Недействующий

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2012 года N 28-п


О внесении изменения в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 11 мая 2011 года N 24-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления государственной
службы занятости населения Омской области от 23 января 2014 года N 3-п

____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Омской области "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", постановления Правительства Омской области от 14 марта 2012 года N 47-п "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в области содействия занятости населения"

приказываю:

Приложение "Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2011 - 2013 годы" к приказу Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 11 мая 2011 года N 24-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области" на 2011 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


Начальник Главного управления
 М.Ю. Дитятковский


Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 14 июня 2012 года N 28-п

     
"Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 11 мая 2011 года N 24-п

     
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Омской области"
на 2011 - 2013 годы

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области" на 2011 - 2013 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2013 годов

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель Программы - обеспечение осуществления Главным управлением полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также реализация прав граждан на защиту от безработицы в Омской области.
Задача 1. Создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых казенными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), и уровня удовлетворенности их получателей.
Задача 2. Осуществление Главным управлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Задача 3. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.
Задача 4. Обеспечение социальной поддержки безработным гражданам.
Задача 5. Обеспечение реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1) целевые индикаторы Программы:
- уровень регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности на рынке труда;
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости в целях поиска подходящей работы;
- средняя продолжительность периода зарегистрированной безработицы;
2) целевые индикаторы задачи 1 Программы:
- процент удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения качеством предоставляемых государственных услуг;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) центров занятости, вступивших в законную силу отрицательных решений судов всех инстанций судебной системы Российской Федерации по результатам рассмотрения дел, в которых центры занятости являются ответчиком, истцом, предписаний по результатам проверок, проведенных органами прокуратуры и иными контролирующими и надзорными органами, в общем количестве указанных жалоб, решений судов и предписаний;
- доля расходов на осуществление функций управления в рамках полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в общем объеме затрат на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
3) целевые индикаторы задачи 2 Программы:
- выполнение плана проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
- процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;
- выполнение плана проведения комплексных проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
- количество вступивших в законную силу решений судов о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) целевые индикаторы задачи 3 Программы:
- уровень трудоустройства граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы;
- уровень охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения;
- уровень трудоустройства безработных граждан от числа граждан, побывавших в статусе безработного;
- уровень трудоустройства граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, на вакантные рабочие места (без учета участников мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения) по направлению центров занятости;
- уровень трудоустройства на постоянные рабочие места незанятых граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы;
- доля безработных граждан, снятых с регистрационного учета в центрах занятости в связи с трудоустройством и направлением на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение безработных граждан), в общей численности безработных граждан, снятых с регистрационного учета в центрах занятости;
- численность российских граждан для трудоустройства на рабочие места, на которые работодатели планируют привлечение иностранной рабочей силы, в том числе:
в счет утвержденной квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы;
после профессионального обучения безработных граждан по рабочим профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы;
- численность безработных граждан, граждан, обратившихся в центры занятости и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в другой местности, для трудоустройства на рабочие места, на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости в целях поиска подходящей работы;
- численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств Омской области, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в качестве безработных;
- численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств Омской области, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в качестве безработных;
- доля трудоустроенных в счет квоты для приема на работу инвалидов от числа трудоустроенных инвалидов;
- доля снятых с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение безработных граждан от общей численности детей-сирот, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости;
- доля длительно безработных граждан в общей численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости;
- процент трудоустроенных участников долгосрочной целевой программы Омской области по содействию добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участники программы по переселению соотечественников), и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа участников программы по переселению соотечественников и членов их семей трудоспособного возраста, обратившихся в центры занятости;
- максимальный процент зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан из числа участников программы по переселению соотечественников и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа обратившихся в центры занятости участников программы по переселению соотечественников и членов их семей трудоспособного возраста;
- численность получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области;
- количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- доля нашедших работу в общей численности участников ярмарок вакансий;
- доля нашедших работу участников ярмарок вакансий к числу заявленных вакансий;
- доля работодателей, принявших участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, от числа работодателей, представивших в центры занятости заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
- численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- численность получателей государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - профессиональная ориентация граждан);
- доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации граждан;
- численность получателей государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан;
- численность получателей государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан;
- доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению безработных граждан по направлению центров занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости;
- уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение безработных граждан, от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение безработных граждан по направлению центров занятости;
- численность участников мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета автономному учреждению Омской области среднего профессионального образования "Техникум "Учебный центр "Ориентир";
- численность получателей государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования;
- численность получателей государственной услуги по повышению квалификации работников государственных учреждений;
- численность получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе:
численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- уровень охвата граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, участием в мероприятиях по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
5) целевые индикаторы задачи 4 Программы:
- отношение средней продолжительности периода получения пособия по безработице к средней продолжительности периода зарегистрированной безработицы;
- численность получателей государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- численность получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
6) целевые индикаторы задачи 5 Программы:
- численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных;
- доля участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения;
- численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан;
- численность безработных граждан, получивших выплату на открытие собственного дела;
- численность безработных граждан, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места гражданами, открывшими собственное дело;
- численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования за весь срок реализации Программы составит 2747289925,92 рубля, в том числе 741374339,92 рубля за счет средств областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации:
1) 2011 год - 942561461,32 рубля, в том числе 47013275,32 рубля за счет средств областного бюджета;
2) 2012 год - 918540312,30 рубля, в том числе 361736512,30 рубля за счет средств областного бюджета;
3) 2013 год - 886188152,30 рубля, в том числе 332624552,30 рубля за счет средств областного бюджета.
Источниками финансирования Программы являются:
1) средства субвенции из федерального бюджета;
2) средства областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1) снижение уровня регистрируемой безработицы к концу 2013 года до 1,2 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН);
2) снижение коэффициента напряженности на рынке труда к концу 2013 года до 0,8 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию;
3) достижение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости в целях поиска подходящей работы, на уровне 71,0 процента;
4) снижение средней продолжительности зарегистрированной безработицы к концу 2013 года до 3,8 месяца

     

1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Омской области.

1.1. Обеспечение трудовых прав и занятости населения, повышение уровня профессиональной подготовки кадров является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Омской области, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

В 2009 году под влиянием макроэкономических факторов ситуация в сфере занятости существенно ухудшилась, что оказало негативное воздействие на рынок труда Омской области, привело к сокращению работодателями приема работников, уменьшению возможностей трудоустройства на постоянные рабочие места при одновременном росте числа обращений граждан в центры занятости за содействием в трудоустройстве:

1) численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения в течение 2009 года, превысила 250,0 тыс. человек, что почти в 1,6 раза больше, чем в 2008 году. При этом численность зарегистрированных безработных выросла менее значительно - на 10,3 процента;

2) заявленная в областной банк вакансий потребность работодателей в рабочей силе уменьшилась в сравнении с 2008 годом более чем на 8,0 тыс. единиц, что привело к росту коэффициента напряженности на рынке труда в течение 2009 года с 2,8 до 5,1 человека из числа незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости. Одновременно в структуре свободных рабочих мест, представленных в областном банке вакансий в 2009 году, доля заявок на укомплектование постоянных рабочих мест составила 36,2 процента, что значительно ниже показателя за 2008 год (55,1 процента). Сокращение возможности трудоустройства граждан, зарегистрированных в центрах занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных, на вакантные рабочие места постоянного характера потребовало расширения масштабов реализации программ временного трудоустройства граждан.

1.2. В 2010 году Омская область смогла адаптироваться к изменению экономических условий и обеспечить постепенное улучшение основных показателей рынка труда:

1) по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о результатах обследований населения по проблемам занятости, в среднем за 2010 год(1) улучшились основные показатели рынка труда Омской области в сравнении с показателями за 2009 год (уровень занятости вырос с 61,1 до 62,2 процента, уровень безработицы по методологии Международной организации труда в Омской области снизился с 8,5 до 8,1 процента от ЭАН);

2) численность граждан из числа незанятого населения, обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы, составила 81,5 тыс. человек, что существенно меньше, чем за аналогичный период 2009 года (95,3 тыс. человек). Уменьшение числа обращений за содействием в трудоустройстве обусловлено общей стабилизацией макроэкономической ситуации в Омской области;

3) численность граждан, признанных безработными, в течение 2010 года снизилась в сравнении с 2009 годом почти на 6,0 тыс. человек, составив 41,7 тыс. человек; численность состоящих в статусе безработных снизилась в течение 2010 года более чем на 3,0 тыс. человек (или 14,5 процента) к численности на начало 2010 года, в то время как в течение 2009 года численность зарегистрированных безработных выросла почти на 2,0 тыс. человек (10,3 процента от численности на начало 2009 года);

4) емкость областного банка вакансий составила на конец 2010 года почти 10,0 тыс. вакансий, что в 2,3 раза больше, чем на начало 2010 года (4,4 тыс. единиц). При этом потребность работодателей, заявленная в течение 2010 года (110,0 тыс. вакансий), в сравнении с показателем за 2009 год (94,6 тыс. вакансий) возросла на 15,4 тыс. вакансий (или на 16,3 процента).

1.3. По состоянию на начало 2011 года:

1) численность зарегистрированных безработных составила 17970 человек, что на 14,5 процента ниже показателя на 1 января 2010 года (21020 человек);

2) уровень зарегистрированной безработицы составил 1,7 процента от численности ЭАН, что на 0,3 процентного пункта ниже показателя на 1 января 2010 года (2,0 процента от ЭАН);

3) коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,9 человека из числа незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию, что значительно ниже показателя на 1 января 2010 года - 5,1 человека на вакансию;

4) средняя продолжительность периода зарегистрированной безработицы составила 4,4 месяца, что на 0,4 месяца меньше, чем на начало 2010 года (4,8 месяца).

1.4. В то же время в среднесрочной перспективе ситуация на рынке труда Омской области будет развиваться под влиянием ряда негативных факторов:

1) несоответствие профессионально-квалификационного уровня значительной части работников хозяйствующих субъектов Омской области потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих;

2) дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности;

3) сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.

Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера регистрируемой безработицы в среднесрочной перспективе.

1.5. Исходя из информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о перспективах демографического развития Омской области до 2026 года(2), в течение 2011 - 2013 годов из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте (с 1251,5 тыс. человек на начало 2011 года до 1184,3 тыс. человек на конец 2013 года) ожидается дальнейшее сокращение совокупного предложения рабочей силы на рынке труда, что учтено при определении прогнозной численности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.

1.6. Работа по дальнейшему повышению доступности государственных услуг в области содействия занятости населения позволит обеспечить выполнение нормативов доступности, установленных Федеральной службой по труду и занятости, по всем государственным услугам в области содействия занятости населения.

В последующие три года прогнозируется дальнейшее постепенное снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,2 процента от ЭАН к концу 2013 года.

Ожидается, что в Омской области количественный и качественный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда будет уменьшаться в первую очередь за счет увеличения количества вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости.

В 2010 году наметилась тенденция роста доли вакансий постоянного характера в заявленной работодателями потребности (2009 год - 36,1 процента, 2010 год - 45,7 процента). Однако полученный результат имеет неустойчивый характер, поэтому задача по дальнейшему расширению возможностей трудоустройства для незанятого населения на вакантные рабочие места постоянного характера сохранит свою актуальность и в 2011 - 2013 годах.

1.7. В связи с этим особое внимание будет уделяться работе по осуществлению мониторинга за исполнением работодателями обязанности по предоставлению в центры занятости информации (сведений), предусмотренной пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Совокупность планируемых мер по увеличению емкости областного банка вакансий позволит снизить напряженность на рынке труда Омской области к 2013 году до 0,8 незанятого гражданина на одну вакансию.

1.8. К числу сохраняющихся проблем относится проблема территориальной дифференциации рынка труда Омской области. Уровень зарегистрированной безработицы по муниципальным районам Омской области на начало 2011 года различался более чем в 6 раз (от 0,9 до 6,2 процента от ЭАН), коэффициент напряженности на рынке труда варьировал более чем в 38 раз (от 0,6 до 23,3 незанятого гражданина, состоящего на регистрационном учете в центрах занятости, на одну вакансию).

1.9. Анализ состава граждан, обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы в 2009 - 2010 годах, свидетельствует о том, что:

1) каждый пятый из них относится к числу лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, при этом в 2010 году наблюдалось увеличение доли лиц данной категории в сравнении с 2009 годом (с 17,3 процента до 19,6 процента);

2) каждый третий незанятый гражданин, обратившийся в центры занятости за содействием в трудоустройстве, относится к числу граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

3) доля граждан из числа высвобожденных работников среди обратившихся в центры занятости за содействием в трудоустройстве снизилась в сравнении с 2009 годом (с 11,7 процента до 10,1 процента). В то же время большинство граждан этой категории были высвобождены в 2008 - 2009 годах, а граждане, высвобожденные в 2010 году, составляют только третью часть ищущих работу граждан из числа уволенных в связи с сокращением численности или штата работников (2993 человека);

4) доля инвалидов среди граждан, ищущих работу, остается незначительной и при этом постепенно снижается (с 3,1 процента в 2009 году до 2,8 процента в 2010 году), в том числе в результате увеличения приема инвалидов на квотируемые рабочие места.

1.10. Структура граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в статусе безработных, свидетельствует о необходимости оказания им адресной поддержки при трудоустройстве:

1) почти 45,0 процента - граждане, не имеющие профессионального образования;

2) более 20,0 процента - из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

3) около 17,0 процента безработных состоят в этом статусе свыше 8 месяцев.

1.11. При разработке Программы учитывались прогнозные оценки социально-экономического развития Омской области, данные мониторинговых исследований о состоянии занятости и результаты совместной деятельности органов исполнительной власти Омской области по повышению эффективности мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Ожидается, что в 2011 - 2013 годах ежегодно получателями государственных услуг в области содействия занятости населения будет около 240,0 тыс. человек. Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости в качестве безработных в течение года (с учетом граждан, зарегистрированных в центрах занятости в качестве безработных по состоянию на начало года), будет колебаться в диапазоне 50,0 - 60,0 тыс. человек в год, уровень регистрируемой безработицы к концу 2013 года не превысит 1,2 процента от ЭАН.

Показатели регистрируемого рынка труда Омской области представлены в приложении N 1 к Программе.

2. Ключевые проблемы в области содействия занятости населения, решаемые в рамках Программы:

1) повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости;

2) выявление и предотвращение фактов нарушения законодательства о занятости населения;

3) напряженность на рынке труда Омской области;

4) сохранение профессионально-квалификационного дисбаланса на рынке труда Омской области;

5) низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан на рынке труда;

6) отсутствие у граждан источника дохода в период поиска работы.

3. Приоритетными категориями граждан, на которых распространяется действие Программы, являются безработные граждане и граждане, ищущие работу, а также граждане, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы:

- инвалиды;

- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»