АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2012 года № 274

О повышении устойчивости функционирования организаций
 города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 06.05.2013 № 1552;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.04.2014 № 1493;
постановлением администрации города Н.Н. от 03.02.2015 № 154;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.07.2016 № 1971;
постановлением администрации города Н.Н. от 13.09.2016 № 2894;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.12.2016 № 4228;
постановлением администрации города Н.Н. от 08.04.2019 № 1088;
постановлением администрации города Н.Н. от 09.10.2019 № 3705

------------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________________________________________________
В наименовании и пункте 1.1 приложения № 2 к постановлению, в наименовании приложения № 3 к постановлению
слово «объектов» заменено словами «организаций города Нижнего Новгорода» на основании
постановления администрации города Н.Н.
от 13.09.2016 № 2894   

____________________________________________________________________________________________________     

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 № 268 "О повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций" и в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий администрация города Нижнего Новгорода постановляет:  

Пункты 1-4 отменены постановлением администрации города Н.Н. от 09.10.2019 № 3705  - см. предыдущую редакцию

5. Отменить постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 17.09.2008 № 4351 «О повышении устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций».

6. Отменить постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 05.09.2008 № 4144 «Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

Пункты 7-9 отменены постановлением администрации города Н.Н. от 09.10.2019 № 3705  - см. предыдущую редакцию



Исполняющий обязанности

главы администрации  города                                          С.В.Гладышев


Н.П.Сирик

245 02 05

Приложение № 1
к постановлению администрации
города
от 20.01.2012 № 274

Положение
о повышении устойчивости функционирования организаций
города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций


1. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций города Нижнего Новгорода, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры города Нижнего Новгорода, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты) в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах в пределах границ города Нижнего Новгорода.

1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется главами администраций районов и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в городе Нижнем Новгороде, районах города Нижнего Новгорода и на объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.

2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени

2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов в условиях чрезвычайных ситуаций включает комплекс следующих мероприятий:

организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

прогнозирование последствий возможных ЧС и разработка планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

создание и организацию работы комиссии по ПУФ (рабочей группы);

создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;

разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

противопожарные мероприятия;

сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо-, и пожароопасных веществ;

безаварийную остановку технологически сложных производств;

локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

дублирование источников энергоснабжения;

защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

перевод объекта на аварийный режим работы;

подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно-химических опасных веществ;

обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

   Приложение № 2
     к постановлению администрации
     города
     от 20.01.2012 № 274


Положение
о комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций города Нижнего Новгорода

 в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени


1. Общие положения

1.1. Основной задачей комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - город) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

1.2. Комиссия создается при администрации города Нижнего Новгорода в целях:

обеспечения защиты населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;

выработки рекомендаций по проведению технических мероприятий, направленных на ПУФ организаций;

подготовки к работе отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовки к выполнению работ по восстановлению организаций в результате чрезвычайных ситуаций;

подготовки системы управления организаций в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.3. Комиссия формируется из представителей администрации города Нижнего Новгорода, основных организаций, предприятий и учреждений.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.


2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - города) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в режимах мирного времени и чрезвычайной ситуации.

Режим мирного времени - работа объектов экономики и систем жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода в плановом режиме.

     Режим чрезвычайной ситуации - работа в обстановке, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

2.3. В режиме мирного времени на комиссию возлагается:

координация работы руководящего состава и органов управления муниципального звена города Нижнего Новгорода территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»