1. Министерство финансов Нижегородской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Нижегородской области принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Нижегородской области, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период;
(Пункт 2 в ред. Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
3) организует составление и составляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
(Пункт 3 в ред. Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
4) (пункт утратил силу Законом Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З- см. предыдущую редакцию)
(Пункт 4 утратил силу Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Нижегородской области;
6) разрабатывает и представляет в Правительство Нижегородской области и Законодательное Собрание Нижегородской области проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области;
(Пункт 6 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З; в ред. Законов Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З; от 02.05.2017 № 42-З; от 28.10.2019 № 129-З - см. предыдущую редакцию)
7) ведет реестр расходных обязательств Нижегородской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области;
7) представляет реестр расходных обязательств Нижегородской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации;
(Пункт 7_1 введен Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З; в ред. Закона Нижегородской области от 28.10.2019 № 129-З - см. предыдущую редакцию)
8) получает от федеральных исполнительных органов, исполнительных органов Нижегородской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Нижегородской области материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ;
(Пункт 8- в ред. Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З; от 14.12.2023 № 145-З - см. предыдущую редакцию)
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
10) осуществляет управление и учет движения средств Резервного фонда Нижегородской области, а также определяет порядок управления и учета движения средств Резервного фонда Нижегородской области.
(Пункт 10 дополнительно введен Законом Нижегородской области от 02.05.2012 № 47-З)
11) разрабатывает по поручению Правительства Нижегородской области программу государственных внутренних заимствований Нижегородской области и программу государственных гарантий Нижегородской области, условия выпуска и размещения государственных займов Нижегородской области, является уполномоченным Правительством Нижегородской области исполнительным органом Нижегородской области, осуществляющим государственные внутренние заимствования, осуществляет от имени Нижегородской области выпуск государственных ценных бумаг; (Пункт 11 в ред. Законов Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З; от 03.09.2013 № 114-З; от 20.12.2022 № 198-З; от 14.12.2023 № 145-З - см. предыдущую редакцию)
12) пункт 12 утратил силу Законом Нижегородской области от 06.06.2008 № 68-З- см. предыдущую редакцию
13) представляет Правительство Нижегородской области на переговорах о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области;
(Пункт 13 в ред. Закона Нижегородской области от 06.06.2008 № 68-З- см. предыдущую редакцию)
14) ведет Государственную долговую книгу Нижегородской области;
15) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
16) осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Нижегородской области на основании полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области;
17) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Нижегородской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Нижегородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области; (пункт 17 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 20.12.2022 № 198-З - см. предыдущую редакцию)
18) уполномочивается от имени Нижегородской области заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
19) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
(Пункт 19 в ред. Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
19) осуществляет размещение средств областного бюджета на банковских депозитах;
(Пункт 19 введен Законом Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
20) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, порядок (методику) расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Нижегородской области
(Пункт 20 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 06.10.2023 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
21) направляет в финансовые органы муниципальных образований Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета; (пункт 21 в ред. Закона Нижегородской области от 02.10.2020 № 111-З - см. предыдущую редакцию)
22) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
23) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Нижегородской области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
(Пункт 23 в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2011 № 35-З - см. предыдущую редакцию)
23) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, а также перечень и коды целевых статей расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
(Пункт 23 введен Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З)