ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2009 года № 218

 

Об утверждении областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области на 2010-2012 годы"

(с изменениями на 16 июля 2012 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.08.2010 № 530;
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.08.2011 № 609;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2012 № 163;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.07.2012 № 436                     
------------------------------------------------------------------------


          В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года № 27 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы", в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации программы, а также разработать муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда на 2010 - 2012 годы за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.

4. Рекомендовать руководителям организаций Нижегородской области принять участие в программе, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.




Губернатор                                            В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13.04.2009 № 218

Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области" на 2010-2012 годы


(далее - программа)

(в ред. постановления Правительства области от 24.08.2010 № 530;
постановления Правительства области от 11.08.2011 № 609,
постановления Правительства области от 23.03.2012 № 163;
постановления Правительства области от 16.07.2012 № 436)


1.  Паспорт программы

1.1. Наименование программы

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010-2012 годы.

1.2. Основания для разработки  программы

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период  до 2025 года";

- распоряжение Правительства  Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства   Российской Федерации  на  период до 2012 года";

- Закон Нижегородской области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране труда";

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2003 года № 198 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Нижегородской области;
- постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года № 27 "Об утверждении концепции областной целевой программы "
Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы".

1.3. Государственный заказчик - координатор   программы

министерство социальной политики Нижегородской области.

1.4. Основные разработчики программы

министерство социальной политики Нижегородской области.

1.5. Основная цель программы

Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет:

- снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда;

- снижения  смертности  от  предотвратимых  причин;

- улучшения здоровья работающего населения.

1.6. Основные задачи программы

1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы государственного, муниципального и корпоративного управления охраной труда.

2. Улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

3. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.

4. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при осуществлении трудовой деятельности.

1.7. Сроки и этапы реализации

программы


2010-2012 годы.

1.8. Исполнители основных мероприятий программы

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство финансов Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство строительства Нижегородской области;

- министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

во взаимодействии с:


- государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства" (по согласованию);

- органами местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия);

- государственной инспекцией труда в Нижегородской области (по согласованию);

- государственным учреждением "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию);

- Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" (по согласованию);

- Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию);

- государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию);

- федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора" (по согласованию);

- Приволжским Федеральным центром оздоровительного питания (по согласованию);

- управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и  источники финансирования    программы

Наименование государственных заказчиков

Источник
финансирования

Предполагаемое финансирование,
тысяч  рублей

Всего за период реализации
программы

2010

2011

2012

(раздел 1.9. в редакции
 постановления Правительства области от 16.07.2012 № 436  - см. предыдущую

министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

200

200

186

586

редакцию)

Областной бюджет, в том числе

200

200

186

586

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

200

200

186

586

Федеральный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Итого по программе

Всего, в том числе:

200

200

186

586

Областной бюджет, в том числе

200

200

186

586

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

200

200

186

586

Федеральный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

1.10. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения цели программы
(пункт 1.11 в ред.  постановления Правительства области от 23.03.2012 № 163)

В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов:

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента;

- уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073;

- уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6;

- показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70;

- удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6;

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов;

- количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120.



2. Текст программы

2.1. Содержание проблемы.

Реализация комплексных программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области в 1998 -2006 годах, плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2006 года № 605-р, позволила достичь положительных результатов.  В последние годы закрепилась устойчивая тенденция снижения общего уровня производственного травматизма:

- за 5 лет (с 2003 по 2007 годы) уровень травматизма на производстве (Кч) в области сократился в 1,5 раза, с 3,0 до 2,0 пострадавших на 1000 работающих;

- в 2 раза снизился уровень травматизма на производстве на малых предприятиях (с 6,0 в 2003 году до 3,0 в 2007 году);

Показатели по уровню производственного травматизма в Нижегородской области ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации.

     
     Сравнение показателей производственного травматизма
     (по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации)

Наименование
территории
Российской Федерации

Уровень травматизма на производстве
со смертельным исходом
в расчете на 1000 работающих

Уровень травматизма на производстве

 в расчете на 1000 работающих (Кч)

годы

2003

2004

2005

2006

2007

2003

2004

2005

2006

2007

Российская Федерация

3,9

3,4

3,1

2,9

2,7

0,131

0,129

0,124

0,118

0,124

Приволжский федеральный округ

3,6

3,1

2,9

2,7

2,6

0,131

0,129

0,124

0,118

0,127

Нижегородская
область

3,0

2,5

2,2

2,0

2,0

0,097

0,089

0,077

0,088

0,091

Ежегодно снижается число впервые выявленных профбольных: 2003 год - 322 человека, 2004 год - 260 человек, 2005 год - 196 человек, 2006 год - 134 человека, 2007 год - 106 человек.

     
     Показатели  профессиональной заболеваемости
     в Нижегородской области в 2003-2007 годах  (на 10000 работников)

Наименование территории

Годы

Российской Федерации

2003

2004

2005

2006

2007

Российская Федерация

2,13

1,99

1,61

1,61

1,59

Приволжский федеральный округ

1,95

1,75

1,38

1,26

1,30

Нижегородская область

2,04

1,69

1,27

0,97

0,76


Несмотря на достигнутые результаты, ситуация в области охраны труда остается достаточно напряженной.

В условиях дефицита трудовых ресурсов отмечается высокая смертность в трудоспособном возрасте, в том числе в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов. По оперативным данным Государственной инспекции труда в Нижегородской области число погибших на производстве продолжает оставаться высоким: в 2004 году погибло 93 человека, в 2005 году - 92 человека, в 2006 году - 107 человек, в 2007 году - 108 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»