АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2012 года № 4114
О плане мероприятий по решению проблемных вопросов и повышению эффективности органов местного самоуправления
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения администрации г. Н. Новгорода от 25.11.2013 № 518-р
______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2011 №5257 администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по решению проблемных вопросов и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на муниципального образования в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Исполняющий обязанности
главы администрации города С.В.Гладышев
И.Н.Семашко
439 15 66
Приложение
к постановлению администрации
города
от 10.10.2012 № 4114
План мероприятий по решению проблемных вопросов
и повышению эффективности деятельности органов местного
самоуправления на 2012-2016 годы по городу Нижнему Новгороду
№ п/п | Содержание | Планируемые | Срок | Ответственное структурное | Предполагаемый |
1.Развитие малого и среднего предпринимательства | |||||
Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса | |||||
1.1. | Незначительная доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства. | Расширить перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода . | 2012-2015 г.г. | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. | Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства составит не менее 50%. |
Расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса | |||||
1.2. | Низкое значение показателя общей площади объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров). | Активизировать работу по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, в т.ч. центров развития предпринимательства. Разработка и принятие «Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012-2015 годы». | 2012-2015 г.г. | Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства. | Увеличение доли малых предприятий в объеме отгруженных товаров (оказанных услуг) с 19% в 2011 году до 50% в 2016 году. Увеличение доли инновационно активных малых предприятий до 25%. После принятия указанной Программы предполагается расширение участия администрации города Н.Новгорода в работе фондов содействия кредитованию, гарантийных фондов, фондов поручительств. |
Муниципальный заказ, как инструмент поддержки малого и среднего бизнеса | |||||
1.3. | Недостаточная доля общего годового объема муниципальных заказов в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, в общем годовом объеме муниципальных заказов, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок. | Активизировать работу по привлечению субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа путем: информирования в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода; проведения форумов, заседаний круглых столов, рабочих встреч, семинаров по указанной тематике; информирования в иных средствах массовой информации. | 2012-2015 г.г. | Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства | Увеличение доли общего годового объема муниципальных заказов в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, в общем годовом объеме муниципальных заказов, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок с 12% в 2011 году до 20% в 2015 году. Схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее чем 80% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. |
2.Улучшение инвестиционной привлекательности | |||||
2.1. | Недостаточная доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». | Продолжить переоформление права собственности на земельные участки в соответствии с ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». | 2012-2015 г.г. | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (заключение договоров). | Увеличение доли земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользование которыми переоформлено в соответствии с требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до 100%. |
Продолжить работу (в заявительном порядке) по подготовке проектов распорядительных актов по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» | 2012-2015 г.г. | Департамент градостроительного развития и архитектуры (готовит распорядительные документы). | |||
3. Физическая культура и спорт | |||||
Уровень фактической обеспеченности спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами | |||||
3.1. | Низкий уровень обеспеченности спортивными залами. | 1. Строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов: - в Автозаводском районе - в Канавинском районе | 2014 г. | Департамент строительства (исполнитель основных мероприятий) Муниципальный заказчик - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» Застройщик - администрация города Нижнего Новгорода Основной исполнитель мероприятий - департамент строительства Государственный заказчик-застройщик - ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» | Рост уровня фактической обеспеченности спортивными залами в 2012 году с 26% в 2011 году до 30% в 2014 году. |
2. Использовать в соответствии с действующим законодательством спортивные залы в школах после учебного процесса. | 2014 г. | Департамент культуры, спорта и молодежной политики совместно с департаментом образования | |||
3. Реконструкция стадионов | 2012 г. | Департамент строительства (исполнитель основных мероприятий) Муниципальный заказчик - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» | Проектные работы по реконструкции стадиона «Водник» | ||
3.2. | Низкий уровень обеспеченности плоскостными сооружениями | Продолжить работу по строительству за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников плоскостных спортивных сооружений. Всего планируется построить 13 спортивных залов, 8 хоккейных коробок, одно мини поле. | 2012-2014 г.г. | Департамент культуры, спорта и молодежной политики. Администрации районов города. Департамент образования (на территории школ) | Рост уровня фактической обеспеченности плоскостными сооружениями с 19,2% в 2011 году до 21,1% в 2014 году. |
3.3. | Низкий уровень обеспеченности плавательными бассейнами. | 1. Размещение бассейнов предусмотрено в строящихся физкультурно-оздоровительных комплексах в Автозаводском и Канавинском районах (по 2 бассейна в каждом) | 2012-2014 г.г. | Основной исполнитель мероприятий - департамент строительства Муниципальный заказчик - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» Застройщик - администрация города Нижнего Новгорода Государственный заказчик-застройщик - ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» | Рост уровня фактической обеспеченности плавательными бассейнами с 7,7% в 2011 году до 11,4% в 2014 году. |
2. Установление 8 бассейнов мягкой конструкции | 2012-2014 г.г. | Департамент культуры, спорта и молодежной политики | |||
4. Образование | |||||
Дошкольное образование | |||||
4.1. | Наличие очереди из числа детей 1-6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ в общей численности детей. | 1.Реализация мероприятий программы «Развитие сети муниципальных дошкольных учреждений города Нижнего Новгорода на 2011-2012 годы» путем: а)Строительства новых ДОУ. | 2012-2013 г.г. | Департамент образования (основной разработчик и исполнитель основных мероприятий программы) Департамент строительства (выступает как основной разработчик и исполнитель основных мероприятий раздела № 1 Программы); Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (анализ эффективности реализации программы). | 1. Строительство 3-х новых МДОУ, проектирование 6 МБДОУ. 2. Реконструкция 2 нефункционирующих МДОУ. 3. Открытие 16 групп в действующих МДОУ. 4. К 2013 году создание 1110 дополнительных мест, обеспеченность местами составит 621 место на 1 тысячу детей (было 602 места на 1 тыс. детей). 5. Уменьшение количества детей, стоящих на очереди для определения в детские сады с 9,9 тыс.человек в 2011 году до 7,5 тыс. в 2012 году. |
б) Реконструкции зданий под ДОУ. | 2012 г. | Департамент образования (основной разработчик и исполнитель основных мероприятий раздела № 2 Программы); Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (анализ эффективности реализации программы). | |||
2.Участие в областной целевой программе «Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011-2023 годах». В 2012 году запланировано открытие 9 семейных детсадов. | 2012-2016 г.г. | Департамент образования (вносит предложения) Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (анализ эффективности реализации программы). | |||
5. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
Готовность жилищного фонда | |||||
5.1. | Недостаточный уровень готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях | Организовать работу по повышению уровня готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях, а именно: 1.Устранение в срок всех выявленных надзорными органами нарушений (несоответствие жилищного фонда пожарной безопасности, отсутствие договоров с газоснабжающими организациями на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и т.д.) 2.Полное оформление паспортов готовности индивидуальных жилых домов. | 2012-2016 г.г. | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры. | Выполнение намеченных мероприятий позволит увеличить процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях до 89%. |
Доля населения, проживающего в аварийных домах | |||||
5.2. | Наличие жителей, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и ветхими. | Проводить мероприятия, способствующие снижению доли, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, а именно: - дальнейшая реализация муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция ветхого и снос аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде» Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 № 4. | 2012-2015 г.г. | Управление по учету и распределению жилья (расселение жителей). Департамент жилья и инженерной инфраструктуры. | 1.Расселение жителей аварийного фонда в 2012 году составит 108 семей из 9 многоквартирных домов. 2. Волновое переселение из ветхих домов в г. Нижнем Новгороде будет составлять к 2015 году 38,4% от числа домов, признанных ветхими. 3. Общая площадь введенного муниципального жилья составит: в 2012 г. - 25,8 тыс.кв.м; в 2013 г. - более 60 тыс.кв.м; в 2014-2015 г.г. - более 100 тыс.кв.м. |
2012-2015 г.г. | Департамент строительства. | ||||
Оборудование жилищного фонда | |||||
5.3. | Недостаточный уровень газификации индивидуального жилищного фонда | Строительство магистральных и газораспределительных сетей к 30 площадкам (отдельные дома, группы домов и поселки). | 2012-2014 г.г. | Департамент строительства | Газификация не менее 638 домов существующего индивидуального жилищного фонда. Строительство не менее 49,6 км газораспределительных сетей. Строительство 3-х единиц ГРП. |
6. Эффективность расходования бюджетных средств | |||||
6.1. | Наличие неэффективных расходов в сфере общего образования. | Организовать работу по снижению неэффективных расходов в образовании: 1.Сокращение в общеобразовательных учреждениях работников обеспечивающих подразделений и подразделений, не относящихся к учебному процессу. 2.Проведение мероприятий по сокращению излишней численности классов путем сокращения классов-комплектов. 3. Проведение работы по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений. | 2012 г. | Департамент образования. | 1.В результате проведения мероприятий по сокращению численности прочего персонала, соотношение численности учащихся на 1 работающего в муниципальных образовательных учреждениях увеличится с 18 до 20,3 человек в 2012г 2.Предполагается достижение в 2012 году федерального норматива наполняемости классов и увеличение его с 23,9 до 25 человек в 2012 году. . |
7. Организация муниципального управления | |||||
7.1. | Незначительное количество муниципальных автономных учреждений в городском округе. | Организовать работу по созданию муниципальных автономных учреждений: 1. Путем перевода бюджетных муниципальных учреждений в автономные. 2. Путем создания новых автономных учреждений. | 2014 г. | Департамент образования (организует работу по созданию автономных учреждений в сфере образования). | К 2014 году планируется создать 25 муниципальных автономных учреждений (в 2011 году автономных учреждений не было), соотношение числа автономных учреждений и бюджетных увеличить с 1 к 50 в 2012 году до 1 к 25 в 2014 году. |
2014 г. | Департамент культуры, спорта и молодежной политики (организует работу по созданию автономных учреждений в сфере культуры). | ||||
7.2. | Низкая устойчивость местного бюджета | 1.Повышение бюджетной самостоятельности. 2.Расширение применения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. | 2014 г. | Департамент финансов (формирует бюджет) Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства (формирует реестр программ) | 1.Увеличение доли налоговых доходов бюджета с 38,9% в 2011 году до 65% в 2014 году. 2. Переход на трехлетнее утверждение бюджета к 2014 году. 3.Увеличение удельного веса расходов бюджета города, формируемых в рамках программ до 100%. |
8. Экологическая безопасность | |||||
8.1. | Низкий уровень обеспеченности озелененными территориями общего пользования. | Увеличить количество и площадь озелененных территорий общего пользования. | 2012-2014 гг. | Департамент градостроительного развития и архитектуры, управление по благоустройству, департамент жилья и инженерной инфраструктуры (МКУ «Горкомэкология»). | Увеличение обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования, в том числе по районам города Нижнего Новгорода: 1. Автозаводский до 12,7 кв. м на 1 жителя; 2. Канавинский до 13,5 кв. м на 1 жителя; 3. Ленинский до 13,4 кв. м на 1 жителя; 4. Московский до 6,8 кв. м на 1 жителя; 5. Нижегородский до 13,5 кв. м на 1 жителя. |
8.2. | 1.Предотвращение оползневых деформаций на Волжско-Окском склонах | Разработать ПСД по капитальному ремонту противооползневых и берегоукрепительных сооружений Волжско-Окского склона. | 2013-2016 г.г. | Управление по благоустройству, как профильное ведомство МКУ «УГСНО и ИЗГНН» | Предотвращение оползневых деформаций и размыва береговой зоны. Начало реализации с 2013 г. |
2. Отсутствие или неудовлетворительное состояние защитных сооружений рек Волга и Ока | Разработать ПСД по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений Волжско-Окского склона, для закрепления береговой полосы со строительством берегоукрепительных сооружений на незащищенных участках берега. | 2014-2016 г.г. | Управление по благоустройству, как профильное ведомство МКУ «УГСНО и ИЗГНН» | Предотвращение размыва береговой зоны рек Ока и Волга. Начало реализации с 2013 г. | |
8.3. | Неудовлетворительное состояние окружающей среды. | Разработать муниципальную целевую программу «Экологическая безопасность города Нижнего Новгорода на период 2012-2017 гг.» | 2012-2013 г.г. | Управление по благоустройству, департамент жилья и инженерной инфраструктуры (МКУ «Горкомэкология»). департамент по дорожному хозяйству. | Реализация мероприятий программы с 2013 г. |