Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 1995 года N 10-I

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции постановлений Государственного Совета УР от 18.05.1995 года N 44-I; от 30.08.1995 года N 103-I; от 11.04.1996 года N 165-I; от 10.12.1996 года N 331-I; от 13.01.1998 года N 562-I; от 22.06.1999 N 51-II; от 20.06.2000 N 189-II)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 апреля 2001 года на основании постановления Государственного Совета УР от 17.04.2001 N 390-II.
____________________________________________________________________

Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить Регламент Государственного Совета Удмуртской Республики (прилагается).

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ






Утвержден
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 26 апреля 1995 года N 10-I

РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции постановлений Государственного Совета УР от 18.05.1995 года N 44-I; от 30.08.1995 года N 103-I; от 11.04.1996 года N 165-I; от 10.12.1996 года N 331-I; от 13.01.1998 года N 562-I; от 22.06.1999 N 51-II; от 20.06.2000 N 189-II)

Глава I. Общие положения


Статья 1. В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики (далее - Государственный Совет) является высшим представительным, законодательным и контрольным органом Удмуртской Республики.

Деятельность Государственного Совета и его органов определяется Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики", настоящим Регламентом, иными законодательными актами Удмуртской Республики.

Статья 2. Деятельность Государственного Совета основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Государственным Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами, исследовании и учете общественного мнения.

Исследование общественного мнения организуется Аппаратом Государственного Совета по решению Государственного Совета или его Президиума. Результаты исследований представляются депутатам к сессии или по их требованию в другое время.

Статья 3. Депутату Государственного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, прав и обязанностей, установленных Конституцией Удмуртской Республики, Законами Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" и "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики", настоящим Регламентом и другими законодательными актами Удмуртской Республики.

Статья 4. Для избрания или назначения на соответствующую должность Государственного Совета Удмуртской Республики, а также в состав Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики одна и та же кандидатура из числа депутатов может предлагаться не более двух раз.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Глава II. Сессии Государственного Совета


Статья 5. В соответствии со статьей 80 Конституции Удмуртской Республики Государственный Совет созывается на свою первую в созыве сессию Президиумом Государственного Совета предыдущего созыва не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" числа депутатов Государственного Совета (далее - установленного числа депутатов).

На очередные сессии Государственный Совет созывается Президиумом Государственного Совета не реже одного раза в квартал с учетом законопроектной работы.

Продолжительность сессии определяется Государственным Советом.

Статья 6. Внеочередные сессии Государственного Совета созываются, как правило, Президиумом Государственного Совета по своей инициативе, по предложению Правительства Удмуртской Республики, представительного органа местного самоуправления района или города республиканского подчинения, либо по предложению не менее трети от установленного числа депутатов Государственного Совета.

Предложение с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых решений должны быть представлены в Президиум Государственного Совета в письменном виде.

Президиум Государственного Совета созывает Государственный Совет на внеочередную сессию в срок не позднее десяти дней со времени поступления предложения о ее созыве.

Кроме этого внеочередную сессию Государственного Совета имеет право созвать Председатель Государственного Совета.

Статья 7. Постановление Президиума Государственного Совета о созыве очередной сессии Государственного Совета публикуется не позднее чем за тридцать, а внеочередной - не позднее чем за пять дней до ее открытия (кроме чрезвычайных ситуаций) с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Государственного Совета.

Постановление Председателя Государственного Совета о созыве внеочередной сессии публикуется с соблюдением требований, указанных в части первой настоящей статьи.

Президиум Государственного Совета предоставляет депутатам Государственного Совета проекты законов, постановлений, другие документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение очередной сессии, не позднее чем за две недели до ее открытия. Материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередной сессии, предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до ее открытия.

Сообщение о месте и времени проведения сессии Государственного Совета, а также о месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, публикуется в официальных изданиях Государственного Совета, передается по государственным телевидению и радио не позднее чем за пять дней до открытия очередной сессии и не позднее чем за три дня до открытия внеочередной сессии.

В случае невозможности прибыть на сессию по уважительным причинам депутат извещает об этом Президиум Государственного Совета до открытия сессии.

Статья 8. В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" деятельность Государственного Совета состоит из заседаний (сессий) Государственного Совета и заседаний его органов, сессия открывается и закрывается на заседаниях Государственного Совета, при этом исполняется Государственный гимн Удмуртской Республики.

Статья 9. Заседание Государственного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов Государственного Совета, которая организуется Аппаратом Государственного Совета.

По мотивированному требованию депутата во время заседания может быть проведена дополнительная регистрация.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Статья 10. Для предварительного обсуждения повестки дня сессии, порядка ее работы и других вопросов, связанных с организацией проведения сессии Государственного Совета, проводятся заседания Президиума Государственного Совета.

Депутаты, своевременно внесшие предложения по повестке дня сессии, порядку ее работы, вопросам, связанным с организацией сессии, приглашаются на заседание Президиума Госсовета в обязательном порядке.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Статья 11. Заседания Государственного Совета ведут Председатель Государственного Совета или его заместители. Первую в созыве сессию Государственного Совета открывает и ведет, до избрания Председателя Государственного Совета, председатель Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.

Президиум сессии Государственного Совета образуется из Председателя Государственного Совета и его заместителей.

Статья 12. Председательствующий на заседании Государственного Совета:

открывает и закрывает заседание;

предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить или лишить его слова;

ставит на голосование проекты законов, постановлений и других актов Государственного Совета, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет результаты голосования;

предоставляет слово или оглашает по требованию депутатов их запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум или секретариат сессии:

подписывает протоколы заседаний;

обеспечивает порядок в зале заседания и принимает меры для удаления из зала нарушителей порядка, не являющихся депутатами;

пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Если председательствующий сочтет необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он передает функции председательствующего на время своего выступления одному из членов президиума сессии.

Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Он организует проведение консультаций с депутатскими фракциями, депутатскими объединениями в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Председательствующий обязан соблюдать Регламент и требовать его соблюдения депутатами и другими лицами, участвующими в работе сессии.

Статья 13. На время проведения сессии Государственного Совета на ее первом заседании избирается секретариат сессии.

Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Государственного Совета в составе руководителя и членов секретариата. Предложение по персональному составу секретариата сессии вносится председательствующим на сессии, а также депутатами.

Решение об образовании секретариата сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Государственного Совета.

Для участия в работе секретариата сессии могут привлекаться работники Аппарата Государственного Совета, научные консультанты, эксперты или советники.

Статья 14. Секретариат сессии Государственного Совета организует ведение стенограмм и протоколов заседаний сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, депутатских фракций и объединений в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Секретариат сессии представляет президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам Государственного Совета по вопросам работы сессии. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим.

Протокол заседания Государственного Совета визирует и представляет на подпись председательствующему на заседании руководитель секретариата сессии.

Статья 15. Для проверки полномочий депутатов в соответствии со статьей 78 Конституции Удмуртской Республики и статьей 16 Закона Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" на первом после выборов заседании Государственного Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирается из числа депутатов Мандатная комиссия Государственного Совета и ее председатель. Предложения по численному и персональному составу Мандатной комиссии вносятся депутатами.

Для проверки депутатских полномочий Избирательная комиссия Удмуртской Республики предоставляет мандатной комиссии все необходимые для этого документы.

Мандатная комиссия рассматривает заявления и другие материалы, поступившие от избирателей, избирательных комиссий, доверенных лиц кандидатов в депутаты Государственного Совета, представителей трудовых коллективов и общественных объединений и принимает по ним решения. Результаты проверки фиксируются в докладе председателя мандатной комиссии и протоколе.

Решения Мандатной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член Мандатной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и доводится до сведения Госсовета председателем комиссии. Протокол Мандатной комиссии подписывается ее председателем и секретарем. Для проверки депутатских полномочий Избирательная комиссия Удмуртской Республики предоставляет Мандатной комиссии все необходимые для этого документы. Результаты проверки фиксируются в докладе председателя Мандатной комиссии и протоколе.

(введен постановлением Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Государственный Совет по представлению Мандатной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о признании полномочий депутатов.

Статья 16. До признания полномочий депутатов Государственный Совет вправе принимать решения только по формированию повестки дня сессии, а также по составам секретариата сессии, группы счетчиков для определения результатов открытого голосования и Мандатной комиссии Государственного Совета.

Статья 17. Государственный Совет на первом заседании рассматривает вопросы о признании полномочий вновь избранных депутатов Государственного Совета, обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся на рассмотрение сессии Президиумом Государственного Совета или Председателем Государственного Совета, а на первое в созыве заседание Государственного Совета - Председателем Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики по поручению Президиума Государственного Совета предыдущего созыва.

Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы сессии передаются депутатами Государственного Совета в секретариат сессии или председательствующему на заседании в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях на заседании. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Решение о включении поступивших предложений в повестку дня сессии принимается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от установленного числа депутатов.

Повестка дня сессии Государственного Совета определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращений с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и изложению ответов на них в начале или в конце заседаний продолжительностью не менее 30 минут.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 11.04.1996 года N 165-I)

Изменение повестки дня и порядка работы сессии Государственного Совета может производиться по решению Государственного Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 18. Государственный Совет образует из числа депутатов Государственного Совета комиссию по вопросам депутатской этики. Государственный Совет может возложить функции комиссии по вопросам депутатской этики на одну из постоянных комиссий Государственного Совета.

Статья 19. Заседания Государственного Совета являются открытыми. По решению Государственного Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Обеспечиваются условия, исключающие распространение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»