АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1994 года № 123
Об утверждении Положения об областной комиссии по
предотвращению критических ситуаций на рынке труда
в отдельных районах области и основных критериев
критической ситуации на рынке труда
(с изменениями на 11 июня 1996 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 N 290
_________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора от 11.01.96 N 11
-------------------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Положение об областной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и ее состав (прилагается).
2. Утвердить Основные критерии критической ситуации на рынке труда (прилагается).
Губернатор области Б.Е.Немцов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление губернатора
Нижегородской области
от 20.07.94 N 123
СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
по предотвращению критических ситуаций на
рынке труда в отдельных районах области
(утратил силу в ред.постановления от 11.01.96)
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
Нижегородской области
от 20.07.94 N 123
П О Л О Ж Е Н И Е
об областной комиссии по предотвращению критических
ситуаций на рынке труда в отдельных районах области
1. Областная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах (далее именуется Комиссия) создана для разработки оперативных мер и подготовки предложений по социальной поддержке населения, содействию занятости граждан при возникновении критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов области, объединениями профсоюзов и предпринимателей, а также предприятиями, учреждениями и организациями Нижегородской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
определение мер по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области;
разработка критериев для отнесения районов к критическим с учетом состояния рынка труда, масштабов закрытия или перепрофилирования производств, объемов высвобождения работающих, складывающегося уровня безработицы;
определение районов, в которых на основании данных областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов области складывается критическая ситуация на рынке труда;
разработка мероприятий по созданию областного резерва денежных средств для предотвращения критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и обеспечение оперативного перераспределения указанных средств;
координация деятельности областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов области, осуществляющих разработку и реализацию мер поддержки территорий с критической ситуацией на рынке труда.
4. Комиссия имеет право:
заслушивать представителей областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов области, а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
разрабатывать предложения по выделению средств из областного бюджета и других источников для реализации мер, направленных на стабилизацию положения в районах, отнесенных к критическим по состоянию на рынке труда;
координировать разработку программ, включая специальные программы по смягчению социальной напряженности в районах;
направлять при необходимости оперативные рабочие группы в районы для разработки предложений по стабилизации положения на рынке труда в условиях кризисной ситуации с занятостью населения;
вносить в установленном порядке в администрацию Нижегородской области проекты решений по вопросам социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости при возникновении критических ситуаций на рынке труда в районах.
5. Комиссию возглавляет вице-губернатор Нижегородской области.
Персональный состав Комиссии утверждается губернатором Нижегородской области по представлению председателя Комиссии из числа руководителей областных органов исполнительной власти или их заместителей.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее председателем.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами.
Предложения Комиссии при необходимости оформляются в виде постановлений и распоряжений губернатора Нижегородской области.
8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется областной службой занятости населения.
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
Нижегородской области
от 20.07.94 N 123
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
критической ситуации на рынке труда
1. Основными критериями критической ситуации на рынке труда являются масштабы закрытия или перепрофилирования производств, объемы высвобождения работающих, складывающийся уровень безработицы.
1.1. К ним относятся:
перепрофилирование, закрытие или ликвидация (банкротство) двух и более предприятий, организаций, учреждений* в одном районе в течение 3-х месяцев;
массовое высвобождение 300 и более граждан, увольнение которых состоится не ранее, чем через 2 месяца со дня уведомления службы занятости предприятиями района;
уровень безработицы более 6 процентов от численности экономически активного населения в районе, то есть превышает социально допустимый в Нижегородской области уровень безработицы, установленный Соглашением между областной администрацией и облсовпрофом на 1994 год.
1.2. Характерными признаками критической ситуации на рынке труда являются:
- ухудшение состояния экономики района, при котором начинается банкротство предприятий; падает инвестиционная активность, потребность в рабочей силе; возрастает степень социальной напряженности;
- поток обращений в службу занятости населения превышает ее пропускную способность, что вызывает очереди на прием к специалистам и массовое недовольство;
--------------------------------
* Далее - предприятия.
- недостаток средств в фонде занятости населения для своевременной и полной выплаты пособий по безработице и затрат на переобучение, содержание центров занятости;
- органы местного самоуправления не могут стабилизировать обстановку на рынке труда обычными средствами.
2. Взаимодействие Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда с органами местного самоуправления.
2.1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам:
- проведения экспертизы финансового состояния предприятий, осуществляющих массовое высвобождение работников;
- формирования материальных и финансовых средств, финансовоэкономической поддержки предприятий и граждан в сфере занятости;
- приостановки или поэтапного высвобождения работников с учетом складывающейся обстановки на рынке труда;
- принятия мер по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников и установлению соответствующих компенсационных выплат;
- проведения оплачиваемых общественных работ, их финансирования.
2.2. Комиссия вносит в областную администрацию предложения о повышении ответственности районных руководителей и директоров предприятий за принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда и своевременное информирование вышестоящих органов управления об угрозе их возникновения. Усиливается контроль за предоставлением работодателями сведений о предполагаемых действиях по сдерживанию массовых увольнений работников.
2.3. По согласованию с Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в районах области могут вводиться:
- временное приостановление найма работников без согласования с государственной службой занятости;
- запрещение совместительства и использования сверхурочных работ;
- применение специальных мер поощрения при добровольном увольнении работников, в первую очередь пенсионного и предпенсионного возраста, а также при переселении в другую местность;
- предоставление дополнительных частично оплачиваемых, а в крайних случаях неоплачиваемых отпусков;
- льготы и компенсации (сверх установленных законодательством) высвобождаемым работникам за счет средств работодателей.
2.4. С участием Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда и органов местного самоуправления:
- координируется осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников в районах;
- осуществляется посредническая роль при решении конфликтных ситуаций между администрацией и профсоюзами на предприятиях;
- готовятся предложения по перепрофилированию производств и предприятий.
3. Взаимодействие Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда с органами государственной службы занятости населения.
3.1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда взаимодействует с органами занятости по вопросам:
- мобилизации дополнительных кадровых ресурсов;
- перевод органов службы занятости на многосменный режим работы;
- обеспечения их дополнительными телефонами и помещениями для увеличения приема граждан;
- открытия новых центров занятости в микрорайонах и (или) филиалов на крупных предприятиях, где ожидается массовое высвобождение работников;
- использования резервных средств фонда занятости;
- замораживания начала реализации новых программ и приостановления части действующих, с учетом направления средств в первую очередь на выплату пособий по безработице и материальную помощь;
- приостановления или ввода иного порядка предоставления подходящей работы. Подходящей, на период критической ситуации, может считаться любая доступная работа;
- ввода упрощенного порядка регистрации безработных и выплаты пособий по безработице; изменения периодичности выплат с двух на один раз в месяц; стандартизации пособий;
- согласованности действий органов службы занятости с отделениями сбербанка.