что обусловлено отсутствием средств на приобретение подвижного состава;

- несовершенная законодательная база по организации взаимодействия с перевозчиками других форм собственности.

Решение этих проблем возможно путем совершенствования законодательной базы, регулирующей перевозки пассажиров городским транспортом, порядок привлечения юридических лиц и физических лиц к пассажирским перевозкам на маршрутной сети транспорта общего пользования.

2. Цель и задачи Программы


Цель программы. Выработка стабилизационных мер по поддержке и дальнейшему развитию пассажирского транспорта в г. Благовещенске.

Задачи программы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание максимально-эффективной системы взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок путем формирования оптимальной схемы движения на маршрутной сети города, создания единой системы управления городским пассажирским транспортом;

- совершенствование нормативно-правовой базы организации пассажирских перевозок в части обеспечения рыночных условий для перевозчиков всех форм собственности;

- создание необходимых условий для обновления подвижного состава и укрепления материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий;