Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2007 года № 314

Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и
инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области на 2008 год"

(с изменениями на 25 декабря 2008 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398

_______________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Нижегородской области от 20.08.2008  № 343;

постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2008 № 368;

постановлением Правительства Нижегородской области от 26.09.2008 № 417;

постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2008 № 524;

постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2008 № 545;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2008 № 586;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 года № 390-р "Об утверждении лимитов и формировании областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" и в целях более эффективного расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели повышения качества жизни населения Нижегородской области    Правительство    Нижегородской   области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области при разработке областного бюджета на 2008 год предусмотреть средства на реализацию Программы.

3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное  выполнение мероприятий Программы.

4. Государственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) представлять в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области документы, необходимые для регистрации права государственной собственности Нижегородской области в месячный срок с момента сдачи и ввода объектов в эксплуатацию.

5. Заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б.Живихиной:

- по мере сдачи и ввода в эксплуатацию объектов Программы, провести работу по оформлению государственной собственности Нижегородской области объектов Программы, финансирование которых осуществлялось полностью за счет областного бюджета или за счет областного и федерального бюджетов, за исключением объектов, финансирование которых осуществлялось на безвозмездной и безвозвратной основе;

- движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, вносить в Реестр имущества государственной собственности области.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.

7. Контроль за формированием и мониторингом финансирования объектов Программы возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.

8. Контроль за ходом строительства объектов и выполнением функций государственного строительного надзора возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.В.Англичанинова.



Губернатор                                                         В.П.Шанцев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31.08.2007 № 314


(Программа и приложения к ней изложены в новой редакции
постановлением Правительства области
от 13.11.2008 № 524)

Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы
повышения качества жизни населения Нижегородской области
на 2008 год"  


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611)



Паспорт программы

Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 года № 390-р "Об утверждении лимитов и формировании областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год"

Государственный заказчик Программы

     Правительство Нижегородской области

Разработчик Программы

     Министерство экономики Нижегородской области

Исполнители Программы

1. Министерство экономики Нижегородской области

2. Министерство финансов Нижегородской области

3. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)

4. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

5. Министерство строительства Нижегородской области

6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)

7. Министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)

8. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

9. Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области

10. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области

11. Министерство здравоохранения Нижегородской области

12. Министерство образования Нижегородской области

13. Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)

14. Департамент транспорта Нижегородской области

15. Департамент по развитию спорта Нижегородской области

16. Департамент по культуре Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)

17. Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области

18. Управление делами Губернатора Нижегородской области

19. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

20. Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

21. Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)

22. Органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию)

Основная цель Программы

Создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности  объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение обеспеченности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями, уровня благоустройства жилья;

3) ввод в действие долгостроев

Сроки и этапы реализации Программы

     2008 год

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

В 2008 году Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме  20 314 585,4 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 4 316 782 тыс. рублей (при условии финансирования из федерального бюджета);

областной бюджет -  14 663 345,4 тыс. рублей;

местный бюджет -  1 017 734 тыс. рублей (при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы);

прочие источники - 316 724 тыс. рублей (при условии их участия в реализации Программы).

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.

2. Ввод в действие  271 объектов строительства и реконструкции из 418 объектов, в том числе:

- 16 объектов образования, из них: 9 школ;  пристрой к учебному корпусу техникума на 300 мест, детский дом творчества;

- 12 учреждений здравоохранения, из них:  1 поликлиника, 2 акушерских корпуса, роддом, радиологический корпус онкологического диспансера;

- 11 объектов и 2 этапа работ в сфере культуры, из них 3 дома культуры, детская музыкальная школа, детская художественная школа, общежитие для работников культуры;

- 10 спортивных объектов, в том числе                  6 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОКов), 2 стадиона,  хоккейная площадка;

- 14 объектов социальной защиты населения, в том числе: жилой дом для ветеранов, 2 центра реабилитации;

- 121 объект электроэнергетики и газоснабжения.

(Пункт 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу.

4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 254 объекта. (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

1. Содержание проблем

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" является распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 года № 390-р "Об утверждении лимитов и формировании областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год".

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.

Низкий уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1. Уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов.

2. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.

3. Благоустройство жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.

Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.

Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области.

4. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территории муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг (например, медицинская помощь отоларингологического профиля оказывается только в половине муниципальных районов области, пульмонологического - только в 6 районах и двух городах и так далее).

По мощности и техническому состоянию объектов социальной и инженерной инфраструктуры на душу населения Нижегородская область не входит даже в тридцатку наиболее обеспеченных сетью регионов Российской Федерации.

По обеспеченности населения больницами регион находится на 34 месте, поликлиниками - на 46 месте, спортивными залами - на 69 месте, бассейнами - на 49 месте, по загруженности школ учащимися второй смены из-за нехватки мест - на 36 месте, по наличию жилья - на 34 месте, по газификации жилищного фонда - на  31 месте.

При этом в здравоохранении области практически каждое третье  здание медицинского учреждения полностью изношено, только половина учреждений обеспечена водопроводом, канализацией, центральным отоплением.

В образовательном комплексе невозможно использовать полную мощность учреждений, так как 30% школ требует капитального ремонта, 12% учреждений полностью изношены, всего 65% имеют все виды благоустройства. Каждое четвертое учреждение культуры расположено в приспособленном (нетиповом) помещении, более 40% учреждений арендуют здания, 15% - нуждаются в капитальном ремонте.  При этом 12 зданий находятся в аварийном состоянии, 23 здания закрыто на реконструкцию.

Фактическая пропускная способность спортивных сооружений области в 6,4 раза меньше необходимого. Подавляющее большинство спортивных залов (81%) находятся в образовательных учреждениях. В области сформирован значительный спортивный резерв, однако, необходимо активнейшее развитие сети доступных спортивных сооружений для привлечения к спортивным занятиям более широких слоев населения, особенно детей, подростков и молодежи.

Ежегодное недофинансирование строительства объектов Нижегородской области за счет федерального бюджета и снижение реальной наполняемости бюджета Нижегородской области в предыдущие годы привели к значительному ухудшению обеспеченности населения области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры.

Недостаточные уровень и качество, а также неравномерное распределение объектов социальной и инженерной инфраструктуры сдерживают достижение  главной цели деятельности Правительства Нижегородской области - повышение качества жизни населения.


2. Цель и задачи Программы

Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1) повышение уровня и выравнивание обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры. На среднеобластные показатели за столь короткий период времени это существенного влияния не окажет, так как параллельно с вводом происходит вывод излишних и непригодных к эксплуатации мощностей.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено в течение 2008 года.


4. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.

Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе, или на основе нормативно-правового акта Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления - являются муниципальными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.

5. Предполагаемое финансовое обеспечение Программы

Предполагаемое софинансирование объектов и мероприятий Программы в 2008 году, одновременно с 14 663 345,4 тыс. рублей средств областного бюджета, предусматривает привлечение: (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

- 4 316 782 тыс. рублей средств федерального бюджета (при условии поступления средств  из федерального бюджета);

- 1 017 734 тыс. рублей средств местного бюджета (при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы); (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

- 316 724 тыс. рублей - прочих источников (при условии их участия в реализации Программы). (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

Общая сумма предполагаемого финансирования по всем источникам составляет  20 314 585,4 тыс. рублей. (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2008 № 611- см. предыдущую редакцию)

При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в Федеральную адресную инвестиционную программу.

Уровень софинансирования объектов из бюджета муниципального района (городского округа) определяется согласно Положению о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227.

6. Результаты реализации Программы

Результатом реализации Программы будет рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. Будут введены в действие после реконструкции и вновь построены следующие объекты:

- 16 объектов образования, из них 9 школ, пристрой к учебному корпусу техникума на 300 мест, детский дом творчества;

- 12 учреждений здравоохранения, из них: 1 поликлиника, 2 акушерских корпуса, роддом, радиологический корпус;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»