• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.01.2003  № 10

О создании системы реабилитации инвалидов
в Нижегородской области

(с изменениями на 24 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 24 января 2007 года № 24

____________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2003 № 150
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271

-------------------------------------------------------------------------------


В целях обеспечения взаимодействия между органами исполнительной власти и реабилитационными учреждениями при создания системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 № 210-р о координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о системе реабилитации инвалидов в Нижегородской области.
1.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и реабилитационных учреждений при осуществлении мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
2. Министерству труда и социальной защиты Нижегородской области (Г.А. Суворову), министерству здравоохранения Нижегородской области (В.М. Казнину), министерству образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумову), министерству культуры Нижегородской области (В.И. Седову), комитету по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области (Ю.В. Баринову), участвующим в создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области, обеспечить взаимодействие подведомственных им учреждений при реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать межведомственные комиссии по координации взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и службы занятости населения при осуществлении мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 19.10.1998 № 267 «О реабилитации инвалидов в Нижегородской области».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю. П. Сентюрина.



Губернатор Г.М. Ходырев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.01.2003 № 10


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе РЕАБИЛИТАЦИИ инвалидов
в Нижегородской области

(в ред.постановления Правительства области от 16.05.2003 № 150;
постановления Правительства области от 24.10.2005 № 271)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о системе реабилитации инвалидов в Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, отраслевыми инструктивно - методическими документами по вопросам реабилитации инвалидов.
1.2. Положение регулирует порядок деятельности органов исполнительной власти области и учреждений, участвующих в реабилитации инвалидов Нижегородской области.
1.3. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271

1.4. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271

2. Органы исполнительной власти области и учреждения, участвующие в реабилитации инвалидов Нижегородской области


2.1.Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
2.2. В организации реабилитации инвалидов участвуют органы исполнительной власти: министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство образования и науки Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области, а также органы местного самоуправления. (в ред.постановления Правительства области от 16.05.2003 № 150
2.3. Работу по реабилитации инвалидов по соответствующим направлениям осуществляют:
- министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области и подведомственные им учреждения - в области социальной реабилитации инвалидов;
- министерство здравоохранения Нижегородской области и подведомственные ему учреждения - в области медицинской реабилитации инвалидов;
- министерство образования и науки Нижегородской области, подведомственные ему территориальные органы и учреждения образования - в области дошкольного, общего и профессионального образования инвалидов. Профессиональную реабилитацию инвалидов также осуществляет министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
- Департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области и подведомственные ему территориальные органы службы занятости (районные и городские центры занятости населения) - в области содействия занятости инвалидов.
2.4. Деятельность реабилитационных учреждений различного уровня и функциональной направленности, реализующих программы по медицинской, профессиональной реабилитации инвалидов, определяется положениями, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Нижегородской области.
2.5. Координацию деятельности в сфере реабилитации инвалидов в Нижегородской области осуществляет министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.

3. Основные задачи и функции органов исполнительной власти области, участвующих в организации реабилитации инвалидов

3.1. Основными задачами органов исполнительной власти области, участвующих в организации реабилитации инвалидов Нижегородской области являются:
- реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов, участие в разработке целевых областных программ по реабилитации инвалидов;
- формирование с учетом потребностей области сети реабилитационных учреждений, в том числе негосударственных, и повышение эффективности их работы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- совершенствование производства технических средств реабилитации; развитие услуг для инвалидов;
- сохранение и поддержка действующих предприятий, применяющих труд инвалидов; создание новых рабочих мест для инвалидов;
- подготовка кадров для реабилитационных учреждений и повышение их квалификации.
3.2. В целях выполнения основных задач осуществляются следующие функции:
3.2.1. Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области организует социальную реабилитацию инвалидов и обеспечивает взаимодействие всех органов исполнительной власти Нижегородской области и реабилитационных учреждений, участвующих в организации реабилитации инвалидов Нижегородской области, для чего:
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений, входящих в систему социальной защиты населения по вопросам социальной реабилитации инвалидов;
- принимает меры к расширению сети реабилитационных учреждений с учетом потребностей инвалидов, содействует организации негосударственных реабилитационных учреждений;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области территориальный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам в Нижегородской области бесплатно (далее - Перечень), вносит предложения по его изменению и представляет в установленном порядке на утверждение в Правительство Нижегородской области.
- устанавливает совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти областные стандарты социальной реабилитации инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с Перечнем;
- обеспечивает контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- анализирует потребности инвалидов Нижегородской области в видах и средствах социальной реабилитации инвалидов, формирует заказы на их производство;
- способствует развитию производства технических средств реабилитации на предприятиях Нижегородской области;
- обеспечивает протезно-ортопедическую помощь, предоставление инвалидам технических средств реабилитации, предоставление неработающим инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение;
- содействует созданию и развитию в Нижегородской области специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, надомных видов труда и других форм занятости инвалидов;
- разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений в области социальной реабилитации инвалидов;
- создает автоматизированную информационную систему социальных технологий и определяет потребность в них инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере социальной реабилитации;
- обеспечивает взаимодействие всех органов исполнительной власти области и реабилитационных учреждений, участвующих в организации реабилитации инвалидов Нижегородской области;
- анализирует совместно с другими органами исполнительной власти области состояние работы по реабилитации инвалидов и представляет ежегодный доклад в Правительство Нижегородской области;
3.2.2. Министерство здравоохранения Нижегородской области обеспечивает организацию медицинской реабилитации в области, для чего:
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения по вопросам медицинской реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
- принимает меры к расширению сети реабилитационных учреждений с учетом потребностей инвалидов;
- устанавливает совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области областные стандарты реабилитации инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с Перечнем;
- анализирует потребности инвалидов Нижегородской области в видах и средствах медицинской реабилитации инвалидов, а также в технических средствах для ее проведения;
- формирует рекомендации по медицинской реабилитации при направлении на медико-социальную экспертизу;
- разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений в области медицинской реабилитации;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области областные реабилитационные нормативы;
- организует формирование банка данных о потребностях инвалидов в медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер, осуществляемых в медицинских учреждениях;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере медицинской реабилитации.
3.2.3. Министерство образования и науки Нижегородской области обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в области, для чего:
- организует общее и профессиональное образование инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования по вопросам реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов;
- организует и развивает сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, в том числе детей - инвалидов;
- разрабатывает областной компонент базисного учебного плана для специальных (коррекционных) школ и классов;
- участвует в анализе запросов инвалидов Нижегородской области в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда;
- организует подготовку кадров по социальной реабилитации инвалидов (социальных педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов);
- осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер, осуществляемых в образовательных учреждениях;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации.
3.2.4. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области и территориальные органы службы занятости (районные и городские центры занятости населения) осуществляют деятельность, направленную на:
- разработку и реализацию целевых территориальных (областных, районных, городских) программ содействия занятости инвалидов;
- содействие инвалидам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников из числа инвалидов;
- организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных инвалидов;
- осуществление социальных выплат инвалидам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной или иной помощи безработным инвалидам и членам семей безработных инвалидов, находящимся на их содержании;
- взаимодействие с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;
- участие в разработке и реализации областных межведомственных программ по вопросам профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;
- участие в создании информационного пространства по вопросам занятости инвалидов;
- осуществление анализа эффективности мероприятий, направленных на обеспечение занятости инвалидов.
3.2.5. Министерство культуры Нижегородской области:
- участвует в разработке и реализации областных целевых программ реабилитации инвалидов в части организации для них культурно - досуговых мероприятий;
- участвует в процессе реабилитации инвалидов путем создания условий для развития их творческих способностей, посещения культурно - зрелищных учреждений и др.
3.2.6. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области:
- участвует в разработке и реализации областных целевых программ реабилитации инвалидов по вопросам, относящимся к сфере физической культуры, спорта и туризма;
- организует физкультурно-спортивные мероприятия для инвалидов, способствует развитию инвалидного спорта;
- осуществляет подготовку инструкторов по физической культуре и спорту, специализирующихся на работе с инвалидами;
- осуществляет инновационную политику в области технологий медико-социальной реабилитации инвалидов в сфере физической культуры, спорта и туризма.

4. Порядок финансирования и отчетность


4.1. Финансирование мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования, средств фонда социального страхования, и иных внебюджетных источников финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.01.2003 № 10


ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в редакции постановления Правительства области от 24.10.2005 № 271)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия между органами исполнительной власти области и различными учреждениями, участвующими в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
1.2. Реабилитация инвалидов проводится как в базовых и ведущих реабилитационных учреждениях, так и иных учреждениях, соответствующего профиля по решению органов исполнительной власти области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, культуры.
1.3. Документом, определяющим необходимость, содержание, цели и прогноз реабилитационных воздействий является индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР).
1.4. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
1.5. Руководители учреждений, обязанные выполнять, но не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии со статьями 16, 21, 22, 24, 32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
1.6. К базовым и ведущим реабилитационным учреждениям (отделениям) относятся реабилитационные учреждения (отделения), утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области.
1.7. Базовые и ведущие реабилитационные учреждения в своей деятельности при реализации ИПР руководствуются Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", соответствующими законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и данным Положением.
1.8. Объем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР, определяется федеральным и территориальным гарантированными перечнями реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.
1.9. Федеральный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет федерального бюджета (федеральная базовая программа реабилитации инвалидов), утверждается Правительством Российской Федерации.
1.10. Территориальный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР в Нижегородской области, утверждается Правительством Нижегородской области.
1.11. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
1.12. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
1.13. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, предусмотренных ИПР, за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.14. Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных учреждений, допускается на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.

2. Цели и задачи реабилитации


2.1. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
2.2. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
2.3. Реабилитация инвалидов включает в себя:
- медицинскую реабилитацию: восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
- профессиональную реабилитацию: профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально - производственную адаптацию и трудоустройство;
- социальную реабилитацию: социально-трудовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию.
2.4. Реабилитация инвалидов организуется на основе ИПР. ИПР включает комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, а также объемы, сроки и порядок их реализации.


3. Порядок взаимодействия на этапе разработки ИПР


3.1. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.2. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.3. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271

3.4. ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты населения, которые определены исполнителями в ИПР конкретных реабилитационных мероприятий.

3.5. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.6. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.7. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.8. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.9. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
3.10. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271

4. Порядок взаимодействия на этапе реализации ИПР


4.1. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
4.2. Районные (городские) органы социальной защиты ведут учет потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях и создают базу данных о реабилитационных учреждениях, участвующих в реализации ИПР.
4.3. Органы социальной защиты населения районов (городов) области через межведомственную комиссию осуществляют взаимодействие с органами исполнительной власти области в целях взаимодействия при реализации ИПР.
4.4. Учреждения, указанные в ИПР как исполнители реабилитационных мероприятий, принявшие инвалида для оказания реабилитационных услуг, не имеют права без согласования с учреждением медико-социальной экспертизы, выдавшим ИПР, менять объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мероприятий.
4.5. В случае невозможности учреждением выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия, оформляется письменный обоснованный отказ, заверенный руководителем. Письменный отказ учреждения приобщается к ИПР. Кроме этого, руководитель учреждения в трехдневный срок должен сообщить в районный (городской) орган социальной защиты о невозможности учреждением выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия и причину отказа.
4.6. Инвалид, получивший отказ в реализации ИПР от учреждения, в которое его направил орган социальной защиты, должен в недельный срок обратиться в орган социальной защиты для принятия мер.
4.7. Специалист районного (городского) органа социальной защиты должен проверить обоснованность отказа. В случае необоснованного отказа в реализации ИПР информация представляется в районную (городскую) межведомственную комиссию для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае обоснованного отказа - инвалид направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для коррекции ИПР.

5. Порядок взаимодействия на этапе контроля исполнения ИПР


5.1. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
5.2. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2005 № 271
5.3. Письменный отказ инвалида (или его законного представителя) от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
5.4. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.


О создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области (с изменениями на 24 октября 2005 года)

Название документа: О создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области (с изменениями на 24 октября 2005 года)

Номер документа: 10

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации Нижегородской области

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа в газете "Нижегородские Новости" № 31(2723) от 19.02.2003 г. ("Правовая среда" № 8 (454))

Дата принятия: 20 января 2003

Дата начала действия: 20 января 2003
Дата окончания действия: 24 января 2007
Дата редакции: 24 октября 2005