ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


третьего созыва


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 февраля 2004 года N 928


Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской
области "Об областной целевой программе
"Развитие земельного кадастра и мониторинга земель
в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы"


Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Оренбургской области Прихожая Н.И. "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001-2005 годы", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" (прилагается).

2. Рекомендовать администрации области обеспечить финансирование программы в пределах суммы, утвержденной областным бюджетом на 2004 год; комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Оренбургской области продолжить работу по выполнению программы.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам аграрно-промышленного комплекса.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
Ю.В.Трофимов


Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 25 февраля 2004 г.
N 928

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2005 ГОДЫ"


I. Инвентаризация земель населенных пунктов

Согласно областной целевой программе "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001-2005 годы" (далее - Программа) для выполнения работ по инвентаризации земель на 2003 год было запланировано 66,5 млн. рублей, из них 17,2 млн. рублей за счет средств областного бюджета и 49,3 млн. рублей за счет средств местных бюджетов.

В бюджетах территорий на инвентаризацию земель населенных пунктов утверждена сумма в 45,3 млн. рублей, или 92 процента от запланированной Программой. В городах Бугуруслане, Сорочинске - 56 процентов, Медногорске - 49 процентов, в Грачевском районе - 51 процент, в Сорочинском районе - 43 процента, в Ташлинском, Тюльганском - 40 процентов, Тоцком -34 процента.

В бюджете области на 2003 год на проведение работ по инвентаризации земель поселений была утверждена сумма 14,0 млн. рублей, или 81 процент от запланированных Программой, из них на проведение работ по аэрофотосъемке населенных пунктов - 9,2 млн. рублей, или 66 процентов, в том числе на погашение задолженности за выполненные работы в 2002 году - 3,3 млн. рублей.

Финансирование работ по Программе осуществляется не в полном объеме. Так, в областном бюджете на 2003 год по Программе было предусмотрено 17,2 млн. рублей, принято 14,0 млн. рублей, оплачено только 12,0 млн. рублей, из них долг за выполненные в 2002 году работы 4,6 млн. рублей, бюджетами муниципальных образований в 2003 году из 49,3 млн. рублей принято 45,3 млн. рублей, оплачено 11,1 млн. рублей, из них долг за выполненные в 2001-2002 годах работы 6,9 млн. рублей.

Наблюдается снижение объемов работ ввиду несвоевременной оплаты выполненных и сданных в 2001-2002 годах муниципальным образованиям материалов.

На 1 января 2004 года долг числится за такими муниципальными образованиями, как Акбулакский район - 0,7 млн. рублей, г. Бузулук и Тюльганский район - по 0,6 млн. рублей, Александровский район - 0,5 млн. рублей, Бугурусланский - 0,4 млн. рублей, Октябрьский и Оренбургский - по 0,2 млн. рублей.

Неудовлетворительное положение дел по выполнению Программы в г. Оренбурге. Подрядной организацией в 2002 году заключен договор с главой муниципального образования на инвентаризацию земель города на сумму 62,5 млн. рублей, бюджетом ежегодно утверждается сумма в размере 10,8 млн. рублей. В 2003 году выполнена и оплачена работа по аэрофотосъемке на сумму 0,6 млн. рублей. Подготовлены и сданы заказчику по акту материалы инвентаризации земель г. Оренбурга на сумму 2 млн. рублей. Оплата по данному виду работ произведена в сумме 0,9 млн. рублей.

Серьезная ситуация остается с проведением работ по выполнению Программы в городах Бузулуке, Сорочинске, Гайском, Бугурусланском, Тюльганском районах. В этих муниципальных образованиях не оплачены работы, выполненные по договорам 2001-2002 годов. Работы по инвентаризации земель населенных пунктов в данных муниципальных образованиях приостановлены. Задолженность за ранее выполненные работы по инвентаризации земель населенных пунктов в целом по области составляет 8,1 млн. рублей.

Подрядными организациями в 2003 году выполнены следующие виды работ:

проведена полная инвентаризация с. Асекеево и п. Акбулак, планово-высотная привязка с. Заглядино (в 2004 году планируется завершение полной инвентаризации этого села);

выполнены полевые работы по созданию опорной межевой сети в 112 населенных пунктах Асекеевского, Акбулакского, Беляевского, Красногвардейского, Кувандыкского, Новосергиевского, Октябрьского, Переволоцкого, Северного районов;

выполнен весь комплекс работ (привязка, дешифрирование, сбор деклараций, камеральная обработка полевых материалов) для инвентаризации с. Пономаревка;

завершены полностью полевые работы по инвентаризации земель г. Соль-Илецка, изготовлены и сданы в администрацию города материалы по 22 кварталам из 80.

В 2003 году проведена аэрофотосъемка населенных пунктов в Адамовском, Акбулакском, Беляевском, Гайском, Домбаровском, Кваркенском, Кувандыкском, Новоорском, Саракташском, Светлинском, Тюльганском, Ясненском районах, г. Оренбурге - на площади 32,3 тыс. гектаров.

Ответственно подошли к вопросам организации работ по реализации Программы главы муниципальных образований Асекеевского, Красногвардейского, Новосергиевского, Переволоцкого, Сакмарского, Соль-Илецкого районов, которые своевременно финансируют проведение работ.

За период реализации Программы (2001-2003 годы) в целом по области выполнены:

аэрофотосъемка населенных пунктов проведена в 35 районах и 11 городах (в 7 районах не полностью, завершение планируется в 2004 году);

в 618 населенных пунктах создана опорная межевая сеть (всего в области 1753 населенных пункта);

изготовлены ортофотопланы в 22 муниципальных образованиях на площади 66,2 тыс. гектаров в 266 населенных пунктах;

выполнен полный комплекс работ по инвентаризации земель в 8 населенных пунктах (г. Гай, п. Акбулак, с. Асекеево, с. Зиянчурино, п. Первомайский, п. Тюльган, с. Тамар-Уткуль, с. Татарская Каргала).

Экономическая эффективность инвентаризации земель проявляется в виде дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:

новых объектов, нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;

увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;

уточнения площадей земельных участков;

продажи прав аренды, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.

Необходимость проведения инвентаризации земель населенных пунктов доказывает анализ данного вида работ. По результатам выполненной инвентаризации в ряде населенных пунктов области выявлена существенная разница в площади земельных участков по документам и полученной по результатам инвентаризации. Так, например, в п. Первомайском площадь существующих земельных участков по документам составляет 106,7 гектара, по инвентаризации - 752,8 гектара, разница составляет 646,1 гектара; в п. Новоорском площадь существующих земельных участков по документам (нескольких кварталов) - 19,7 гектара, по инвентаризации - 285,1 гектара, разница - 265,4 гектара.

II. Землеустройство

Не менее важным направлением Программы является выполнение мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования. Проекты перераспределения земель являются источником сведений о земельных участках собственников земельных долей крестьянских (фермерских) хозяйств, фонда перераспределения, переданных в ведение сельсоветов для огородничества, сенокошения и пастьбы скота, местоположении, площади, границах, правовом режиме. При отсутствии такой информации исполнение федерального и областного Законов "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" становится трудно реализуемым, что, в свою очередь, может вызвать социальную напряженность среди собственников земельных долей в том или ином районе (городе).

В соответствии с вышеуказанными Законами собственники земель обязаны в течение двух лет после введения в действие Законов, т.е. до 27 января 2005 года выделить и зарегистрировать их в качестве отдельных объектов недвижимости, а затем передать эти участки в аренду сельхозтоваропроизводителям или распорядиться ими иным образом. В этот же срок договоры аренды земельных долей, заключенные до вступления в силу названных Законов, должны быть приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако основная масса собственников земельных долей до настоящего времени даже не приступала к работе по их юридическому оформлению. Более того, большинство сельхозорганизаций не организовало работу по проведению инвентаризации земель, землеустройству, составлению карт, регистрации участков как объектов общей собственности и заключению новых договоров аренды земельных участков.

Без проведения этой работы с 28 января 2005 года дальнейшее использование сельхозорганизациями указанных земель может быть признано незаконным.

За период с 2001 по 2003 год выполнены работы по корректировке проектов перераспределения земель в 13 районах области: Акбулакском, Александровском, Асекеевском, Бузулукском, Бугурусланском, Грачевском, Домбаровском, Илекском, Красногвардейском, Оренбургском, Октябрьском, Сакмарском, Шарлыкском. Всего подготовлено и выдано заказчику 114 проектов перераспределения земель.

Не профинансированы выполненные работы по договорам 2002 года муниципальными образованиями Акбулакский, Александровский, Оренбургский и Октябрьский районы. Несвоевременное финансирование приводит к значительному затруднению выполнения дальнейшей работы и неиспользованию уже готовой продукции.

На обследование земель для их оценки и землеустройства (почвенное обследование) предусмотрено 1,7 млн. рублей. В 2003 году выполнены полевые почвенные работы в Светлинском районе по ЗАО "Целинное" (46,5 тыс. гектаров), СХА "Светлинский" (32,8 тыс. гектаров), СПК "Казанча" (29,2 тыс. гектаров), СХА "Тобольский" (63,9 тыс. гектаров), ЗАО "Восточное" (49,6 тыс. гектаров), ЗАО "Искра" (74,9 тыс. гектаров).

На 1 января 2004 года оплачено всего 1,4 млн. рублей, долг по оплате 0,3 млн. рублей.

III. Оценка земель

Государственную кадастровую оценку (далее - оценка) земель предусматривается провести по всем категориям земель для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

В мае 2003 года администрацией области были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений области.

Материалы оценки земель садоводческих, огороднических, дачных объединений граждан, категории земель особо охраняемых территорий и объектов согласованы районными, городскими и областной комиссиями по кадастровой оценке земель и направлены на экспертизу в Росземкадастр.

IV. Мониторинг земель

На 1 января 2004 года по мониторингу земель выполнены следующие работы, предусмотренные Программой:

отцифрована и заложена база данных с 1993 по 2003 год по 26 реперным участкам, 5 профилям, 9 разрезам водного фонда, 5 участкам земель лесного фонда, 5 участкам природоохранного фонда, 3 участкам земель транспорта, 7 участкам техногенно-нарушенных земель, 5 участкам земель населенных пунктов;

проведена топографическая привязка 3 новых дополнительных реперных участков;

составлена карта, отражающая современное агрохимическое состояние пахотных почв территории области и степени обеспеченности питательными биофильными веществами;

дополнена данными по мощности, механическому составу, эрозии областная дежурная карта экологического состояния почв.

Проведены исследования:

геохимического состава почв по элементам естественных угодий Предуралья, в колхозе им. Свердлова Акбулакского района и в Оренбургском районе, с. Репино, составлены отчеты и электронные карты-схемы;

трех карьеров в городах Медногорске, Ясном и хвостохранилища в п. Новоорске;

на Ириклинском, Сорочинском, Елшанском водохранилищах составлены отчеты, электронные карты-схемы;

проведен анализ и составлен отчет по всем изученным темам с приложением карт-схем.

Всего по мониторингу земель на 1 января 2004 года было предусмотрено 1,7 млн. рублей, оплачено 1,4 млн. рублей.

Основной и единственной причиной неисполнения Программы в полном объеме является очень низкий уровень финансирования.

       текст документа сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»