ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2007 года № 244
Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества
управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
и Порядка применения результатов мониторинга
(Утратил силу)
___________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 14 января 2008 года N 6
___________________________________________________________
В целях реализации Закона Амурской области от 23.12.2005 № 139-ОЗ «О программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы» и в целях повышения качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методику оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований (приложение № 1).
2. Финансовому департаменту Администрации области (А.И.Орел) проводить оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований в соответствии с утвержденной Методикой:
оперативную (ежеквартально) - в срок не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом;
годовую - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Амурской области.
3. Утвердить Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований (приложение № 2).
4. Финансовым органам муниципальных образований представлять в финансовый департамент Администрации области информацию, необходимую для проведения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, а также по запросу финансового департамента Администрации области - документы и материалы, подтверждающие достоверность представляемой информации, в сроки, установленные финансовым департаментом Администрации области.
5. Постановление губернатора области от 29.03.2006 № 133 «Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований» признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
МЕТОДИКА
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
I. Общие положения
1.1. Описание Методики.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления общественными финансами и платежеспособности.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится в разрезе муниципальных районов и городских округов. По результатам оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляется рейтинг муниципальных образований.
Итоги проведения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований публикуются в официальных печатных средствах массовой информации и сети Интернет.
1.2. Описание расчетов качества управления общественными финансами и платежеспособности.
Оценка качества управления общественными финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 22,5 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления общественными финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления общественными финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления общественными финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления общественными финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления общественными финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления общественными финансами).
Для индикаторов установлен различный удельный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления общественными финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий им удельный вес относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
где:
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-ro индикатора.
II. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
2.1. Годовая оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Индикаторы годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Перечень индикаторов и их удельного веса в системе годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Перечень индикаторов и удельного веса индикаторов в системе годовой
оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
№ | Наименование индикатора | Удельный | |||
1 | 2 | 3 | |||
Р1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 | |||
Р2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 | |||
РЗ | Доля финансовой помощи в общем объеме собственных доходов | 1,200 | |||
Р4 | Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования | 1,200 | |||
Р5 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | 1,200 | |||
Р6 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | 1,100 | |||
Р7 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,100 | |||
Р8 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета (с учетом списания) | 1,000 | |||
Р9 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 | |||
Р10 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 | |||
Р11 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 | |||
Р12 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
1 | 2 | 3 | |||
Р13 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | 1,000 | |||
Р14 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | 0,700 | |||
Р15 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета | 0,500 | |||
Р16 | Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в муниципальных образованиях, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» | 1,000 | |||
Р17 | Вариант кассового обслуживания | 0,500 | |||
Р18 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 1,000 | |||
Р19 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,500 | |||
Р20 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) | 1,000 | |||
Р21 | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,500 | |||
Р22 | Сокращение бюджетных средств, предоставляемых немуниципальным организациям (за исключением организаций социальной сферы) | 1,000 | |||
Р23 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 1,000 | |||
Р24 | Использование среднесрочного финансового планирования | 1,000 | |||
Р25 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 1,000 |
2.2. Оперативная оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Индикаторы оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
Перечень индикаторов и их удельного веса в системе оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.
Перечень индикаторов и удельного веса индикаторов в системе
оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
№ | Наименование индикатора | Удельный | |||
Р4 | Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования | 1,200 | |||
Р8 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета (с учетом списания) | 1,000 | |||
Р10 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 | |||
Р11 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 | |||
Р12 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |