Недействующий

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2008 года № 546

Об утверждении административного регламента министерства культуры
Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Организация личного приема и рассмотрения
обращений граждан"

(с изменениями на 22 марта 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 27 июля 2012 года № 475

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2009 № 33;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2009 № 302;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.01.2010 № 14;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.04.2010 № 176;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2010 № 556;
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2010 № 795;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.02.2011 № 95;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2011 № 198                                         
------------------------------------------------------------------------


В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан". (Пункт 1.- в ред. постановления Правительства области от 18.11.2010 № 795- см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. (Пункт 2- в ред. постановления Правительства области от 19.05.2009 № 302- см. предыдущую редакцию)




И.о.Губернатора                                   С.А.Потапов

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 19.11.2008 № 546

______________________________
     В наименовании и по тексту регламента, в приложениях к нему слова "министерство культуры и информации" в соответствующем падеже заменены словами "министерство культуры" в соответствующем падеже согласно постановлению Правительства области от 18.11.2010 № 795

______________________________     
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

В названии и по тексту постановления, в названии и по тексту административного регламента департамента по культуре Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан", в приложениях к регламенту слова "департамент по культуре Нижегородской области" в соответствующем падеже заменены словами "департамент культуры Нижегородской области" в соответствующем падеже согласно постановлению Правительства области от 19.05.2009 № 302

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________          
В наименовании и по тексту административного регламента департамента культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан", в приложениях к нему:     

слова "департамент культуры" в соответствующем падеже заменены словами "министерство культуры и информации" в соответствующем падеже;
слова "директор департамента" в соответствующем падеже заменены словом "министр" в соответствующем падеже;
слово "департамент" в соответствующем падеже заменены словом "министерство" в соответствующем падеже
согласно постановлению Правительства области
от 19.01.2010 № 14
________________________________________________________________________________________________________________________________________   


     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства культуры Нижегородской области по
     исполнению государственной функции "Организация личного
     приема и рассмотрения обращений граждан"
(в ред. постановления Правительства области от 03.02.2009 № 33;
             постановления Правительства области от 19.01.2010 № 14;
               постановления Правительства области от 05.04.2010 № 176;
               постановления Правительства области от 27.08.2010 № 556;
               постановления Правительства области от 18.11.2010 № 795;
            постановления Правительства области от 16.02.2011 № 95;
              постановления Правительства области от 22.03.2011 № 198)

     1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.

1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 5 мая 2006 года);

Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174 (3826) от 20 сентября 2007 года);

Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 ("Нижегородские новости" от 28.01.2010 № 14 (4386) ("Правовая среда" № 8 (1130)); (Абзай пятый- в ред. постановления Правительства области от 05.04.2010 № 176- см. предыдущую редакцию)

Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 ("Нижегородские новости" от 07.05.2009 № 81 (4213) ("Правовая среда" № 35 (1021)) (начало), "Нижегородские новости" от 15.05.2009 № 85 (4217) ("Правовая среда" № 38 (1024)) (окончание)). (Абзай шестой- в ред. постановления Правительства области от 05.04.2010 № 176- см. предыдущую редакцию)

1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство культуры Нижегородской области (далее - министерство).

     2. Административные процедуры


2.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для исполнения государственной функции являются:

личное обращение гражданина в министерство с целью записи на прием к должностному лицу министерства; (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2009 № 33- см. предыдущую редакцию)

обращение гражданина в министерство посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, в  форме электронного документа либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения. (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 22.03.2011 № 198- см. предыдущую редакцию)

2.2. Организация личного приема граждан (приложение 1).

2.2.1. Прием граждан в министерстве проводит министр, иные должностные лица, уполномоченные министром.

2.2.2. Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, осуществляется на основании записи каждый четверг текущего месяца (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00 посредством подачи гражданином письменного заявления в приемной министерства. Запись граждан на прием к министру вносится государственным гражданским служащим, работающим в приемной министерства, в журнал регистрации. (Подпункт 2.2.2.- в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2009 № 33- см. предыдущую редакцию)

2.2.3. Государственный гражданский служащий, работающий в приемной министерства, направляет министру служебной запиской сведения о произведенной записи граждан на личный прием с приложением заявления с имеющимися материалами по рассматриваемому вопросу.

2.2.4. Министр в ходе рассмотрения заявления о личном приеме гражданина рассматривает необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, после чего, при необходимости, дает поручения должностным лицам министерства о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.

2.2.5. Министр, иные должностные лица, уполномоченные министром, проводят личный прием граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу министерства.

2.2.6. Прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.2.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 3). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании личного приема карточки передаются на регистрацию государственному гражданскому служащему, ответственному за регистрацию. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело согласно номенклатуре дел министерства.

2.2.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Подпункт 2.2.8.- в ред. постановления Правительства области от 18.11.2010 № 795- см. предыдущую редакцию)

2.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан (приложение 1).

2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в министерство.

2.3.2 Ответственное должностное лицо, осуществляя регистрацию письменных обращений граждан:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера; при невозможности проставления регистрационного штампа в правом нижнем углу первой страницы штамп ставится на любом другом свободном от текста поле обращения;

- в журнале учета обращений граждан (приложение 2) указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя или более гражданами, то в журнал вносятся данные обо всех подписавшихся, в том числе гражданина, в адрес которого просят направить ответ.

- отмечает тип доставки письменного обращения гражданина. Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило и проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет письменное обращение гражданина на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;

- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль", если указан срок рассмотрения письменного обращения гражданина, проставляется штамп "Контроль. Срок __".

2.3.3. Результатом выполнения действий по регистрации письменных обращений граждан является регистрация такого обращения в журнале учета обращений граждан в министерстве и его подготовка к направлению министру.

2.3.4. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (Абзац введен постановлением Правительства области от 22.03.2011 № 198)
     (Подпункт 2.3.4.- в ред.
постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2011 № 95- см. предыдущую редакцию)

2.3.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

2.3.6. Ответ на письменное обращение не дается в следующих случаях: (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 18.11.2010 № 795- см. предыдущую редакцию)

- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 27.08.2010 № 556- см. предыдущую редакцию)

- в случае, если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

2.3.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (Пункт 2.3.6. введен постановлением Правительства области от 18.11.2010 № 795)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»