Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2001 года  № 390-II  

О Регламенте Государственного Совета Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

с дополнениями, внесенными постановлением Госсовета УР от 04 июня 2002 года № 590-II

с изменениями, внесенными постановлением Госсовета УР от 03 сентября 2002 года № 621-II

с изменением, внесенным постановлением Госсовета УР от 23 апреля 2003 года № 16-III

с изменениями, внесенными постановлением Госсовета УР от 30 марта 2004 года № 197-III

с изменениями, внесенными постановлением Госсовета УР от 28 сентября 2004 года № 295-III                   

____________________________________________________________________________________________________________     


Государственный Совет Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Регламент Государственного Совета Удмуртской Республики (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление Государственного Совета Удмуртской Республики "О Регламенте Государственного Совета Удмуртской Республики" от 26 апреля 1995 года № 10-I (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики от 18 мая 1995 года № 44-I, от 30 августа 1995 года № 103-I, от 11 апреля 1996 года № 165-I, от 10 декабря 1996 года № 331-I, от 13 января 1998 года № 562-I, от 22 июня 1999 года № 51-II, от 20 июня 2000 года № 189-II) и постановление Государственного Совета Удмуртской Республики "О Временном регламенте работы Государственного Совета Удмуртской Республики второго созыва" от 28 ноября 2000 года № 220-II.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.Семенов


Утвержден
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 17 апреля 2001 г. № 390-II

РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики


1. В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики (далее - Государственный Совет) является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Основы организации и деятельности Государственного Совета определяются федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Порядок деятельности Государственного Совета определяется Регламентом Государственного Совета (далее - Регламентом) и постановлениями Государственного Совета.

2. Деятельность Государственного Совета основывается на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Государственным Советом создаваемых им органов, избираемых им должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами, исследовании и учете общественного мнения.

Исследование общественного мнения организуется Аппаратом Государственного Совета по решению Государственного Совета или его Президиума. Результаты исследований представляются депутатам к сессии или по их требованию в другое время.

3. Депутату Государственного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, прав и обязанностей, установленных Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Регламентом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

4. Для избрания на соответствующую должность Государственного Совета, а также в состав Президиума Государственного Совета одна и та же кандидатура из числа депутатов может предлагаться не более двух раз.

Статья 2. Форма работы, участники и правомочность заседаний Государственного Совета


1. Основной формой работы Государственного Совета являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Государственного Совета. Заседания Государственного Совета проводятся, как правило, с 10 до 18 часов. По решению Государственного Совета время проведения заседаний может быть изменено.

2. Заседание Государственного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Совета.

3. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов Государственного Совета, которая организуется Аппаратом Государственного Совета.

По мотивированному требованию депутата Государственного Совета во время заседания может быть проведена дополнительная регистрация.

4. Для предварительного обсуждения повестки дня сессии, порядка ее работы и других вопросов, связанных с организацией проведения сессии Государственного Совета, проводятся заседания Президиума Государственного Совета.

Депутаты Государственного Совета, своевременно внесшие предложения по повестке дня сессии, порядку ее работы, вопросам, связанным с организацией сессии, приглашаются на заседание Президиума Государственного Совета в обязательном порядке.

5. Заседания Государственного Совета являются открытыми. По решению Государственного Совета, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета, может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Обеспечиваются условия, исключающие распространение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

6. На заседаниях могут присутствовать приглашенные Президиумом Государственного Совета, постоянными комиссиями Государственного Совета по согласованию с Президиумом Государственного Совета представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, научных учреждений, печати, радио, телевидения, а также иные лица. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Государственного Совета при условии их аккредитации, порядок которой устанавливается Положением об аккредитации средств массовой информации, утверждаемым Президиумом Государственного Совета. Для приглашенных отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Президент Удмуртской Республики, его полномочный представитель, члены Правительства Удмуртской Республики, Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики, Председатель Арбитражного суда Удмуртской Республики, Прокурор Удмуртской Республики, Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Удмуртской Республики, Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике, работники Аппарата Государственного Совета могут присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Государственного Совета.

Глава II. СЕССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 3. Созыв сессий Государственного Совета


1. Государственный Совет созывается на свою первую в созыве сессию Президиумом Государственного Совета предыдущего созыва на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного статьей 77 Конституции Удмуртской Республики числа депутатов Государственного Совета (далее - установленного числа депутатов Государственного Совета).

Президент Удмуртской Республики вправе созывать вновь избранный Государственный Совет на первую в созыве сессию ранее указанного срока.

На очередные сессии Государственный Совет созывается Президиумом Государственного Совета не реже одного раза в квартал с учетом плана законопроектной работы.

Продолжительность сессии определяется Государственным Советом.

2. Внеочередные сессии Государственного Совета созываются Президиумом Государственного Совета по своей инициативе, по требованию Президента Удмуртской Республики, по предложению представительного органа местного самоуправления либо по предложению не менее трети от установленного числа депутатов Государственного Совета.

Предложение с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых решений должны быть представлены в Президиум Государственного Совета в письменном виде.

Президиум Государственного Совета созывает Государственный Совет на внеочередную сессию в срок не позднее десяти дней со дня поступления предложения о ее созыве.

3. Постановление Президиума Государственного Совета о созыве очередной сессии Государственного Совета публикуется не позднее чем за тридцать, а внеочередной - не позднее чем за пять дней до ее открытия (кроме чрезвычайных ситуаций) с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Государственного Совета.

4. Президиум Государственного Совета предоставляет депутатам Государственного Совета, депутатским фракциям проекты законов, постановлений, другие документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение очередной сессии, не позднее чем за две недели до ее открытия. Материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередной сессии, предоставляются депутатам Государственного Совета, депутатским фракциям не позднее чем за три дня до ее открытия.

5. Сообщение о месте и времени проведения сессии Государственного Совета, а также о месте и времени регистрации депутатов Государственного Совета, прибывающих на сессию, публикуется в республиканских государственных периодических печатных изданиях, передается республиканскими государственными организациями телерадиовещания не позднее чем за пять дней до открытия очередной сессии и не позднее чем за три дня до открытия внеочередной сессии.

6. В случае невозможности прибыть на сессию по уважительным причинам депутат Государственного Совета извещает об этом Президиум Государственного Совета до открытия сессии.

Статья 4. Открытие сессии Государственного Совета


Сессия открывается и закрывается на заседаниях Государственного Совета, при этом исполняется Государственный гимн Удмуртской Республики.

Заседания Государственного Совета открывает и ведет Председатель Государственного Совета или один из его заместителей. Первую в созыве сессию Государственного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Государственного Совета Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики.

Президиум сессии Государственного Совета образуется из Председателя Государственного Совета и его заместителей.

Статья 5. Председательствующий на заседаниях Государственного Совета


1. Председательствующий на заседании Государственного Совета:

- открывает и закрывает заседание;

- в начале каждого заседания сообщает информацию о числе зарегистрированных депутатов Государственного Совета, о составе приглашенных, о плане работы на заседании;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить или лишить его слова;

- ставит на голосование проекты законов, постановлений и решений Государственного Совета, предложения и поправки депутатов Государственного Совета по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет результаты голосования;

- предоставляет слово или оглашает по требованию депутатов Государственного Совета их запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум или секретариат сессии;

- подписывает протоколы заседаний;

- обеспечивает порядок в зале заседания и принимает меры для удаления из зала нарушителей порядка, не являющихся депутатами Государственного Совета;

- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов Государственного Совета. Если председательствующий сочтет необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он передает функции председательствующего на время своего выступления одному из членов президиума сессии. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

3. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Он организует проведение консультаций с депутатскими фракциями Государственного Совета, депутатскими объединениями Государственного Совета в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.

Председательствующий обязан соблюдать Регламент и требовать его соблюдения депутатами Государственного Совета и другими лицами, участвующими в работе сессии.

4. На первой в созыве сессии Государственного Совета председательствующий сообщает Государственному Совету фамилии избранных депутатов Государственного Совета согласно данным, официально опубликованным Избирательной комиссией Удмуртской Республики.

Статья 6. Секретариат сессии


1. На время проведения сессии Государственного Совета на ее первом заседании избирается секретариат сессии.

Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Государственного Совета, как правило, поочередно, в составе руководителя и членов секретариата. Предложения по персональному составу секретариата сессии вносятся председательствующим на сессии, а также депутатами Государственного Совета.

Решение об образовании секретариата сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Государственного Совета.

Для участия в работе секретариата сессии могут привлекаться работники Аппарата Государственного Совета, научные консультанты, эксперты или советники.

2. Секретариат сессии Государственного Совета организует ведение стенограмм и протоколов заседаний сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов Государственного Совета, депутатских фракций Государственного Совета и депутатских объединений Государственного Совета в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

3. Секретариат сессии представляет президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам Государственного Совета по вопросам работы сессии. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим.

4. Протокол заседания Государственного Совета визирует и представляет на подпись председательствующему на заседании руководитель секретариата сессии.

Статья 7. Повестка дня сессии

(в ред. постановления Госсовета УР от 30 марта 2004 года № 197-III)


1. Проект повестки дня сессии и порядок рассмотрения вопросов на заседании Государственного Совета предварительно рассматриваются Президиумом Государственного Совета.

2. Для включения вопросов в проект повестки дня сессии в первоочередном порядке рассматриваются предложения субъектов права законодательной инициативы, при этом учитываются содержание, качество, актуальность представленных документов, а также соблюдение норм настоящего Регламента по срокам их представления.

Проект повестки дня сессии утверждается постановлением Президиума Государственного Совета.

3. Утвержденный Президиумом Государственного Совета проект повестки дня сессии вносится председательствующим на сессии для его принятия при отсутствии замечаний со стороны депутатов Государственного Совета.

4. Предложения депутатов Государственного Совета по включению дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии рассматриваются отдельно по каждому вопросу.

Предложения Президента Удмуртской Республики о включении вопросов в повестку дня сессии рассматриваются в первоочередном порядке.

Решение о включении вопросов в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета путем открытого голосования.

После принятия решения по всем поступившим предложениям повестка дня сессии утверждается в целом.

5. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии Государственного Совета, не обсуждаются.

6. Перед очередным днем заседания Государственного Совета депутатам Государственного Совета и приглашенным на заседание Государственного Совета лицам раздается порядок работы дня заседания Государственного Совета в рамках ранее утвержденной повестки дня сессии. Повестка дня заседания Государственного Совета на текущий день заседания должна содержать очередные вопросы повестки дня сессии и порядок их рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»