• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1308-п


О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 4 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 N 589-п, от 28.02.2014 N 129-п, от 07.08.2014 N 554-п, от 24.09.2015 N 730-п, от 02.10.2017 N 712-п, от 19.06.2018 N 362-п, от 19.11.2018 N 754-п, от 04.07.2019 N 474-п)



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг":


1. Утвердить:


а) порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


б) порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 2;


в) порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) согласно приложению N 3;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


г) утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п.


2. Уполномочить министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг" и оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п.


3-1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области утвердить до 1 сентября 2019 года рекомендованную форму административного регламента предоставления государственной услуги.


(п. 3-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ

Приложение N 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2011 г. N 1308-п

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 N 589-п, от 28.02.2014 N 129-п, от 19.11.2018 N 754-п, от 04.07.2019 N 474-п)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).


Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Оренбургской области, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы исполнительной власти Оренбургской области), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Оренбургской области в процессе государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Оренбургской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


2. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного законодательством Российской Федерации.


Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области, регулирующего вопросы осуществления государственного контроля (надзора), изменения структуры органов исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), а также по результатам мониторинга применения регламентов.


Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Оренбургской области, утверждаются приказами указанных органов.


Исполнение органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


Исполнение органами местного самоуправления в Оренбургской области отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных им на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденными органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Оренбургской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение срока исполнения государственных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственных функций, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственных функций по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


4. Регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).


Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Оренбургской области, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


5. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.


Орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, готовит и представляет на экспертизу в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.


Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу и пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками проектов регламентов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)

II. Требования к регламентам


6. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Оренбургской области, ответственным за его разработку, исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


7. В регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) наименование функций;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


б) наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные органы исполнительной власти Оренбургской области и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).


В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).


Орган исполнительной власти Оренбургской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


г) предмет государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.


(пп. "з" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


8-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:


а) обязанность органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;


в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


(п. 8-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


8-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:


а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;


б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти Оренбургской области, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.


(п. 8-2 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


8-3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает в себя:


а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;


б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.


(п. 8-3 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


9. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


а) порядок информирования об исполнении функции;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственных функций участвуют иные организации);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


в) срок осуществления государственного контроля (надзора).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


10. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:


а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;


б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах по местонахождению органов исполнительной власти Оренбургской области.


К справочной относится следующая информация:


местонахождение и графики работы органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;


номера справочных телефонов структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;


адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.


Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет и на Портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Оренбургской области обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Портала.


(п. 10 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


11. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


12. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.


14. Утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п.


15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:


а) основания для начала административной процедуры;


б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;


в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


д) критерии принятия решений;


е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;


ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.


16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Оренбургской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственных функций, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.


17. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;


в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;


г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;


д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


е) органы государственной власти организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


ж) сроки рассмотрения жалобы;


з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов


18. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.


19. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком регламента.


Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся разработчиком регламента. Орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.


20. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Оренбургской области, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.


21. Заключение составляется по форме, указанной в приложении N 3 к порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Приложение N 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг



Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2011 г. N 1308-п

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 N 589-п, от 28.02.2014 N 129-п, от 07.08.2014 N 554-п, от 02.10.2017 N 712-п, от 19.06.2018 N 362-п, от 19.11.2018 N 754-п, от 04.07.2019 N 474-п)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 N 589-п)


Регламентом является нормативный правовой акт органов исполнительной власти Оренбургской области, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - органы исполнительной власти Оренбургской области), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Оренбургской области в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Оренбургской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


2. Регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти Оренбургской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Оренбургской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


е) предоставление государственной услуги в электронной форме.


4. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и размещаются в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" (далее - Реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).


Исполнение органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законодательства Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


Исполнение органами местного самоуправления в Оренбургской области отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных им на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утверждаемым органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.


Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области, регулирующего вопросы предоставления государственных услуг, изменения структуры органов исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг, а также по результатам мониторинга применения указанных регламентов.


Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


5. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг Оренбургской области (далее - перечень).


Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.


Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за разработку регламента, согласовывают с департаментом информационных технологий Оренбургской области состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги, установленный проектом регламента.


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками регламента, в сети Интернет, и не может быть менее 15 дней со дня его размещения.


Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.


Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Оренбургской области, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


6. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками регламента, в сети Интернет.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.02.2014 N 129-п)


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 N 362-п)

II. Требования к регламентам


7. Наименования регламентов определяются органами исполнительной власти Оренбургской области с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


8. В регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) формы контроля за исполнением регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;


(пп. "д" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 N 362-п)


е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


В регламенты не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. "е" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) предмет регулирования регламента;


б) круг заявителей;


в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:


порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, в Реестре, а также на Портале;


порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.


К справочной относится следующая информация:


местонахождение и графики работы органа исполнительной власти Оренбургской области, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;


номера справочных телефонов структурных подразделений органа исполнительной власти Оренбургской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;


адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.


Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет и на Портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Оренбургской области обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра и на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п, от 04.07.2019 N 474-п)


10. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы или их структурные подразделения, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


в) описание результата предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;


д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет и на Портале.


В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


Орган исполнительной власти Оренбургской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра;


(пп. "д" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы), подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственных услуг, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов;


(пп. "е" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.02.2014 N 129-п)


ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;


(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 N 362-п)


ж-1) указание на запрет требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


(пп. "ж-1" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 N 362-п)


з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;


к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;


л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;


(пп. "л" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;


н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;


о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;


п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;


(пп. "п" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)


р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;


(пп. "р" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


(пп. "с" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


11. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.


В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.


Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:


порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;


порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.


Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.


В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):


информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;


прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;


выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;


иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


12. Утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п.


13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:


а) основания для начала административной процедуры;


б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;


в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;


г) критерии принятия решений;


д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;


е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.


14. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;


б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;


в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;


г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.


15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Оренбургской области, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:


информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);


органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;


способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;


перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц.


Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Оренбургской области обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.


В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:


информация для заявителя о его праве подать жалобу;


предмет жалобы;


органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;


порядок подачи и рассмотрения жалобы;


сроки рассмотрения жалобы;


результат рассмотрения жалобы;


порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;


порядок обжалования решения по жалобе;


право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.


(п. 15 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п)

Приложение N 3. Порядок проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги



Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2011 г. N 1308-п

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п, от 04.07.2019 N 474-п)



1. Настоящий Порядок определяет проведение экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный регламент (далее - проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене регламента), разработанных органами исполнительной власти Оренбургской области, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - экспертиза).


2. Экспертиза проводится министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).


3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта акта об отмене регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) или порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Правительством Оренбургской области, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


4. В отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).


5. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяются:


а) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;


б) полнота описания в проекте регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;


в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:


упорядочение административных процедур (действий);


устранение избыточных административных процедур (действий);


сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;


предоставление государственной услуги в электронной форме;


получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;


особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


6. Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.


7. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги, проект регламента либо проект изменений в регламент направляется на экспертизу в министерство с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п)


8. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента представляется министерством в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.


9. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента подписывается заместителем министра или по его указанию руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за экспертизу указанных проектов.


10. Проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента возвращаются без экспертизы министерством в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.


В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента повторно представлен на экспертизу в министерство.


11. При наличии в заключении министерства замечаний и предложений на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.


12. Повторное направление доработанного проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента в министерство на экспертизу не требуется.

Приложение N 4. Типовая форма административного регламента предоставления государственной услуги. - Утратила силу



Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2011 г. N 1308-п


Утратила силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 474-п.

О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 4 июля 2019 года)

Название документа: О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 4 июля 2019 года)

Номер документа: 1308-п

Вид документа: Постановление Правительства Оренбургской области

Принявший орган: Правительство Оренбургской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012.
Дата принятия: 30 декабря 2011

Дата редакции: 04 июля 2019