Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 2005 года № 136-ОЗ

Об утверждении целевой программы
на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения»

(с изменениями на 01 сентября 2008 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ

_________________________________________________________
_________________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:
     Законом Амурской области от 06 июня 2006 года № 186-ОЗ
     Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 128-ОЗ

Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ

     Законом Амурской области от 26 февраля 2007 года № 294-ОЗ
     Законом Амурской области от 09 июля 2007 года № 358-ОЗ
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
     Законом Амурской области от 24 апреля 2008 года № 25-ОЗ
     Законом Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ
_________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
15 декабря 2005 года

Статья 1


Утвердить целевую программу на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения» (прилагается).

Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных целевой программой на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения».

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков

г.Благовещенск

23 декабря 2005 года

№ 136-ОЗ  

     УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от  23.12.2005 № 136-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
НА 2006-2008 ГОДЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

1. Паспорт областной целевой программы
на 2006-2008 годы
«Безопасность образовательного учреждения»
(В редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наименование программы

Областная целевая программа на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения» (далее -программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», совместный приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства образования Российской Федерации от 7.04.2003 № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 № 589-30 «О разработке государственной программы на 2004-2006 гг. безопасность образовательного учреждения», протокольное решение заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 № 5, решение Координационного совета по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года от 21.10.2003 № 26, распоряжение губернатора области от 03.11.2003 № 869-р «Об обеспечении пожарной безопасности на объектах образовательных учреждений»

Государственный заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования - координатор

Основные разработчики программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности

Цель программы

Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений всех типов и видов

Основные задачи программы

1. Улучшение нормативного правового и методического обеспечения безопасности образовательных учреждений.

2 Проведение материально-технического обеспечения безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования, инженерных систем обеспечения безопасности.

   

3. Организация обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам безопасности в образовательных учреждениях

Сроки реализации

2006 - 2008 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы на 2006-2008 годы - 141881,45 тыс. рублей, из них:

2006 год - 53353,0 тыс. рублей;

2007 год - 41724,0 тыс. рублей;

2008 год - 46804,45 тыс. рублей,

в том числе: областной бюджет - 54603,0 тыс. рублей,

из них выделяется местным бюджетам  - 32369,0 тыс. рублей;

местные бюджеты - 87278,45 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы уточняются и корректируются при рассмотрении проекта областного бюджета на предстоящий год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы обеспечит повышение безопасности условий образовательного процесса, труда и учебы, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в 895 образовательных учреждениях, позволит: создать материально-техническую базу учебных заведений по организации охраны от угрозы пожаров и других опасностей; установить систему автоматической пожарной сигнализации, отсутствующую на 610 объектах образовательных учреждений; обеспечить 100-процентное оснащение первичными средства пожаротушения, обеспечить технический персонал 54 образовательных учреждений средствами защиты органов дыхания изолирующего действия. На этой основе будут обеспечены экономия государственных расходов и получение социально-экономического эффекта

Исполнители основных мероприятий

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности, , органы местного самоуправления

Система организации контроля за исполнением программы

Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за реализацией программы. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования представляет в установленном порядке информацию о выполнении программы и использовании финансовых средств

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

    2.1. Анализ ситуации

Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказа Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 № 1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях», совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», распоряжения Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 № 589-30 «О разработке государственной программы на 2004-2006 гг. «Безопасность образовательного учреждения», распоряжения губернатора области от 03.11.2003 № 869-р «Об обеспечении пожарной безопасности на объектах образовательных учреждений».

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании», в первую очередь, пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно осуществляться во взаимосвязи.

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации.

На протяжении последних 10-15 лет мероприятия по укреплению противопожарного режима образовательных учреждений финансировались не в полном объеме. Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей.

Так, за последние 2 года в образовательных учреждениях области произошли 33 пожара, материальный ущерб составил 108,15 тыс. рублей. По данным главного управления МЧС России по Амурской области, в 2003 году на объектах образования области произошли 33 пожара, в которых погиб 1 человек и материальный ущерб от которых составил 30,6 тыс. рублей. В 2004 году произошли 29 пожаров, материальный ущерб от которых составил 80,0 тыс. рублей.

За 2001-2004 годы в образовательных учреждениях области во время образовательного процесса произошли 582 несчастных случая, из них 8 со смертельным исходом, в т.ч. погибло 7 обучающихся и воспитанников.

Практически во всех городах и районах области в общеобразовательных школах, детских домах, интернатах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей и на других объектах образовательных учреждений отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а имеющаяся находится в неисправном состоянии и требует капитального ремонта. В 635 из 910 учебных заведений 774 объекта (64%) не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, объекты образовательных учреждений на 80 % укомплектованы первичными средствами пожаротушения, в установленные сроки не проводятся работы по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, в 54 образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей технический персонал не обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания изолирующего действия.

Отдельные здания образовательных учреждений введены в эксплуатацию в 60-е годы прошлого века, их износ в среднем составляет 60 %.

В 2003 году проведено обследование состояния зданий образовательных учреждений области на пригодность к эксплуатации. Аварийными были признаны 12 образовательных учреждений.


    2.2. Описание проблемы

Наиболее проблемными, требующими вмешательства исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях области, требующих вложения значительных финансовых средств.

Наибольшее беспокойство вызывает состояние пожарной безопасности учреждений общего образования, особенно сельских школ, образовательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками и с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников.

В образовательных учреждениях области недостаточно организованы подготовка и переподготовка специалистов в сфере пожарной безопасности, обучение руководящих кадров, преподавателей, персонала учебных заведений, учащихся и студентов по безопасности. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.

Из-за невыполнения требований пожарной безопасности, несоответствия электрооборудования и электрических сетей нормам ежегодно к новому учебному году комиссиями не принимаются более 150 образовательных учреждений. По этим причинам к началу 2005/2006 учебного года не подписаны акты готовности 166 образовательных учреждений.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в сфере образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.     


     Количественная характеристика проблемы и ее составляющих приводится в таблице № 1.

Таблица № 1
(В редакции Закона Амурской области от 26 февраля 2007 года № 294-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Количественные характеристики проблемы

№ п/п

Наименование проблемы

значение в области

в среднем по федеральному округу

в среднем по России

Краткое описание

1

Низкий уровень оснащения объектов образования современным противопожарным оборудованием,

Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация на 774 объектах (64%) в 626

Оснащенность зданий образовательных учреждений пожарной сигнализацией в сред-

Оснащенность зданий образовательных учреждений пожарной сигнализацией

Несоответствие требованиям пожарной безопасности

средствами защиты и пожаротушения

образовательных учреждениях (70%). Система оповещения имеется на 714 объектах (59%). Недостает 1580 (13%) первичных средств пожаротушения

нем по федеральному округу составляет 63%, в том числе: в Камчатской области - 86%, в Сахалинской области отсутствует. Первичными средствами пожаротушения образовательные учреждения обеспечены на 79%, в том числе в Камчатской области - на 100%, в Сахалинской области - на 43%

составляет 28%

2

Отсутствие противопожарной обработки чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации

В 273 образовательных учреждениях не проведена огнезащитная обработка

Данных нет

Данных нет

Отсутствие огнезащитной обработки снижает степень защиты зданий от пожара

3

Эксплуатация электроустановок с нарушением требований норм и правил устройства и эксплуатации. Устаревшие электросети требуют замены

В 164 образовательных учреждениях требуется ремонт, замена электросетей, освещения зданий

Данных нет

Данных нет

Состояние электросетей и оборудования не отвечает предъявляемым требованиям

3. Цель, задачи, сроки реализации программы   

    

Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений всех типов и видов.

3.1. Задачи программы

Таблица № 2
(В редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года № 99-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

№ п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Ожидаемый результат

описание

результата
(качественная
характеристика)

количественная
оценка

1

2

3

4

5

1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы

Улучшение нормативного правового и
методического обеспечения безопасности
образовательных учреждений  

недостаточность
нормативной базы
и информирова-
ния в вопросах
обеспечения безо-
пасности  

обеспечение методическим материалом для
обучения прави-
лам пожарной
безопасности и электробезопасности  

приобретение
130 экземпляров  
учебно-методи-
ческих пособий  

2

2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем

Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования, инженерных систем обеспечения безопасности

отсутствие противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения. Неудовлетворительное состояние электросетей

обеспечение 90-процентного выполнения требований правил пожарной безопасности. Устранение неисправностей в электросетях и электроустановках

установка в 640 зданиях образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализации и на 498 объектах системы оповещения. Доукомплектование первичными средствами пожаротушения (1580 огнетушителей). Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений во всех образовательных учреждениях. Ремонт и замена электропроводки в 92 образовательных учреждениях

3. Задачи в сфере обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки

Организация обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам безопасности в образовательных учреждениях

недостаточно организованы повышение квалификации специалистов в сфере пожарной безопасности, обучение руководящих кадров, преподавателей, персонала учебных заведений, обучающихся и воспитанников

повышение квалификации руководителей, специалистов, уровня знаний технического персонала, учащихся и воспитанников образовательных учреждений по вопросам безопасности

обучение 80 руководителей, специалистов в сфере пожарной безопасности и электробезопасности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»