Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 октября 2011 года № 1021-ра


Об утверждении ведомственных целевых программ
Департамента международных и региональных связей
Администрации Томской области

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Распоряжения Администрации Томской области от 19 сентября 2012 года № 827-ра
________________________________________________________



1. В соответствии с постановлением Администрации Томской области  от 14.03.2007 № 41а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области» утвердить:

1) ведомственную целевую программу 562 «Формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом» согласно приложению № 1  к настоящему распоряжению;

2) ведомственную целевую программу 563 «Развитие международного и межрегионального экономического сотрудничества» согласно приложению № 2  к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


И.о. Губернатора Томской области
        О.В.Козловская

     

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Томской области
от 17.10.2011 № 1021-ра

Ведомственная целевая программа 562
«Формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом»

Наименование СБП

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Наименование ВЦП

Формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом

Тип ВЦП

Тип 1

Соответствие ВЦП целям программы социально-
экономического развития Томской области

Соответствует цели Программы социально-экономического развития Томской области
на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года «Высокая инвестиционная привлекательность»


Паспорт ВЦП

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Наименование

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Задача СБП, цель ВЦП:
формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом

Показатели:
- количество положительных публикаций о Томской области
в зарубежных и региональных СМИ, освещающих инвестиционный климат, экспортно-импортный потенциал, ед.;
- доля имиджевых и представительских мероприятий, инициировавших дальнейшее развитие сотрудничества и заключение договоров, соглашений, меморандумов со страной или регионом-партнером и Администрацией Томской области, %




5




46




6




46




7




48

Задача 1 ВЦП: установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами и регионами Российской Федерации

Показатели:
- количество имиджевых и представительских мероприятий (презентаций, конференций, визитов, выставок-ярмарок, протокольных встреч), проведенных Департаментом международных и региональных связей Администрации Томской области (далее - ДМРС) в отчетном году, ед.;
- количество заключенных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве с иностранными и региональными партнерами, ед.;
- количество инициатив/обращений с предложениями
о сотрудничестве в Администрацию Томской области
со стороны органов власти, правительственных и неправительственных организаций, ед.






35



6



7






38


7



7






40


8



9

Задача 2 ВЦП: создание и развитие инфраструктуры международных и региональных связей

Показатели:
- количество представительств официальных органов власти иностранных государств (посольств, консульских учреждений) и регионов Российской Федерации, международных и региональных организаций, аккредитованных на территории Томской области в течение года, ед.;
- количество рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира, в деятельности которых принимали участие представители Томской области, ед.






1



6






1



7






1



8

Задача 3 ВЦП: информационное продвижение Томской области за рубежом и в регионах Российской Федерации

Показатели:
- количество разработанных презентационных и информационных материалов о Томской области
на иностранных языках, ед.;
- количество публикаций о Томской области в зарубежных и региональных СМИ в отчетном году, инициированных ДМРС, ед.;
- количество визитов представителей иностранных средств массовой информации в Томскую область в течение года, чел.




5


5

13




6


6

16




7


7

18

     
Сроки и расходы на ВЦП

 

2011 год
(тыс. руб.)

2012 год
(тыс. руб.)

2013 год
(тыс. руб.)

Сроки реализации ВЦП

Х

Х

Х

ВЦП носит постоянный характер


Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды бюджетной классификации

2011 год

2012 год

2013 год

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

0108

0300400

012

2 100

2 100

2 100

Итого

2 100

2 100

2 100

     

Характеристика проблемы и цели СБП, на решение или реализацию которых направлена ВЦП

Характеристика состояния развития сферы

Томская область является активным участником международной деятельности. Международная и внешнеэкономическая активность региона - один из факторов его глобальной конкурентоспособности и приоритетов региональной стратегии. Администрация Томской области стремится привлечь на территорию Томской области инвестиции, новые технологии, международный опыт.

Формирование позитивного имиджа - одна из неотъемлемых составляющих внешней привлекательности и узнаваемости Томской области в России и за рубежом. С этой целью Администрация Томской области проводит презентации и торгово-экономические миссии в приоритетных для сотрудничества странах (Германии, Австрии, Франции, Китае, Японии), международных правительственных и неправительственных организациях и их представительствах на территории Российской Федерации, международных бизнес-ассоциациях, а также регионах Российской Федерации.

Крупные имиджевые и презентационные мероприятия способствуют привлечению большого количества партнеров. Подтверждение данного факта - значительное количество визитов иностранных и региональных партнеров по результатам презентаций. Данной тенденции способствуют следующие факторы: создание и развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске, создание по инициативе Томской области Ассоциации инновационных регионов России. Следствием ранее проводимых Администрацией Томской области презентаций и характерной особенностью международных связей  в 2010 г. стало участие области в деятельности международных организаций. Среди них стоит отметить участие в двух ассоциациях городов - Сети главных городов Азии и Всемирном партнерстве энергетических городов. В 2010 году Томская область принимала участие в официальных мероприятиях данных организаций и приобрела статус членства в них. Дальнейшим шагом должно стать активное участие в мероприятиях и программах, организуемых этими организациями. Более того, членство в этих организациях открывает перед Томской областью дополнительные возможности по развитию связей с новыми странами. С этой же целью как дополнительный инструмент используется участие в других международных мероприятиях. Так в 2010 году Томская область принимала участие в Открытых днях в Брюссельских региональных представительствах - Европейской неделе регионов и городов.

Не менее важным следствием работы над имиджем региона является и активное вовлечение Томской области в работу международных организаций в качестве эксперта. Губернатор Томской области В.М.Кресс в 2010 году принимал участие в работе Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, был участником Круглого стола промышленников России - ЕС в рамках проходившего в декабре 2010 г. Саммита России и ЕС. Проведение одной из проектных групп Круглого стола промышленников России - ЕС планируется в Томске в 2011 году. В феврале 2010 года в Томске проходило заседание подгруппы  по энергоэффективности российско-германской Рабочей группы по стратегическому сотрудничеству. Эти факты свидетельствуют  о международной известности Томской области в качестве успешного региона, особенно в создании условий для развития инноваций. Дополнительным подтверждением этому служит внимание к Томской области со стороны зарубежных посольств.  В 2010 г. Томскую область посетили послы Германии, Ирландии и Франции.

Иностранных партнеров привлекают инновационные и инвестиционные проекты области, возможности ОАО «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск», где на сегодняшний день реализуются 7 проектов с участием иностранного капитала из США, Германии, Норвегии, Тайваня, Южной Кореи, Австралии. Наиболее крупные инвестиционные проекты на территории Томской области реализуются в сферах деревообработки, развития университетского и научно-образовательного комплекса и превращения Томска в центр науки и инноваций, строительства АЭС в Томской области, строительства сельскохозяйственного оптово-розничного комплексного рынка в Томском районе с необходимой инфраструктурой и логистическим центром. В 2010 году начата реализация крупных комплексных проектов, которые закладывают основу создания  в Томской области двух кластеров: светодиодного и центра СВЧ-электроники. Кроме того, совместно с Новосибирской областью Томская область выиграла первый конкурс на создание инфраструктурных комплексов для коммерциализации нанотехнологических разработок.

Одним из основных инструментов формирования имиджа Томской области является проведение презентаций инновационного и инвестиционного потенциала в России и за рубежом. ДМРС была проведена работа по изменению их формата - сужению тематики, тщательной подборке целевой аудитории и привлечению партнеров в Томскую область. Несмотря  на очевидный рост узнаваемости активизация внешнеэкономической деятельности и изменения мировой экономической конъюнктуры требуют поддержания имиджа инновационного региона. Это необходимо для стимулирования деловой и инвестиционной активности региона и его интеграции в мировое культурное и информационное пространство. В реализации международной деятельности Томская область делает упор на интеллектуальные достижения и инновационные проекты, что позволяет не только сохранять интеллектуальный потенциал на собственной территории, но привлекать все лучшее из зарубежных инновационных регионов

Описание проблем и цели ВЦП

Задача информационного продвижения региона на сегодняшний момент является наиболее актуальной. Томская область значительно проигрывает соседним регионам вследствие географического положения, ее удаленности от потенциальных рынков сбыта, неразвитости и изношенности транспортной инфраструктуры, но при этом имеет конкурентные преимущества: мощный научно-образовательный комплекс, развитую инновационную среду.

Основные проблемы формирования позитивного имиджа области:

- недостаточная информированность иностранных и региональных партнеров о Томской области, ее потенциале. Привлечение инвесторов требует постоянного информирования потенциальных зарубежных и российских партнеров о социально-экономической и политической ситуации в Томской области, приоритетных для инвестирования отраслях экономики области и мерах поддержки и, главное, о существующих проектах, требующих привлечения инвестиционных ресурсов;

- слабая инфраструктура международных и региональных связей. На сегодняшний день у Томской области нет ни одного официального представительства за рубежом и в регионах Российской Федерации. На общественных началах работают контактные бюро в Японии и Великобритании. Первый договор о представительстве был заключен в 2007 году с британской компанией «Юрейша Инвестмент энд Полиси Солюшнз Лимитед» для продвижения инвестиционных и экспортно-импортных возможностей области в Великобритании. На территории Томской области слабо представлены представительства иностранных органов государственной власти, международных организаций, консульские учреждения. В настоящее время в Томске решается вопрос  о создании Дома науки и образования Франции. Открытие соответствующих представительств - одна из важнейших стратегических задач области, поскольку это значительно стимулирует развитие торгово-экономических связей и сотрудничество в области культуры, науки, образования, туризма и отражает международный статус региона;

- недостаточная разработанность и необходимость постоянного обновления информационных и презентационных материалов о Томской области, в том числе и на иностранных языках;

- сокращение количества выездных мероприятий для представления инвестиционного потенциала Томской области как следствие общего ухудшения экономической ситуации;

- сокращение инвестиционной активности, в том числе поступлений иностранных инвестиций в основной капитал организаций, находящихся в Томской области.

Основная цель ВЦП - формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом, создание  у представителей иностранных государств и регионов Российской Федерации представления о Томской области как  об инновационном регионе с привлекательным инвестиционным климатом и экспортно-импортными возможностями. В этой связи ВЦП предполагает привлечение как можно большего количества иностранных и российских партнеров в Томскую область,  проведение тематических мероприятий международного и всероссийского уровня в Томской области, участие региона  в деятельности международных организаций, проведение презентаций инновационного и инвестиционного потенциала области  за рубежом, участие представителей Администрации Томской области в деятельности рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира, конференциях, PR области по всем доступным каналам размещения информации

Направления работ
по решению проблем и достижению цели

Для решения поставленных задач будут проводиться мероприятия по следующим направлениям:

- проведение имиджевых мероприятий (организация презентаций, визитов, форумов, конференций, протокольных встреч  и других мероприятий как за рубежом, так и на территории Томской области);

- информационное продвижение Томской области за рубежом и в регионах Российской Федерации (публикации  в региональных и зарубежных СМИ, разработка и поддержание сайта о международных связях Томской области, разработка презентационных и информационных материалов);

- создание и развитие инфраструктуры для успешной реализации международных и межрегиональных связей (открытие представительств и контактных бюро в регионах России и зарубежных странах), совершенствование взаимодействия  с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульскими учреждениями, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами и иными ассоциациями, органами местного самоуправления по вопросам развития международных и внешнеэкономических связей (создание на территории Томской области соответствующих представительств, использование федеральных и зарубежных информационных ресурсов, продвижение информации о международных возможностях области через соответствующие информационные каналы);

- установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами и регионами Российской Федерации, расширение сотрудничества с иностранными партнерами в рамках международных организаций, совершенствование механизмов межрегиональной интеграции (заключение договоров, соглашений, меморандумов, протоколов  о намерениях; взаимные визиты)

     

Описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения

Задача ДМРС, цель ВЦП: формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом

Количество положительных публикаций
о Томской области в зарубежных и региональных СМИ, освещающих инвестиционный климат, экспортно-импортный потенциал, ед.

Ведомственная статистика

Доля имиджевых и представительских мероприятий, инициировавших дальнейшее развитие сотрудничества и заключение договоров, соглашений, меморандумов со страной или регионом-партнером и Администрацией Томской области, %

К = Ми / М * 100, где:

Ми - количество мероприятий, инициировавших дальнейшее развитие сотрудничества и заключение договоров, соглашений, меморандумов со страной или регионом-партнером и Администрацией Томской области;
М - общее количество мероприятий Администрации Томской области в сфере международного и межрегионального сотрудничества за год

Задача 1 ВЦП: установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей
с зарубежными странами и регионами Российской Федерации

Количество имиджевых и представительских мероприятий, проведенных ДМРС в отчетном году, ед.
Количество заключенных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве
с иностранными и региональными партнерами, ед.
Количество инициатив/обращений
с предложениями о сотрудничестве
в Администрацию Томской области со стороны органов власти, правительственных и неправительственных организаций, ед.



Ведомственная статистика


Ведомственная статистика




Ведомственная статистика

Задача 2 ВЦП: создание и развитие инфраструктуры международных и региональных связей

Количество представительств официальных органов власти иностранных государств (посольств, консульских учреждений) и регионов Российской Федерации, международных и региональных организаций, аккредитованных
на территории Томской области в течение года, ед.
Количество рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира, в деятельности которых принимали участие представители Томской области, ед.






Ведомственная статистика




Ведомственная статистика

Задача 3 ВЦП: информационное продвижение Томской области
за рубежом и в регионах Российской Федерации

Количество разработанных презентационных и информационных материалов о Томской области на иностранных языках, ед.
Количество публикаций о Томской области
в зарубежных и региональных СМИ в отчетном году, инициированных ДМРС, ед.
Количество визитов представителей иностранных средств массовой информации
в Томскую область в течение года, чел.



Ведомственная статистика


Ведомственная статистика


Ведомственная статистика

     

Порядок управления ВЦП, формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП,
сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП
в целом

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Порядок организации работы
по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации ВЦП осуществляет ДМРС в соответствии  с Методическими рекомендациями по работе с ведомственными целевыми программами в Томской области, утвержденными приказом Департамента финансов Томской области от 28.03.2007 № 8, и иными правовыми актами. ДМРС координирует деятельность своих структурных подразделений по реализации ВЦП.

В случае необходимости по результатам мониторинга результатов ВЦП или в связи с изменениями в законе Томской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период ДМРС вносит  в установленном порядке коррективы в деятельность по реализации и предложения о корректировке ВЦП  в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области  в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.03.2007 № 41а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области»

Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Сроки текущего мониторинга реализации ВЦП

Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом

Сроки формирования годового отчета
о реализации ВЦП

До 1 мая года, следующего
за отчетным

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности
о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП

Ежеквартальный отчет ДМРС по форме, установленной приложением 4 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области  от 14.03.2007 № 41а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области»

Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности
о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности
о реализации показателей ВЦП

Ежегодный отчет ДМРС
по форме, установленной приложением 5 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 14.03.2007 № 41а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области»

     

Оценка рисков реализации ВЦП

Внутренние риски реализации ВЦП

1. Нехватка квалифицированных кадров или недостаточный уровень квалификации сотрудников.
2. Недостаточный уровень научно-методического обеспечения и сопровождения международных и межрегиональных проектов, инициируемых ДМРС и другими структурными подразделениями Администрации Томской области.
3. Временная нетрудоспособность исполнителей

Внешние риски реализации ВЦП

1. Изменение законодательства Российской Федерации по перечню полномочий субъектов Российской Федерации в сфере международной и внешнеэкономической деятельности.
2. Введение дополнительных административных барьеров, касающихся выезда и въезда на территорию Российской Федерации.
3. Смена политических элит, режимов в странах-партнерах Томской области.
4. Снижение инвестиционной привлекательности Томской области и Российской Федерации в целом.
5. Усиление межрегиональной конкуренции за инвестиционные ресурсы.
6. Снижение финансирования деятельности ДМРС в связи с корректировкой областного бюджета.
7. Несогласованность работы структурных подразделений Администрации Томской области

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

1. Усиление финансовой нагрузки на областной бюджет.
2. Недостаточное внимание, уделяемое регионам и странам, не входящим в круг приоритетных направлений развития международных связей области

     

Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП
и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП

Учитывая, что имидж - актив нематериальный, оценка общественной эффективности реализации ВЦП может быть проведена только на основе экспертной оценки, анкетирования партнеров и населения области

Экспертная оценка

Желаемый результат: улучшение внутреннего имиджа Томской области за счет прямой корреляции с внешним

Показатели экономической эффективности реализации ВЦП

Доля имиджевых и представительских мероприятий, инициировавших дальнейшее развитие сотрудничества и заключение договоров, соглашений, меморандумов со страной или регионом-партнером и Администрацией Томской области

%

К = Ми / М * 100, где:

Ми - количество мероприятий, инициировавших дальнейшее развитие сотрудничества и заключение договоров, соглашений, меморандумов со страной или регионом-партнером и Администрацией Томской области;
М - общее количество мероприятий Администрации Томской области в сфере международного и межрегионального сотрудничества за год

Доля участия представителей Томской области в деятельности рабочих групп межправительственных комиссий
по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира

%

К = Д / Дв * 100, где:

Д - количество рабочих групп межправительственных комиссий, в которых представители Томской области приняли участие;
Дв - общее количество проведенных заседаний межправительственных комиссий за год

Доля выполненных мероприятий
по протоколам реализации соглашений о сотрудничестве между Администрацией Томской области, зарубежными и региональными партнерами

%

К = Мв / М * 100, где:

Мв - количество выполненных мероприятий
по протоколам реализации соглашений
о сотрудничестве между Администрацией Томской области, зарубежными и региональными партнерами; М - общее количество мероприятий, предусмотренных в протоколах реализации соглашений о сотрудничестве между Администрацией Томской области, зарубежными и региональными партнерами

Динамика внешнеторгового оборота области по странам, с которыми были заключены контракты, соглашения, протоколы, меморандумы
о сотрудничестве

%

Таможенная статистика.
Желаемый результат: положительная динамика роста внешнеторгового оборота

     

Мероприятия ВЦП

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание
мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)

Структурное подразделение, ответственное
за реализацию мероприятия

Перечень организаций, участвующих
в реализации мероприятия (помимо структурного подразделения, ответственного за реализацию мероприятия) или порядок их отбора

Код эконо-мичес-кой класси-фика-ции

Расходы
на мероприятие
(тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц /год)

по (месяц /год)

2011 год

2012 год

2013
год

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013
год

1.

Проведение презентаций Томской области
в регионах Российской Федерации и
за рубежом

1. Проведение предвари-тельного анализа возможных направлений сотрудничества со страной или регионом - местом проведения презентации.
2. Определение концепции, содержания, состава участников, программы презентации.
3. Подготовка аналити-ческих справок о стране или регионе, для которого готовится презентация.
4. Подготовка перечня проектов, в которых иностранные или региональные партнеры могут быть заинтересованы.
5. Подготовка информационных и презентационных раздаточных материалов
об области, организация
в случае необходимости перевода данных материалов на иностранный язык и их тиражирование.
6. Информационное освещение мероприятия (анонсы визитов)
для опубликования в СМИ.
7. Решение организационно-технических вопросов проведения презентации (аренда зала, организация перевода, подготовка экспозиционных стендов, составление маршрута следования делегации, оформление виз, транс-портное сопровождение делегации, организация приема от имени первых должностных лиц Томской области и др.).
8. Организация протокольных мероприятий, в том числе подготовка сувениров в соответствии
с протоколом.
9. Подготовка официальных встреч.
10. Подготовка документов, намеченных к подписанию на презентации (меморандумы, протоколы, соглашения и декларации
о сотрудничестве)

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Список организаций, участвующих
в реализации презентации, определяется
в зависимости от страны или региона - места проведения презентации и заинтересован-ных лиц

222, 226, 290,
340

1 000

1 000

1 000

Количество проведенных презентаций, ед.

2

2

2

2.

Создание, информацион-ное наполнение и поддержка информацион-ного Интернет-портала
о международ-ной активности Томской области
на русском и иностранных языках

1. Создание, информацион-ное наполнение и актуали-зация содержания сайта
о потенциале и междуна-родном сотрудничестве Томской области.
2. Организация перевода информации, публикуемой на данном информационном ресурсе на иностранные языки

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Администрация Томской области; организация, выбранная
для создания и ведения сайта
в установлен-ном порядке, лица, заинтере-сованные в пре-доставлении актуальной информации (по согласованию)

226

200

30

30

Факт наличия информацион-ного ресурса

-

Факт

Факт

3.

Организацион-но-техническое обеспечение приема зарубежных и региональных делегаций
в Томской области

1. Ведение переговоров
с приезжающей стороной, определение целей визита, пожеланий по программе пребывания и организации встреч.
2. Составление программы визита с учетом пожеланий по встречам, ее согласо-вание с участвующими сторонами.
3. Организация транспорта, размещения в гостиницах, перевода на иностранный язык, обеда или ужина
от имени Губернатора Томской области, подбор и согласование сувениров, опубликование пресс-релизов о готовящихся и  прошедших мероприятиях
в региональных, федераль-ных или зарубежных СМИ.
4. Подготовка перечня проектов, в которых иностранные и региональные партнеры могут быть заинтересованы.
5. Подготовка и тиражи-рование презентационных и информационных материалов о регионе
(в том числе баннеров
для мероприятия).
6. Подготовка документов (соглашений, протоколов, меморандумов) к подписа-нию по результатам визита.
7. Протокольное обеспечение встреч

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области;
Волков М.Н., председатель комитета международного сотрудничества -
заместитель начальника Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области













Список организаций, участвующих
в реализации мероприятия, зависит
от направлен-ности визита и пожеланий приезжающей стороны
по организации встреч










222, 226,
290

300

350

350

Количество делегаций, посетивших Томскую область, ед.

15

20

23

4.

Организацион-но-техническое обеспечение визитов делегаций Томской области
за рубеж и
в регионы Российской Федерации

1. Определение цели визита делегации в страну или регион-партнер, состава участников, даты визита, программы, пожеланий
по организации встреч и мест посещений.
2. Решение всех организа-ционно-технических проблем, включая определение маршрута, обеспечение транспортом, организацию перевода, оформление виз, подготовку стендов, подготовку информационных и презентационных материалов и их перевод
на иностранный язык.
3. Подготовка аналити-ческих справок о стране или регионе места следования.
4. Протокольное обеспечение визита.
5. Подготовка документов (соглашений, протоколов, меморандумов)
к подписанию
по результатам визита.
6. Привлечение офици-альных представителей Томской области
для организационного и информационного обеспечения подготовки визитов.
7. Подготовка перечня инновационных и инвестиционных проектов, интересных партнерам

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А.,  начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области;
Волков М.Н., председатель комитета международного сотрудничества - заместитель начальника Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Организации, участвующие
в подготовке визита

222, 226,
290

400

450

450

Количество визитов делегаций Томской области
за рубеж и
в регионы Российской Федерации, ед.

13

18

20

5.

Распростране-ние информа-ционных материалов
о Томской области

1. Размещение информа-ционных статей об области
в региональных и зарубежных СМИ.
2. Рассылка информации
об области по системе зарубежных представи-тельств МИД, Минэконом-развития России, торгово-экономических ассоциаций
в странах-партнерах.
3. Распространение среди иностранных организаций
за рубежом и на территории Российской Федерации информационных материалов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном потенциале Томской области, используя официальных представи-телей Томской области (контактные бюро) или
во время визитов делегаций региона за рубеж.
4. Информационная работа  с представителями национальных диаспор
на территории Томской области

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области;
Волков М.Н., председатель комитета международного сотрудничества - заместитель начальника Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Региональные и зарубежные СМИ
(по согласованию); зарубежные представи-тельства
МИД и Минэко-номразвития России
(по согласованию)

226

80

130

130

Количество публикаций
в зарубежных и региональных СМИ, ед.

Количество зарубежных представи-тельств МИД и Минэкономраз-вития России, получивших презентацион-ные материалы Томской области, ед.

3





5

5





6

5





7

6.

Установление партнерских связей
с регионами Российской Федерации и зарубежными странами

1. Разработка и согласование соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудни-честве между Администра-цией Томской области и регионами Российской Федерации и/или регионами иностранных государств.

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Администрация Томской области; структурные подразделения Администрации Томской области;

226

20

40

40

Количество заключенных соглашений, ед.

4

5

5

2. Организация подписания соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудни-честве.
3. Разработка и согласование протоколов реализации данных соглашений.
4. Мониторинг выполнения мероприятий, включенных
в протоколы реализации соглашений

области

организации, чьи меропри-ятия включены
в протоколы реализации соглашений
о сотрудни-честве
(по согласованию)

7.

Организация и обеспечение деятельности представи-тельств, контактных бюро Томской области
в регионах России и иностранных государствах

1. Проведение мониторинга сотрудничества со страной-партнером с целью изучения целесообразности открытия в данной стране контактного бюро или представи-тельства.
2. Поиск возможных кандидатов на роль представителя Томской области в стране-партнере.
3. Подготовка соглашения
о представительстве и согласование функций представителя.
4. Подписание соглашения
с представителем.
5. Мониторинг результатов деятельности представителя.
6. Организационное сопровождение визитов представителя в Томскую область

01/
2011

12/
2013

Стуканов А.А., начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Загранучреж-дения Российской Федерации
(по согласованию); компании-партнеры Томской области
за рубежом
(по согласованию).

226

100

100

100

Количество открытых представи-тельств и контактных бюро, ед.

1

1

1

     


Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Томской области
от 17.10.2011 № 1021-ра

Ведомственная целевая программа 563
«Развитие международного и межрегионального экономического сотрудничества»

Наименование СБП

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Наименование ВЦП

Развитие международного и межрегионального экономического сотрудничества

Тип ВЦП

Тип 1

Соответствие ВЦП целям программы социально-
экономического развития Томской области

Соответствует цели Программы социально-экономического развития Томской области
на 2006 - 2010 годы и  на период до 2012 года «Высокая инвестиционная привлекательность»

Паспорт ВЦП

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Наименование

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Задача СБП, цель ВЦП:
продвижение инвестиционных и экспортно-импортных возможностей Томской области на международном и российском рынках и оказание помощи организациям, находящимся
на территории Томской области, в поиске партнеров на указанных рынках

Показатели:
- внешнеторговый оборот Томской области, млн. долларов США;
- объем иностранных инвестиций, привлеченных на территорию области за текущий год, млн. долларов США;
- количество организаций-участников внешнеэкономической деятельности, ед.;
- доля Томской области в экспорте Российской Федерации, %


970
370

350

0,21


1 000
420

370

0,22


1 050
450

380

0,23

Задача 1 ВЦП: содействие реализации товаров и услуг, произведенных
на территории Томской области,
через обеспечение выхода на рынки зарубежных стран и субъектов Российской Федерации и привлечение производственных и инвестиционных партнеров из-за рубежа для организаций, находящихся в Томской области

Показатели:
- объем экспорта товаров и услуг организаций, находящихся в Томской области, на зарубежные рынки, млн. долларов США;
- объем вывоза товаров и услуг организациями, находящимися
в Томской области, млрд. рублей



750

20



800

21



850

23,5

Задача 2 ВЦП: стимулирование выставочно-ярмарочной деятельности

Показатель:
- доля респондентов, принявших участие в международных выставках или других мероприятиях по продвижению продукции на экспорт, %;
- количество выставок-ярмарок с участием организаций, находящихся
в Томской области, за отчетный год (участие инициировалось Департаментом международных и региональных связей Администрации Томской области (далее - ДМРС), ед.



22



3



23



4



24



5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»