Недействующий


 АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1994 года № 123

Об утверждении Положения об областной комиссии по
предотвращению критических ситуаций на рынке труда
в отдельных районах области и основных критериев
критической ситуации на рынке труда

(с изменениями на 11 июня 1996 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 N 290
_________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора от 11.01.96 N 11
-------------------------------------------------------------------------------

1. Утвердить Положение об областной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и ее состав (прилагается).

2. Утвердить Основные критерии критической ситуации на рынке труда (прилагается).

     
Губернатор области                       Б.Е.Немцов

УТВЕРЖДЕНО                      
 Постановление губернатора
Нижегородской области       
от 20.07.94  N 123                  

СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
по предотвращению критических ситуаций на
рынке труда в отдельных районах области

(утратил силу в ред.постановления от 11.01.96)


УТВЕРЖДЕНО                      
 постановление губернатора
Нижегородской области        
от 20.07.94  N 123                  

П О Л О Ж Е Н И Е
об областной комиссии по предотвращению критических
ситуаций на рынке труда в отдельных районах области

1. Областная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах (далее именуется Комиссия) создана для разработки оперативных мер и подготовки предложений по социальной поддержке населения, содействию занятости граждан при возникновении критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов области, объединениями профсоюзов и предпринимателей, а также предприятиями, учреждениями и организациями Нижегородской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

определение мер по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области;

разработка критериев для отнесения районов к критическим с учетом состояния рынка труда, масштабов закрытия или перепрофилирования производств, объемов высвобождения работающих, складывающегося уровня безработицы;

определение районов, в которых на основании данных областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов области складывается критическая ситуация на рынке труда;

разработка мероприятий по созданию областного резерва денежных средств для предотвращения критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и обеспечение оперативного перераспределения указанных средств;

координация деятельности областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов области, осуществляющих разработку и реализацию мер поддержки территорий с критической ситуацией на рынке труда.

4. Комиссия имеет право:

заслушивать представителей областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов области, а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

разрабатывать предложения по выделению средств из областного бюджета и других источников для реализации мер, направленных на стабилизацию положения в районах, отнесенных к критическим по состоянию на рынке труда;

координировать разработку программ, включая специальные программы по смягчению социальной напряженности в районах;

направлять при необходимости оперативные рабочие группы в районы для разработки предложений по стабилизации положения на рынке труда в условиях кризисной ситуации с занятостью населения;

вносить в установленном порядке в администрацию Нижегородской области проекты решений по вопросам социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости при возникновении критических ситуаций на рынке труда в районах.

5. Комиссию возглавляет вице-губернатор Нижегородской области.

Персональный состав Комиссии утверждается губернатором Нижегородской области по представлению председателя Комиссии из числа руководителей областных органов исполнительной власти или их заместителей.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее председателем.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами.

Предложения Комиссии при необходимости оформляются в виде постановлений и распоряжений губернатора Нижегородской области.

8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется областной службой занятости населения.

УТВЕРЖДЕНО                      
постановление губернатора
Нижегородской области        
от 20.07.94  N 123                  

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
критической ситуации на рынке труда

1. Основными критериями критической ситуации на рынке труда являются масштабы закрытия или перепрофилирования производств, объемы высвобождения работающих, складывающийся уровень безработицы.

1.1. К ним относятся:

перепрофилирование, закрытие или ликвидация (банкротство) двух и более предприятий, организаций, учреждений* в одном районе в течение 3-х месяцев;

массовое высвобождение 300 и более граждан, увольнение которых состоится не ранее, чем через 2 месяца со дня уведомления службы занятости предприятиями района;

уровень безработицы более 6 процентов от численности экономически активного населения в районе, то есть превышает социально допустимый в Нижегородской области уровень безработицы, установленный Соглашением между областной администрацией и облсовпрофом на 1994 год.

1.2. Характерными признаками критической ситуации на рынке труда являются:

- ухудшение состояния экономики района, при котором начинается банкротство предприятий; падает инвестиционная активность, потребность в рабочей силе; возрастает степень социальной напряженности;

- поток обращений в службу занятости населения превышает ее пропускную способность, что вызывает очереди на прием к специалистам и массовое недовольство;

--------------------------------
* Далее - предприятия.

- недостаток средств в фонде занятости населения для своевременной и полной выплаты пособий по безработице и затрат на переобучение, содержание центров занятости;

- органы местного самоуправления не могут стабилизировать обстановку на рынке труда обычными средствами.     

2. Взаимодействие Комиссии по предотвращению критических        ситуаций на рынке труда с органами местного самоуправления.

2.1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам:

- проведения экспертизы финансового состояния предприятий, осуществляющих массовое высвобождение работников;

- формирования материальных и финансовых средств, финансовоэкономической поддержки предприятий и граждан в сфере занятости;

- приостановки или поэтапного высвобождения работников с учетом складывающейся обстановки на рынке труда;

- принятия мер по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников и установлению соответствующих компенсационных выплат;

- проведения оплачиваемых общественных работ, их финансирования.

2.2. Комиссия вносит в областную администрацию предложения о повышении ответственности районных руководителей и директоров предприятий за принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда и своевременное информирование вышестоящих органов управления об угрозе их возникновения. Усиливается контроль за предоставлением работодателями сведений о предполагаемых действиях по сдерживанию массовых увольнений работников.

2.3. По согласованию с Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в районах области могут вводиться:

- временное приостановление найма работников без согласования с государственной службой занятости;

- запрещение совместительства и использования сверхурочных работ;

- применение специальных мер поощрения при добровольном увольнении работников, в первую очередь пенсионного и предпенсионного возраста, а также при переселении в другую местность;

- предоставление дополнительных частично оплачиваемых, а в крайних случаях неоплачиваемых отпусков;

- льготы и компенсации (сверх установленных законодательством) высвобождаемым работникам за счет средств работодателей.

2.4. С участием Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда и органов местного самоуправления:

- координируется осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников в районах;

- осуществляется посредническая роль при решении конфликтных ситуаций между администрацией и профсоюзами на предприятиях;

- готовятся предложения по перепрофилированию производств и предприятий.     

3. Взаимодействие Комиссии по предотвращению критических        ситуаций на рынке труда с органами государственной        службы занятости населения.

3.1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда взаимодействует с органами занятости по вопросам:

- мобилизации дополнительных кадровых ресурсов;

- перевод органов службы занятости на многосменный режим работы;

- обеспечения их дополнительными телефонами и помещениями для увеличения приема граждан;

- открытия новых центров занятости в микрорайонах и (или) филиалов на крупных предприятиях, где ожидается массовое высвобождение работников;

- использования резервных средств фонда занятости;

- замораживания начала реализации новых программ и приостановления части действующих, с учетом направления средств в первую очередь на выплату пособий по безработице и материальную помощь;

- приостановления или ввода иного порядка предоставления подходящей работы. Подходящей, на период критической ситуации, может считаться любая доступная работа;

- ввода упрощенного порядка регистрации безработных и выплаты пособий по безработице; изменения периодичности выплат с двух на один раз в месяц; стандартизации пособий;

- согласованности действий органов службы занятости с отделениями сбербанка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»