ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 года № 198

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики
от 8 июня 2009 года № 142 «Об утверждении Региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
в Удмуртской Республике на 2009 год»



В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях получения финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и в целях реализации постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2009 года № 142 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год», изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич

Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 13 июля 2009 года № 198


РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 ГОД

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год (далее - Программа)

Основание для разработки
Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике

Основные цели Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2007 года

Основные задачи Программы

Выполнение в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; определение размеров необходимого финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов

Целевые индикаторы Программы

Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 13 009,32 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 1 069, объем предоставленного жилищного фонда - 13 009,32 кв.метров, в том числе:

1 этап:

объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 827,94 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 574, объем предоставленного жилищного фонда - 6 827,94 кв.метров.

2 этап:

объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 181,38 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 495, объем предоставленного жилищного фонда - 6 181,38 кв.метров

Срок реализации Программы

1 этап - 2009 год
2 этап - 2010 год

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 352 720,7 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 324 326,6 тыс. рублей;

- из бюджета Удмуртской Республики - 14 285,2 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований - 14 108,9 тыс. рублей.

1 этап:

объем финансирования Программы - 191 337,1 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 175 934,4 тыс. рублей;

- из бюджета Удмуртской Республики - 7 749,3 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований - 7 653,4 тыс. рублей.

2 этап:

объем финансирования Программы - 161 383,6 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 148 392,2 тыс. рублей;

- из бюджета Удмуртской Республики - 6 535,9 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований - 6 455,5 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение условий проживания граждан; уменьшение объема аварийного жилищного фонда.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики. Важным является формирование у собственника жилищного фонда ответственности за состояние жилищного фонда и восстановление его в случае физического износа или аварийного разрушения.

Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в настоящей Программе обусловлено тем, что они входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.

По статистическим данным, объем аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике составляет 74,3 тыс. кв. м общей площади жилья. В нем проживает 3300 человек. В настоящую Программу включены дома, признанные в установленном законодательством порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома);

- установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- консолидация финансовых средств из всех источников;

- определение размеров необходимого для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов финансирования;

- координация действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов.

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.

4.1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В Программу включены аварийные многоквартирные дома, в которых собственники помещений приняли решение о готовности участвовать в Программе.

В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:

- организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья;

- рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;

- создание и функционирование на территории муниципальных образований рабочих групп по выполнению мероприятий Программы и реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

При условии своевременного финансирования Программы строительный и жилищно-коммунальный комплексы Удмуртской Республики в состоянии обеспечить соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации Программы.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Органы местного самоуправления:

1) формируют перечень аварийных многоквартирных домов;

2) разъясняют через средства массовой информации, организации жилищно-коммунального хозяйства условия предоставления финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

3) инициируют проведение собраний с целью принятия решения об участии в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

4) представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:

а) списки аварийных многоквартирных домов;

б) ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по выполнению условий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

5) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;

6) осуществляют мониторинг выполнения Программы в рамках соответствующего муниципального образования и представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежемесячный отчет о выполнении Программы на территории соответствующего муниципального образования.

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики готовит заявку на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии со статьями 17-20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди муниципальных образований в пределах установленных лимитов.

4.3. МЕХАНИЗМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Для переселения из аварийных многоквартирных домов возможно предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством критериев.

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется:

1) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма путем предоставления на условиях договора социального найма другого жилого помещения, равнозначного по площади ранее занимаемому жилому помещению, находящемуся в аварийном многоквартирном доме;

2) для собственников жилых помещений путем выкупа изымаемого жилого помещения в связи с изъятием земельного участка или по соглашению с собственником предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

При этом могут предоставляться:

1) приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета субъекта Российской Федерации;

2) построенные путем участия в соинвестировании в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности на основании договора подряда за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство квартир в многоквартирных домах и (или) многоквартирных домов, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.

Основным критерием выбора жилого помещения является стоимость жилого помещения, которая должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.

Выкуп жилых помещений у собственников и приобретение жилых помещений взамен изымаемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по цене за 1 квадратный метр общей площади, определенной органами муниципального самоуправления исходя из среднерыночной стоимости помещений на рынке жилья по итогам I полугодия 2009 года, но не более следующих цен:

- по муниципальным образованиям «Город Сарапул», «Город Глазов», «Город Можга» - не более чем 30,0 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;

- по муниципальному образованию «Алнашское» - не более чем 23,9 тысячи рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;

- по муниципальным образованиям «Балезинское», «Воткинский район» - не более чем 28,8 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;

по муниципальному образованию «Малопургинский район» - не более чем 27,1 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;

- по муниципальному образованию «Сарапульский район» - не более чем 23,3 тысячи рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;

- по муниципальному образованию «Увинское» - не более чем 28,5 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;

- по муниципальным образованиям «Игринское», «Факельскоее», «Нефтебазинское», «Красногорское», «Киясовский район», «Кезское», «Каракулинское», «Шарканское» и «Юкаменское» - не более чем 25,0 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к Программе.

5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований.

Общий объем финансирования Программы - 352 720,7 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 324 326,6 тыс. рублей;

- из бюджета Удмуртской Республики - 14 285,2 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований - 14 108,9 тыс. рублей.

Объём средств, предусмотренных Программой, обеспечивает долю софинансирования программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, необходимую для выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, определенными статьями 17 и 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляют софинансирование программных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года № 109 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Планируемая стоимость переселения граждан из
аварийного жилищного фонда , тыс. руб.

Наименование
муниципального образования


Всего


Средства Фонда

Средства бюджета Удмуртской Республики

Средства бюджета муниципального образования

Город Глазов

29 016,0

26 680,2

1 175,2

1 160,6

1 этап
2 этап

18 189,0
10 827,0

16 724,8
9 955,4

736,6
438,6

727,6
433,0

Город Сарапул

83 928,0

77 171,8

3 399,1

3 357,1

1 этап

83 928,0

77 171,8

3 399,1

3 357,1

Город Можга

31 107,0

28 602,9

1 259,8

1 244,3

1 этап
2 этап

5 730,0
25 377,0

5 268,7
23 334,2

232,1
1 027,7

229,2
1 015,1

Алнашское

54 235,3

49 869,4

2 196,5

2 169,4

1 этап
2 этап

10 106,2
44 129,1

9 292,7
40 576,7

409,3
1 787,2

404,2
1 765,2

Балезинское

11 778,0

10 829,8

477,0

471,2

1 этап

11 778,0

10 829,8

477,0

471,2

Воткинский район

24 300,0

22 343,8

984,2

972,0

1 этап
2 этап

3 000,0
21 300,0

2 758,5
19 585,3

121,5
862,7

120,0
852,0

Игринское

7 320,0

6 730,7

296,5

292,8

1 этап
2 этап

3 152,5
4 167,5

2 898,7
3 832,0

127,7
168,8

126,1
166,7

Факельское

2 740,0

2 519,4

111,0

109,6

1 этап

2 740,0

2 519,4

111,0

109,6

Нефтебазинское

11 195,0

10 293,8

453,4

447,8

1 этап
2 этап

9 518,0
1 677,0

8 751,8
1 542,0

385,5
67,9

380,7
67,1

Каракулинское

4 870,0

4 478,0

197,2

194,8

1 этап

4 870,0

4 478,0

197,2

194,8

Кезское

7 825,0

7 195,1

316,9

313,0

1 этап
2 этап

799,4
7 025,6

735,0
6 460,1

32,4
284,5

32,0
281,0

Киясовский
район

4 000,0

3 678,0

162,0

160,0

1 этап

4 000,0

3 678,0

162,0

160,0

Красногорское

3 675,5

3 379,6

148,9

147,0

1 этап

3 675,5

3 379,6

148,9

147,0

Малопургинский район

12 712,0

11 688,6

514,9

508,5

1 этап
2 этап

2 668,0
10 044,0

2 453,2
9 235,4

108,1
406,8

106,7
401,8

Сарапульский район

11 880,6

10 924,2

481,2

475,2

1 этап
2 этап

8 111,2
3 769,4

7 458,2
3 466,0

328,5
152,7

324,5
150,7

Увинское

11 607,0

10 672,6

470,1

464,3

1 этап
2 этап

3 405,0
8 202,0

3 130,9
7 541,7

137,9
332,2

136,2
328,1

Шарканское

12 031,3

11 062,7

487,3

481,3

1 этап
2 этап

5 066,3
6 965

4 658,5
6 404,2

205,2
282,1

202,6
278,7

Юкаменское

28 500,0

26 206,0

1 154,0

1 140,0

1 этап
2 этап

10 600,0
17 900,0

9 746,7
16 459,3

429,3
724,7

424,0
716,0

Итого:

352 720,7

324326,6

14 285,2

14 108,9

1 этап
2 этап

191 337,1
161 383,6

175934,4
148392,2

7 749,3
6 535,9

7 653,4
6 455,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»