Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2008 года N 21

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
услуги "Выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного
разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской
Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации"

(с изменениями на 14 октября 2008 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
образования Омской области от 14 мая 2012 года N 24

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     приказом Министерства образования Омской области от 14 октября 2008 года N 26

____________________________________________________________________     

В целях реализации Указа Губернатора Омской области от 4 июля 2006 года N 105 "О программе проведения административной реформы в Омской области в 2006 - 2008 годах" (преамбула в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 14 октября 2008 года N 26, - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации".

2. Департаменту организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего приказа опубликовать Административный регламент "Выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации" на официальном сайте Омской области "Омской губерния" www.omskportal.ru в сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования Омской области
 А.М. Соломатин

Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 4.08.2008 г. N 21

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 14 октября 2008 года N 26, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача иностранным гражданам или лицам без
гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося
гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации"

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Понятие государственной услуги "выдача иностранным гражданам или
лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка,
являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами
Российской Федерации" и нормативные правовые акты, регламентирующие ее предоставление

1. Административный регламент "Выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации (далее государственная услуга).

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Семейным кодексом Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

4) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства";

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

7) Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Омской области".


3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования Омской области (далее - Министерство) на безвозмездной основе.

4. В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с

1) консульскими учреждениями Российской Федерации;

2) дипломатическими представительствами Российской Федерации.

5. Получателями государственной услуги являются иностранные граждане или лица без гражданства.

6. Конечным результатом предоставления получателям государственной услуги является выдача предварительного разрешения Министерства на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации (далее - предварительное разрешение) или отказ в выдаче предварительного разрешения.

Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Глава 2. Порядок информирования получателей государственной услуги о предоставлении государственной услуги


7. Перечень документов, необходимых для получения предварительного разрешения, размещается на информационном стенде Министерства. На информационном стенде Министерства также размещается образец заявления на выдачу предварительного разрешения.

8. Место нахождение Министерства: Российская Федерация, г. Омск, 644002, ул. Красный Путь, д. 5. Контактные телефоны: 24-78-97, 24-85-89. Адрес электронной почты: minobr_oopd@omskportal. ru.

Режим работы Министерства:

понедельник: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

вторник: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

среда: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

четверг: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

пятница: 8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

9. Индивидуальное устное информирование получателя государственной услуги осуществляется специалистами отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей государственной услуги по интересующим вопросам.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на вопросы получателей государственной услуги телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства или сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. В любое время (с момента приема документов) получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в Министерство.

11. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателю государственной услуги направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для устного информирования.

12. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава 3. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

13. Получатель государственной услуги через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно подает в Министерство заявление о выдаче предварительного разрешения по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.

14. К заявлению должны прилагаться следующие документы:

1) свидетельство о рождении ребенка;

2) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;

3) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;

4) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

5) свидетельство о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;

6) свидетельство о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

7) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года;

8) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

9) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах;

10) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение.

Документы, перечисленные в подпунктах 4, 9, 10 настоящего пункта действительны в течение 1 года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителя (усыновителей) - в течение 3 месяцев.

Документы должны быть легализованы в установленном порядке. После легализации они должны быть переведены на русский язык и перевод должен быть нотариально удостоверен.

Документы, направляемые в Министерство по почте, представляются в копиях. В случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке, специалист отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования, являющийся ответственным исполнителем, имеет право запрашивать у получателя государственной услуги оригиналы представленных документов.

Документы, переданные получателем государственной услуги непосредственно в отдел организационного и документационного обеспечения департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства, копируются и заверяются специалистом отдела. При этом оригиналы документов возвращаются получателю государственной услуги.

15. Прием документов, перечисленных в настоящем разделе, осуществляется по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, кабинет 98 (отдел организационного и документационного обеспечения департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства) в соответствии с режимом работы Министерства.

Глава 4. Сроки предоставления государственной услуги

16. Решение о выдаче предварительного разрешения или мотивированный отказ в его предоставлении принимается в течение 30 дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов.

Глава 5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие одного из необходимых документов;

2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;

3) усыновление одного и того же ребенка лицами, не состоящими в браке.

Раздел III. Административные процедуры

Глава 6. Рассмотрение заявления и представленных документов

18. Заявление с приложением комплекта документов направляется в Министерство по почте или сдается получателем государственной услуги непосредственно в отдел организационного и документационного обеспечения департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства.

19. Специалист отдела организационного и документационного обеспечения департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, при поступлении заявления с приложением комплекта документов присваивает ему регистрационный номер, а также проставляет дату поступления в Министерство.

20. В течение трех рабочих дней после поступления заявления с приложением комплекта документов в Министерство они передаются для рассмотрения начальнику отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства.

21. Начальник отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства передает заявление с комплектом документов на исполнение специалисту отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства для рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»