(с изменениями на 08.08.01 г.)
_________________________________________________________
Утратило силу на основании
Закона Томской области от 5 декабря 2008 года № 245-ОЗ
________________________________________________________
_______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 08.08.01 г. № 86-ОЗ
_______________________________________________
Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 30 мая 2000 года
N 525
Настоящий Закон устанавливает правовые основы молодежной политики в Томской области, ее содержание, общие принципы, цели, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими молодежную политику.
Статья 1. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
Молодые граждане (молодежь) - граждане РФ, лица с двойным гражданством, иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, временно или постоянно проживающие на территории Томской области.
Молодежная политика в Томской области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений юридических и физических лиц в отношении молодежи.
Молодежные объединения (далее молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте до 30 лет, созданные на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достиг 30-летнего возраста.
Детские объединения (далее детские объединения) - объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, созданные для совместной деятельности, направленной для удовлетворения интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики, обязательные к исполнению органами государственной власти и местного самоуправления.
Молодежное предприятие - организация любой организационно - правовой формы, соответствующая требованиям, установленным в настоящем Законе.
Молодежные центры - специализированные учреждения молодежных и детских объединений, благотворительных и иных фондов, а также учреждения, созданные Администрацией Томской области, органами местного самоуправления, оказывающие комплекс услуг для молодежи.
Гарантированный минимальный уровень получения социальных услуг - закрепляемый через систему социальных норм и нормативов минимальный перечень социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке, предоставляемых молодым гражданам.
Статья 2. Приоритеты молодежной политики
1. Приоритеты молодежной политики в Томской области формируются в соответствии с действующим законодательством. Приоритетами являются:
а) содействие социальному, культурному, духовно - нравственному, гражданско - патриотическому и физическому развитию молодежи;
б) недопущение дискриминации молодых граждан;
в) создание условий для более полного включения молодежи в социально - экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.
Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти области и органами местного самоуправления Томской области в пределах их компетенции.
2. Действие настоящего Закона распространяется на молодых граждан, молодежные и детские объединения, молодежные предприятия и учреждения, созданные и действующие на территории Томской области в установленном законодательством порядке за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 24 настоящего Закона.
Статья 4. Правовое регулирование в области государственной молодежной политики
Правовое регулирование в области молодежной политики основывается на Конституции РФ, федеральных законах, иных федеральных нормативных правовых актах, Уставе (Основном Законе) Томской области, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Томской области, регулирующих отношения, в которые могут вступать участники молодежной политики.
Статья 5. Принципы молодежной политики области
Государственная молодежная политика в Томской области осуществляется в соответствии с основными направлениями, определенными федеральным законодательством с учетом специфики Томской области и строится на основе следующих принципов:
- реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией РФ;
- признания интересов и потребностей учащейся молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп общества в целом;
- привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- укрепления правовых гарантий реализации прав и свобод, неотделимости их от исполнения молодыми гражданами своих конституционных обязанностей;
- создания экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического и морально - нравственного развития, профессиональной подготовки молодежи и реализации способностей молодых граждан;
- поддержки социально значимых инициатив молодежи;
- содействия органов государственной власти Томской области, а также органов местного самоуправления гражданам и организациям в осуществлении государственной молодежной политики.
Статья 6. Правовой статус молодежи
1. Молодые граждане обладают всей полнотой экономических, политических, социальных, личных прав и свобод, определенных Конституцией РФ. Молодые граждане исполняют обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением ограничения дееспособности по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых граждан по возрасту, а также возложение на молодых граждан каких-либо дополнительных обязанностей по сравнению с установленными для остальных граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
2. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста (несовершеннолетние). Порядок осуществления прав несовершеннолетними устанавливается законом.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления гарантируют уважение прав молодого гражданина на сохранение своей индивидуальности и обеспечивают ему необходимую защиту.
Статья 7. Компетенция Государственной Думы Томской области
К компетенции Государственной Думы Томской области в сфере молодежной политики относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области;
2) утверждение областных программ по вопросам реализации молодежной политики;
3) установление льгот юридическим лицам, участвующим в реализации молодежной политики;
4) утверждение по представлению Администрации Томской области системы нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг;
5) осуществление контроля за соблюдением законодательства о молодежной политики;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Компетенция Администрации Томской области
К компетенции Администрации Томской области в сфере молодежной политики относятся:
1) разработка и реализация программы "Молодежь Томской области", комплексных и целевых областных программ, в которых предусматриваются социально - экономические гарантии реализации молодежной политики в Томской области;
2) разработка системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг;
3) создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
4) информационное и научно - методическое обеспечение молодых граждан в сфере молодежной политики в Томской области;
5) предоставление помещений и иных объектов находящихся в собственности Томской области для организации работы по реализации молодежной политики;
6) содействие развитию международных и региональных связей в сфере молодежной политики;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления Томской области
К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
1) осуществление молодежной политики на территории муниципального образования;
2) разработка и реализация муниципальных молодежных программ;
3) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
4) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
5) установление налоговых льгот для молодежных и детских объединений;
6) предоставление помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.