• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 5 декабря 2008 года № 171-З


О развитии малого и среднего предпринимательства
в Нижегородской области  

(с изменениями на 5 марта 2019 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 04.12.2009 № 237-З;
Законом Нижегородской области от 07.02.2011 № 5-З
Законом Нижегородской области от 12.03.2012 № 21-З;
Законом Нижегородской области от 03.03.2014 № 23-З;
Законом Нижегородской области от 30.04.2014 № 53-З;
Законом Нижегородской области от 26.10.2015 № 151-З;
Законом Нижегородской области от 07.04.2016 № 45-З;
Законом Нижегородской области от 31.08.2016 № 133-З;
Законом Нижегородской области от 05.10.2017 № 114-З;
Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 99-З;
Законом Нижегородской области от 05.03.2019 № 16-З

------------------------------------------------------------------------



Принят Законодательным Собранием 25 ноября 2008 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (далее также - область).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области

Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; (п. 1 в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)

2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) области и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) области, муниципальные программы (подпрограммы).
(Пункт 2 изложен в новой редакции Законом области от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

Статья 4. Субъекты малого и среднего предпринимательства


Статья 4. Субъекты малого и среднего предпринимательства

(Статья 4 изложена в новой редакции Законом области от 07.04.2016 № 45-З - см. предыдущую редакцию)

1. В соответствии с федеральным законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 2 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
(Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 31.08.2016 № 133-З; в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)

2. В соответствии с федеральным законодательством в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: (абзац в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: (абзац в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б"-"д" настоящего пункта;
(п. "а" изложен в новой редакции Законом области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
е) подпункт утратил силу Законом области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
(Абзац первый в ред. Законов области от 31.08.2016 № 133-З; от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
(пп. "а", "б" изложены в новой редакции Законом области от 05.10.2017 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Пункт 3 в ред. Законов области от 31.08.2016 № 133-З; от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
3. Случаи изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства, особенности отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей устанавливаются Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Статья 5. Основные принципы государственной политики, цели и задачи органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1. Основными принципами государственной политики области в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
2) ответственность органов государственной власти области и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) области;
(Пункт 3 в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
4) доступность и объективность информационных ресурсов;
5) участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Основными целями органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области, в том числе за счет использования лучшего российского и зарубежного опыта;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости на территории области;
7) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах областного бюджета и местных бюджетов;
8) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта области.

3. Основными задачами органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) совершенствование законодательства области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
2) развитие методического обеспечения работы всех объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) развитие инновационных и информационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства;
4) продвижение нижегородских брендов на российский и мировой уровень;
5) привлечение на конкурсной основе управляющих компаний для управления венчурными фондами;
6) развитие государственно-частного партнерства;
(Пункт 6 изложен в новой редакции Законом области от 30.04.2014 № 53-З - см.предыдущую редакцию)

7) развитие территориальных и отраслевых кластеров;
8) активное использование необходимых российских и зарубежных ресурсов, привлечение и внедрение инноваций по договорам коммерческой концессии, сотрудничество с международными центрами по развитию предпринимательства;
(Пункт 8
изложен в новой редакции Законом области от 30.04.2014 № 53-З - см.предыдущую редакцию)
9) повышение удельного веса добавленной стоимости в объеме валового регионального продукта области за счет высоких технологий, повышения наукоемкости и производительности труда;
10) увеличение объемов инвестиций в основной капитал (основные средства) субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) развитие современной сферы услуг;
12) поддержка и развитие молодежного предпринимательства.
(Пункт 12
изложен в новой редакции Законом области от 30.04.2014 № 53-З - см.предыдущую редакцию)

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

К полномочиям Законодательного Собрания области относятся:

1) принятие законов области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

2) принятие законов области о предоставлении льгот по уплате налогов в областной бюджет в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством области;

3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1. К полномочиям Правительства области относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
(Пункт 2 в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета;
7) поддержка муниципальных программ (подпрограмм);
(Пункт 7 в ред. Закона области
от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;
12) образование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
12О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
12О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
(Пункты 12_1, 12_2 введены Законом области от 26.10.2015 № 151-З)
13) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
14) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

2. Правительство области вправе:
1) утверждать перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также определять размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в указанные перечни;
(Пункт 1 в ред. Законов области от 31.08.2016 № 133-З; от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
2) установить порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в пункте 1 настоящей части перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного имущества; (Пункт 2 в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
3) выступать от имени Нижегородской области учредителем (участником) или акционером фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительства).
(Пункт 3 введен Законом области от 31.08.2016 № 133-З)

3. Правительство области определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган).

4. Полномочия Правительства области, указанные в настоящей статье, осуществляются непосредственно Правительством области или уполномоченным органом.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства относится создание на территории соответствующего муниципального образования условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
(Пункт 1 в ред. Закона области
от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

2. Органам местного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
(Часть 1 изложена в новой редакции Законом области
от 03.03.2014 № 23-З; в ред. от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса(далее - микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, технико-внедренческие и научно-производственные зоны, торгово-промышленные палаты и иные организации.
(Часть 2 в ред. Законов области
от 07.02.2011 № 5-З; от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З; от 31.08.2016 № 133-З; от 05.03.2019 № 16-З - см. предыдущую редакцию)

2О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года). Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются Правительством области, органами местного самоуправления при реализации соответственно государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), если иное не установлено Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
(Часть 2_1 введена Законом области
от 26.10.2015 № 151-З; в ред. Закона области от 31.08.2016 № 133-З - см.предыдущую редакцию)

3. Направлениями деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства офисными, производственными и складскими помещениями, земельными участками, необходимым оборудованием, в том числе на условиях лизинга;
2) консультирование и обучение работников субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание указанным работникам помощи в налаживании деловых контактов;
3) распространение идей малого и среднего предпринимательства с целью формирования благоприятного общественного мнения;
4) осуществление льготного кредитования и страхования субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) представление интересов малого и среднего предпринимательства в государственных и иных органах;
6) иные направления деятельности, осуществляемые в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм).
(Часть 4 в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

5. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 2О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года) настоящей статьи, и включенных в соответствии со статьей 15О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года) Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 9О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года) настоящего Закона в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр организаций инфраструктуры поддержки).
(Часть 5 введена Законом области от 31.08.2016 № 133-З; в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)

Статья 9_1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки

Статья 9О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года). Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки
(наименование изложено в новой редакции Законом области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
(Статья 9_1 введена Законом области
от 31.08.2016 № 133-З; в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З)

1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ведется акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. (ч. 1 в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)

2. Уполномоченный орган направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства:

1) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории области при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;

2) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов на территории области при реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением организаций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, и соответствующих требованиям нормативного правового акта Правительства области.

3. Состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Статья 10. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

Статья 10. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области может осуществляться в следующих формах:

1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Пункт 1 изложен в новой редакции Законом области
от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

2) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в части 2 статьи 9 настоящего Закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), в виде:
а) передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) области и муниципальными программами (подпрограммами) и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом: (абзац в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
указанное имущество должно использоваться по целевому назначению;
перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а такжеимущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для использования в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; (абзац в ред. Закона области от 03.10.2018 № 99-З - см. предыдущую редакцию)
передача прав владения и (или) пользования имуществом области осуществляется с участием координационных или совещательных органов, созданных при Правительстве области;
(Подпункт "а" в ред. Закона области от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
б) отчуждения государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
(Пункт 2 изложен в новой редакции Законом области
от 03.03.2014 № 23-З - см. предыдущую редакцию)

3) информационная поддержка путем создания областных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и обеспечения их функционирования в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки указанных субъектов, информацией:
(Абзац первый в ред. Закона области
от 03.03.2014 № 23-З - см. предыдущую редакцию)
а) о реализации государственных программ (подпрограмм) области;
(Подпункт в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
б) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
в) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
г) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
д) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
(Подпункт "е" в ред. Закона области
от 03.03.2014 № 23-З - см. предыдущую редакцию)
одпункт "ж" утратил силу на основании Закона области от 03.03.2014 № 23-З - см. предыдущую редакцию)
з) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в пункте 2 настоящей статьи;
и) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
к) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
(Подпункты "з" - "к" введены Законом области от 03.03.2014 № 23-З)

4) консультационная поддержка в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги указанным субъектам, и обеспечения деятельности таких организаций, а также компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг;

5) поддержка в сфере образования в виде:
а) создания условий для подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования;
б) учебно-методической и научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
(Пункт 5 изложен в новой ред. Законом области
от 03.03.2014 № 23-З - см. предыдущую редакцию)

6) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций, промышленного производства в виде:
а) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, палат и центров ремесел, и обеспечения деятельности таких организаций;
б) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
в) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
г) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
Меры государственной поддержки субъектам инновационной деятельности предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области";

7) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в виде:
а) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
б) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности;
в) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;

8) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, в соответствии с государственными программами (подпрограммами) по развитию агропромышленного комплекса области;
(Пункт 8 в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З;от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

9) поддержка в области ремесленной деятельности в виде:
а) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
б) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в сфере образования, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности;
(Подпункт "б" в ред. Закона области
от 03.03.2014 № 23-З - см. предыдущую редакцию)

10) инвестиционная поддержка за счет развития частно-государственного партнерства в виде долевого участия в создании бизнес-центров, технопарков, центров универсального оборудования и иных организаций, осуществляющих деятельность в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) иная поддержка в виде:
а) создания ярмарки предложений по обеспечению государственного заказа на товары, услуги, производимые субъектами малого и среднего предпринимательства;
б) осуществления постоянной системы мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в области с привлечением на конкурсной основе компаний, занимающихся социологическими исследованиями;
в) проведения "горячих" линий по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
г) организации конкурсов по приоритетным видам деятельности для выявления лидеров малого и среднего предпринимательства;
д) содействия в создании центров субконтрактинга и (или) аутсорсинга.
(Подпункт "д" изложен в новой редакции
Законом области от 30.04.2014 № 53-З - см.предыдущую редакцию)

Статья 11. Осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в формах, установленных статьей 10 настоящего Закона, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм).
(Часть 1 в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

2. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
(Часть 3 в ред. Закона области
от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

4. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки за счет средств областного бюджета и их рассмотрения устанавливается Правительством области.

5. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства и организация, образующая инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению за оказанием поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.

6. В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" решение об отказе в поддержке принимается в случае, если:
1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Правительства области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) области, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
(Пункт 1 изложен в новой редакции
Законом области от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
(Пункт 3 в ред.
Закона области от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

7. В целях осуществления поддержки малого и среднего предпринимательства на территории области создаются и действуют:
1) уполномоченный орган;
2) координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) иные организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 12. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства области - получателей поддержки

Статья 12. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства области - получателей поддержки
(Статья 12 в ред. Закона области от 07.04.2016 № 45-З)

1. Уполномоченным органом ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства области - получателей поддержки в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Часть 1 в ред. Закона области от 31.08.2016 № 133-З - см.предыдущую редакцию)

2. В соответствии с федеральным законодательством в указанном в части 1 настоящей статьи реестре должны содержаться следующие сведения:
1) наименование предоставившего поддержку органа;
(Пункт 1 изложен в новой редакции Законом области от 31.08.2016 № 133-З - см.предыдущую редакцию)
2) наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;
(Пункт 2 изложен в новой редакции
Законом области от 07.04.2016 № 45-З - см. предыдущую редакцию)
3) пункт утратил силу Законом области от 07.04.2016 № 45-З - см. предыдущую редакцию
4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
5) срок оказания поддержки;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

3. Информация, содержащаяся в указанном в части 1 настоящей статьи реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Статья 13. Государственные программы (подпрограммы) области и муниципальные программы (подпрограммы)

Статья 13. Государственные программы (подпрограммы) области и муниципальные программы (подпрограммы)
(Статья изложена в новой редакции Законом области от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)

1. Разработка государственных программ (подпрограмм) области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

2. Проекты государственных программ (подпрограмм) области могут быть направлены в координационный или совещательный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в целях проведения общественной экспертизы, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения.

3. Финансирование государственных программ (подпрограмм) области осуществляется ежегодно за счет средств областного бюджета, которые предусматриваются законом об областном бюджете.

4. Поддержка муниципальных программ (подпрограмм) области может осуществляться органами государственной власти области в соответствии с государственными программами (подпрограммами) области.

Статья 14. Координационные и совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области

1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к Правительству области с предложением создать при данном органе координационные или совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - координационные или совещательные органы) Правительство области обязано рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.

2. Правительство области принимает решение о создании координационных или совещательных органов, утверждает их состав, структуру, положения о них, а также определяет случаи отказа в создании таких органов.

3. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа Правительство области в течение месяца в письменной форме уведомляет некоммерческие организации.

4. Решение Правительства области о создании координационных или совещательных органов подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт 4 в ред. Закона области
от 12.03.2012 № 21-З) ;

5. Координационные или совещательные органы создаются в целях:
1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, проектов государственных программ (подпрограмм) области;
(Пункт 3 в ред. Законов области
от 03.03.2014 № 23-З; от 26.10.2015 № 151-З - см.предыдущую редакцию)
4) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
5) выработки рекомендаций органам исполнительной власти области при определении приоритетов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Губернатор области В.П. Шанцев


Нижний Новгород
5 декабря 2008 года
№ 171-З

О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)

Название документа: О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)

Номер документа: 171-З

Вид документа: Закон Нижегородской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа в газете"Нижегородские Новости" № 231(4123), 13.12.2008 год ("Правовая среда" № 99(982)
Дата принятия: 05 декабря 2008

Дата начала действия: 24 декабря 2008
Дата редакции: 05 марта 2019