Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2012 года № 4114

О плане мероприятий по решению проблемных вопросов и повышению эффективности органов местного самоуправления

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения администрации г. Н. Новгорода от 25.11.2013 № 518-р
______________________________________________________________________________


В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2011 №5257 администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по решению проблемных вопросов и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на  муниципального образования в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.



Исполняющий обязанности

главы администрации  города                                          С.В.Гладышев



И.Н.Семашко

439 15 66

Приложение
к постановлению администрации
города
от 10.10.2012 № 4114

План мероприятий по решению проблемных вопросов
и повышению эффективности деятельности органов местного
самоуправления на 2012-2016 годы по городу Нижнему Новгороду

№ п/п

Содержание
вопроса
(проблемы)

Планируемые
мероприятия

Срок
реализации
мероприятий

Ответственное структурное
подразделение
администрации
города Нижнего Новгорода

Предполагаемый
результат
проведения
мероприятий

1.Развитие малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса

1.1.

Незначительная доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Расширить перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия  развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода .

2012-2015 г.г.

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами.

Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства составит не менее 50%.

Расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса

1.2.

Низкое значение показателя общей площади объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров).

Активизировать работу по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, в т.ч. центров развития предпринимательства.

Разработка и принятие «Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012-2015 годы».

2012-2015 г.г.

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства.

Увеличение доли малых предприятий в объеме отгруженных товаров (оказанных услуг) с 19% в 2011 году до 50% в 2016 году.

Увеличение доли инновационно активных малых предприятий до 25%.

После принятия указанной Программы  предполагается расширение участия администрации города Н.Новгорода в работе фондов содействия кредитованию, гарантийных фондов, фондов поручительств.

Муниципальный заказ, как инструмент поддержки малого и среднего бизнеса

1.3.

Недостаточная доля общего годового объема муниципальных заказов в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, в общем годовом объеме муниципальных заказов, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок.

Активизировать работу по привлечению субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа путем:

информирования в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода;

проведения форумов, заседаний круглых столов, рабочих встреч, семинаров по указанной тематике;

информирования в иных средствах массовой информации.

2012-2015 г.г.

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства

Увеличение доли общего годового объема муниципальных заказов в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, в общем годовом объеме муниципальных заказов, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок с 12% в 2011 году до 20% в 2015 году.

Схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее чем 80% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2.Улучшение инвестиционной привлекательности

2.1.

Недостаточная доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Продолжить переоформление права собственности на земельные участки в соответствии с ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

2012-2015 г.г.

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (заключение договоров).

Увеличение доли земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользование которыми переоформлено в соответствии с требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до 100%.

Продолжить работу (в заявительном порядке) по подготовке проектов распорядительных актов по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

2012-2015 г.г.

Департамент градостроительного развития и архитектуры (готовит распорядительные документы).

3. Физическая культура и спорт

Уровень фактической обеспеченности спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами

3.1.

Низкий уровень обеспеченности спортивными залами.

1. Строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов:

 - в Автозаводском районе








- в Канавинском районе

2014 г.

Департамент строительства (исполнитель основных мероприятий)

Муниципальный заказчик - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

Застройщик - администрация города Нижнего Новгорода

Основной исполнитель мероприятий - департамент строительства

Государственный заказчик-застройщик - ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик»

Рост уровня фактической обеспеченности спортивными залами в 2012 году с 26% в 2011 году до 30% в 2014 году.

2. Использовать в соответствии с действующим законодательством  спортивные залы в школах после учебного процесса.

2014 г.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики совместно с департаментом образования

3. Реконструкция стадионов

2012 г.

Департамент строительства (исполнитель основных мероприятий)

Муниципальный заказчик - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

Проектные работы по реконструкции стадиона «Водник»

3.2.

Низкий уровень обеспеченности плоскостными сооружениями

Продолжить работу по строительству за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников плоскостных спортивных сооружений. Всего планируется построить 13 спортивных залов, 8 хоккейных коробок, одно мини поле.

2012-2014 г.г.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики.

Администрации районов города.

Департамент образования (на территории школ)

Рост уровня фактической обеспеченности плоскостными сооружениями с 19,2% в 2011 году до 21,1% в 2014 году.

3.3.

Низкий уровень обеспеченности плавательными бассейнами.

1. Размещение бассейнов предусмотрено в строящихся физкультурно-оздоровительных комплексах в Автозаводском и Канавинском районах (по 2 бассейна в каждом)

2012-2014 г.г.

Основной исполнитель мероприятий - департамент строительства

Муниципальный заказчик - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

Застройщик - администрация города Нижнего Новгорода

Государственный заказчик-застройщик - ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик»

Рост уровня фактической обеспеченности  плавательными бассейнами  с 7,7% в 2011 году до 11,4% в 2014 году.

2. Установление 8 бассейнов мягкой конструкции

2012-2014 г.г.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики

4. Образование

Дошкольное образование

4.1.

Наличие очереди из числа детей 1-6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ в общей численности детей.

1.Реализация мероприятий программы «Развитие сети муниципальных дошкольных учреждений города Нижнего Новгорода на 2011-2012 годы» путем:

а)Строительства новых ДОУ.

2012-2013 г.г.

Департамент образования (основной разработчик и исполнитель основных мероприятий программы)

Департамент строительства (выступает как основной разработчик и исполнитель основных мероприятий раздела № 1 Программы);

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (анализ эффективности реализации программы).

1. Строительство 3-х новых МДОУ, проектирование 6 МБДОУ.

2. Реконструкция 2 нефункционирующих МДОУ.

3. Открытие 16 групп в действующих МДОУ.

4. К 2013 году создание 1110 дополнительных мест, обеспеченность местами составит 621 место на 1 тысячу детей (было 602 места на 1 тыс. детей).

5. Уменьшение количества детей, стоящих на очереди для определения в детские сады с 9,9 тыс.человек в 2011 году до 7,5 тыс. в 2012 году.

б) Реконструкции зданий под ДОУ.

2012 г.

Департамент образования (основной разработчик и исполнитель основных мероприятий раздела № 2 Программы);

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (анализ эффективности реализации программы).

2.Участие в областной целевой программе «Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011-2023 годах». В 2012 году запланировано открытие 9 семейных детсадов.

2012-2016 г.г.

Департамент образования (вносит предложения)

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (анализ эффективности реализации программы).

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

Готовность жилищного фонда

5.1.

Недостаточный уровень готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях

Организовать работу по повышению уровня готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях, а именно:

1.Устранение в срок всех выявленных надзорными органами нарушений (несоответствие жилищного фонда  пожарной безопасности, отсутствие договоров с газоснабжающими организациями на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и т.д.)

2.Полное оформление паспортов готовности индивидуальных жилых домов.

2012-2016 г.г.

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры.

Выполнение намеченных мероприятий позволит увеличить процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях до 89%.

Доля населения, проживающего в аварийных домах

5.2.

Наличие жителей, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и ветхими.

Проводить мероприятия, способствующие снижению доли, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, а именно:

- дальнейшая реализация муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция ветхого и снос аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде»

Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 № 4.

2012-2015 г.г.










Управление по учету и распределению жилья (расселение жителей).

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры.









1.Расселение жителей аварийного фонда в 2012 году составит 108 семей из 9 многоквартирных домов.

2. Волновое переселение из ветхих домов  в г. Нижнем Новгороде будет составлять к 2015 году 38,4% от числа домов, признанных ветхими.

3. Общая площадь введенного муниципального жилья составит:

в 2012 г. - 25,8 тыс.кв.м;

в 2013 г. - более 60 тыс.кв.м;

в 2014-2015 г.г. - более 100 тыс.кв.м.

2012-2015 г.г.

Департамент строительства.

Оборудование жилищного фонда

5.3.

Недостаточный уровень газификации индивидуального жилищного фонда

Строительство магистральных и газораспределительных сетей к 30 площадкам (отдельные дома, группы домов и поселки).

2012-2014 г.г.

Департамент строительства

Газификация не менее 638 домов существующего индивидуального жилищного фонда.

Строительство не менее 49,6 км газораспределительных сетей.

 Строительство

 3-х единиц ГРП.

6. Эффективность расходования бюджетных средств

6.1.

Наличие неэффективных расходов в сфере общего образования.
















Организовать работу по снижению неэффективных расходов в образовании:

1.Сокращение в общеобразовательных учреждениях работников обеспечивающих подразделений и подразделений, не относящихся к учебному процессу.

2.Проведение мероприятий по сокращению излишней численности классов путем сокращения классов-комплектов.

3. Проведение работы по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений.

2012 г.

Департамент образования.




1.В результате проведения мероприятий по сокращению  численности прочего персонала, соотношение численности учащихся на 1 работающего в муниципальных образовательных учреждениях увеличится с 18 до 20,3 человек в 2012г 2.Предполагается достижение в 2012 году федерального норматива  наполняемости классов и увеличение его с 23,9 до 25 человек в 2012 году.

.

7. Организация муниципального управления

7.1.





Незначительное количество муниципальных автономных учреждений в городском округе.

Организовать работу по созданию муниципальных автономных учреждений:

1. Путем перевода бюджетных муниципальных учреждений в автономные.

2. Путем создания новых автономных учреждений.

2014 г.









Департамент образования (организует работу по созданию автономных учреждений в сфере образования).

К 2014 году планируется создать 25 муниципальных автономных учреждений (в 2011 году автономных учреждений не было), соотношение числа автономных учреждений и бюджетных увеличить с  1 к 50 в 2012 году до 1 к 25 в 2014 году.

2014 г.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики (организует работу по созданию автономных учреждений в сфере культуры).

7.2.

Низкая устойчивость местного бюджета

1.Повышение бюджетной самостоятельности.

2.Расширение  применения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.

2014 г.

Департамент финансов (формирует бюджет)

Департамент экономического развития, инвестиций и

предпринимательства (формирует реестр программ)

1.Увеличение доли налоговых доходов бюджета с 38,9% в 2011 году до 65% в 2014 году.

2. Переход на трехлетнее утверждение бюджета к 2014 году.

3.Увеличение удельного веса расходов бюджета города, формируемых в рамках программ до 100%.

8. Экологическая безопасность

8.1.

Низкий уровень обеспеченности озелененными территориями общего пользования.

Увеличить количество и площадь озелененных территорий общего пользования.

2012-2014 гг.

Департамент градостроительного развития и архитектуры,

управление по благоустройству,

департамент жилья и инженерной инфраструктуры (МКУ «Горкомэкология»).

Увеличение обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования, в том числе по районам города Нижнего Новгорода:

1. Автозаводский до 12,7 кв. м на 1 жителя;

2. Канавинский до 13,5 кв. м на 1 жителя;

3. Ленинский до 13,4 кв. м на 1 жителя;

4. Московский до 6,8 кв. м на 1 жителя;

5. Нижегородский до 13,5 кв. м на 1 жителя.

8.2.

1.Предотвращение оползневых деформаций на Волжско-Окском склонах

Разработать ПСД по капитальному ремонту противооползневых и берегоукрепительных сооружений Волжско-Окского склона.

2013-2016 г.г.

Управление по благоустройству, как профильное ведомство МКУ «УГСНО и ИЗГНН»

Предотвращение оползневых деформаций и размыва береговой зоны.

Начало реализации с 2013 г.

2. Отсутствие или неудовлетворительное состояние защитных сооружений рек Волга и Ока

Разработать ПСД по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений Волжско-Окского склона, для закрепления береговой полосы со строительством берегоукрепительных сооружений на незащищенных участках берега.

2014-2016 г.г.

Управление по благоустройству, как профильное ведомство МКУ «УГСНО и ИЗГНН»

Предотвращение размыва береговой зоны рек Ока и Волга.

Начало реализации с 2013 г.

8.3.

Неудовлетворительное состояние окружающей среды.

Разработать муниципальную целевую программу «Экологическая безопасность города Нижнего Новгорода на период 2012-2017 гг.»

2012-2013 г.г.





Управление по благоустройству,

департамент жилья и инженерной инфраструктуры (МКУ «Горкомэкология»).

департамент по дорожному хозяйству.

Реализация мероприятий программы с 2013 г.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»