Недействующий


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2010 года № 672


О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 06.11.2009 № 3741

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления  Администрации ЗАТО Северск от 27 июля 2012 года № 2140
______________________________________________________________






В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями), Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области», в целях снижения энергопотребления и экономии бюджетных средств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в целевую программу «Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010 ? 2014 годах», утвержденную Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06.11.2009 № 3741 «Об утверждении целевой программы «Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010 - 2014 годах» (далее - Программа), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) из раздела «Исполнители Программы» исключить слова «Муниципальное бюджетное учреждение «Технический центр» (далее - МБУ ТЦ)»;

б) раздел «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники            
финансирования Программы      

Общий объем финансирования - <*> 59475
тыс. руб. (в ценах 2009 года), в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 58900 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 575 тыс. руб.;
в том числе по годам реализации:          
2010 год - 10578 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:                                  
- местного бюджета - 10478 тыс. руб.;     
- внебюджетных источников - 100 тыс. руб.;
2011 год - 19160 тыс. руб. за счет  средств:
- местного бюджета - 19060 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 100 тыс. руб.;
2012 год - 19160 тыс. руб. за счет средств:                                  
- местного бюджета - 19060 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 100 тыс. руб.;
2013 год - 6000 тыс. руб. за счет средств:
- местного бюджета - 5900 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 100 тыс. руб.;


2014 год - 4577 тыс. руб. за счет средств:
- местного бюджета - 4402 тыс. руб.;      
- внебюджетных источников - 175 тыс. руб.
-----------------------------

<*> Бюджетные средства ежегодно уточняются с учетом возможностей бюджета ЗАТО Северск и результатов реализации программных       мероприятий»;                              


в) в разделе «Ожидаемые конечные результаты Программы» цифры «10,9» заменить цифрами «1,9»;

2) в Программе:

а) в разделе I «СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ»:

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«Приборами учета холодной воды в г.Северске оборудовано около 82% рамок ввода холодной воды (108 узлов) зданий организаций, финансируемых из бюджета (всего 131 узел). Годовой лимит потребления воды на здания без приборов учета составляет 104 тыс. куб. м, затраты бюджета ЗАТО Северск при тарифе 17,62 руб. составляют 1,8 млн. руб.»;

абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

«Во-вторых, у управляющих организаций только одна задача - уменьшить количество жалоб на низкую температуру в помещениях. Устранение недогрева холодного помещения осуществляется при минимальных затратах труда обслуживающего персонала - путем увеличения расхода сетевой воды на здание (блок-секцию). То, что при этом повышается перегрев других помещений и общее теплопотребление, для управляющих организаций в экономическом смысле не имеет значения.»;

из абзаца шестидесятого исключить слова «перехода на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток и»;

б) в разделе IV «СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»:

в абзаце втором цифры «71508» заменить цифрами «59475»;

в абзаце третьем цифры «65683» заменить цифрами «58900»;

в абзаце четвертом цифры «5825» заменить цифрами «575»;

из абзаца двадцать восьмого исключить слова «общедомовыми приборами учета и»;

исключить абзацы тридцатый и тридцать первый;

из абзаца тридцать четвертого исключить слова «, дифференцированными по зонам суток»;

абзацы тридцать восьмой, тридцать девятый и сороковой изложить в следующей редакции:

«Предусматривается частичная модернизация праздничной иллюминации г.Северска с применением энергосберегающих светодиодных ламп.»;

в) в разделе V «МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«- муниципальные учреждения ЗАТО Северск.»;

исключить абзац девятый;

г) раздел VI «ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции:


«VI. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Ожидаемый эффект представлен по направлениям Программы:

1) 1-е направление «Разработка нормативно-правовой базы по энергосбережению»: в результате реализации мероприятий Программы будет положено начало формированию нормативно-правовой базы энергосбережения на территории ЗАТО Северск.

2) 2-е направление «Сокращение ресурсопотребления организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск»:

а) расчетный потенциал энергосбережения (при оснащении 81 теплового пункта приборами учета тепла) составляет от 2,5 тыс.Гкал в первый год реализации Программы (или 1,8 млн.руб. при тарифе 2009 года) до 4 тыс.Гкал в последний год реализации Программы. Сокращение бюджетных затрат по некоторым объектам бюджетной сферы составляет от 5 до 15%. Такой потенциал объясняется тем, что лимиты по некоторым зданиям превышают обоснованный норматив. Кроме того, в 30 зданиях бюджетных учреждений в 2008 году были установлены циркуляционные насосы с системой автоматического регулирования отпуска тепла (сокращение потребления на практике составляет около 20%), но при этом отсутствуют приборы учета. Следовательно, оплата производится по расчетным лимитам потребления.

Средняя стоимость установки узла учета на один объект составляет около 100 тыс.руб., соответственно капитальные затраты на установку 81 узла составят 8,1 млн.руб.

Приведенный годовой экономический эффект составит:

Эг = Э - Ен  К = 1,8 - 0,15  8,1 = 0,58 млн.руб., где:

Э - ожидаемая экономия, млн.руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для строительства  Ен = 0,10; для систем контроля и регулирования Ен = 0,15 );

К - капитальные затраты, млн.руб.

Срок окупаемости дополнительных  капитальных вложений бюджетных средств составляет 4,5 года (Со = К/Э = 8,1 / 1,8 = 4,5 года).

Экономия бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг теплоснабжения по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск, в целом за период реализации Программы при тарифе 715,68 руб. составит 11,2 млн.руб.;

б) расчетный потенциал энергосбережения при оснащении приборами учета холодной воды 23 рамок ввода холодной воды составляет 10 тыс.куб.м (при тарифе 17,62 руб. ожидаемая экономия бюджетных средств в год составит 176 тыс.руб.). При установке узлов учета сокращение бюджетных затрат ориентировочно составляет 10%. Потенциал объясняется тем, что лимиты превышают фактическое потребление.

Стоимость установки узла учета на один объект составляет около 25 тыс.руб., соответственно затраты на установку 23 узлов составят 575 тыс.руб.

Приведенный годовой экономический эффект составит:


          Эг = Э - Ен  К = 176 - 0,15  575 = 90 тыс.руб.


          Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений бюджетных средств составляет 3,2 года (575 / 176 = 3,2 года);

в) эффект от внедрения автоматизированных тепловых пунктов имеет следующие составляющие:

? поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха;

? ликвидация весенне-осенних «перетопов» зданий;

? автоматическое снижение потребления тепловой энергии системой отопления здания в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;

? поддержание требуемой температуры горячей воды в системе ГВС;

? автоматическое снижение температуры горячей воды в ночное время, в выходные и праздничные дни, вплоть до полной остановки системы ГВС;

? поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем автоматического изменения расхода теплоносителя, поступающего на калорифер вентиляционной установки;

? автоматическое включение вентиляционной установки в рабочее время и отключение в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;

? ограничение температуры теплоносителя, возвращаемого в тепловую сеть.

Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг в среднем составляет около 18% по зданиям с модернизированными тепловыми пунктами.

Кроме того, при переходе на закрытый контур системы отопления увеличивается межремонтный срок системы отопления (согласно ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания, зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения» нормативный срок службы открытой системы отопления составляет 15 лет, а закрытой системы отопления составляет 30 лет);

3) 3-е направление «Сокращение ресурсопотребления в жилищном фонде»:

а) эффект от реализации мероприятия по субсидированию (в пропорции 50% население, а 50% бюджет ЗАТО Северск) на оснащение многоквартирных домов приборами учета и энергосберегающим оборудованием заключается в следующем:

? вовлечение населения в процесс энергосбережения (поскольку будут задействованы средства населения и средства бюджета ЗАТО Северск в пропорции 50/50);

? стимулирование населения к переходу на приборный учет коммунальных ресурсов;

? сокращение расходов населения на коммунальные услуги и улучшение благосостояния населения;

? сокращение электропотребления мест общего пользования;

? сокращение бюджетных затрат на предоставление субсидий малоимущему населению на оплату коммунальных услуг.

При реализации мероприятия по оснащению энергосберегающими светильниками оплата и потребление электроэнергии мест общего пользования снижается примерно                 в 8-10 раз. Время работы освещения в подъезде зависит от времени года и погоды (в осенне-зимний период освещение в подъездах работает в среднем 16 часов в сутки, а по некоторым многоквартирным домам 24 часа в сутки, в весенне-летний период от 8 до 16 часов в сутки), а централизованного включения и отключения освещения в подъездах нет (есть только обычные выключатели). Во многих домах освещение горит круглые сутки. Использование энергосберегающих светильников и выключателей уменьшит среднее время работы освещения приблизительно до 1 часа в сутки.

Выключатели рассчитаны на работу в сетях 220 В и на использование ламп накаливания мощностью до 60 Вт (ЭВ-01, ЭП-01, ЭВС-01). Энергосберегающий эффект основан на том, что свет включается автоматически в нужное время и в нужном месте. Выключатель имеет оптический датчик и микрофон. Днем, при высоком уровне освещенности, микрофон отключен. При наступлении сумерек происходит активация микрофона. При возникновении шума в радиусе до 5 м от выключателя (такого как шаги, звук открывающейся двери, голос и др.) свет автоматически включается на 50 (±10) секунд. Этого времени достаточно для того, чтобы пройти по лестничному пролету или открыть (закрыть) входную дверь в квартиру.

При использовании для освещения ламп накаливания мощностью 60 Вт экономия от использования одного энергосберегающего светильника или выключателя составит от 250 до 500 кВт/ч в год.

Энергосберегающие выключатели, светильники и патроны позволяют снизить затраты на освещение подъездов жилых домов минимум в 8-10 раз, а в некоторых случаях в 20 раз.

Аналогичная ситуация по внутриквартальному освещению. Используются светильники с номиналом потребления электроэнергии 400 Вт/час, включение и отключение зависит от  граждан, проживающих в многоквартирных домах. При замене внутриквартального освещения с лампами ДРЛ-400 на светильники с лампами ДНАТ-250 (либо аналогичные) с установкой фотореле для внутриквартального освещения многоквартирных домов ожидаемая экономия по номиналу мощности светильника составляет около 40%, а с учетом фотореле дополнительная экономия составляет еще 20%;

б) при реализации мероприятия по оснащению индивидуальными приборами учета (холодной и горячей воды, счетчиками электрической энергии) муниципальных жилых помещений, нанимателями которых являются малоимущие граждане, получающие субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эффект заключается в следующем:

? снижение потребления холодной и горячей воды за счет приборного учета (по результатам анализа водопотребления, проводимого в 2002-2003 годах по квартирному учету, - снижение потребления воды по большинству квартир составило около 20%);

? создание условий для сокращения потребления ресурсов малоимущими гражданами (малоимущие граждане, хотя и имеют желание меньше платить за коммунальные услуги, но не имеют возможности за счет собственных средств оплатить стоимость установки приборов учета);

? стимулирование иных граждан к переходу на приборный учет коммунальных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»