ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 года № 198
О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики
от 8 июня 2009 года № 142 «Об утверждении Региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
в Удмуртской Республике на 2009 год»
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях получения финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и в целях реализации постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2009 года № 142 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год», изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 13 июля 2009 года № 198
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 ГОД
Наименование Программы | Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год (далее - Программа) |
Основание для разработки | Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» |
Заказчик Программы | Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Основные цели Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2007 года |
Основные задачи Программы | Выполнение в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; определение размеров необходимого финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов |
Целевые индикаторы Программы | Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 13 009,32 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 1 069, объем предоставленного жилищного фонда - 13 009,32 кв.метров, в том числе: 1 этап: объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 827,94 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 574, объем предоставленного жилищного фонда - 6 827,94 кв.метров. 2 этап: объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 181,38 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 495, объем предоставленного жилищного фонда - 6 181,38 кв.метров |
Срок реализации Программы | 1 этап - 2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 352 720,7 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 324 326,6 тыс. рублей; - из бюджета Удмуртской Республики - 14 285,2 тыс. рублей; - из бюджетов муниципальных образований - 14 108,9 тыс. рублей. 1 этап: объем финансирования Программы - 191 337,1 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 175 934,4 тыс. рублей; - из бюджета Удмуртской Республики - 7 749,3 тыс. рублей; - из бюджетов муниципальных образований - 7 653,4 тыс. рублей. 2 этап: объем финансирования Программы - 161 383,6 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 148 392,2 тыс. рублей; - из бюджета Удмуртской Республики - 6 535,9 тыс. рублей; - из бюджетов муниципальных образований - 6 455,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Улучшение условий проживания граждан; уменьшение объема аварийного жилищного фонда. |
Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики. Важным является формирование у собственника жилищного фонда ответственности за состояние жилищного фонда и восстановление его в случае физического износа или аварийного разрушения.
Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в настоящей Программе обусловлено тем, что они входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.
По статистическим данным, объем аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике составляет 74,3 тыс. кв. м общей площади жилья. В нем проживает 3300 человек. В настоящую Программу включены дома, признанные в установленном законодательством порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома);
- установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;
- выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
- консолидация финансовых средств из всех источников;
- определение размеров необходимого для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов финансирования;
- координация действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов.
Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В Программу включены аварийные многоквартирные дома, в которых собственники помещений приняли решение о готовности участвовать в Программе.
В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
- организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья;
- рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;
- создание и функционирование на территории муниципальных образований рабочих групп по выполнению мероприятий Программы и реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
При условии своевременного финансирования Программы строительный и жилищно-коммунальный комплексы Удмуртской Республики в состоянии обеспечить соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации Программы.
4.2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Органы местного самоуправления:
1) формируют перечень аварийных многоквартирных домов;
2) разъясняют через средства массовой информации, организации жилищно-коммунального хозяйства условия предоставления финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3) инициируют проведение собраний с целью принятия решения об участии в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
4) представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
а) списки аварийных многоквартирных домов;
б) ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по выполнению условий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
5) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;
6) осуществляют мониторинг выполнения Программы в рамках соответствующего муниципального образования и представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежемесячный отчет о выполнении Программы на территории соответствующего муниципального образования.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики готовит заявку на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии со статьями 17-20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди муниципальных образований в пределах установленных лимитов.
4.3. МЕХАНИЗМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Для переселения из аварийных многоквартирных домов возможно предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством критериев.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется:
1) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма путем предоставления на условиях договора социального найма другого жилого помещения, равнозначного по площади ранее занимаемому жилому помещению, находящемуся в аварийном многоквартирном доме;
2) для собственников жилых помещений путем выкупа изымаемого жилого помещения в связи с изъятием земельного участка или по соглашению с собственником предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
При этом могут предоставляться:
1) приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета субъекта Российской Федерации;
2) построенные путем участия в соинвестировании в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности на основании договора подряда за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство квартир в многоквартирных домах и (или) многоквартирных домов, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.
Основным критерием выбора жилого помещения является стоимость жилого помещения, которая должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Выкуп жилых помещений у собственников и приобретение жилых помещений взамен изымаемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по цене за 1 квадратный метр общей площади, определенной органами муниципального самоуправления исходя из среднерыночной стоимости помещений на рынке жилья по итогам I полугодия 2009 года, но не более следующих цен:
- по муниципальным образованиям «Город Сарапул», «Город Глазов», «Город Можга» - не более чем 30,0 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
- по муниципальному образованию «Алнашское» - не более чем 23,9 тысячи рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
- по муниципальным образованиям «Балезинское», «Воткинский район» - не более чем 28,8 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальному образованию «Малопургинский район» - не более чем 27,1 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
- по муниципальному образованию «Сарапульский район» - не более чем 23,3 тысячи рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
- по муниципальному образованию «Увинское» - не более чем 28,5 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
- по муниципальным образованиям «Игринское», «Факельскоее», «Нефтебазинское», «Красногорское», «Киясовский район», «Кезское», «Каракулинское», «Шарканское» и «Юкаменское» - не более чем 25,0 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы - 352 720,7 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 324 326,6 тыс. рублей;
- из бюджета Удмуртской Республики - 14 285,2 тыс. рублей;
- из бюджетов муниципальных образований - 14 108,9 тыс. рублей.
Объём средств, предусмотренных Программой, обеспечивает долю софинансирования программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, необходимую для выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, определенными статьями 17 и 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляют софинансирование программных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Планируемая стоимость переселения граждан из | ||||
Наименование |
|
| Средства бюджета Удмуртской Республики | Средства бюджета муниципального образования |
Город Глазов | 29 016,0 | 26 680,2 | 1 175,2 | 1 160,6 |
1 этап | 18 189,0 | 16 724,8 | 736,6 | 727,6 |
Город Сарапул | 83 928,0 | 77 171,8 | 3 399,1 | 3 357,1 |
1 этап | 83 928,0 | 77 171,8 | 3 399,1 | 3 357,1 |
Город Можга | 31 107,0 | 28 602,9 | 1 259,8 | 1 244,3 |
1 этап | 5 730,0 | 5 268,7 | 232,1 | 229,2 |
Алнашское | 54 235,3 | 49 869,4 | 2 196,5 | 2 169,4 |
1 этап | 10 106,2 | 9 292,7 | 409,3 | 404,2 |
Балезинское | 11 778,0 | 10 829,8 | 477,0 | 471,2 |
1 этап | 11 778,0 | 10 829,8 | 477,0 | 471,2 |
Воткинский район | 24 300,0 | 22 343,8 | 984,2 | 972,0 |
1 этап | 3 000,0 | 2 758,5 | 121,5 | 120,0 |
Игринское | 7 320,0 | 6 730,7 | 296,5 | 292,8 |
1 этап | 3 152,5 | 2 898,7 | 127,7 | 126,1 |
Факельское | 2 740,0 | 2 519,4 | 111,0 | 109,6 |
1 этап | 2 740,0 | 2 519,4 | 111,0 | 109,6 |
Нефтебазинское | 11 195,0 | 10 293,8 | 453,4 | 447,8 |
1 этап | 9 518,0 | 8 751,8 | 385,5 | 380,7 |
Каракулинское | 4 870,0 | 4 478,0 | 197,2 | 194,8 |
1 этап | 4 870,0 | 4 478,0 | 197,2 | 194,8 |
Кезское | 7 825,0 | 7 195,1 | 316,9 | 313,0 |
1 этап | 799,4 | 735,0 | 32,4 | 32,0 |
Киясовский | 4 000,0 | 3 678,0 | 162,0 | 160,0 |
1 этап | 4 000,0 | 3 678,0 | 162,0 | 160,0 |
Красногорское | 3 675,5 | 3 379,6 | 148,9 | 147,0 |
1 этап | 3 675,5 | 3 379,6 | 148,9 | 147,0 |
Малопургинский район | 12 712,0 | 11 688,6 | 514,9 | 508,5 |
1 этап | 2 668,0 | 2 453,2 | 108,1 | 106,7 |
Сарапульский район | 11 880,6 | 10 924,2 | 481,2 | 475,2 |
1 этап | 8 111,2 | 7 458,2 | 328,5 | 324,5 |
Увинское | 11 607,0 | 10 672,6 | 470,1 | 464,3 |
1 этап | 3 405,0 | 3 130,9 | 137,9 | 136,2 |
Шарканское | 12 031,3 | 11 062,7 | 487,3 | 481,3 |
1 этап | 5 066,3 | 4 658,5 | 205,2 | 202,6 |
Юкаменское | 28 500,0 | 26 206,0 | 1 154,0 | 1 140,0 |
1 этап | 10 600,0 | 9 746,7 | 429,3 | 424,0 |
Итого: | 352 720,7 | 324326,6 | 14 285,2 | 14 108,9 |
1 этап | 191 337,1 | 175934,4 | 7 749,3 | 7 653,4 |