Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2003 года № 121

Об утверждении Положения о тарифной
политике администрации г.Томска

_________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Мэра г. Томска от 18 мая 2007 года N 282
_____________________________________________________


В целях упорядочения вопросов, связанных с рассмотрением и утверждением цен (тарифов) на работы (услуги), выполняемые в рамках муниципального заказа, и исполнением полномочий муниципальной власти, на основании Федерального Закона от 06.07.91 г. № 1550-1 "Об основах местного самоуправления", постановления Правительства РФ от 7.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава г. Томска, трёхстороннего Соглашения о социальном партнёрстве по регулированию социально-трудовых отношений на территории города

Постановляю:

1. Утвердить Положение о тарифной политике администрации г. Томска в соответствии с Приложением к настоящему постановлению.

2. Структурным подразделениям администрации г. Томска при рассмотрении тарифов в рамках исполнения муниципальных полномочий, размещении муниципального заказа на конкурсной основе, заключении муниципальных контрактов руководствоваться настоящим Положением.

3. С момента вступления в действие настоящего постановления признать утратившим силу постановление мэра г. Томска от 23.09.99 г. № 634 "О внесении изменений в постановление от 17.08.97 г. № 446 "Об утверждении "Положения о тарифной политике администрации г. Томска", постановление мэра от 17.08.97 г. № 446 "Об утверждении "Положения о тарифной политике администрации г. Томска".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Н.В. Диденко, первого заместителя мэра М.Г. Рутмана.


          Мэр города Томска                    А.С.Макаров

Приложение
к постановлению мэра г. Томска
от  18.03.2003 № 121


ПОЛОЖЕНИЕ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА


1. Общие положения

Настоящее Положение определяет вопросы ценообразования, порядок и  методы пересмотра и утверждения тарифов на работы и услуги, регулируемые администрацией города в соответствии с действующими законодательными  и иными нормативными актами.

1.1. Сфера регулирования.

Сфера регулирования определяется действующими законодательными и нормативными актами. Перечень работ и услуг, подлежащих регулированию, содержится в Приложении № 1.

1.2. Целью действия настоящего Положения является создание условий для:

- исполнения полномочий муниципальной власти в части содержания территории муниципального образования, предоставления коммунальных, жилищных и других услуг населению в необходимом объёме и с заданными параметрами качества;

- эффективного использования и обеспечения воспроизводства муниципального имущества, необходимого для исполнения муниципалитетом полномочий, определяемых действующим законодательством;

- оптимального расходования бюджетных средств;

- экономической заинтересованности предприятий в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости услуг;

- повышения инвестиционной привлекательности муниципальных предприятий и учреждений;

1.3. Основные понятия
Тариф (цена) - стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг), выраженная в валюте Российской Федерации.
Услуга - особый вид потребительской стоимости, существующий в форме полезной деятельности, удовлетворяющей общественные потребности.
Экономически обоснованный тариф - тариф, обеспечивающий полное возмещение затрат предприятия на простое и расширенное воспроизводство.
Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчёты за поставляемую продукцию (работы, услуги) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым администрацией города.
Срок действия тарифов - период времени с момента ввода в действие тарифа до его очередного утверждения.
Период регулирования (расчётный период)  - период времени, на который устанавливаются тарифы.
Автоматическая  индексация тарифа - пересмотр тарифа в течение регулируемого периода.
Регулирующий орган - орган, осуществляющий регулирование цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством. Для целей настоящего Положения регулирующим органом является администрация города Томска в лице мэра города.

1.4. Нормативно-методическая основа регулирования тарифов (цен).

Основой для построения тарифной политики Администрации г. Томска являются:

- Закон РФ от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»;

- Постановление Правительства РФ от 07.03.95 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

- Постановление Главы Администрации Томской области от 20.12.95 года N 323 «О порядке регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, на которые право государственного регулирования предоставлено Администрации области»;

- Постановление губернатора Томской области от 22.10.2001 № 361 «О тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области»;

- Постановление Администрации Томской области от 08.02.2002 N 54 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения на территории Томской области»;

- Устав г. Томска;

- Другие законодательные и нормативные акты, отражающие основы ценообразования и формирования тарифов на работы, услуги.

2. Принципы тарифной политики и их обеспечение.

2.1. Принцип сбалансированности интересов:

Обеспечение в ходе установления тарифа учёта и сбалансированности интересов муниципалитета как собственника имущества, регулируемого предприятия, потребителей, инвесторов достигается процедурой согласования тарифов с участниками Трёхстороннего соглашения по социальному партнёрству г. Томска.

2.2. Принцип социальной справедливости:

Оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования, адекватное формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, их реальной платёжеспособности и возможности бюджета.

Создание условий для перехода к оказанию адресной социальной помощи незащищённым категориям граждан.

2.3. Принцип предсказуемости изменения тарифов:

Установление тарифов производится на определённый срок (период регулирования) с целью снижения риска инвестирования, роста экономической определённости для потребителей услуг. В течение регулируемого периода предприятие может оптимизировать свою работу с целью снижения издержек, а сэкономленные средства расходовать по своему усмотрению.

2.4. Принцип информационной доступности:

Обеспечение полного информационного сопровождения проведения ценовой (тарифной) политики.

2.5. Принцип обоснованности и полного возмещения затрат всем участникам процесса предоставления услуг:

Обеспечение контроля за правильностью формирования и применением регулируемых цен (тарифов).

2.6. Принцип обязательного ведения предприятием раздельного учёта доходов и расходов по регулируемой и прочей деятельности.

3. Условия пересмотра тарифов.

3.1 Пересмотр тарифов осуществляется по заявлению предприятия или администрации города:

3.1.1 По окончании регулируемого периода;

3.1.2 В течение регулируемого периода:

1) применяется автоматическая индексация тарифа в случае изменения себестоимости регулируемой деятельности более, чем на 5 % по причине изменения следующих статей затрат:

- оплата труда, вызванного изменением минимального уровня оплаты труда или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате);

-  топливо, электроэнергия, вода.

2) Тарифы пересматриваются в общем порядке при возникновении объективных обстоятельств, повлекших изменение себестоимости работ (услуг) в части регулируемой деятельности более, чем на 5 %:

- изменения в составе затрат предприятия, организационной структуре предприятия, налоговом законодательстве и прочие изменения, повлекшие изменение суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчёте тарифов (цен);

- изменение объёмов реализации продукции (услуг), предусмотренных в сводном балансе производства, и изменение объема обслуживаемых коммуникаций и оборудования;

- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надёжного и безаварийного функционирования производственно-технических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации в согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

- изменение учетной политики предприятия, повлекшие за собой изменение затрат;

- выявление факторов неиспользования инвестиционной составляющей в тарифе, исправление ошибок, нарушений, обнаруженных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость регулируемых данным Положением работ (услуг);

- прочие непредвиденные обстоятельства.

3.2 В случае одновременного возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 3.1.2, тариф пересматривается в общем порядке на общих основаниях.

3.3 Период регулирования составляет не менее одного года. Изменение тарифов на услуги, полностью или частично оплачиваемые за счет средств бюджета, в сторону их увеличения осуществляется один раз в год до утверждения городского бюджета и вводится в действие с начала очередного финансового года

3.4 Тарифы на услуги, оказываемые в рамках исполнения муниципальных полномочий, а также приобретаемые муниципалитетом (его структурными подразделениями) в рамках муниципальных  контрактов, рассматриваются и утверждаются:

- в общем порядке, когда не представляется возможным или целесообразным проведение конкурса по выбору подрядных организаций и поставщиком услуги является муниципальное предприятие;

- предельная величина тарифа, когда выбор подрядчика осуществляется по конкурсу;

- предельная величина тарифа, когда подрядчиком не является муниципальное предприятие;

- определяется методом котировки цен при наличии рынка данного вида услуг.

3.5. Стоимость работ по капитальному и текущему ремонту определяется в соответствии с Государственными сметными нормами и расценками и другими нормативными актами и данным Положением не регулируется.

4. Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения тарифов.

4.1 По окончании регулируемого периода предприятием предоставляются следующие документы:

1) Производственная программа (отчёт об исполнении и план на очередной регулируемый период в натуральном и стоимостном выражении; производственная программа должна быть утверждена  директором предприятия и согласована отраслевым департаментом; в отдельных случаях представляется технология производства работ).

2) Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (отчёт и план на следующий период регулирования).

3) Отчёт об исполнении тарифов за отчётный регулируемый период с расшифровкой затрат, сравнительная таблица себестоимости исполнения фактического объёма работ по плановому тарифу и фактической себестоимости в разрезе статей затрат.

4) Расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей.

5) Сметы затрат по видам услуг, представленные для  утверждения новых тарифов, нормы и нормативы расчёта отдельных статей расходов (в том числе накладных расходов) с расшифровкой статей затрат, обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых при расчете тарифов.

6) Расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов), расчёт ремонтного фонда (справку об использовании ремонтного фонда). Титульные списки и сметы на капитальный ремонт, утвержденные в установленном порядке.

7) Справку об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и потребления, использование инвестиционной составляющей.

8) Расчёт необходимой прибыли, обеспечивающей покрытие обязательных финансовых платежей, развитие производства (в том числе капитальные вложения исходя из программы производственного развития и инвестиционной программы), расчёт фонда потребления.

9) Предложения по снижению неучтённых и сверхнормативных потерь, снижению себестоимости производства работ и услуг.

10) Инвестиционная программа с обоснованием потребности средств, необходимых для прямого финансирования, утверждённая в установленном порядке.

11) Копия коллективного договора.

12) Копии бухгалтерских документов на последнюю отчётную дату (баланс с приложениями) и копии статистических отчётов (отчёт по труду и т.п.).

13) Копия приказа об учётной политике.

14) Пояснительная записка к расчёту тарифов и расчёт тарифа на магнитном носителе.

15) Заключение независимой экспертизы о правильности формирования и величине тарифа (на жилищно-коммунальные услуги  для населения). Экспертная организация должна быть аккредитована в Госстрое РФ. Выбор экспертной организации проводится по решению органа местного самоуправления с последующим включением затрат на проведение экспертизы в тариф. При необходимости представляются дополнительные документы для обоснования расчетов.

4.2 При условии автоматического пересмотра тарифов предприятие предоставляет документы по перечню согласно подпунктам 1, 3-5, 14 пункта 4.1 настоящего Положения.

5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения цен (тарифов).

5.1 Предложения по установлению новых или пересмотру действующих цен (тарифов) предприятие (организация, учреждение) представляет в вышестоящие отраслевые департаменты Администрации города

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»