ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 июня 1997 года N 96-ОЗ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы от 28 мая 1997 года N 565-ОД}
{Утратил силу:
областной закон от 02 марта 2004 года N 251-ОЗ; НГР:ru53000200400078}
{Изменение:
областной закон от 10 мая 2001 года N 200-ОЗ; НГР:ru53dmj200100108}
Настоящий закон принят Новгородской областной Думой в развитие действующего законодательства Российской Федерации об охране труда, определяет политику в области охраны труда органов законодательной и исполнительной власти области и действует на территории области.
Правовую основу охраны труда в области составляют соответствующие нормы Конституции Российской Федерации, федеральное законодательство об охране труда, нормативные акты об охране труда Российской Федерации, настоящий закон, нормативные акты об охране труда органов государственной власти области и местного самоуправления.
{В ред.: областного закона от 10 мая 2001 года N 200-ОЗ; НГР:ru53dmj200100108}
Государственное управление и контроль за охраной труда на территории области осуществляет комитет социальной защиты населения области.
На территории городов и районов области управление и контроль за охраной труда осуществляют органы местного самоуправления.
Численность специалистов в органах управления охраной труда на территории города, района и объем средств, необходимых для обеспечения их деятельности, определяются Администрацией области и учитываются в расходах местных бюджетов при согласовании межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.
На органы местного самоуправления возлагаются следующие функции государственного управления охраной труда:
методическое руководство охраной труда в организациях всех форм собственности на территории соответствующих городов и районов области;
контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в соответствии с коллективными договорами и соглашениями;
контроль за применением нормативных актов, определяющих соответствующие наименования профессий, должностей, видов работ и льготное пенсионное обеспечение в организациях.
Контроль за выполнением функций управления охраной труда в органах местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
Орган управления охраной труда в организации, его структура и численность определяется работодателем. Ответственность за обеспечение управления охраной труда, а также организацию производственного контроля за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников, возлагается на работодателя.
Для координации деятельности в вопросах охраны труда Федеральных органов надзора и контроля, органов государственного управления, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций, а также проведение государственной политики, предусматривающей совместные действия этих органов, создается межведомственная комиссия по охране труда при Администрации области.
Организации, профессиональные союзы, коллективы работников и отдельные граждане вправе обращаться в комиссию по вопросам, связанным с улучшением условий труда, техники безопасности и профессиональной заболеваемости.
Органы местного самоуправления имеют право создавать координационные комиссии по охране труда.
Экономическое обеспечение функционирования охраны труда включает:
текущее и перспективное планирование и финансирование мероприятий по охране труда на уровнях области, местного самоуправления и организаций всех форм собственности;
применение штрафных санкций за административные правонарушения налагаемые Государственной инспекцией труда по области в соответствии с Федеральным законодательством.
Областной фонд охраны труда формируется за счет:
ассигнований областного бюджета;
части средств административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда по области за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда и распределяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития России;
иных поступлений.
Областной фонд не имеет статуса юридического лица. Средства фонда аккумулируются и используются в соответствии с Положением об областном фонде охраны труда, утвержденным Администрацией области.
О несчастном случае, происшедшем на производстве, работодатель в течение суток извещает орган управления охраной труда местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежемесячно направляет сведения о происшедших несчастных случаях по установленной форме в комитет социальной защиты населения области.
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 мая 1997 года.
Губернатор области М.М. Прусак
г. Новгород
2 июня 1997 года
[отформатировано: 22.08.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]
[проверено: 29.08.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]
[ТРТ 24.05.2002 - Гришина И.А.]