Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 сентября 1997 года N 54-ЗПО


О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области  

(с изменениями на 22 ноября 2001 года)
____________________________________________________________
Утратил силу с 10 февраля 2002 года на основании
 Закона Пензенской области от 24 января 2002 года N 333-ЗПО
____________________________________________________________

_____________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 316-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 26, 30.11.2001).

_____________________________________________________     


Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
28 августа 1997 года

Глава I. Общие положения  


Статья 1. Сфера действия Закона


Настоящий Закон устанавливает формы поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области и направлен на защиту имущественных и других прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.



Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Инвестиционная программа Пензенской области - совокупность целевых программ и проектов, намеченных к финансированию (полностью или частично) на соответствующий бюджетный период за счет бюджета Пензенской области или предполагающая другие виды государственной поддержки.

Целевая программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Пензенской области.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций.

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины и оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестиционный проект - совокупность планов и мероприятий по реализации инвестиций в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта.

Критерии включения целевой программы или инвестиционного проекта в инвестиционную программу - совокупность показателей, по которым даются оценки социальной значимости и экономической эффективности целевой программы или инвестиционного проекта.



Статья 3. Формы поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области


1. Поддержка инвестиционной деятельности на территории Пензенской области осуществляется в форме:

- инвестиций из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке;

- предоставления налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности;

- участия органов государственной власти Пензенской области в разработке, экспертизе и реализации целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;

- участия Администрации области в представлении инвестиционных проектов и целевых программ потенциальным инвесторам, в том числе иностранным, подготовке информационных материалов;

- предоставления государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности.

2. Конкретные формы поддержки по каждой целевой программе и инвестиционному проекту определяются Администрацией области при формировании инвестиционной программы Пензенской области.


Глава II. Формирование инвестиционной программы Пензенской области
 и координация ее выполнения  


Статья 4. Структура инвестиционной программы Пензенской области


1. Инвестиционная программа Пензенской области состоит из социальной и коммерческой частей.

Социальная часть состоит из целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, направленных на достижение положительного социального эффекта и не преследующих цели извлечения прибыли.

Коммерческая часть состоит из целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, преследующих цели извлечения прибыли.

2. Социальная часть финансируется за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе средств, полученных от реализации областных ценных бумаг и других видов заимствований, за счет средств внебюджетных фондов, а также благотворительных взносов и пожертвований (пункт в редакции, введенной в действие Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 316-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

3. Коммерческая часть финансируется преимущественно за счет других источников при государственной поддержке, определенной настоящим Законом.

4. К критериям отбора целевых программ и инвестиционных проектов в коммерческую часть относятся объем инвестиций, сроки окупаемости, условия страхования, конкурентоспособность, удовлетворение платежеспособного спроса и другие.



Статья 5. Порядок формирования инвестиционной программы Пензенской области


1. Инвестиционная программа Пензенской области формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Пензенской области.

2. Включение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов в инвестиционную программу Пензенской области производится постановлением Главы Администрации Пензенской области.

3. Обязательным требованием для включения целевых программ и инвестиционных проектов в инвестиционную программу Пензенской области является прохождение целевой программой или отдельным инвестиционным проектом экспертизы.

4. Инвестиционная программа Пензенской области на предстоящий бюджетный период формируется и утверждается Главой Администрации Пензенской области не позднее чем за месяц до истечения текущего бюджетного периода.

5. Утверждение инвестиционной программы Пензенской области в части, намеченной к финансированию за счет средств бюджета Пензенской области, осуществляется, кроме того, Законодательным Собранием Пензенской области при рассмотрении бюджета Пензенской области.

6. Инвестиционная программа Пензенской области и изменения в ней публикуются в средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.

7. Порядок рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, критерии их отбора и включения в инвестиционную программу Пензенской области на следующий бюджетный период определяются Администрацией области и должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем через два месяца после принятия Законодательным Собранием Пензенской области Закона о бюджете Пензенской области.



Статья 6. Исключение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов
 из инвестиционной программы Пензенской области и приостановление поддержки
 инвестиционной деятельности


1. Исключение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из инвестиционной программы Пензенской области производится постановлением Главы Администрации области в случаях завершения целевых программ и отдельных инвестиционных проектов.

2. Постановление об исключении целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из социальной части инвестиционной программы Пензенской области вступает в силу не ранее начала бюджетного периода, следующего за бюджетным периодом, в котором оно было принято, если Законодательное Собрание Пензенской области не установит конкретный срок исключения целевой программы или отдельного инвестиционного проекта из социальной части инвестиционной программы Пензенской области.

3. Приостановление поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий) целевых программ и отдельных инвестиционных проектов производится постановлениями Главы Администрации Пензенской области в случаях:

- не целевого использования средств;

- несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;

- прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей целевых программ и отдельных инвестиционных проектов правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке.

4. Постановление Главы Администрации о приостановлении поддержки должно определить сроки приостановления и условия возобновления поддержки инвестиционной деятельности.



Статья 7. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов


1. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями, в том числе структурными подразделениями Администрации области, как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов.

2. Соответствие целевых программ и отдельных инвестиционных проектов требованиям настоящего Закона и критериям, установленным Администрацией Пензенской области, определяется соответствующими структурными подразделениями Администрации области и утвержденным Главой Администрации Координационным Советом.



Статья 8. Экспертиза инвестиционных проектов


1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится юридическими лицами, работающими по согласованным с Администрацией области методикам.

2. Полномочия юридических лиц на право проведения экспертизы для включения проектов в инвестиционную программу Пензенской области документально оформляются договором с Администрацией Пензенской области. В договоре в обязательном порядке предусматривается ответственность юридического лица за предоставление заведомо ложного заключения.

3. Порядок прохождения экспертизы определяется Администрацией области и является единым для всех потенциальных участников инвестиционной программы Пензенской области.

4. Список юридических лиц, с которыми Администрация области заключила договоры на проведение экспертизы, утверждается постановлением Главы Администрации области и публикуется в средствах массовой информации.



Статья 9. Контроль качества экспертизы Администрацией Пензенской области


1. Администрация Пензенской области вправе контролировать качество проведения экспертизы. Для этого она запрашивает у организаций, прошедших экспертизу, необходимую информацию о проектах (программах), назначает дополнительную или повторную экспертизу.

2. Дополнительная экспертиза назначается в случаях недостаточной ясности или полноты заключения первичной экспертизы.

3. Повторная экспертиза назначается, если возникают сомнения в объективности заключения первичной экспертизы. Повторная экспертиза поручается другой экспертной организации.

4. В случае расхождения результатов первичной и повторной экспертизы предоставление поддержки, определенной настоящим Законом, приостанавливается в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.



Статья 10. Координация инвестиционной деятельности


Участники инвестиционной деятельности, получающие поддержку, обязаны предоставлять Администрации области и уполномоченным Администрацией юридическим лицам документы и информацию, необходимые для координации инвестиционной деятельности со стороны Администрации области.

Перечень и порядок предоставления информации определяются Администрацией Пензенской области.


Глава III. Инвестиции из государственных источников финансирования  

Статья 11. Финансирование социальной части инвестиционной программы Пензенской области


Инвестиции из государственных источников финансирования при осуществлении инвестиционных программ и проектов, составляющих социальную часть инвестиционной программы Пензенской области, осуществляются в форме финансирования на безвозвратной основе из средств бюджета Пензенской области.



Статья 12. Финансирование коммерческой части инвестиционной программы Пензенской области

 

1. Инвестиции из государственных источников финансирования при осуществлении инвестиционных программ и проектов, составляющих коммерческую часть инвестиционной программы Пензенской области, осуществляются:

- в форме предоставления ссуд в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Пензенской области;

- в форме участия в учреждении хозяйственных обществ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»