ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 года № 133
Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
(Утратил силу)
______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 18 апреля 2007 года № 244
______________________________________________________________
В целях реализации Закона Амурской области от 23.12.2005 № 139-ОЗ «О программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы» и в целях повышения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика).
2. Финансовому департаменту Администрации области (В.А.Ефремов) проводить оперативную (ежеквартально) и годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в соответствии с утвержденной Методикой.
3.Установить, что в соответствии с Методикой оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурсного отбора муниципальных образований для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
МЕТОДИКА
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
I. Общие положения
1.1 Описание Методики.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
1.2 Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности.
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 16,5 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
где Мi - оценка по индикатору i;
VI - фактическое значение индикатора ц
Vт1п - критическое значение индикатора 1, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Утах - критическое значение индикатора 1, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный удельный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий им удельный вес относительной значимости индикаторов (\У) по следующей формуле:
где
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
М; - оценка по индикатору 1;
\У, - удельный вес 1-го индикатора.
II. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
2.1 Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Перечень индикаторов и их удельного веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Перечень индикаторов и удельного веса индикаторов
в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№ | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора | |||
Р1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 | |||
Р2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 | |||
РЗ | Доля финансовой помощи в общем объеме собственных доходов | 1,200 | |||
Р4 | Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования | 1,200 | |||
Р5 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | 1,200 | |||
Р6 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | 1,100 | |||
Р7 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,100 | |||
Р8 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета (с учетом списания) | 1,000 | |||
Р9 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 | |||
Р10 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 | |||
Р11 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 | |||
Р12 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 | |||
Р13 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | 1,000 | |||
Р14 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | 0,700 | |||
Р15 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета | 0,500 | |||
Р16 | Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в муниципальных образованиях, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» | 1,000 | |||
Р17 | Вариант кассового обслуживания | 0,500 | |||
Р18 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 1,000 |
2.2 Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
Перечень индикаторов и их удельного веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.
Перечень индикаторов и удельного веса индикаторов в системе
оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№ | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора | |||
Р4 | Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования | 1,200 | |||
Р8 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета (с учетом списания) | 1,000 | |||
Р10 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 | |||
Р11 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 1,000 | |||
Р12 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 3.
Значения и формулы расчета индикаторов
годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
№ | Индикаторы | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом), % | Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом), % | Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р1 | Доля первоочередных расходов в расходах | V=(А+В+С)/D | 20% | 70% | В случае сокращения |
бюджета | А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; | бюджета муниципальному образованию необходимо либо сни- | |||
В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга; | жать общий объем расходов на оплату труда, социальные | ||||
С - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг; | выплаты, либо реструктуризировать долговые обязательства. | ||||
V - всего расходов бюджета муниципального образования | |||||
Р2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | V=А/В А - капитальные вложения за счет бюджета муниципального образования; В - всего расходов бюджета муниципального образования, за исклюю-чением субвенций из областного бюджета. | 15% | 5% | Данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р3 | Доля финансовой помощи в общем объеме собственных доходов | V=А/В А - доходы бюджета муниципального образования за счет финансовой помощи из областного бюджета (дотация на выравнивание и дотация на сбалансированность); В - налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, дотация на выравнивание и дотация на сбалансированность за счет областного бюджета | 10% | 60% | Данный индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. |
Р4 | Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования | V=А/В А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; В - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета | 0% | 15% | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в муниципальных учреждениях |
Р5 | Изменение кредиторской задолженности Gо оплате труда | V=(Аn-Аn-1)/В А - кредиторская задолженность по оплате труда на конец года; В - объем расходов на оплату труда; n - последний отчетный год | 0% | 5% | Данный индикатор оценивает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда |
Р6 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | V=(Аn-Аn-1)/В А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года; В - объем расходов на начисления на оплату труда; n - последний отчетный бюджетный год | 0% | 5% | Данный индикатор оценивает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда. |