• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2002 года N 11-1/3 ЗС


О Положении о постоянных комиссиях Законодательного собрания Пензенской области третьего созыва     

(с изменениями на 5 июля 2002 года)

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 5 июля 2002 года N 73-5/3 ЗС.
___________________________________________________________________

Законодательное Собрание


постановляет:


1. Принять Положение о постоянных комиссиях Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
В.А. Лазуткин

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комиссиях Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва

Приложение
к Постановлению Законодательного
Собрания Пензенской области
от 19 апреля 2002 года N 11-1/3 ЗС

Статья 1. Функции постоянных комиссий

Постоянные комиссии Законодательного Собрания образуются в целях предварительного изучения вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, осуществления контроля за соблюдением законов Пензенской области, ходом исполнения постановлений Законодательного Собрания.

Статья 2. Порядок формирования постоянный комиссий


1. Состав постоянный комиссий избирается из числа депутатов на сессии Законодательного Собрания на срок его полномочий.

2. Депутат, как правило, может быть членом только одной постоянной комиссии. Исключение составляют депутаты, входящие в состав мандатной комиссии, которые могут быть членами еще одной постоянной комиссии, а также председатели постоянных комиссий, которые с правом решающего голоса входят в состав постоянной комиссии Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике. В состав постоянных комиссий не избирается Председатель Законодательного Собрания.

3. Председатель постоянной комиссии избирается на должность и освобождается от должности на сессии Законодательного Собрания.

4. На заседании постоянной комиссии избираются на должность и освобождаются от должности заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии, утверждается план ее работы, определяется порядок проведения заседаний. Законодательное Собрание вправе принять решение об избрании заместителя председателя постоянной комиссии на должность и освобождении его от должности на сессии Законодательного Собрания.

5. В случае необходимости Законодательное Собрание в любое время вправе реорганизовать постоянные комиссии, изменить их численный и персональный состав, переизбрать председателей, заместителей председателя рассмотреть иные вопросы, связанные с организацией деятельности постоянных комиссий.

Статья 3. Организация работы постоянных комиссий


1. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов - членов комиссии.

3. Заседание постоянной комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии.

4. Порядок обсуждения вопросов на заседании постоянной комиссии определяется коллегиально либо председательствующим.

5. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

6. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим и ее секретарем.

7. Заседания постоянных комиссий Законодательного Собрания носят, как правило, открытый характер. При необходимости постоянная комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

8. Депутаты, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, вправе присутствовать как на открытых, так и закрытых ее заседаниях и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

9. Практическую помощь в организации работы постоянных комиссий оказывают сотрудники Аппарата Законодательного Собрания.

Статья 4. Председатель постоянной комиссии


Председатель постоянной комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их своевременное направление членам комиссии;

- обеспечивает участие приглашенных в работе комиссии;

- председательствует на заседаниях;

- организует работу по исполнению решений комиссии, информирует членов комиссии о ходе их реализации.

Статья 5. Заместитель председателя постоянной комиссии

Заместитель председателя постоянной комиссии замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий и выполняет его поручения.

Статья 6. Секретарь постоянной комиссии

Секретарь постоянной комиссии по поручению председателя или заместителя председателя комиссии обеспечивает явку ее членов на заседания, готовит предложения по планированию работы комиссии, осуществляет контроль за своевременностью и качеством подготовки намеченных вопросов и мероприятий, ведет делопроизводство комиссии.

Статья 7. Порядок проведения заседаний постоянных комиссий


1. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии по поручению Председателя Законодательного Собрания, по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети членов комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии по согласованию с Председателем или заместителем Председателя Законодательного Собрания формирует проект повестки дня заседания комиссии, намечает дату и время его проведения, определяет список приглашенных на заседание.

3. В целях своевременной и квалифицированной подготовки соответствующих вопросов, документов для рассмотрения на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии по согласованию с руководителем Аппарата Законодательного Собрания вправе привлекать к их предварительному изучению сотрудников Аппарата, по согласованию с Председателем или заместителем Председателя Законодательного Собрания направлять в заинтересованные организации, а также давать самостоятельные поручения членам комиссии. Председатель, члены постоянной комиссии вправе вносить предложения по проектам решений комиссии.

4. По результатам обсуждения на заседании постоянной комиссии вопроса, вносимого на рассмотрение сессии Законодательного Собрания, комиссия вправе принять решение, содержащее соответствующие рекомендации и предложения в адрес Законодательного Собрания. При этом комиссия может определить своего докладчика или содокладчика по данному вопросу на сессии.

5. Председатель постоянной комиссии по согласованию с Председателем или заместителем Председателя Законодательного Собрания обеспечивает освещение деятельности постоянной комиссии в средствах массовой информации.

Статья 8. Совместные заседания постоянных комиссий

1. В случае необходимости по поручению Председателя Законодательного Собрания, по инициативе председателей постоянных комиссий, депутатов может быть проведено совместное заседание постоянных комиссий Законодательного Собрания.

2. Созыв совместного заседания постоянных комиссий, формирование проекта повестки дня, подготовка необходимых документов и материалов осуществляются Председателем или заместителем Председателя Законодательного Собрания либо по их поручению одним из председателей постоянных комиссий с помощью сотрудников Аппарата Законодательного Собрания.

3. Совместное заседание постоянных комиссий ведет заместитель Председателя Законодательного Собрания либо один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой.

4. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов - членов постоянных комиссий.

5. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6. Протокол совместного заседания подписывается председателями постоянных комиссий. Решения - председательствующим на совместном заседании.

7. От совместного заседания постоянных комиссий могут быть определены докладчики или содокладчики по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.

Статья 9. Основные права и обязанности постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии вправе изучать, обсуждать и вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любой вопрос в пределах компетенции и полномочий Законодательного Собрания. По согласованию с Председателем или заместителем Председателя Законодательного Собрания постоянные комиссии вправе организовывать и проводить общественные слушания по рассматриваемым вопросам, выступать с заявлениями и обращениями, в том числе в средствах массовой информации.

2. По согласованию с Председателем или заместителем Председателя Законодательного Собрания постоянные комиссии вправе приглашать на свои заседания, привлекать к участию в их текущей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественности, средств массовой информации, избирателей с согласия руководителей соответствующих ведомств.

3. Постоянные комиссии обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пензенской области и законы Пензенской области, Регламент Законодательного Собрания, настоящее Положение.

Статья 10. Основные направления деятельности постоянных комиссий


1. Мандатная комиссия занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с подтверждением полномочий вновь избранных депутатов Законодательного Собрания, досрочным прекращением их полномочий и депутатской этикой.

Члены мандатной комиссии, взаимодействуя с избирательными комиссиями и другими заинтересованными организациями, изучают документы и материалы о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, нарушениях депутатской неприкосновенности и иных гарантий депутатской деятельности, неэтичном поведении депутатов, досрочном прекращении их полномочий, вносят соответствующие предложения на рассмотрение Законодательного Собрания.

2. Постоянная комиссия по законодательству и вопросам права занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с государственным строительством, утверждением схемы управления Пензенской областью, структуры Правительства Пензенской области, осуществлением и защитой прав и свобод человека и гражданина, предоставлением населению публичных услуг, развитием местного самоуправления, административно-территориальным устройством Пензенской области, установлением и обеспечением статуса депутатов, выборных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и досрочным прекращением их полномочий, организацией государственной и муниципальной службы, подготовкой и проведением выборов и референдумов, избранием и досрочным прекращением полномочий члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания, выработкой и использованием символики, учреждением и присвоением наград и почетный званий, деятельностью правоохранительных органов, воинских формирований, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, политических партий и движений, инициативных групп избирателей, соответствующих общественных организаций, средств массовой информации.

Взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, заинтересованными органами и организациями, члены комиссии изучают действующее законодательство Российской Федерации и Пензенской области, следят за его изменением, осуществляют проработку поступающих на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектов, проектов постановлений, иных документов и материалов, разбираются в конкретных ситуациях, вносят на рассмотрение Законодательного Собрания соответствующие рекомендации и предложения.

Постоянная комиссия осуществляет контроль за исполнением подведомственных ей законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, а также собственных решений.

3. Постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и финансовой политике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с бюджетной, налоговой и финансовой политикой, утверждением программ социально-экономического развития Пензенской области, владением, пользованием и распоряжением собственностью Пензенской области, установлением налогов, сборов, пошлин и тарифов, порядка их взимания и предоставления соответствующих льгот, с созданием условий для развития экономических свобод.

Члены комиссии, взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, другими заинтересованными организациями, изучают действующее законодательство Российской Федерации и Пензенской области, вносимые в Законодательное Собрание законопроекты, проекты постановлений, дополнительные материалы, обращения юридических и физических лиц, проводят необходимые согласования, предварительную проработку соответствующих ситуаций, депутатские слушания, вносят конкретные предложения на рассмотрение Законодательного Собрания.

Постоянная комиссия наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за исполнением бюджета Пензенской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Пензенской области, соблюдением и исполнением соответствующих законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, а также собственных решений.

4. Постоянная комиссия по промышленности, предпринимательству, строительству, транспорту и энергетике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием соответствующих хозяйственных отраслей Пензенской области, предпринимательства, созданием условий для развития экономических свобод, составлением прогнозов и утверждением программ социально-экономического развития Пензенской области, производством новых видов продукции, оказанием услуг, внедрением современных технологий, оборудования и материалов.

Взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, заинтересованными органами и организациями, члены комиссии изучают действующее законодательство, подзаконные акты, опыт субъектов Российской Федерации, зарубежный опыт, готовят свои заключения и предложения по вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектам, проектам постановлений.

Постоянная комиссия осуществляет контроль за исполнением законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, относящихся к ее ведению, а также собственных решений.

5. Постоянная комиссия по труду и социальной политике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с наукой и образованием, культурой, здравоохранением, социальным обеспечением, охраной труда и занятостью населения, демографическими и миграционными процессами, межнациональными отношениями, защитой прав потребителей, деятельностью религиозных организаций, проблемами наркомании, пьянства, семьи, детства, подростков, молодежи, спорта, туризма, инвалидов, учреждений загса, женских и других соответствующих общественных организаций.

Члены комиссии, взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, заинтересованными организациями, изучают действующее законодательство по подведомственным направлениям деятельности, практику работы соответствующих министерств и ведомств, школ, высших и средних специальных учебных заведений, больниц, реабилитационных центров, диспансеров, санаториев и домов отдыха, подростковых и молодежных клубов, детских домов, обществ инвалидов, ветеранов войны и труда, домов и дворцов культуры, клубов, библиотек, музеев, театров и других учреждений, участвуют в разработке и реализации текущих и долгосрочных программ их развития, программ социальной поддержки различных групп населения, организации дошкольного и внешкольного воспитания, культурно-просветительной работы, сохранения памятников истории и местных традиций, развития народного творчества и художественной самодеятельности, здорового образа жизни, принимают участие в проводимых мероприятиях, вносят конкретные предложения на рассмотрение Законодательного Собрания.

Постоянная комиссия осуществляет контроль за исполнением соответствующих законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, собственных решений.

6. Постоянная комиссия по аграрной политике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием агропромышленного комплекса Пензенской области, земельными, водными и лесными отношениями, использованием природных ресурсов, экологическими проблемами, объявлением находящихся на территории Пензенской области отдельных природных объектов памятниками природы областного значения.

Взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, заинтересованными организациями, члены комиссии изучают действующее законодательство в подведомственной сфере, следят за его изменением, обобщают практику соответствующей работы, участвуют в разработке и реализации планов развития сельскохозяйственного производства, экологических и ресурсосберегающих программ, вносят конкретные предложения на рассмотрение Законодательного Собрания по совершенствованию землепользования, развитию коллективных, фермерских и личных подсобных хозяйств, о путях решения других назревших проблем.

Постоянная комиссия осуществляет контроль за исполнением законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, относящихся к ее ведению, а также собственных решений.
(Статья дополнительно включена постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 5 июля 2002 года N 73-5/3 ЗС).

О Положении о постоянных комиссиях Законодательного собрания Пензенской области третьего созыва (с изменениями на 5 июля 2002 года)

Название документа: О Положении о постоянных комиссиях Законодательного собрания Пензенской области третьего созыва (с изменениями на 5 июля 2002 года)

Номер документа: 11-1/3 ЗС

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Пензенской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области

Статус: Действующий

Опубликован: Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 1, 10.06.2002
Дата принятия: 19 апреля 2002

Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 05 июля 2002