ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 марта 2009 года N 23-ГД


О противодействии коррупции в Самарской области

(с изменениями на 2 ноября 2024 года)

(в ред. Законов Самарской области от 07.12.2009 N 139-ГД, от 07.07.2010 N 78-ГД, от 03.11.2010 N 118-ГД, от 14.02.2012 N 5-ГД, от 06.06.2012 N 41-ГД, от 10.10.2012 N 81-ГД, от 10.10.2012 N 94-ГД, от 17.01.2014 N 11-ГД, от 07.02.2014 N 17-ГД, от 19.05.2014 N 56-ГД, от 19.05.2014 N 57-ГД, от 13.02.2017 N 18-ГД, от 13.06.2017 N 66-ГД, от 08.02.2019 N 6-ГД, от 18.12.2019 N 140-ГД, от 17.01.2020 N 6-ГД, от 20.07.2020 N 89-ГД, от 24.02.2021 N 10-ГД, от 07.05.2021 N 38-ГД, от 11.11.2021 N 92-ГД, от 11.02.2022 N 17-ГД, от 13.07.2022 N 74-ГД, от 16.03.2023 N 13-ГД, от 02.11.2023 N 86-ГД, от 27.12.2023 N 120-ГД, от 02.11.2024 N 97-ГД)




Принят
Самарской Губернской Думой
24 февраля 2009 года



Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Самарской области.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) коррупция:


а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;


б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;


2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также форм противодействия коррупции;


3) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;


4) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:


(в ред. Закона Самарской области от 07.12.2009 N 139-ГД)


а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);


б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);


в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.



Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Самарской области


Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом Самарской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами.


Реализация положений настоящего Закона в случаях исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.


(абзац введен Законом Самарской области от 11.11.2021 N 92-ГД)



Статья 3. Задачи антикоррупционной деятельности


Задачами антикоррупционной деятельности в Самарской области являются:


1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;


2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;


3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;


4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.



Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции


Противодействие коррупции в Самарской области осуществляется на основе следующих основных принципов:


1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;


2) законность;


3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;


4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;


5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;


6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;


7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.



Статья 5. Субъекты антикоррупционной деятельности


(в ред. Закона Самарской области от 07.12.2009 N 139-ГД)


Субъектами антикоррупционной деятельности в Самарской области являются:


1) федеральные органы государственной власти;


2) органы государственной власти Самарской области, а также государственные органы Самарской области, на которые возлагаются отдельные полномочия по противодействию коррупции;


3) уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;


4) органы местного самоуправления;


5) хозяйствующие субъекты (предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности);


6) общественные объединения, региональные отделения политических партий и движений, участвующие в деятельности по противодействию коррупции.



Статья 6. Уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции


Уполномоченным органом государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции является орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области (далее - уполномоченный орган).



Статья 7. Компетенция уполномоченного органа


Уполномоченный орган осуществляет:


1) координацию взаимодействия субъектов антикоррупционной деятельности в Самарской области;


2) обобщение результатов антикоррупционных мониторингов, антикоррупционных экспертиз и иной информации, полученной из официальных источников, определенных в статье 13 настоящего Закона;


3) подготовку и представление ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области на рассмотрение Губернатора Самарской области и Самарской Губернской Думы, а также направление его в прокуратуру Самарской области;


4) иные полномочия, определяемые настоящим Законом.



Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



Статья 8. Основные направления деятельности органов государственной власти Самарской области по повышению эффективности противодействия коррупции в Самарской области


Основными направлениями деятельности органов государственной власти Самарской области по повышению эффективности противодействия коррупции в Самарской области являются:


1) проведение единой политики в области противодействия коррупции;


2) создание механизма взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Самарской области с общественными комиссиями Самарской Губернской Думы по вопросам противодействия коррупции и институтами гражданского общества;


3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»