Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 июня 1997 года N 96-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Принят постановлением областной Думы от 28 мая 1997 года N 565-ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 02 марта 2004 года N 251-ОЗ; НГР:ru53000200400078}

{Изменение:
областной закон от 10 мая 2001 года N 200-ОЗ; НГР:ru53dmj200100108}

Настоящий закон принят Новгородской областной Думой в развитие действующего законодательства Российской Федерации об охране труда, определяет политику в области охраны труда органов законодательной и исполнительной власти области и действует на территории области.

Статья 1. Правовая основа охраны труда.


Правовую основу охраны труда в области составляют соответствующие нормы Конституции Российской Федерации, федеральное законодательство об охране труда, нормативные акты об охране труда Российской Федерации, настоящий закон, нормативные акты об охране труда органов государственной власти области и местного самоуправления.

{В ред.: областного закона от 10 мая 2001 года N 200-ОЗ; НГР:ru53dmj200100108}

Статья 2. Государственное управление и контроль за охраной труда.


Государственное управление и контроль за охраной труда на территории области осуществляет комитет социальной защиты населения области.

Статья 3. Управление и контроль за охраной труда в органах местного самоуправления.


На территории городов и районов области управление и контроль за охраной труда осуществляют органы местного самоуправления.

Численность специалистов в органах управления охраной труда на территории города, района и объем средств, необходимых для обеспечения их деятельности, определяются Администрацией области и учитываются в расходах местных бюджетов при согласовании межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.

На органы местного самоуправления возлагаются следующие функции государственного управления охраной труда:

методическое руководство охраной труда в организациях всех форм собственности на территории соответствующих городов и районов области;

контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в соответствии с коллективными договорами и соглашениями;

контроль за применением нормативных актов, определяющих соответствующие наименования профессий, должностей, видов работ и льготное пенсионное обеспечение в организациях.

Контроль за выполнением функций управления охраной труда в органах местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.

Статья 4. Орган управления охраной труда в организации.


Орган управления охраной труда в организации, его структура и численность определяется работодателем. Ответственность за обеспечение управления охраной труда, а также организацию производственного контроля за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников, возлагается на работодателя.

Статья 5. Комиссии по охране труда.


Для координации деятельности в вопросах охраны труда Федеральных органов надзора и контроля, органов государственного управления, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций, а также проведение государственной политики, предусматривающей совместные действия этих органов, создается межведомственная комиссия по охране труда при Администрации области.

Организации, профессиональные союзы, коллективы работников и отдельные граждане вправе обращаться в комиссию по вопросам, связанным с улучшением условий труда, техники безопасности и профессиональной заболеваемости.

Органы местного самоуправления имеют право создавать координационные комиссии по охране труда.

Статья 6. Экономическое обеспечение охраны труда.


Экономическое обеспечение функционирования охраны труда включает:

текущее и перспективное планирование и финансирование мероприятий по охране труда на уровнях области, местного самоуправления и организаций всех форм собственности;

применение штрафных санкций за административные правонарушения налагаемые Государственной инспекцией труда по области в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 7. Областной фонд охраны труда.


Областной фонд охраны труда формируется за счет:

ассигнований областного бюджета;

части средств административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда по области за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда и распределяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития России;

иных поступлений.

Областной фонд не имеет статуса юридического лица. Средства фонда аккумулируются и используются в соответствии с Положением об областном фонде охраны труда, утвержденным Администрацией области.

Статья 8. Представление информации о несчастном случае на производстве.


О несчастном случае, происшедшем на производстве, работодатель в течение суток извещает орган управления охраной труда местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежемесячно направляет сведения о происшедших несчастных случаях по установленной форме в комитет социальной защиты населения области.

Статья 9. Порядок введения в действие закона.


Настоящий областной закон вступает в силу с 1 мая 1997 года.

Губернатор области М.М. Прусак

г. Новгород

2 июня 1997 года

[отформатировано: 22.08.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]

[проверено: 29.08.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]

[ТРТ 24.05.2002 - Гришина И.А.]

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»