Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2001 года N 461


О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________
Утратило силу с 16 мая 2006 года на основании
постановления Губернатора Пензенской области от 21 апреля 2006 года N 154
_________________________________________________________________

В целях реализации полномочий органов государственного управления исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, защиты населения, территорий области от чрезвычайных ситуаций

постановляю:

1. Преобразовать Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Пензенской области в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

2. В связи с образованием министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области внести в Законодательное Собрание Пензенской области проект Закона Пензенской области "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О схеме управления Пензенской областью и структуре Правительства Пензенской области".

3. Утвердить Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области согласно приложению.

4. Установить, что министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Пензенской области и штатная численность гражданского персонала министерства на военное время устанавливается в штатной численности мирного времени.

5. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 18.08.1997 N 824 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Ащеулова Н.М.


Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев



УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Губернатора
 Пензенской области
от 4 октября 2001 года N 461



Согласовано
Министр Российской Федерации
 по делам гражданской обороны,
 чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу
от 24 июля 2001 г.



Согласовано
Полномочный представитель Президента Российской
 Федерации в Приволжском федеральном округе
С.В. Кириенко
от 10 апреля 2001 г.



Согласовано
 Начальник Приволжского регионального
 центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-лейтенант Б.Д. Мирошниченко
от 27 марта 2001 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N б8-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента РФ от 27 мая 1996 года N784 "Вопросы гражданской обороны РФ", от 2 августа 1999 года N953 "Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 года N1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".

Министерство по делам ГОЧС Пензенской области (далее - МЧС области) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в составе Правительства Пензенской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военной время.

2. МЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью МЧС области осуществляет Губернатор Пензенской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны

- МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Пензенской области.

5. МЧС области является юридическим лицом.


II. Основные задачи МЧС области


6. Основными задачами МЧС области являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС области и обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Пензенской области, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции МЧС области


7. МЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1)   разрабатывает   предложения   по   формированию   единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и, ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Пензенской области;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Пензенской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

4)   осуществляет   методическое   руководство   созданием   и функционированием служб гражданской обороны Пензенской области, а также служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, ' расположенных на территории Пензенской области;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Пензенской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией   органами   местного  самоуправления   и   организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Пензенской области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Пензенской области в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС области;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно -спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Пензенской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно -спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

13) разрабатывает документы мобилизационного  планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания, накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода МЧС области на организацию и состав военного времени;

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях  гражданской  обороны  запасов  материально  -  технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Пензенской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Пензенской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Пензенской области;

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической  (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Пензенской  области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Приволжский региональный центр по делам ГОЧС и ЛПСБ  "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы ГСЧС,

34) готовит предложения Губернатору Пензенской .области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах -Пензенской области;

37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»