ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 4 июля 2006 года N 105


О программе проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", в целях проведения административной реформы в Омской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области руководствоваться настоящим Указом при подготовке планов мероприятий по проведению административной реформы.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина.

Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
 Е.М. Вдовин


Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 4 июля 2006 г. N 105

Программа
проведения административной реформы
в Омской области в 2006-2008 годах

Программа проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах (далее - программа) определяет основные направления деятельности по повышению эффективности функционирования органов исполнительной власти Омской области в целях создания предпосылок ускорения социально-экономического развития Омской области.

Программа разработана в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, с Концепцией реформирования региональных финансов Омской области, утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 31 октября 2005 года N 288-р.

Программа ориентирована на дальнейшее повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров в экономике, оптимизацию функционирования органов исполнительной власти Омской области.

I. Предпосылки реализации административной реформы в Омской области

На протяжении 2003-2005 годов в Омской области проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, в ходе которой реализовывались мероприятия в рамках следующих направлений:

- реорганизация системы и структуры органов исполнительной власти Омской области;

- оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области;

- внедрение механизмов управления по результатам;

- разработка стандартов оказания бюджетных услуг населению Омской области;

- реформирование государственной гражданской службы Омской области;

- оптимизация сети государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.

В 2003-2004 годах проведено реформирование органов исполнительной власти Омской области, в результате которого была сформирована принципиально новая система управления, включающая Правительство Омской области, министерства Омской области и иные органы исполнительной власти Омской области.

Правительство Омской области является высшим органом исполнительной власти Омской области, состоящим из Председателя Правительства Омской области (возглавляет Правительство Омской области и руководит его деятельностью), а также членов Правительства Омской области: первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителей Председателя Правительства Омской области и министров Омской области. Правительство Омской области наделено значительным перечнем полномочий по решению широкого круга вопросов, касающихся как проведения государственной политики Омской области, так и организации деятельности системы исполнительной власти Омской области.

Основным звеном новой модели управления стали министерства Омской области, осуществляющие исполнительные и распорядительные функции, а также координирующие деятельность иных органов исполнительной власти Омской области.

С созданием министерств Омской области фактически произошел переход системы органов исполнительной власти Омской области от методов отраслевого управления к функциональному. Функции большинства министерств Омской области носят межотраслевой характер, что позволяет осуществлять целостное и системное воздействие на определенные виды деятельности в целях социально-экономического развития Омской области. При этом сохранена нормотворческая функция министерств Омской области, что, с одной стороны, закрепляет за министерствами Омской области необходимый объем самостоятельности, позволяющей комплексно подходить к решению стоящих перед ними задач, оперативно реагировать на изменяющиеся внешние условия, выбирать оптимальные методы воздействия на регулируемую сферу общественных отношений, с другой стороны, повышает уровень персональной ответственности руководителей министерств Омской области, что, в конечном счете, позитивно сказывается на профессионализме и качестве принимаемых ими решений.

Итогом внедрения данной системы в начале 2004 года стало значительное сокращение числа органов исполнительной власти Омской области (с 39 до 26).

Создание новой модели организации органов исполнительной власти Омской области происходило на основе четкого разграничения компетенции министерств Омской области, исключающего взаимное дублирование их функций, ликвидации избыточных функций, совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти Омской области между собой, а также с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, определения порядка осуществления контроля за исполнением решений органов государственной власти Омской области.

Сформированный механизм управления деятельностью органов исполнительной власти Омской области по результатам опирается на выстроенную в регионе систему стратегического планирования регионального развития, включающую Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2020 года, Программу социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), планы действий Правительства Омской области на очередной год, целевые программы Омской области (далее - целевые программы), планы, концепции и программы развития экономики и социальной сферы, а также программы социально-экономического развития муниципальных образований Омской области. В данных стратегических документах определены приоритеты, цели, задачи, механизмы, мероприятия и ожидаемые результаты социально-экономического развития Омской области.

В ежегодно принимаемом плане действий Правительства Омской области конкретизируются значения ключевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области, перечень мероприятий по их достижению в соответствии с документами стратегического планирования развития Омской области в пределах средств областного бюджета на предстоящий год. План действий Правительства Омской области на год является также инструментом постоянного мониторинга и ежеквартального контроля эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области по выполнению поставленных задач, реализации запланированных мероприятий, достижению целевых значений индикаторов социально-экономического развития Омской области.

Министерствами Омской области готовятся комплексные отчеты о результатах деятельности за год с анализом тенденций и итогов развития экономики и социальной сферы в пределах собственных полномочий, указанием реализованных мероприятий и их эффективности, отражением исполнения запланированных значений показателей результативности, а также основных направлениях деятельности.

В целях внедрения механизмов управления по результатам в Омской области реализовывались мероприятия, направленные на активизацию работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, а также на использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

В 2003 году за счет средств областного бюджета финансировалось 5 целевых программ, в 2004 году - 13 целевых программ, в 2005 году - 25 целевых программ. Объем финансирования целевых программ из областного бюджета за 2003-2005 годы увеличился почти в 3 раза и в 2005 году составил порядка 5,5 млрд. рублей.

Для обеспечения контроля за реализацией целевых программ Омской области ежегодно органы исполнительной власти Омской области, являющиеся заказчиками целевых программ, предоставляют отчеты об исполнении целевых программ в Законодательное Собрание Омской области и в Министерство финансов Омской области.

В рамках реализации Концепции реформирования региональных финансов Омской области, одобренной распоряжением Губернатора Омской области от 31 октября 2005 года N 288-р, а также постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" проведена следующая работа по реформированию системы управления региональными финансами Омской области:

- определен порядок финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;

- определен порядок проведения конкурсных бюджетных закупок, критерии осуществления бюджетных расходов на основе конкурсов, обеспечено информационное сопровождение проведения конкурсов;

- проведен подготовительный этап работы по переводу главных распорядителей бюджетных средств, курирующих социально значимые отрасли, на бюджетирование, ориентированное на результат;

- проведен подготовительный этап работы по повышению эффективности инвестиционных бюджетных расходов - разработан проект нормативного правового акта Омской области, определяющего порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;

- произведено реформирование системы межбюджетных отношений в Омской области;

- осуществлен переход на казначейское исполнение областного и местных бюджетов, основная цель которого - объединение на основе единых технологий и требований к кассовому обслуживанию региональных и местных бюджетов всех стадий бюджетного процесса, организация оперативного обмена информацией о процессе исполнения бюджетов;

- начат переход к среднесрочному планированию областного бюджета.

В целях формирования стандартов качества предоставления бюджетных услуг населению Омской области и повышения эффективности расходования бюджетных средств на их предоставление принято постановление Правительства Омской области от 26 октября 2005 года N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению Омской области", которым утвержден Порядок определения эффективности предоставления бюджетных услуг населению Омской области.

В соответствии с данным правовым актом органами исполнительной власти Омской области подготовлены перечни бюджетных услуг, разработаны их стандарты качества, включающие технологию оказания бюджетной услуги, показатели эффективности ее предоставления и факторы, отражающие структуру затрат на оказания бюджетной услуги. Субъектами бюджетного планирования разрабатываются организационные механизмы доведения стандартов качества бюджетных услуг и целевых количественных индикаторов эффективности их предоставления до подведомственных организаций, оказывающих бюджетные услуги населению, с формированием действенной системы мониторинга и контроля, в том числе с проведением опросов населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг. Тем самым выработаны организационные условия для дальнейшего развития системы управления деятельностью государственных учреждений Омской области, ориентированной на результат, разработки стандартов и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

В настоящее время определен перечень государственных функций и государственных услуг, по которым предполагается разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг для пробного внедрения. В данный перечень вошли:

- государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса;

- социальная поддержка отдельных категорий граждан путем предоставления ежемесячных денежных выплат;

- социальное обслуживание граждан на дому;

- государственная регистрация актов гражданского состояния;

- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В целях реформирования государственной гражданской службы Омской области принят Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, в полном объеме реализована программа "Реформирование государственной службы Омской области (2004-2005 годы)". Приняты правовые акты Омской области о денежном содержании государственных гражданских служащих Омской области, порядке присвоения классных чинов государственной гражданской службы Омской области, стаже государственной гражданской службы Омской области, формировании кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области и кадрового резерва Омской области, примерных должностных регламентах государственных гражданских служащих Омской области.

В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности органов исполнительной власти Омской области в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Омской области принято постановление Правительства Омской области от 15 сентября 2004 года N 66-п "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области".

В 2005 году подготовлены примерные стандарты служебных мест государственных гражданских служащих Омской области и нормативы их размещения, а также нормативы материально-технического обеспечения государственной гражданской службы Омской области.

В результате выполненных мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Омской области:

- проведена работа по приведению нормативных правовых актов Омской области в соответствие с федеральным законодательством о государственной гражданской службе;

- созданы необходимые условия для конкурсного поступления на государственную гражданскую службу Омской области;

- упорядочена деятельность органов исполнительной власти Омской области по профессиональной переподготовке, повышению квалификации государственных гражданских служащих Омской области;

- приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Омской области и начато его формирование;

- осуществляется регулярный контроль за деятельностью конкурсных и аттестационных комиссий в органах исполнительной власти Омской области.

Важным направлением повышения эффективности функционирования органов исполнительной власти Омской области является непрерывная профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих Омской области. За период с 2003 по 2005 годы общая численность государственных гражданских служащих Омской области, прошедших профессиональную переподготовку, составила 137 человек, прошедших повышение квалификации, 504 человека.

В Омской области на регулярной основе проводилась работа по повышению эффективности использования собственности Омской области, оптимизации сети государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.

Распоряжением Правительства Омской области от 22 февраля 2006 года N 35-рп "О перечнях государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, организаций с областным участием" определена ведомственная принадлежность органам исполнительной власти Омской области государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.

В результате реализации мер по оптимизации сети государственных учреждений Омской области в 2004-2005 годах завершена процедура ликвидации 15 государственных учреждений Омской области, кроме того, по 52 государственным учреждениям Омской области приняты решения Правительства Омской области об их ликвидации.

В целях обеспечения реализации государственных полномочий Омской области в 2004-2005 годах:

- создано 9 государственных учреждений Омской области, подведомственных' Министерству по делам молодежной политики, физической культуры и спорта Омской области;

- прекращена деятельность 12 государственных учреждений Омской области путем их реорганизации в форме слияния.

В связи с разграничением полномочий органов государственной власти в рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственность Омской области принято 35 государственных учреждений ветеринарии, 54 государственных образовательных учреждения.

В целях эффективного управления собственностью Омской области постановлением Правительства Омской области от 4 октября 2004 года N 71-п "О мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и хозяйственных товариществ и обществ с участием Омской области более 50 процентов" определены показатели эффективности деятельности данных категорий хозяйствующих субъектов, ежегодно утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области.

Постановлением Правительства Омской области от 21 июля 2004 года N 42-п "Об утверждении порядка оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, их заместителей и главных бухгалтеров" установлена зависимость размера оплаты труда руководящего состава государственных унитарных предприятий Омской области от результатов их финансово-хозяйственной деятельности.

Реализованные мероприятия по повышению эффективности использования собственности Омской области позволили в 2005 году увеличить количество прибыльных государственных унитарных предприятий Омской области более чем на 30 процентов, стоимость чистых активов - на 23 процента, сумму прибыли, перечисленной государственными унитарными предприятиями Омской области в областной бюджет, - более чем на 70 процентов.

Таким образом, в 2003-2005 годах в Омской области реализован комплекс мер в рамках направлений административной реформы, сформированы необходимые предпосылки для дальнейшего совершенствования деятельности органов исполнительной власти Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»