САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2009 года N 1303


О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов, а также проведения анализа законов Самарской области и постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов

(с изменениями на 5 марта 2022 года)

(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы от 26.01.2010 N 1374, от 24.02.2012 N 83, от 28.10.2014 N 1053, от 01.02.2022 N 126, от 05.03.2022 N 153)




В целях организации деятельности Самарской Губернской Думы по выявлению и устранению в законах Самарской области и постановлениях Самарской Губернской Думы, а также предупреждению включения в их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Самарская Губернская Дума постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов, а также проведения анализа законов Самарской области и постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов (приложение).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Думы
В.Ф.САЗОНОВ



Приложение
к Постановлению
Самарской Губернской Думы
от 24 ноября 2009 г. N 1303



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ, ИХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ЗАКОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ, ИХ ПРОЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ

(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы от 26.01.2010 N 1374, от 24.02.2012 N 83, от 28.10.2014 N 1053, от 01.02.2022 N 126, от 05.03.2022 N 153)



1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления в законах Самарской области и постановлениях Самарской Губернской Думы (далее - Дума), их проектах коррупциогенных факторов.


2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.


3. Антикоррупционная экспертиза постановлений Думы, их проектов, а также анализ законов Самарской области и постановлений Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется с учетом требований федерального законодательства и законодательства Самарской области.


4. Антикоррупционная экспертиза постановлений Думы, их проектов осуществляется структурным подразделением аппарата Думы, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Думы.


(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы от 26.01.2010 N 1374, от 01.02.2022 N 126)


Независимая антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Думы, носящих нормативный характер, проводится лицами, указанными в абзаце первом части 10 статьи 10 Закона Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".


(абзац введен Постановлением Самарской Губернской Думы от 24.02.2012 N 83)


5. Анализ законов Самарской области и постановлений Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов может осуществляться:


1) постоянными комитетами Думы;


2) гражданами и региональными общественными объединениями, зарегистрированными в установленном законом порядке на территории Самарской области;


3) общественной палатой Самарской области;


4) субъектами научной экспертизы;


5) общественным молодежным парламентом при Думе;


6) Общественно-правовым центром при Думе;


7) Экспертным общественным советом при Думе;


(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы от 28.10.2014 N 1053, от 05.03.2022 N 153)


8) органами местного самоуправления.


6. При разработке в соответствии с законодательством Самарской области проектов постановлений Думы структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, обеспечивает выявление в них коррупциогенных факторов.


(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 01.02.2022 N 126)


В ходе проведения в соответствии с законодательством Самарской области правовой экспертизы проектов постановлений Думы, замечаний и предложений к ним структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, проводит их антикоррупционную экспертизу.


(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 01.02.2022 N 126)


В ходе проведения в соответствии с законодательством Самарской области мониторинга применения постановлений Думы структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, проводит их антикоррупционную экспертизу.


(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 01.02.2022 N 126)


В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Думы, носящих нормативный характер, тексты указанных проектов размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет в соответствии с Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".


(абзац введен Постановлением Самарской Губернской Думы от 24.02.2012 N 83)


7. Антикоррупционная экспертиза постановлений Думы проводится в течение трех месяцев, если законодательством Самарской области не предусмотрено иное.


Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Думы проводится в течение 30 дней, если законодательством Самарской области и настоящим Порядком не предусмотрено иное. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Думы, носящих нормативный характер, проводится в 15-дневный срок с даты начала ее проведения.


(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.02.2012 N 83)


8. Антикоррупционная экспертиза постановлений Думы проводится Самарской Губернской Думой в соответствии с планом работы Самарской Губернской Думы на основе предложений Губернатора Самарской области, Самарской Губернской Думы, а также федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.


9. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления Думы или проекта постановления Думы, является частью заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения постановления Думы и правовой экспертизы проекта постановления Думы, правовой экспертизы замечаний и предложений к нему.


10. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления Думы или проекта постановления Думы, должно содержать указание на наличие или отсутствие соответственно в постановлении Думы или проекте постановления Думы положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.


11. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления Думы или проекта постановления Думы, рассматривается постоянным комитетом Думы в сроки и порядке, предусмотренные для рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения постановления Думы или правовой экспертизы проекта постановления Думы, правовой экспертизы замечаний и предложений к нему.


Заключение, составленное по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Думы, носящих нормативный характер, подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".


(абзац введен Постановлением Самарской Губернской Думы от 24.02.2012 N 83)


12. Положения проекта постановления Думы, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, до его принятия Думой должны быть устранены субъектом, внесшим проект постановления Думы, с учетом сроков, предусмотренных законодательством Самарской области. В случае несогласия субъекта, внесшего проект постановления Думы, с результатами антикоррупционной экспертизы проекта постановления Думы он направляет в постоянный комитет Думы, назначенный ответственным по проекту постановления Думы, мотивированные обоснования своего несогласия.


13. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы постановления Думы постоянным комитетом Думы может быть принято решение о разработке проекта постановления Думы о внесении изменений в соответствующее постановление Думы.


14. Анализ законов Самарской области и постановлений Думы, а также их проектов на предмет выявления в них коррупциогенных факторов может осуществляться гражданами и региональными общественными объединениями, зарегистрированными в установленном законом порядке на территории Самарской области, по инициативе постоянных комитетов Думы.


Для проведения анализа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, текст действующего закона Самарской области или постановления Думы, их проектов публикуются в средствах массовой информации или на официальном сайте Думы в сети Интернет с указанием срока подачи замечаний и предложений (не менее месяца со дня опубликования, размещения на сайте) и адреса, по которому должны направляться замечания и предложения.


Замечания и предложения к тексту закона Самарской области или постановления Думы, их проектов направляются в постоянный комитет Думы в соответствии с вопросами его компетенции.


Постоянный комитет Думы обобщает поступившие замечания и предложения к тексту проекта закона Самарской области, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет для доработки проекта закона Самарской области субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона Самарской области.


15. По результатам проведенного анализа действующего закона Самарской области или постановления Думы на предмет выявления в них коррупциогенных факторов постоянным комитетом Думы может быть принято решение о разработке проекта закона Самарской области или постановления Думы о внесении изменений в соответствующий закон Самарской области или постановление Думы.


16. При направлении в соответствии с Законом Самарской области "Об общественной палате Самарской области" проекта закона Самарской области или постановления Думы в общественную палату Самарской области для проведения общественной экспертизы в соответствующем обращении Думы может быть сформулировано предложение общественной палате Самарской области провести анализ проекта закона Самарской области или постановления Думы на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.


17. При назначении в соответствии с Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области" научной экспертизы проекта закона Самарской области в соответствующем распоряжении председателя Думы может быть сформулировано предложение субъектам научной экспертизы провести также анализ проекта закона Самарской области на предмет выявления в нем коррупциогенных факторов.


18. Общественный молодежный парламент при Думе в своих рекомендациях и решениях, принимаемых в соответствии с законодательством Самарской области, вправе проводить анализ законов Самарской области и постановлений Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов.


19. Общественно-правовой центр при Думе вправе с учетом требований законодательства Самарской области проводить анализ проектов законов Самарской области и постановлений Думы с целью выявления в них коррупциогенных факторов.


20. На рассмотрение Экспертного общественного совета при Думе может быть вынесено обсуждение действующих законов Самарской области и постановлений Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов.


(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы от 28.10.2014 N 1053, от 05.03.2022 N 153)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»