Недействующий


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2010 года N 21

Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по
делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области на 2011 - 2013 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления
информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 года N 28

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 7 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах":

1. Утвердить доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области на 2011 - 2013 годы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления
 Р.П. Оноприенко


Приложение
к Приказу Главного управления по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций Омской области
от 28 декабря 2010 года N 21

     
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по делам печати,
 телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области на 2011 - 2013 годы


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - Главное управление) на 2011 - 2013 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".

Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики Омской области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, осуществляющим информационное обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области и их взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и хозяйствующими субъектами.

Главное управление осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Омской области.

Главное управление осуществляет расходование средств областного бюджета по следующим основным направлениям:

- реализация ведомственной целевой программы "Информирование населения Омской области о деятельности органов государственной власти Омской области, обеспечения населения Омской области социально значимым телерадиовещанием, периодическими печатными изданиями на 2009-2011 годы";

- реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение единой государственной политики в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы.

Раздел I. Соответствие цели деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области


Главное управление, обеспечивая в пределах своей компетенции проведение государственной политики Омской области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Положением о Главном управлении. В своей деятельности Главное управление стремится к достижению максимального охвата населения Омской области социально значимым пакетом в средствах массовой информации. Потребность в информации - одна из базовых потребностей человека. Удовлетворение потребности в информации и расширение возможности получать необходимую информацию наиболее удобным для человека способом достигаются посредством расширения охвата населения средствами массовой информации.


     Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопроса учреждения печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации. В соответствии с Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ целью государственной политики Омской области в сфере развития телекоммуникаций является создание и развитие информационного общества, развитие современной региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктур, развитие единого информационного пространства Омской области, открытых информационных ресурсов гражданского общества. Для реализации мероприятий по социально-экономическому развитию в Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) целью Главного управления для достижения поставленных задач является - повышение информационной компетентности жителей Омской области посредством печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Деятельность Главного управления по достижению данной цели направлена на обеспечение надежного эфирного вещания программ на территории Омской области, сохранение тиражей и доступного для населения Омской области уровня цен на городские и районные периодические печатные издания, создание благоприятных условий для развития рынка прессы, увеличение доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности в общем объеме публикаций национального информационного пространства, формирование системы общественного теле- и радиовещания, укрепление гарантий независимости средств массовой информации, развитие системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации (далее - СМИ).

Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области приведены в приложении N 1.

Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области


Цель. Повышение информационной компетентности жителей Омской области посредством печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Показателем конечного результата, характеризующим уровень достижения данной цели, является удовлетворенность населения Омской области размещаемой информацией социально-значимого характера в СМИ.

Данный показатель определяется на основании проводимых социологических исследований по результатам опроса общественного мнения жителей Омской области в рамках исполнения ведомственной целевой программы "Информирование населения Омской области о деятельности органов государственной власти Омской области, обеспечения населения Омской области социально значимым телерадиовещанием, периодическими печатными изданиями на 2009-2011 годы" и рассчитывается в процентах в аналитической справке на выборочной совокупности от численности респондентов.

Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.

Задача 1.1. Обеспечение населения Омской области информацией о деятельности органов государственной власти, социально значимым теле- и радиовещанием, периодическими печатными изданиями.

Постоянное информирование населения с активным использованием радио и телевидения, периодических печатных изданий способствует успешному повышению информационной компетентности жителей Омской области по вопросам социально-экономического, общественно-политического, культурно-нравственного, научно-технического и информационного развития Омской области.

Решение данной задачи Главным управлением осуществляется за счет комплексной системы взаимодействия с теле- и радиопередающими центрами и другими организациями, осуществляющими распространение теле- и радиосигналов, укрепления материально-технической базы редакций городских и районных газет, подготовки и издания газет и их распространения, создания и использования баз данных и информационных ресурсов, развитие материальной базы теле- и радиопроизводства, в том числе автономных систем, производящих и передающих производственных комплексов в условиях чрезвычайных ситуаций, создание электронного контента, обеспечение функционирования производственного комплекса. Комплексное информационное воздействие печатных средств массовой информации на различные группы населения с учетом социальной, психологической и возрастной специфики позволяет существенно повысить осведомленность и компетентность жителей Омской области.

Показателями непосредственного результата, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:

- степень обеспеченности населения Омской области социально значимым региональным теле- и радиовещанием.

Данный показатель определяется на основании проводимых социологических исследований по результатам опроса общественного мнения жителей Омской области в рамках исполнения ведомственной целевой программы "Информирование населения Омской области о деятельности органов государственной власти Омской области, обеспечения населения Омской области социально значимым телерадиовещанием, периодическими печатными изданиями на 2009-2011 годы" и рассчитывается в процентах в аналитической справке на выборочной совокупности от численности респондентов.

- степень информированности населения Омской области о деятельности органов государственной власти Омской области.

Данный показатель определяется на основании проводимых социологических исследований по результатам опроса общественного мнения жителей Омской области в рамках исполнения ведомственной целевой программы "Информирование населения Омской области о деятельности органов государственной власти Омской области, обеспечения населения Омской области социально значимым телерадиовещанием, периодическими печатными изданиями на 2009-2011 годы" и рассчитывается в процентах в аналитической справке на выборочной совокупности от численности респондентов.

- охват периодической печатью населения Омской области.

Данный показатель измеряется в количестве экземпляров тиража газет бюджетных учреждений, находящихся в ведении Главного управления.

Задача 1.2. Развитие информационного пространства в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Решение данной задачи Главным управлением осуществляется посредством:

- организации взаимодействия с региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации и периодическими печатными изданиями;

- обеспечения взаимодействия органов государственной власти Омской области со средствами массовой информации. Показателями непосредственного результата, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:

- доля информации использованной региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации к общему объему подготовленной информации.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

УВи = Кис/Ко х 100, где


УВи - удельный вес информации использованной СМИ, %;

Кис - количество публикаций, использованных региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации;

Ко - общее количество подготовленных публикаций.

Доля информации использованной региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации характеризует объем информации использованной региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации к общему объему подготовленной информации.

- степень насыщенности населения Омской области информацией в районных печатных СМИ. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СН = Трг/Кно х100, где


СН - степень насыщенности населения информацией, %;

Трг - тираж районных газет, количество экземпляров на 100 человек;

Кно - общая численность населения проживающего в муниципальных районах Омской области, человек.

Степень насыщенности населения Омской области информацией в районных печатных СМИ характеризует долю обеспеченности районными печатными СМИ на 100 человек жителей муниципальных районов Омской области.

Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области приведены в приложении N 2.

Раздел III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по цели и задачам деятельности
Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области


Цель. Повышение информационной компетентности жителей Омской области посредством печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Задача 1.1 Обеспечение населения Омской области информацией о деятельности органов государственной власти, социально значимым теле- и радиовещанием, периодическими печатными изданиями

Решение данной задачи осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Информирование населения Омской области о деятельности органов государственной власти Омской области, обеспечение населения Омской области социально значимым телерадиовещанием, периодическими печатными изданиями на 2009 - 2011 годы", утвержденной приказом Главного управления от 7 августа 2008 года N 5.

Данная ведомственная целевая программа направлена на широкое включение в региональное информационное пространство информации об общественно-политической, социально-экономической, спортивной, детской и культурной жизни региона, адресованной жителям города Омска и Омской области (социально значимая информация), и является одним из главных приоритетов государственной политики Омской области в сфере телерадиовещания. Поэтому главными задачами данной Программы являются: обеспечение доступности информации о деятельности органов государственной власти Омской области для населения Омской области, увеличение объема телевизионных и радиопередач, обеспечение населения периодическими печатными изданиями.

На реализацию данной программы предполагается направить в 2010 году 264503,5 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 92,91%), в 2011 году 349988,32 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 93,91%).

Задача 1.2. Развитие информационного пространства в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Развитие информационного пространства в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций направлено на доведение до сведения жителей города Омска и Омской области информации о социально-экономическом и культурном развитии региона, о развитии его общественной инфраструктуры, на привлечение внимания общественности к наиболее актуальным вопросам общественной, экономической, социальной и политической жизни Омской области, роли Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области в решении важных и актуальных проблем Омской области и ее жителей.

Решение данной задачи осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение единой государственной политики в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной приказом Главного управления от 30 июня 2010 года N 12.

Вышеназванная ведомственная целевая программа направлена на доведение до населения Омской области полной и объективной информации через региональные средства массовой информации, организация проведения информационно-разъяснительной работы по социально - значимым и актуальным для населения и организаций вопросам в средствах массовой информации.

Для реализации задачи по развитию печатных средств массовой информации на территории Омской области будет направлено в 2010 году 19876,5 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 6,984%), в 2011 году 20412,0 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 5,47%), в 2012 году 20412,0 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 5,46%).

Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по цели и задачам деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области приведены в приложении N 3.

Приложение N 1
к Приказу Главного управления по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций Омской области
от 28 декабря 2010 года N 21

     
Соответствие цели деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»