Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2001 года N 136-п

О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности перед областным бюджетом

(Изменение:
Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013;
Постановление администрации Оренбургской области от 09.12.2003 г. N 218-п НГР RU56000200300192;
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462, от 23 мая 2001 года N 410):

1. Провести реструктуризацию задолженности юридических лиц по платежам в областной бюджет.

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

2. Утвердить порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее именуется - Порядок) согласно приложению.

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

2.1. Указанный Порядок распространяется также на юридические лица, получившие ранее, в соответствии с распоряжениями главы администрации области от 20.03.98 N 267-р "О реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет в 1998 году" и от 19.05.98 N 489-р "О внесении изменений и дополнений в "Положение об условиях и порядке реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет", право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, при соблюдении условий, установленных указанными распоряжениями, и полном погашении реструктурированной задолженности.

2.2. Утвержденный Порядок не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 года N 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет", а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.

3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуется - организация) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается налоговым органом по местонахождению организации.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

Установить, что право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, предоставленное в соответствии с настоящим Постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 09.12.2003 г. N 218-п НГР RU56000200300192)

3.1. Реструктуризация задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет осуществляется один раз.

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

4. Рекомендовать:

4.1. Налоговым органам осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет.

4.2. Органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местный бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной и федеральный бюджеты с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа, уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления администрации области Бачурина В.М.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации А.Чернышев

Приложение
к постановлению
администрации области
от 13.08.2001 N 136-п

ПОРЯДОК проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуется - организация) по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет):

задолженности по региональным налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа по состоянию на 1 января 2002 года; но не более задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанной юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности независимо от даты подачи заявления.

Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам

в областной бюджет в отношении организаций, подавших заявления до 1 декабря 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа - до 1 февраля 2003 года, может быть принято при условии полного внесения ими с начала 2001 года, а предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, с начала 2002 года до 1 числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет текущих налоговых платежей по региональным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период;

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет принято до 1 января 2001 года, может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, финансовое управление администрации области по представлению налогового органа производит списание половины долга по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию.

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление администрации области по представлению налогового органа производит списание половины долга по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию.

6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет предприятий и организаций энергетики, в том числе коммунальной, и угольной промышленности может предусматривать осуществление соответствующих платежей, начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.

Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. Налоговый орган по местонахождению единого хозяйствующего субъекта в двухмесячный срок с даты принятия данного Постановления в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет единым хозяйствующим субъектом.

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 09.12.2003 г. N 218-п НГР RU56000200300192)

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено настоящим постановлением. Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 31 декабря 2002 года, по ее заявлению, поданному до 1 февраля 2003 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 января 2003 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед";

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года. а предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, до 1 февраля 2003 года".

(Изменение: Постановление администрации Оренбургской области от 08.12.2003 г. N 1-п НГР RU56000200300013)

К заявлению прилагаются:

а) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1-е число месяца подачи заявления, а также справка по пеням и штрафам;

б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решение от имени муниципального образования;

г) проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 4 года при наличии графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет или проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 10 лет при отсутствии задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;

д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по региональным налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до 1-го числа месяца подачи заявления, при подаче заявления до 1 декабря 2001 года.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку.

В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов, должны быть также приложены:

а) ходатайство органа, уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

б) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в данный бюджет, согласованные органом, уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования;

в) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами муниципальных образований.

12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня получения с указанием причины возврата.

13. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

14. Решение о реструктуризации задолженности принимается по Правилам применения в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области о применении данного Порядка.

15. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности по обязательным платежам в областной бюджет с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с задолженностью перед федеральным бюджетом и (или) бюджетом муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому виду налогов);

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи погашения задолженности (в соответствии с составленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»