Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 30 декабря 2008 года № 211

О мерах по реализации мероприятий,
направленных на противодействие коррупции
в Удмуртской Республике

(с изменениями на 27 апреля 2010 года)


__________________________________________________________________

 Признать утратившим силу в соответствии с Указом Президента УР от 16 июля 2012 года № 132    

__________________________________________________________________

с изменениями, внесёнными Указом Президента УР от 27 апреля 2010 года № 73

__________________________________________________________________

В целях дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции в Удмуртской Республике, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, обеспечения эффективности деятельности государственных органов Удмуртской Республики, лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики государственным органом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике (далее - уполномоченный орган).

2. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы.

3. Руководителям государственных органов Удмуртской Республики в срок до 1 марта 2009 года обеспечить разработку и представление в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики планов государственных органов Удмуртской Республики по реализации мероприятий Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы с указанием должностных лиц, ответственных за их реализацию.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, разработать и утвердить муниципальные программы противодействия коррупции (планы мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления).

5. Признать утратившим силу Указ Президента Удмуртской Республики от 20 апреля 2007 года № 62 «О Программе противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2007-2008 годы».

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Президент
Удмуртской Республики
 А.А. Волков

Приложение
к Указу Президента
Удмуртской Республики
от 30 декабря 2008 года № 211



Программа
противодействия коррупции
в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы

1. Состояние проблемы


Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, в соответствии с которой одним из основных направлений административной реформы является оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции.

Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечёт за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.

Для противодействия указанным угрозам необходимо продолжать осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в Удмуртской Республике. Необходимость создания эффективного механизма противодействия коррупции в Удмуртской Республике предусмотрена Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике», а также распоряжением Президента Удмуртской Республики от 5 марта 2007 года № 41-РП «О реализации административной реформы в Удмуртской Республике».

Основные усилия антикоррупционной политики органов государственной власти Удмуртской Республики должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и, тем самым, на повышение эффективности государственного управления. Важной частью антикоррупционной политики Удмуртской Республики является настоящая Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы (далее - Программа).

Одной из основных функций уполномоченного органа по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике, должна стать координация антикоррупционной политики и контроль за её проведением. Это предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех её проявлениях, в государственных органах Удмуртской Республики.

Программа разработана с учётом:

Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»;

Закона Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике»;

Закона Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики».

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

1) снижение уровня коррупции и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в государственных органах Удмуртской Республики;

2) создание системы противодействия коррупции в деятельности государственных органов Удмуртской Республики;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

4) повышение эффективности взаимодействия государственных органов и общества в сфере государственного управления.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

1) измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по итогам реализации Программы;

2) повышение для должностных лиц риска коррупционных действий и потерь от их совершения;

3) увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;

4) формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, граждан и организаций к коррупционным действиям;

5) предупреждение коррупционных правонарушений и противодействие условиям, порождающим коррупцию;

6) обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;

7) возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;

8) мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

9) содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Направления реализации Программы


Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:

3.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в Удмуртской Республике

Одной из главных задач уполномоченного органа является выработка и реализация совместно с заинтересованными государственными органами Удмуртской Республики системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех её проявлениях, и координация их исполнения.

В свою очередь, важнейшим аспектом совершенствования деятельности каждого государственного органа Удмуртской Республики должна стать разработка и реализация комплекса мер антикоррупционной направленности, в том числе путем разработки и реализации планов государственных органов Удмуртской Республики по реализации в 2009 и 2010 годах мероприятий Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы с указанием должностных лиц, ответственных за их реализацию.

Программа предусматривает разработку и утверждение перечня коррупционно опасных должностей в государственных органах Удмуртской Республики, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень, в первую очередь, должен включать в себя те государственные должности Удмуртской Республики и должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, которые связаны с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям. Для эффективной разработки перечня коррупционно опасных должностей необходимо также предварительно сформировать перечень коррупционно опасных функций (услуг) в сфере деятельности каждого государственного органа Удмуртской Республики.

Кроме того, для выполнения указанных мероприятий необходимо каждому государственному органу Удмуртской Республики проводить анализ должностных обязанностей лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:

- непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

- осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса;

- подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

- подготовкой и принятием решений о выдаче лицензий и разрешений;

- осуществлением регистрационных действий;

- подготовкой и принятием решений по республиканским целевым программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

- подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.

В рамках реализации Программы уполномоченный орган также будет осуществлять следующие организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:

- подготовка и представление в Государственный Совет Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики отчёта о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике в 2009 и 2010 годах;

- проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Удмуртской Республике, его общественное обсуждение.

3.2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов для государственных нужд Удмуртской Республики

В Удмуртской Республике должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд Удмуртской Республики. С целью повышения эффективности государственных закупок для государственных нужд Удмуртской Республики будут реализовываться:

- меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

- мониторинг отклонения цен заключения договоров от средне-рыночного уровня;

- меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;

- меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» будет осуществляться Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Правительства Удмуртской Республики и размещаться на сайте «Официальное представительство Удмуртской Республики в сети «Интернет».

3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Удмуртской Республике, совершенствование системы внутреннего контроля

В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе Удмуртской Республики в целях противодействия коррупции будут развиваться:

- исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации должностных лиц;

- механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе Удмуртской Республики;

- процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики.

В отношении лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики должна быть создана и внедрена комплексная система контроля за представлением указанными лицами сведений о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.

Эффективное противодействие коррупции в государственных органах Удмуртской Республики невозможно без совершенствования системы внутреннего контроля деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики.

- Одним из механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики может стать внесение следующих положений в заключаемые с ними служебные контракты:

- дополнительные ограничения для данной категории государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в связи с занимаемой должностью;

- требования в отношении раскрытия контактов данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах;

- формы ответственности за нарушение предусмотренных в служебном контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица;

- право представителя нанимателя осуществлять видеонаблюдение и звукозапись исполнения должностным лицом своих должностных обязанностей.

В компетенции государственных органов Удмуртской Республики находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля, основанной на внедрении открытых и гласных процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.д., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам коррупции, как явлению безнравственному, несовместимому со статусом государственного гражданского служащего, требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах непосредственного руководства, а, в случае необходимости, и правоохранительных органов. В первоочередном порядке эта система должна применяться в отношении тех структурных подразделений государственных органов Удмуртской Республики, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.

Также в рамках реализации данного направления в государственных органах Удмуртской Республики должна совершенствоваться система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок. Должен быть разработан и внедрён механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих Удмуртской Республики на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью должна быть разработана система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»