• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 декабря 2007 года N 428-ОЗ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Амурской области от 12.12.2007 N 434-ОЗ, от 17.04.2008 N 17-ОЗ, от 02.03.2009 N 177-ОЗ, от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 30.03.2010 N 321-ОЗ, N 322-ОЗ, от 05.07.2010 N 353-ОЗ, от 02.03.2012 N 10-ОЗ, от 06.04.2012 N 28-ОЗ, от 26.04.2013 N 176-ОЗ, от 08.10.2013 N 238-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ, от 17.03.2015 N 504-ОЗ, от 08.02.2016 N 647-ОЗ, от 30.05.2016 N 685-ОЗ, от 05.12.2016 N 19-ОЗ)

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
22 ноября 2007 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области устанавливает основные принципы организации и деятельности Законодательного Собрания Амурской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание Амурской области


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти Амурской области - Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Амурской области.

Законодательное Собрание как представительный орган осуществляет законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, проживающих на территории области.

2. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

3. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Законодательное Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат).

Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания


Образование, формирование, деятельность Законодательного Собрания, его полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания


1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области Законодательное Собрание:

1) принимает Устав (основной Закон) Амурской области и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области;

3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.

2. Законами области:

1) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные губернатором области;

2) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные губернатором области;

3) устанавливаются региональные налоги, а также отдельные элементы налогообложения по федеральным налогам в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

4) утверждаются бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и отчет о его исполнении;

(в ред. Законов Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

5) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

6) утверждаются заключение и расторжение договоров области;

7) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области и местных референдумов;

8) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов губернатора области и порядок отзыва губернатора области;

(п. 8 в ред. Закона Амурской области от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

9) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;

10) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;

11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области;

12) создается контрольно-счетная палата области, определяются ее правовой статус и порядок деятельности;

(п. 12 в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

13) создается и упраздняется уставный суд, определяется порядок рассмотрения им отнесенных к его компетенции вопросов;

(п. 13 в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)


13_1) определяется порядок создания и деятельности комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;


(п. 13_1 введен Законом Амурской области от 02.03.2012 N 10-ОЗ)


14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и иными законами области к ведению и полномочиям области.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

3. Постановлениями Законодательного Собрания:

1) утратил силу. - Закон Амурской области от 11.03.2014 N 330-ОЗ;

2) оформляется согласие на назначение на должности первых заместителей председателя Правительства области;

(в ред. Закона Амурской области от 02.03.2009 N 177-ОЗ)

3) назначаются на должность и освобождаются от должности председатель контрольно-счетной палаты области, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты области, уполномоченный по правам человека в Амурской области;

4) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы губернатора области и голосование по отзыву губернатора области;

(п. 4 в ред. Закона Амурской области от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

5) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;

6) оформляется решение о недоверии (доверии) губернатору области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

7) оформляется решение о недоверии (доверии) первым заместителям председателя Правительства области, в назначении которых на должность участвовало Законодательное Собрание;

(в ред. Закона Амурской области от 02.03.2009 N 177-ОЗ)

8) утверждается соглашение об изменении границ области;

9) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

10) назначаются на должность судьи уставного суда области;

11) назначаются на должность мировые судьи области;

12) утверждаются структура и штатная численность контрольно-счетной палаты области;

(п. 12 в ред. Закона Амурской области от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

13) согласовывается представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора области;

(п. 13 в ред. Закона Амурской области от 30.05.2016 N 685-ОЗ)

14) принимается регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

15) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области к ведению Законодательного Собрания.

4. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие губернатору области в случаях:

1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения губернатором области своих обязанностей.

Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов и направляется на рассмотрение Президенту Российской Федерации.

5. Законодательное Собрание может выразить недоверие первым заместителям председателя Правительства области, на назначение которых давало согласие.

(в ред. Закона Амурской области от 02.03.2009 N 177-ОЗ)

Постановление о выражении недоверия первым заместителям председателя Правительства области принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.

(в ред. Закона Амурской области от 02.03.2009 N 177-ОЗ)

6. Законодательное Собрание осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 4. Состав и порядок формирования Законодательного Собрания


1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области Законодательное Собрание состоит из 36 депутатов, избираемых на основе пропорционально-мажоритарной избирательной системы сроком на пять лет.

Восемнадцать депутатов Законодательного Собрания избираются на основе пропорциональной избирательной системы по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию области.

Восемнадцать депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории области.

(часть 1 в ред. Закона Амурской области от 06.04.2012 N 28-ОЗ)

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21-летнего возраста.

Порядок организации и проведения выборов депутатов регулируется законами области.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

3. Обязанности, ограничения и запреты, связанные с депутатской деятельностью депутата Законодательного Собрания, устанавливаются федеральным законодательством и законами области.

(часть 3 в ред. Закона Амурской области от 30.05.2016 N 685-ОЗ)

4. Статус депутата определяется федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", иными законами области.

5. Депутаты работают в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, на профессиональной основе в определенный период или без отрыва от основной деятельности.

Число депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.

Право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе должно быть предоставлено не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и каждому депутату в случае, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации". При этом депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в настоящем абзаце, предоставляется право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с настоящим Законом, иными законами области, Регламентом Законодательного Собрания либо постановлением Законодательного Собрания.

(абзац введен Законом Амурской области от 05.07.2010 N 353-ОЗ)

Части шестая - седьмая утратили силу. - Закон Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ.

8. Для депутата, совмещающего депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, социальные льготы и гарантии устанавливаются федеральными законами и законами области.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания


1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;

2) роспуска Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

2. Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" губернатор области вправе принять решение о роспуске Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, установленным указанным Федеральным законом.

4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Президент Российской Федерации вправе распустить Законодательное Собрание в порядке и по основаниям, установленным указанным Федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в соответствии с законодательством о выборах назначаются внеочередные выборы депутатов. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные федеральными законами и законами области.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

Статья 6. Структура Законодательного Собрания


В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области в структуру Законодательного Собрания входят:

1) Законодательное Собрание как орган принятия коллегиального решения;

2) председатель Законодательного Собрания;

3) заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания;

4) комитеты Законодательного Собрания (далее - комитеты);

5) депутатские группы и фракции Законодательного Собрания;

(п. 5 в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

6) аппарат Законодательного Собрания.

Статья 7. Формы деятельности Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) проведение заседаний;

2) работа комитетов;

3) работа депутатских фракций и депутатских групп;

(в ред. Законов Амурской области от 12.12.2007 N 434-ОЗ, от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

4) проведение депутатских слушаний;

5) организация встреч с избирателями;

(п. 5 в ред. Закона Амурской области от 17.04.2008 N 17-ОЗ)

6) участие в деятельности рабочих групп, временных комиссий и иных временных рабочих органов.

2. Порядок осуществления деятельности Законодательного Собрания в формах, определенных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Законодательного Собрания, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.

Статья 7_1 . Поручения Законодательного Собрания и поручения председателя Законодательного Собрания

(введена Законом Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)


1. Законодательное Собрание может давать поручения депутатам Законодательного Собрания. Указанные поручения оформляются постановлением Законодательного Собрания.

2. Лица, избранные на официальные должности Законодательным Собранием, представляют Законодательное Собрание по поручению председателя Законодательного Собрания.

3. Возмещение транспортных расходов и расходов на проживание, связанных с исполнением поручений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке и размерах, установленных для возмещения расходов депутатам Законодательного Собрания, направленным в служебную командировку.

Статья 8. Регламент Законодательного Собрания


1. Порядок подготовки и внесения вопросов на заседание Законодательного Собрания и их рассмотрения, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания отчетов об их работе, отчетов и информации о деятельности губернатора и Правительства области, докладов уполномоченного по правам человека в Амурской области, порядок голосования, другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в заседаниях Законодательного Собрания и его органов без уважительных причин определяются Регламентом Законодательного Собрания.

2. Регламент Законодательного Собрания принимается постановлением Законодательного Собрания.

Статья 9. Заседание Законодательного Собрания


Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание Законодательного Собрания.

Порядок созыва и проведения заседания Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 10. Правомочность заседаний Законодательного Собрания


1. Первое заседание Законодательного Собрания созывается в четвертую пятницу после дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе.

Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания может быть созвано губернатором области ранее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

3. Заседания Законодательного Собрания правомочны, если на них присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

(в ред. Законов Амурской области от 02.03.2009 N 177-ОЗ, от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания


1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области председатель Законодательного Собрания избирается на первом заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.

Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Процедура избрания председателя Законодательного Собрания, а также процедура освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

2. Председатель подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.

Добровольное сложение полномочий председателем удовлетворяется на основании его письменного заявления.

Вопрос о добровольной отставке председателя Законодательного Собрания рассматривается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

4. Председатель Законодательного Собрания:

1) созывает заседания Законодательного Собрания, руководит подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;

2) ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;

3) подписывает принятые Законодательным Собранием постановления, а также протоколы заседаний и иные документы Законодательного Собрания;

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

4) дает поручения комитетам по вопросам, отнесенным к их компетенции;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

7) организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;

8) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, населением, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями;

9) ежегодно информирует депутатов об итогах выполнения принимаемых Законодательным Собранием законов и других нормативных правовых актов;

10) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного Собрания, полномочия представителя нанимателя при приеме на государственную гражданскую службу, прохождении и прекращении государственной гражданской службы области и полномочия работодателя в отношении лиц, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области, в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения в отношении государственных гражданских служащих области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в аппарате Законодательного Собрания;

11) от имени Законодательного Собрания распоряжается средствами, предусмотренными в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного Собрания, в установленных законом пределах распоряжается имуществом;

12) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом (основным Законом) Амурской области;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, иными законами области и постановлениями Законодательного Собрания.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

Статья 12. Заместитель председателя Законодательного Собрания


1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается на первом или втором заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием. Законодательное Собрание может принять решение о проведении выборов заместителя председателя открытым голосованием.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

Заместитель председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Процедура избрания заместителя председателя Законодательного Собрания, а также процедура освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

2. Заместитель председателя Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.

Добровольное сложение полномочий заместителем председателя удовлетворяется на основании его письменного заявления. Вопрос о добровольной отставке заместителя председателя Законодательного Собрания рассматривается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением Законодательного Собрания, и поручения председателя Законодательного Собрания, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного Собрания.

4. В соответствии со структурой Законодательного Собрания в Законодательном Собрании может быть предусмотрено наличие нескольких заместителей председателя Законодательного Собрания, количество которых устанавливается постановлением Законодательного Собрания. При этом постановлением Законодательного Собрания устанавливается разграничение обязанностей заместителей председателя Законодательного Собрания, в том числе случаи исполнения функций председателя Законодательного Собрания в его отсутствие либо при невозможности выполнения им своих обязанностей.

Заместитель председателя Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.

Постановлением Законодательного Собрания может быть установлено, что деятельность заместителя председателя Законодательного Собрания совмещается с деятельностью по должности председателя комитета Законодательного Собрания.

(в ред. Закона Амурской области от 05.12.2016 N 19-ОЗ)

(часть 4 введена Законом Амурской области от 17.04.2008 N 17-ОЗ)

Статья 13. Комитеты Законодательного Собрания


1. Для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания и обеспечению осуществления его контрольных функций, Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты.

2. Структура комитетов, их наименования и численность определяются постановлением Законодательного Собрания на первом или втором заседаниях Законодательного Собрания.

Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах Законодательного Собрания.

3. Депутат может быть членом лишь одного комитета.

Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав комитета.

(в ред. Закона Амурской области от 17.04.2008 N 17-ОЗ)

4. Организует работу комитета председатель комитета, избираемый из числа депутатов на первом или втором заседаниях Законодательного Собрания.

Кандидатуры на должность председателя комитета могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

Председатель комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Процедура избрания председателя комитета, а также процедура освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

5. Председатель комитета подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно в порядке, установленном для председателя Законодательного Собрания.

6. Законодательное Собрание вправе избрать заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Количество заместителей председателей комитетов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, а также комитеты, в которых устанавливаются указанные должности, устанавливается постановлением Законодательного Собрания.

Кандидатуры на должность заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

Заместитель председателя комитета, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Процедура избрания заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, а также процедура освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

Полномочия заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливаются Положением о комитетах Законодательного Собрания.

Заместитель председателя комитета, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания.

(часть 6 в ред. Закона Амурской области от 06.04.2012 N 28-ОЗ)

7. Комитет вправе избрать из своего состава заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на непрофессиональной (непостоянной) основе.

Порядок избрания такого заместителя председателя комитета, порядок освобождения его от должности, а также вопросы компетенции заместителя председателя комитета решаются комитетом самостоятельно.

(часть 7 введена Законом Амурской области от 06.04.2012 N 28-ОЗ)

Статья 14. Депутатские объединения


1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Депутатская фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. В депутатские фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

(часть 1 в ред. Закона Амурской области от 05.12.2016 N 19-ОЗ)

Части вторая - третья утратили силу. - Закон Амурской области от 12.12.2007 N 434-ОЗ.

4. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских фракций определяются Регламентом Законодательного Собрания.

(в ред. Закона Амурской области от 12.12.2007 N 434-ОЗ)

5. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.

(в ред. Закона Амурской области от 12.12.2007 N 434-ОЗ)

В целях обеспечения деятельности депутатских фракций численностью до 12 депутатов в структуре аппарата Законодательного Собрания предусматривается один специалист, от 13 до 24 депутатов - два специалиста, более 24 депутатов - три специалиста. Указанные специалисты входят в состав аппарата Законодательного Собрания.

(абзац введен Законом Амурской области от 30.03.2010 N 322-ОЗ)

Часть шестая утратила силу. - Закон Амурской области от 17.04.2008 N 17-ОЗ.

7. В Законодательном Собрании могут создаваться депутатские группы. Порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

(часть 7 в ред. Закона Амурской области от 05.12.2016 N 19-ОЗ)

Статья 14_1. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания

(введена Законом Амурской области от 02.03.2012 N 10-ОЗ)


1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) Законодательное Собрание создает комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - комиссия по контролю).

(в ред. Законов Амурской области от 26.04.2013 N 176-ОЗ, от 17.03.2015 N 504-ОЗ)

2. Комиссия по контролю создается в порядке, определяемом законом области.

3. Комиссия по контролю проводит в порядке, определяемом законом области, проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;

(в ред. Закона Амурской области от 26.04.2013 N 176-ОЗ)

2) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом N 184-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области.

4. Порядок деятельности комиссии по контролю, а также порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с запросом этих средств массовой информации определяются законом области.

(часть 4 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2016 N 647-ОЗ)

Статья 15. Временные комиссии и рабочие группы


1. Законодательное Собрание может создавать временные комиссии и рабочие группы по любым вопросам своей деятельности.

Порядок образования, полномочия временных комиссий и рабочих групп и их права определяются Регламентом Законодательного Собрания.

2. Временные комиссии и рабочие группы Законодательного Собрания формируются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии, рабочей группы.

В состав временной комиссии, рабочей группы могут входить представители губернатора и Правительства области, аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления области, эксперты.

3. Вопросы организации и деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 16. Лица, замещающие государственные должности в Законодательном Собрании


1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, председатель комитета, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, заместитель председателя комитета, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, замещают в Законодательном Собрании государственные должности области.

(часть 1 в ред. Закона Амурской области от 06.04.2012 N 28-ОЗ)

2. Основы правового статуса депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, виды и объем предоставляемых им государственных гарантий, иные вопросы обеспечения их деятельности регулируются Законом Амурской области "О государственных должностях Амурской области", Законом Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

Статья 17. Основы правового статуса депутата, осуществляющего свою деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе


1. Депутат вправе осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Указанное право реализуется на основании личного заявления депутата, направляемого им в Законодательное Собрание с учетом требований части 5 статьи 4 настоящего Закона.

В заявлении депутата также должно быть указано обязательство в случае избрания на государственную должность в Законодательном Собрании прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, осуществляющего деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.

2. Законодательное Собрание рассматривает заявление депутата на ближайшем очередном заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Депутат считается избранным на государственную должность, если за данное решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Решение оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении Законодательного Собрания указывается дата, с которой депутат приступает к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе. Устанавливаемый постановлением срок не может быть ранее указанной в заявлении депутата даты.

3. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, обязан работать в комитете, в состав которого он был избран.

Профессиональная деятельность депутата основывается на перспективных и текущих планах работы Законодательного Собрания, планов работы и решений комитета, в состав которого он избран. Депутат обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Законодательного Собрания, исполнять решения и поручения Законодательного Собрания, решения и поручения комитета, в состав которого он избран.

4. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, вправе на основании личного заявления прекратить депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе (добровольная отставка). Данное заявление рассматривается на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

Решение Законодательного Собрания о прекращении деятельности депутата на профессиональной постоянной основе оформляется постановлением Законодательного Собрания и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов. В постановлении Законодательного Собрания должна быть указана дата, с которой прекращается профессиональная деятельность депутата.

В случае непринятия Законодательным Собранием отставки депутат вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

5. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", влечет за собой освобождение депутата от замещаемой в Законодательном Собрании государственной должности.

6. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования. Процедура досрочного освобождения от должности устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

7. Финансовые, материально-технические и организационные условия осуществления депутатом депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе устанавливаются законами области и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.

Статья 18. Гласность в деятельности Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание в целях освещения своей деятельности и деятельности органов Законодательного Собрания взаимодействует на договорной основе и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации и области формах с государственными и муниципальными телерадиокомпаниями, редакциями периодических печатных изданий, иными средствами массовой информации.

2. Законодательное Собрание имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".

3. Законодательное Собрание регулярно направляет в средства массовой информации материалы о своей деятельности и деятельности своих органов.

Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания


1. Для организационного, правового, и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания организационной, методической и юридической помощи комитетам и депутатам Законодательное Собрание образует свой аппарат, деятельность которого регулируется положением об аппарате Законодательного Собрания.

2. Структура аппарата Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием по представлению председателя Законодательного Собрания.

(в ред. Закона Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ)

3. Положения о структурных подразделениях аппарата, должностные регламенты работников аппарата утверждаются председателем Законодательного Собрания.

Глава 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ

(в редакции Закона Амурской области от 30.03.2010 N 321-ОЗ)

Статья 20. Взаимодействие Законодательного Собрания с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем области от Законодательного Собрания (далее - член Совета Федерации) в формах:

1) обмена информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) членом Совета Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;

3) направления Законодательным Собранием члену Совета Федерации рекомендаций о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы области;

4) в иных формах в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Представленные членом Совета Федерации отчеты о проделанной работе рассматриваются на заседании Законодательного Собрания.

(часть 2 в ред. Закона Амурской области от 17.04.2008 N 17-ОЗ)

Статья 21. Взаимодействие Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Амурской области


Законодательное Собрание взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Амурской области, в том числе в составе регионального списка (далее - депутаты Государственной Думы), в формах:

1) обмена информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) депутатом (депутатами) Государственной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;

3) поручения представлять законопроекты, внесенные Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;

4) направления Законодательным Собранием депутатам Государственной Думы рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы области;

5) в иных формах в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 22. Взаимодействие Законодательного Собрания с губернатором области, Правительством области и иными государственными органами области


1. Законодательное Собрание взаимодействует с губернатором области, Правительством области и иными государственными органами области в формах и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области.

2. Законодательное Собрание взаимодействует с губернатором области, Правительством области и иными государственными органами области в формах:

1) обеспечения права губернатора области, должностных лиц исполнительных органов государственной власти области и иных государственных органов области участвовать в заседаниях Законодательного Собрания и его органов;

2) обеспечения права депутатов либо по поручению Законодательного Собрания или его председателя права работников аппарата Законодательного Собрания присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти области;

3) контроля наряду с другими уполномоченными на то органами за исполнением губернатором области, Правительством области, иными государственными органами области законов области;

4) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и иным законам области.

3. Правовые акты губернатора области и Правительства области направляются в Законодательное Собрание в установленные Уставом (основным Законом) Амурской области сроки.

4. Законодательное Собрание направляет губернатору области проекты законов области, постановления Законодательного Собрания и планы законопроектной работы.

Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления


Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления в формах:

1) контроля за эффективностью реализации переданных в установленном порядке органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) создания совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов и комиссий;

3) рассмотрения обращений и предложений органов и должностных лиц местного самоуправления, законодательных инициатив, внесенных представительными органами муниципальных образований в Законодательное Собрание;

4) проведения совещаний, встреч, тематических семинаров с членами представительных органов муниципальных образований по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления;

5) информирования органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов области, постановлений Законодательного Собрания, а также о принятых законах области, постановлениях Законодательного Собрания и иных документах Законодательного Собрания, затрагивающих интересы местного самоуправления;

6) контроля наряду с другими уполномоченными на то органами за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания органами и должностными лицами местного самоуправления;

7) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и иным законам области.

Статья 23_1. Взаимодействие Законодательного Собрания с политическими партиями

(введена Законом Амурской области от 30.03.2010 N 321-ОЗ)


Законодательное Собрание взаимодействует с политическими партиями, не имеющими в нем представительства (далее - политические партии), в формах:

1) рассмотрения на своем заседании обращений и предложений политических партий;

2) проведения встреч с представителями политических партий по вопросам социально-экономического развития области;

3) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и иным законам области.

Порядок реализации перечисленных форм определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 24. Направления, формы контроля, пределы контрольных полномочий Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:

1) соблюдением и исполнением Устава (основного Закона) Амурской области, законов и иных нормативных правовых актов области, принятых Законодательным Собранием;

2) исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;

(в ред. Законов Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

3) выполнением программ социально-экономического развития области;

4) соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью области.

2. Порядок и особенности осуществления контрольных функций Законодательного Собрания устанавливаются законом области.

3. Контроль осуществляется в следующих основных формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

2) проведение "правительственного часа";

3) направление запросов Законодательного Собрания;

4) истребование информации;

5) проведение депутатских расследований.

4. Контрольные полномочия Законодательного Собрания не могут использоваться в целях создания органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам препятствий для нормального осуществления ими своих полномочий, а также для создания организациям препятствий для нормального осуществления ими своей деятельности.

5. Вмешательство Законодательного Собрания при осуществлении им контрольных полномочий в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия и деятельность судов не допускается.

Статья 25. Заслушивание (рассмотрение) отчетов


1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:

1) об исполнении областного бюджета в порядке и случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

1_1) о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, представляемый губернатором области;

(п. 1_1 введен Законом Амурской области от 05.07.2010 N 353-ОЗ)


2) об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в порядке и случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Законов Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

3) о выполнении программ социально-экономического развития области;

4) об использовании государственной собственности области;

5) о работе представителей области в органах управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области, а также в отношении которых область имеет право на управление.

2. Годовые отчеты об исполнении областного бюджета, исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утверждаются законами области.

(в ред. Законов Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание.

3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания и иных органов, образованных Законодательным Собранием, определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 25_1. Рассмотрение ежегодных отчетов губернатора области о результатах деятельности Правительства области

(введена Законом Амурской области от 05.07.2010 N 353-ОЗ)

1. Законодательное Собрание рассматривает ежегодные отчеты губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием (далее - отчет), в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Вопросы, поставленные Законодательным Собранием, направляются губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

2. Отчет подлежит рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в течение одного месяца со дня представления отчета губернатором области.

Представление отчета на заседании Законодательного Собрания осуществляется губернатором области.

3. Отчеты о результатах деятельности Правительства области размещаются Законодательным Собранием на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет вместе с постановлением Законодательного Собрания о рассмотрении указанного отчета.

Статья 26. Проведение "правительственного часа"


1. Законодательное Собрание может проводить "правительственный час" в форме информирования депутатов по поднятой ими проблеме (проблемам).

2. "Правительственный час" проводится, как правило, не чаще одного раза в месяц. Законодательное Собрание вправе заслушать на "правительственном часе" членов Правительства области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области в соответствии с блоком вопросов, который находится в ведении данного должностного лица.

3. Председатель Законодательного Собрания приглашает на "правительственный час" лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, как правило, не позднее чем за 10 дней до дня его проведения.

В случае необходимости в "правительственном часе" могут принимать участие должностные лица, определяемые приглашенным должностным лицом в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов и с учетом вопросов и пожеланий депутатов.

4. Письменные вопросы и предложения по блоку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на "правительственном часе", направляются депутатами председателю Законодательного Собрания, как правило, не позднее чем за 15 дней до проведения указанного "правительственного часа".

Председатель Законодательного Собрания рассматривает вопросы и предложения депутатов и направляет их соответствующим должностным лицам Правительства области, ведающим указанным блоком вопросов, не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа".

5. Порядок проведения "правительственного часа" устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

6. По итогам рассмотрения вопросов Законодательное Собрание может дать поручение профильному комитету подготовить проект постановления Законодательного Собрания.

Статья 27. Запрос Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание в пределах своих полномочий вправе обратиться с запросом к должностным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации.

2. Проект запроса Законодательного Собрания выносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде и оглашается на заседании Законодательного Собрания председательствующим.

3. Решение Законодательного Собрания об обращении с запросом Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении определяется комитет, ответственный за работу с запросом Законодательного Собрания.

4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос Законодательного Собрания, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса Законодательного Собрания или в иной срок, установленный законодательством.

5. Ответ на запрос Законодательного Собрания рассматривается на заседании Законодательного Собрания. Законодательное Собрание вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на запрос Законодательного Собрания руководителя органа, организации или должностное лицо (либо представителя органа, организации или должностного лица), которым был направлен данный запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа. По результатам обсуждения Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 28. Истребование информации


1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов области Законодательное Собрание вправе запрашивать у должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего должностного лица, органа или организации, информацию об исполнении законов области соответствующими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа, организации или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания.

2. В запросе о представлении информации должны содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию для осуществления контроля.

3. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос, представляют информацию не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный законодательством.

Статья 29. Депутатское расследование


1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию депутата Законодательного Собрания.

Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий Законодательного Собрания.

Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов.

3. По результатам депутатского расследования специальная комиссия готовит мотивированное заключение.

Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения принимается постановление Законодательного Собрания.

4. По решению Законодательного Собрания результаты депутатского расследования могут быть направлены в правоохранительные органы Российской Федерации, а также должностным лицам государственных органов или органов местного самоуправления.

Статья 30. Осуществление контрольных функций Законодательным Собранием


1. Законодательное Собрание в пределах своих полномочий, осуществляя контрольные полномочия:

1) включает вопросы о контроле в планы работы Законодательного Собрания;

2) назначает соответствующий комитет ответственным за обеспечение деятельности Законодательного Собрания по осуществлению контроля в рамках ведения комитета и заслушивает его доклад по результатам работы;

3) рассматривает вопросы о контроле на своих заседаниях в соответствии с планами работы;

4) приглашает на свои заседания членов Правительства области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории области, для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов области.

2. По результатам осуществления контрольных функций Законодательным Собранием могут приниматься постановления:

1) о результатах контроля (в том числе о продлении сроков контроля или о снятии с контроля);

2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля в установленных формах;

3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы области, о признании утратившими силу законов области, отдельных положений законов области.

3. В постановлениях Законодательного Собрания могут содержаться предложения губернатору области, Правительству области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти области и органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории области, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.

Статья 31. Обеспечение контрольных функций Законодательного Собрания его комитетами


1. Комитеты, обеспечивая осуществление контрольных функций Законодательного Собрания:

1) вносят в Законодательное Собрание предложения об осуществлении контроля в соответствующей сфере;

2) включают по поручению Законодательного Собрания в планы своей работы вопросы о контроле в соответствующей сфере;

3) направляют в Правительство области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории области, письменные обращения о представлении необходимых материалов, связанных с выполнением поручения Законодательного Собрания по осуществлению контрольных функций;

4) приглашают должностных лиц государственных органов области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории области, на свои заседания для ответов на вопросы депутатов, связанные с осуществлением по поручению Законодательного Собрания контрольных функций;

5) анализируют информацию о соблюдении и об исполнении законов области;

6) организуют депутатские слушания;

7) организуют и проводят конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Законодательного Собрания по осуществлению контроля.

2. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением осуществления контрольных функций Законодательного Собрания, комитеты в соответствии с их полномочиями вправе:

1) вносить предложения о результатах контроля (в том числе о продлении сроков контроля или о снятии с контроля);

2) разрабатывать и вносить в Законодательное Собрание проекты постановлений Законодательного Собрания о результатах контроля;

3) вносить в Законодательное Собрание законопроекты о внесении изменений в законы области, о признании утратившими силу законов области, отдельных положений законов области, а также предложения о разработке законопроектов.

Статья 32. Особенности осуществления контроля Законодательным Собранием


1. Особенности осуществления Законодательным Собранием контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов и голосований по отзыву), за законностью и эффективностью управления и распоряжения собственностью области, за эффективностью и целевым использованием бюджетных кредитов могут быть установлены законами области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Законов Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

2. Для осуществления контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов и голосований по отзыву), за законностью и эффективностью управления и распоряжения собственностью области, за эффективностью и целевым использованием бюджетных кредитов Законодательное Собрание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом (основным Законом) Амурской области создает и формирует контрольно-счетную палату области.

(в ред. Законов Амурской области от 03.07.2009 N 227-ОЗ, от 11.03.2014 N 330-ОЗ)

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2. Положения части 6 статьи 4 и статьи 14 настоящего Закона не распространяются на депутатов Законодательного Собрания созывов, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти".

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу абзац первый статьи 1 и статью 2 Закона Амурской области от 5 января 2004 года N 284-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов деятельности областного Совета народных депутатов".

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ

г. Благовещенск
3 декабря 2007 года
N 428-ОЗ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.12.2016)

Название документа: О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.12.2016)

Номер документа: 428-ОЗ

Вид документа: Закон Амурской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Вестник губернатора и Правительства Амурской области", N 18/2, 28.11.2007

"Амурская правда", N 231, 11.12.2007

Дата принятия: 03 декабря 2007

Дата начала действия: 01 января 2008
Дата редакции: 05 декабря 2016