Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2002 года № 42

О реализации трехстороннего Соглашения о
социальном партнерстве на 2002-2003 г.г.

__________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра г. Томска от 28.05.04 г. № 255
__________________________________________________________________


В целях обеспечения своевременной и полной реализации трехстороннего Соглашения между администрацией города, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2002-2003 г.г.:

                         ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к исполнению трехстороннее Соглашение о социальном партнерстве по регулированию социально-трудовых отношений на территории города на 2002-2003 г.г., согласно приложению.

2. Заместителям мэра (М.Г.Рутман, Л.В.Смольникова, В.И.Подкатов, В.Г.Оккель, А.И.Титов, А.Н.Учитель), главам объединенных администраций (В.А.Афанасьев, В.И.Вакс,), директорам департаментов (Б.В.Маркелов, Н.П.Славиогло, С.С.Солодков, Н.Н.Белова, И.И.Хуторянский), начальнику управления (А.Т.Адамян) и председателям комитетов рассмотреть прилагаемое Соглашение, разработать мероприятия по выполнению обязательств администрации с указанием ответственных лиц и представить первому заместителю мэра, кооринатору комиссии М.Г.Рутману до 25.02.2002 г.

3. Постановление мэра города от 02.08.2000 г. № 446 "О реализации трехстороннего Соглашения о социальном партнерстве на 2000-2001 г.г. " признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет (В.А.Павлович).



          Мэр города Томска                         А.С.Макаров

Приложение

СОГЛАШЕНИЕ


О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
между администрацией г. Томска, Федерацией профсоюзных
организаций Томской области и объединениями работодателей
на 2002-2003 г. г.


Администрация г. Томска, Федерация профсоюзных организаций Томской области и объединения работодателей в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» и законом Томской области «О социальном партнерстве в Томской области» заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным вопросам регулирования социально-трудовых отношений на уровне г. Томска в целях проведения согласованной социально-экономической политики в 2002-2003 годах и согласованных действий по реализации Соглашения.

Территориальное городское Соглашение является основой для заключения территориально-отраслевых соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.

Настоящее Соглашение является территориальным правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работникам, содействия занятости, в повышении уровня жизни населения г. Томска.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Зафиксированные средства в ряде пунктов настоящего Соглашения, направленные на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в проекте бюджета г. Томска, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.

Раздел 1. Экономическая политика.
Стороны  Соглашения обязуются:

1.1. В целях реализации Соглашения совместными усилиями добиваться

стабилизации, подъема и развития производства, укрепления финансового положения организаций, осуществляя следующие меры:

1). Внесение предложений по формированию городского бюджета с четкой ориентацией его на развитие экономики города и стимулирование повышения уровня собственных доходов организаций и предприятий.

   2). Проведение активной инвестиционной и инновационной политики, обеспечивающей:

· повышение эффективности и конкурентоспособности промышленных, муниципальных и транспортных  предприятий;

· создание необходимых условий по защите интересов томских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынке;

· поддержку малого предпринимательства на конкурсной основе;

· содействие в реализации программы  конверсии томских предприятий на основе  структурной перестройки производства
3) укрепление финансового положения предприятий за счет:

· повышения эффективности управления муниципальной собственностью, роста ее доходности;

· приоритетного направления средств от приватизации муниципальной собственности на инвестиционные нужды.

1.2. Разрабатывают Положение и организуют ежегодное проведение конкурса среди предприятий материального производства и предприятий непроизводственных отраслей  «Лучшее предприятие города Томска».

1.3. Формируют предложения в законодательные органы Томской области, представительные органы местного самоуправления по стимулированию вложений финансовых средств в развитие социальной сферы и науки.

Администрация г. Томска:


1.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программы основных направлений социально-экономического развития г. Томска на 2002-2003 годы.

1.5. Обеспечивать реализацию программы энергосбережения в г. Томске.

          1.6.Поддерживает товаропроизводителей, содействует их эффективной  работе и своевременной уплате налогов, продолжает работу по ликвидации перекрестного субсидирования всех отраслей производственной и бюджетной сферы.

1.7. Разрабатывает условия инвестиционной привлекательности на территории  г. Томска.

1.8. Отрабатывает механизм ипотечного кредитования жилищного

строительства в г. Томске. Предусматривает в проекте городского бюджета необходимые средства на ипотечное кредитование жилищного строительства

1.9. Совершенствует систему муниципального  заказа на территории г. Томска по обеспечению учреждений, финансируемых из городского бюджета, продукцией материально-технического назначения, продуктами питания, медикаментами, другими товарами, услугами, обеспечивая приоритетное участие томских товаропроизводителей  в конкурсах по размещению заказов.

1.10. Осуществляет контроль за работой муниципальных предприятий, в случае их нестабильной работы по результатам финансово-хозяйственной деятельности расторгают контракты с руководителями, разрабатывает меры по выходу из кризисных ситуаций, информирует об этом трудовые коллективы и профсоюзные органы.

1.11. Способствуют созданию  мер по улучшению работы городского пассажирского транспорта общего пользования (автомобильного и электрического транспорта), закладывают необходимые средства на приобретение подвижного состава и на дотации городского пассажирского транспорта в проекте городского бюджета.

1.12. Сохраняет льготный проезд на городском общественном транспорте для студентов и учащихся.

     1.13. Рассматривает предложения по передаче  в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и соцкультбыта.

Работодатели:


1.14. Осуществляют разработку и финансирование программ по освоению и  развитию производства конкурентоспособной продукции, выпуску потребительских товаров, размещают муниципальный заказ на предприятиях города.

1.15. Обеспечивают действенные меры по стабилизации и развитию производства, по улучшению финансового положения предприятий и организаций по наиболее полному использованию мощностей и площадей.
     1.16.
Не реже одного раза в полугодие отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении предприятия, принимаемых мерах по стабилизации производства, улучшении финансового положения и своевременной выплате заработной платы, о выполнении обязательств коллективных договоров и соглашений.

Профсоюзы:


1.17. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, предусматривая в них условия стабилизации производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций.

1.18. Инициируют заключение территориально-отраслевых соглашений, контролируют ход их выполнения, добиваются вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.     

1.19. Содействуют разработке программ и осуществлению мероприятий, направленных на реализацию экономических и жилищно-коммунальной реформы в интересах населения города Томска.

1.20. Организуют учебу профсоюзного актива по управлению производством, составлению и принятию коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.

Раздел П. Содействие занятости населения
Развитие рынка труда.


Администрация, профсоюзы, работодатели:



2.1. Добиваются снижения уровня регистрируемой безработицы, не допускают ее роста более 1% от численности экономически активного населения.

2.2. Не допускают массового сокращения работников организаций. Устанавливают критерии массового сокращения работников 10% от фактической численности за 90 календарных дней.

2.3. Обеспечивают выполнение закона Томской области и решение Томской городской Думы «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы»

2.4. Заключают договоры о закреплении квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Администрация:


2.5. Разрабатывает меры экономического стимулирования предприятий, сохраняющих рабочие места и создающие новые рабочие места для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.6. В первом квартале 2002 г. разрабатывает «Положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан-выпускников образовательных учреждений, начальных и средних профессиональных учебных заведений, подростков в возрасте 14-18 лет, не являющихся учащимися».

2.7. Разрабатывает программы развития общественных работ. Финансирование осуществлять за счет средств работодателей и бюджетов всех уровней.

Работодатели:


2.8. Обеспечивают наиболее полное использование производственных мощностей, создание новых, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров. Создают  новые рабочие места.

2.9. Предоставляют дополнительные льготы и компенсации высвобождаемым работникам в соответствии с заключаемыми коллективными договорами

2.10. Обеспечивают временные рабочие места для школьников, учащихся, студентов и рабочие места, для лиц, нуждающихся в социальной защите в соответствии с решением городской Думы от 18.10.99г. № 163.

2.11. Своевременно и в полном объеме извещают органы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакансий.

2.12. Осуществляют оптимизацию, реструктуризацию, ликвидацию организаций, подразделений, рабочих мест, изменение форм собственника, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее 3-х месяцев) уведомления соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров и согласования.

Профсоюзы:


       2.13. Обеспечивают наличие раздела «обеспечение занятости» в коллективных договорах, осуществляют контроль за выполнением обязательств по дополнительным гарантиям работникам при высвобождении, предоставлению льгот оставления на работе работникам, имеющим несовершеннолетних детей.

       2.14. Содержат на свои средства юридическую консультацию, оказывают безвозмездные услуги членам профсоюзов по вопросам, занятости, трудовых споров, дополнительных льготах и гарантиях и другим социально-экономическим вопросам.


Ш. Оплата труда и социальная защита населения.

Администрация, работодатели, профсоюзы:


        3.1. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы разрабатывают предложение по развитию системы тарифного регулирования заработной платы  в организациях внебюджетного сектора экономики на основе коллективных договоров и соглашений.

Администрация:


         3.2. Своевременно обеспечивает финансирование бюджетных организаций с учетом повышения тарифной ставки 1 разряда ЕТС по постановлениям Правительства РФ.

3.3. Устанавливает тарифную ставку рабочего 1 разряда предприятий ЖКХ  ДСБ и Т и муниципального транспорта не ниже уровня, установленного отраслевыми тарифными Соглашениями.

3.4. Обеспечивает регулирование оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующими нормативными актами и результатами финансово-хозяйственной деятельности.

3.5. Содействует заключению коллективных договоров в организациях г. Томска, предусматривая в них дополнительные льготы и гарантии работникам, обеспечивает уведомительную регистрацию коллективных договоров и контроль за их выполнением.     

3.6. Регулярно информирует на заседании городской 3-х сторонней комиссии о полноте и своевременности финансирования учреждений социальной сферы, финансируемых из городского бюджета.

          3.7. В целях сохранения и развития учреждений оздоровительной и социально-культурной сферы по мере обращения примет решения;

-      по предоставлению прав на  земельные участки на льготных условиях санаторно-курортным и детским оздоровительным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, а также собственности профсоюзов, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, финансируемыми за счет муниципального бюджета, а также за счет профсоюзных средств;

-      по установлению льготы по арендной плате за землю для организаций туризма и отдыха;

-      о возмещении разницы в оплате за коммунальные услуги организациям спорта всех форм собственности, на базе которых занимаются не менее 50%  детей.

3.8. Предусматривает средства в проекте городского бюджета на проведение независимой экспертизы при увеличении тарифов на все жилищно-коммунальные и транспортные услуги. Увеличение тарифов производит только после согласования на заседании городской 3-х сторонней комиссии.

3.9. Предусматривает и обеспечивает финансирование из городского бюджета средства на дотацию школьного питания детей из социально-незащищенных семей и посещающих группы продленного дня.

Работодатели:


3.10. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, тарифных отраслевых соглашений с учетом прожиточного минимума в регионе.

3.11. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда при полном рабочем дне на начало действия Соглашения не ниже 800 руб.

В организациях, где тарифная ставка рабочего 1 разряда ниже указанного уровня, разрабатывают совместно с профсоюзами программы, графики поэтапного ее увеличения.

3.12. Обеспечивают соотношение между максимальным и минимальным размером тарифных ставок (окладов) в организации, в т.ч. по контрактам, как правило, не более 15.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»